История искусств

Курсовая «Роман Тыртов» по Истории искусств (Аполов О. Г.)

Кирилл Николоев вт, 18.09.2018 18:56

Ар-деко́ (фр. art déco, досл. «декоративное искусство», от названия парижской выставки 1925 года фр. Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes, рус. Международная выставка современных

декоративных и промышленных искусств) — влиятельное течение в изобразительном и декоративном искусстве первой половины XX века, которое впервые появилось во Франции в 1920-х годах, а затем стало популярно в

1930—1940-е годы в международном масштабе, проявившееся в основном в архитектуре, моде и живописи. Это эклектичный стиль, представляющий собой синтез модернизма и неоклассицизма. Плакат Р.Бонфи, 1925 г.

Плакат Ш.Лупо, 1925 г. Первая обложка журнала Harper's Bazaar выполненная по эскизу Эрте, 1915 г. Графин № 8, “L’inédit” Vigne (Виноградная лоза) — важную роль в производстве напитка имеют почвы, на

Шпаргалка «Экзаменационная» по Истории искусств (Лемешко Т. В.)

Кирилл Николоев вт, 28.03.2017 10:09

1. Искусство Италии XVII века. Общая характеристика. В Италии 17 века наблюдается упадок государственности, происходит разделение на ряд областей и отдельных княжеств. К этому времени относится возникновение больших национальных художественных школ Италии. Каждая из них отмечена национальной самобытностью, связанной с особенностями исторического и культурного развития.

Культура Италии XVII в. отличается неким единством, обусловленным появлением в творчестве художников целостного и глубокого восприятия действительности, возникает подлинный синтез искусств. Однако острое ощущение несущегося времени, поглощающего все, чувство тщетности всего земного, как это ни удивительно, вело к необычному жизнелюбию и жизнеутверждению. Культура XVII в. дала миру произведения небывалого жизнелюбия и силы.

Шпаргалка «Экзаменационная» по Истории искусств (Лемешко Т. В.)

Кирилл Николоев вс, 26.03.2017 19:16

1. Искусство Италии XVII века. Общая характеристика. В Италии 17 века наблюдается упадок государственности, происходит разделение на ряд областей и отдельных княжеств. К этому времени относится возникновение больших национальных художественных школ Италии. Каждая из них отмечена национальной самобытностью, связанной с особенностями исторического и культурного развития.

Культура Италии XVII в. отличается неким единством, обусловленным появлением в творчестве художников целостного и глубокого восприятия действительности, возникает подлинный синтез искусств. Однако острое ощущение несущегося времени, поглощающего все, чувство тщетности всего земного, как это ни удивительно, вело к необычному жизнелюбию и жизнеутверждению. Культура XVII в. дала миру произведения небывалого жизнелюбия и силы.

Реферат «Богоматерь Великая Панагия» по Истории искусств (Лемешко Т. В.)

Кирилл Николоев вс, 26.03.2017 19:11

В полутемной рухлядной (кладовой) Спасского монастыря в Ярославле среди пыльной ветоши опытные руки иконника Г. О Чирикова ощутили неровную поверхность огромной старой доски с характерными для древнейшей поры шпонками. Икона оказалась покрытой плотной малярной живописью XVIII—XIX веков, лежащей поверх нового грунта, наглухо закрывшего, казалось бы, вовсе утраченный первоначальный слой. А под этим грунтом таилась почти неповрежденная «Оранта — Великая Панагия», быть может, созданная вдохновением первого русского художника, легендарного Алимпия Печорского». Описанное В. И. Антоновой обнаружение иконы относится к 1919 году.

Контрольная «Античность и Московский метрополитен» по Истории искусств (Герцена Е. Е.)

Кирилл Николоев сб, 23.04.2016 23:03

В 21-ом веке метро – неотъемлемая часть жизни большинства граждан полисов. Многие жители крупных городов каждый день совершает поездки на подземном виде транспорта от дома до работы и наоборот. Поезда метрополитена – практичный, удобный и главное быстрый вид передвижения. Поэтому на сегодняшний день метро ассоциируется с повседневностью. И совершая очередной путь от станции к станции, мало кто задумывается и обращает внимание на то, что есть само метро, что это прежде всего построение со своим стилем и архитектурой. Также и мною до недавнего времени было это забыто и упущено, пока однажды на перроне одной из станций Санкт-Петербургского метрополитена ход моего размышления, который царит обычно под сводами подземки, не прервал один иностранец вопросом об истории станции. Но я так была увлечена мысленным решением своих проблем, что не смогла даже сразу вспомнить на какой станции нахожусь!

Контрольная «Виды изобразительного искусства и их особенности» по Истории искусств (Колосова И. А.)

Кирилл Николоев сб, 16.04.2016 15:30

1. Виды изобразительного искусства и их особенности Одной из основных задач нашего общества, встающих перед системой современного образования, является формирование культуры личности. Актуальность этой задачи связана с пересмотром системы жизненных и художественно-эстетических ценностей. Формирование культуры подрастающего поколения невозможно без обращения к художественным ценностям накопленных обществом в процессе своего существования. Таким образом, становится очевидна необходимость изучения основ истории искусств.

Для того чтобы наиболее полно понять искусство определенной эпохи необходимо ориентироваться в искусствоведческой терминологии. Знать и понимать суть каждого из видов искусств. Только в случае владения категориально-понятийной системой человек сможет наиболее полно осознать эстетическую ценность памятников искусства.

Реферат «Конструктивизм» по Истории искусств (Лемешко Т. В.)

Кирилл Николоев вт, 12.04.2016 21:03

Конструктивизм — советский авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, получивший развитие в 1920 — первой половине 1930 годов.

Характеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика. В 1924 году была создана официальная творческая организация конструктивистов — ОСА, представители которой разработали так называемый функциональный метод проектирования, основанный на научном анализе особенностей функционирования зданий, сооружений, градостроительных комплексов. Характерные памятники конструктивизма — фабрики-кухни, Дворцы труда, рабочие клубы, дома-коммуны указанного времени.

Конструктивизм принято считать русским (советским) явлением, возникшим после Октябрьской революции в качестве одного из направлений нового, авангардного, пролетарского искусства, хотя, как и любое явление в искусстве, он не ограничивается рамками одной страны.