Психология

Реферат «Психологический анализ привычек людей» по Психологии (Рыбакова Н. А.)

Кирилл Николоев ср, 05.12.2018 17:33

Одной из форм реализации личности человека в повседневной жизни, которая определяет человека как биосоциальное существо, является поведение и деятельность основаны на действиях. Действия – относительно самостоятельные процессы, признаком которых является их направленность на достижение сознательной цели.

В отличие от собственно деятельности действия не имеют самостоятельного мотива, а подчиняются мотиву той деятельности, содержание которой они образуют. Привычкой в психологии называют любой регулярно повторяющийся вид поведения, не требующий размышления и скорее приобретенный, чем врожденный. Она может касаться любой сферы деятельности (от еды и сна до мышления и реагирования) и формируется посредством подкрепления и повторения. Подкрепление способствует повторению поведенческого проявления или отклика каждый раз, когда возникает стимул, первоначально вызвавший отклик. С каждым повторением действие становится все более автоматическим.

Реферат «Специфика и структура отношений любви» по Психологии (Сафьянов В. И.)

Кирилл Николоев ср, 29.03.2017 10:49

Специфика и структура отношений любви. Зрелая половая любовь. Источники, закономерности развития и основные проблемы. Может ли человек иметь любовь? Будь это возможно, любовь должна была бы существовать в виде какой-либо вещи, субстанции, которой человек может владеть и обладать как собственностью. Но дело в том, что такой вещи, как любовь не существует. Любовь – это абстракция; может быть, это какое-то неземное существо или богиня, хотя никому еще не удавалось увидеть эту богиню воочию. В действительности же существует лишь акт любви. Любить – это форма продуктивной деятельности. Она предполагает проявление интереса и заботы, познание, душевный отклик, изъявление чувств, наслаждение и может быть направлена на человека, дерево, картину, идею. Она возбуждает и усиливает ощущение полноты жизни. Это процесс самообновления и самообогащения.

Шпаргалка «Зачётная» по Психологии (Сафьянов В. И.)

Кирилл Николоев ср, 29.03.2017 10:47

При попытках построения психологии как самостоятельной научной дисциплины на базе материалистического мировоззрения произошла утрата единства самой психологической науки. Психология 20 века представляет собой конгломерат фактов, школ, направлений и исследований.

В наст. время в рамках психологической науки выделяют общие психологические теории и психологическая практика. Предмет: для бихевеориста (Уотсон) – поведение, Теория деятельности (Леонтьев) психологически управляемая деятельность, для психоаналитика – бессознательное. Психология как наука занимается изучением факторов психической жизни, раскрытием законов которым подчиняются психические явления. – это наука изучающая факты, закономерности и механизмы психики.

Шпаргалка «Экзаменационная» по Психологии (Сафьянов В. И.)

Кирилл Николоев вс, 19.03.2017 19:29

1 П.– наука о душе П.–комплексная наука, изучающая человека в целостности и многообразии его психической жизни и всех ее проявлений: Д (деятельность), С (сознание), Л (личность), П (поведение), О (общение)

2 Методы П. 1.Самонаблюдение(в настоящее время сам этот метод - предмет изуч псих-ии, целью кот-го яв-ся выяснение как преломляются в сознании данного чел-а резу-ты познават деят-ти, каково его отношение к действит-ти, как он контролирует свои де-ия и поступки)

2.Наблюдение это метод, состоящий в преднамеренном, систематич и целенаправл восприятии внеш проявл-ий психики; научное и житейское. Наблюдение различают: По способу получения данных: (Непосредственное или прямое, Опосредованное или косвенное)

По объему: (Сплошное ,Выборочное) По частоте применения: (Повторное, Однократное) По условиям осуществления: (Полевое Лабораторное) По фиксации результатов: (Констатирующее, Оценивающее) По роли наблюдателя (Включенное,Невключенное

Реферат «Психологические характеристики ревности» по Психологии (Сафьянов В. И.)

Кирилл Николоев вс, 19.03.2017 19:27

Принято считать, что причина ревности - чувство собственности, испытываемое одним супругом по отношению к другому. В принципе верно, но это несколько упрощенный вариант. На самом деле супружеская ревность возникает там, где у одного супруга есть власть над другим - или, по крайней мере, ощущение такой власти. А это все же не совсем чувство собственности.

Практически каждый всегда стремился управлять хоть какой-то малостью. Но за все в жизни надо платить. Так и за ощущение господства приходится платить страхом это господство потерять. Ревность потому и знакома множеству людей, что все люди так или иначе стремятся кем-то распоряжаться.

Кстати, физиологические реакции организма при чувстве ревности и ощущении страха одинаковы. Если хотите, ревность сродни трусости: это не высокое чувство, доказывающее наличие любви, а постоянная неуверенность в собственных силах и боязнь не справиться с управляемым объектом

Реферат «Специфика психологического развития младшего школьника» по Психологии (Сафьянов В. И.)

Кирилл Николоев вс, 19.03.2017 19:25

1. Социальная ситуация развития в младшем школьном возрасте С поступления ребенка в школу устанавливается новая социальная ситуация развития. Центром социальной ситуации развития становится учитель. 2. Учебная деятельность - как ведущая деятельность дошкольного возраста

Итак, в младшем школьном, возрасте учебная деятельность становится ведущей. Учебная деятельность - особая форма активности ученика, направленная на изменение самого себя как субъекта учения. Это необычайно сложная деятельность, которой будет отдано много сил и времени - 10 или 11 лет жизни ребенка.

МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ - система побуждений, которая заставляет ребенка учиться, придает учебной деятельности смысл. - учебная задача, т.е. система заданий, при выполнении которых ребенок осваивает наиболее общие способы действия;

Контрольная «Классификация ощущений» по Психологии (Сафьянов В. И.)

Кирилл Николоев вс, 12.03.2017 15:46

1.Дайте понятие ощущений и приведите классификацию ощущений. Ощущение — это отражение отдельных свойств предметов и явлений, воздействующих на органы чувств в данный момент экстерорецептивные, возникающие при воздействии внешних стимулов на рецепторы, расположенные на поверхности тела;

интерорецептивные (органические), сигнализирующие о том, что происходит в организме (ощущения голода, жажды, боли и т. п.); проприорецептивные, возникающие в мышцах и сухожилиях; с их помощью мозг получает информацию о движении и положении частей тела

— зрительные — возникают под воздействием световых лучей на сетчатку глаза; — слуховые — вызываются звуковыми волнами речи, музыки или шума; — вибрационные — способность улавливать колебания упругой среды (вода, воздух, земля, предметы); это разновидность слуховой чувствительности, слабо развитая у человека, но используемая дельфинами, летучими мышами и др. (эхолокация, ультразвук);

Реферат «Психология» по Психологии (Сафьянов В. И.)

Кирилл Николоев сб, 11.03.2017 22:29

Искусство общения, знание психологических особенностей и применение психологических методов крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа «человек – человек» - политикам, бизнесменам, менеджерам и многим другим. Таким образом, умение строить отношения с людьми, находить подход к ним , расположить их к себе нужно каждому. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха. Необаятельный, угрюмый человек будет испытывать затруднения в общении с коллегами, ему сложно будет устанавливать контакты с деловыми партнерами, добиваться успехов на переговорах. Залог успеха любых начинаний делового человека, какую бы задачу он ни решал, - создание климата делового сотрудничества, доверия и уважения.

Реферат «Речь и её развитие в онтогенезе» по Психологии (Сафьянов В. И.)

Кирилл Николоев ср, 08.03.2017 22:26

Речь – форма общения людей, опосредованная языком, особый вид Деятельности. В первый год жизни наблюдаются предпосылки речевого развития. 1-е полугодие – звуко-подражание (гуление). 2-е полугодие – лепет. В это время ребенком приобретается пассивный словарь. Ребенок понимает отдельные слова, обращенные к нему.

1 год. Появляются отдельные слова (автономная детская речь). Она не понятна для окружающих, многозначна, ситуативна, аграмматична. 1 – 3 года. Активный и пассивный словари растут. 1,6 – 100 слов, 3 года – 1000 – 1500 слов. Ребенок начинает говорить предложениями. К 3-м годам правильно произносит звуки за исключением сложных.

Контрольная «Ответы на вопросы» по Психологии (Сафьянов В. И.)

Кирилл Николоев ср, 08.03.2017 22:25

1. Психология – это комплексная наука, изучающая человека в целостности и многообразии его психической жизни, во всех ее проявлениях (деятельность, сознание, личность, поведение, общение и т.п.) Разделы психологического знания: общая психология (личности, сознания), психология развития (детская, зрелых возрастов и т.п.), социальная психология (поведения, групп), педагогическая психология (обучения, воспитания), психология труда (инженерная, авиационная и.п.).

2.Методы психологии: наблюдение – переход от описания факта к объяснению его внутренней сущности, самонаблюдение – человек сам анализирует, думает, эксперимент – наблюдение в заданных условиях, метод анализа клинического случая – протекает в специальных условиях, лонгитюдный – метод длительного исследования с проверкой через какое-то время, сравнительный – метод тестов, монографический – метод изучения одного человека, анкетирование, интервью, беседа и.п.