Курсовая «Издательская аудитория средств массовой информации» по Исследованию и менеджменту в связях с общественностью (Андреева О. В.)
Актуальность темы данной работы связана с кризисным состоянием многих российских печатных СМИ после вступления в рынок. Новые социально-экономические условия заставили издания из партийных и государственных органов превратиться в товар, который выставляется на рынок и либо находит своего покупателя, либо приносит убытки и разорение своему производителю. У большинства российских изданий были непроработанные стратегии развития. В результате, вступление в рынок привело к катастрофическому падению тиражей большинства издаваемых в России газет и журналов. Так в 2001 году по сравнению с 1990 средний разовый тираж издаваемой в России газеты (данная статистика относится ко всем видам газет страны, общенациональным, региональным, городским и районным) снизился с 34,4 тыс. экземпляров до 18,1 тыс. экземпляров. А у общенациональной прессы тиражи упали почти в тридцать раз - с 2577,0 тыс. экземпляров до 96,8 тыс. экземпляров.