Стилистика

Курсовая «Семантико-стилистический анализ текстов песен современного русского рока» по Стилистике (Козленко П. В.)

Кирилл Николоев пн, 09.10.2017 12:34

Тема данной работы актуальна, так как с каждым годом все больше лингвистов и филологов обращаются к творениям деятелей отечественной рок-культуры, поскольку авторов их текстов хотелось бы и стоит считать продолжателями русской поэтической традиции. Они наши современники, кумиры многих, они участвуют в формировании мировоззрения и вкуса, литературного в том числе, своих слушателей.

Цель нашей работы в том, чтобы изучить и проанализировать пути воздействия автора рок-песен, на примере текстов Егора Летова для группы Гражданская Оборона, на аудиторию с помощью семантико-стилистических средств.

Предметом нашего исследования соответственно будет являться лексика и синтаксис текстов песен Егора Летова. Объект нашего исследования – собственно текст, его и будем препарировать.  Основная часть Глава первая. Теоретическая

Реферат «Речевой стандарт в деловых документах» по Стилистике (Векшин Г. В.)

Кирилл Николоев вс, 19.03.2017 20:15

Зарождение русской официально-деловой речи начинается с Х в., с эпохи Киевской Руси, и связано с оформлением договоров между Киевской Русью и Византией. Важнейший памятник древнерусского права - Русская правда, сборник законодательных установлений древнерусского государства. Язык договоров и других документов был именно тем языком, из которого позднее выработался литературный язык. В Московской Руси было два параллельных книжных языка: церковнославянский и деловой язык приказов, т. е. учреждений, ведавших отдельной отраслью управления или отдельной территорией. В течение XV-XVI вв. Московская Русь пользовалась двумя этими языками в зависимости от жанра речи. В результате длительного процесса их взаимодействия к концу XVII - началу XVIII в. общегосударственный приказный язык становится общим языком письменности Московской Руси, из которого впоследствии и сформировался современный русский литературный язык.

Курсовая «Приемы употребления фразеологических оборотов в юмористических жанрах» по Стилистике (Векшин Г. В.)

Кирилл Николоев сб, 16.04.2016 18:48

Фразеология русского языка необычайно разнообразна. Она употребляется во всех стилях речи вследствие уникальной способности фразеологизмов немногими словами сказать многое, поскольку они определяют не только предмет, но и его признак, не только действие, но и его обстоятельства. Многогранность русской фразеологии указывает прежде всего на богатое историческое наследие, воплощает в себе непостижимую русскую душу, ведь не случайно большинство фразеологизмов получило жизнь именно в народе. В дальнейшем, по мере становления письменности и литературы, фразеологию развивали публицисты и писатели, оставляя после себя целый сноп новых открытий в этой области. Овладение этим культурным «архивом» позволяет постичь жизнь людей самых различных слоев в ту или иную эпоху, их богатство языка и силу смысли, и потому является необходимым для каждого образованного человека.

Курсовая «Фразеологические единицы» по Стилистике (Векшин Г. В.)

Кирилл Николоев сб, 16.04.2016 14:40

В середине XX в. ученые увидели, что есть необыкновенный пласт — несколько десятков тысяч устойчивых сочетаний слов, которые, как и слова, помогают нам строить речь, причем образную и особенно емкую. Однако о существовании таких выражений знали и заблаговременно. Еще М. В. Ломоносов говорил, что их не мешало бы включать в словари.

М. А. Шолохов сказал о роли устойчивых сочетаний: «Необозримо многообразие человеческих отношений, которые запечатлелись в чеканных народных изречениях и афоризмах. Из бездны времен дошли до нас в этих сгустках разума и знания жизни радость и страдания людские, смех и слезы, любовь и гнев, вера и безверие, правда и кривда, честность и обман, трудолюбие и лень, красота истин и уродство предрассудков».

Шпаргалка «Экзаменационная» по Стилистике (Шуева И. В.)

Кирилл Николоев чт, 14.04.2016 21:09

1. Понятие лит-го ред-я. Осн. функ. лит-го ред-я Редактирование -это творческий процесс охватывающий все стороны работы над рукописью. В ред-е входит оценка темы, ее общественной значимости; проверка и исправление изложения с т.з. логической, фактической; исправление и разработка темы; лит-я отделка текста. Редактор должен осуществлять контроль над автором и явл. первым читателем авторского текста. В ред-е входит проверка тех-го, худ-го оформления издания; участие в корректуре оттисков с набора; вычитка с экземпляров. Осн. задача лит. ред-я улучшить стиль, язык, композицию произведения. Он обязан сделать текст не только лекс. и грамммат. правильным , но и доходчивым и легко воспринимаемым. Редактор должен помочь автору выбрать из языковых сред-в именно те,кот-е точно и понятно передают мысль. Если тема плохо разработана автором, то редактор помогает исправить ход рассуждений, аргументацию.

Контрольная «Особенности индивидуального стиля журналиста» по Стилистике (Прядильникова Н. В.)

Кирилл Николоев вт, 12.04.2016 22:13

В современной журналистике образ автора соотносится и с особенностями индивидуального стиля журналиста, и со всем строем его сугубо личностного мировосприятия. Если в очерках 60-х и 70-х годов автор выступал «закадровой» силой или в качестве беспристрастного повествователя, то в произведениях последующих десятилетий он становится не только идейным рупором своих героев, но и выразителем собственных мнений, оценок, суждений, позиций и так далее. В современном очерке автор открыто проявляет особенности своего авторского самосознания, смело выступает от собственного «я», наконец, более свободен в проявлении творческой индивидуальности. Из взаимодействия этих и других авторских проявлений и возникает образ автора, являющийся, по мнению теоретиков, основной жанрообразующей категорией.

Курсовая «Использование риторического вопрос в языке современной газеты» по Стилистике (Векшин Г. В.)

Кирилл Николоев сб, 09.04.2016 22:00

Мир стремительно развивается. Каждый день, каждый час во многих точках нашей планеты происходит какое-то событие. Современный человек не может прожить ни дня, не узнав чего-то нового, не получив новой информации. Он хочет быть в курсе последних новостей, произошедших на его улице, в его городе, стране или за сотни тысяч километров от него. И средства массовой информации (СМИ) являются главным их поставщиком.

Курсовая «Работа журналиста над языком репортажа» по Стилистике (Рахматуллина Э. А.)

Кирилл Николоев сб, 09.04.2016 19:04

Введение. «Факты есть факты; они не исчезнут из-за того, что вам не нравятся». Джавахарлал Неру (1889-1964) Современное общество немыслимо без средств массовой информации. К концу XX началу XXI века средства массовой информации уже потеряли своё главное прямое назначение – информировать массы. Теперь СМИ – оружие, средство управления, метод власти, внушения через пропаганду, навязывание мнения определённым слоям населения, социальным группам. В контексте такого вопроса особенно значимым и актуальным предметом исследования становится массмедийный язык, с помощью которого и происходит управление целыми народами, всем миром. При этом пристальное внимание отечественных и зарубежных лингвистов привлекает не только специфика языка СМИ, но и проблема использования выразительных средств в различных жанрах с целью выяснения их эффективности, роли и цели, места в языке массмедиа. .

Курсовая «Просторечная лексика в прозе Шукшина» по Стилистике (Дмитриева Е. Е.)

Кирилл Николоев пт, 08.04.2016 21:56

По мнению большинства исследователей, просторечием принято называть устную речь, которая присуща малообразованным городскому населению. Данное явление в нашем языке довольно специфично. В любом другом национальном языке сложно найти что-либо похожее на русское просторечие. Оно не ограниченно определённой местностью, что характеризует различие просторечия с территориальными диалектами.

Последнее годы оказались весьма продуктивными для понимания сущности русского просторечия - уникального явления в среде носителей русского языка. Несмотря на то, что первые серьезные попытки осмыслить феномен просторечия были предприняты еще в советское время (Л.И. Баранникова , Е.А. Земская , Д.Н. Шмелев), действительно научный подход к данному явлению стал преобладающим лишь в последнее время. Большой вклад в изучение проблемы просторечия внесли работы российских лингвистов Л.П. Крысина, В.Б. Быкова, Т.В. Матвеевой, В.В. Химика, а также немецкого исследователя З. Кестер-Томы.

Лекции по Стилистике (Петрушина М. В.)

Кирилл Николоев ср, 06.04.2016 20:09

Функциональная стилистика ФС изучает: - исторически сложившуюся систему функциональных разновидностей конкретного литературного языка в их взаимном соотношении и взаимодействии; - внутриструктурную организацию этих функциональных разновидностей;

- принципы их выделения внутри литературного языка. 1. Объект и предмет стилистики Стилистика – наука об использовании языковых средств в процессе речевого акта (письменного или устного). В стилистике речь идет об использовании языковых средств, или о функционировании языковых средств. В первом случае мы предполагаем подход к языку с точки зрения носителей и потребителей языка; во втором – с точки зрения функционального использования ими языка.