Технология программирования

Лабораторная № 2 «Расчет центрально сжатых стержней на устойчивость» по Технологии программирования (Попов Д. И.)

Кирилл Николоев ср, 29.03.2017 14:58

Задача 1 Расчетная схема – В тип прокатного профиля швеллер №10 длина – l=2,2 м. Сталь: Е=2*105 МПа, а=310 МПа, b=1,14 МПа, λпц=100, λт=40. Кy=2, α=1,25, β=0,8. η=0,7 l0=l*η=0,7*2,2=1,54 м Аш=10,9 см2, Jmin=20,4 см4, imin=1,37 см=0,0137 м.

Определим гибкость стержня λ=1,54/0,0137=112,4. Так как λ=112,4 > λпц=100, токритическую силу находим по формуле Эйлера: Ркр= =169,79 кН Допускаемая сила Рдоп,н= Ркр/ Кy=169,79/2=84,895 кН Задача 2 Расчетная схема – Г

форма поперечного сечения – круг длина – l=2,4 м допускаемая сжимающая сила Р=0,18 МН Сосна: Е=104 МПа, а=29,3 МПа, b=0,194 МПа, λпц=70, λт=30 Кy=3. η=0,5 l0=l*η=0,5*2,4=1,2 м Для рассматриваемого сечения А=π*d2/4, Jmin= π*d4/64

imin= d/4, λ=4* l0/d Воспользуемся формулой Эйлера Р* Кy= Jmin= π*d2/64= Отсюда r= =0,113 м=11,3 см. Примем d=12 см. Проверим правильность применения формулы Эйлера. Для этого определим гибкость

Шпаргалка «Delphi» по Технологии программирования (Попов Д. И.)

Кирилл Николоев ср, 29.03.2017 14:56

Данные регулярного типа (массивы) Это последовательность элементов одного и того же типа. Каждый массив имеет размерность (существуют одномерные, двумерные,…, n-мерные). Одномерный массив называют вектором, двумерный - матрицей, трехмерный – кубом. Массивы определяются в разделе описания переменных следующим образом :

Var : Array [тип индекса 1, т. инд. 2,, т. инд.а n] of ; Тип элемента может быть любым допустимым типом языка Паскаль, а типы индексов могут быть либо булевскими, либо символьными, либо перечисляемыми, либо ограниченными. Как правило, если индексы массива представляют перечисляемый тип, то верхняя граница этих индексов описывается в разделе констант.

Шпаргалка «Экзаменационная» по Технологии программирования (Попов Д. И.)

Кирилл Николоев пн, 20.03.2017 22:33

Данные ограниченного типа Определяют некоторый диапазон возможных значений переменных. Описываются следующим образом: Var : К1Кn; где: К1, К2,… - константы определяемого диапазона. При таком объявлении переменная может принимать значение только в данном диапазоне, в противном случае будет выдаваться сообщение об ошибке. Примечание:

К данным перечисляемого типа можно применять функции: PRED(x) – для указ. значения х выдает предыдущий эл-т SUCC(x) - для указ. значения х выдает следующий эл-т ORD(x) - выдает порядковый номер элемента

Шпаргалка «Экзаменационная» по Технологии программирования (Попов Д. И.)

Кирилл Николоев пн, 20.03.2017 22:29

Информационная модель объекта. Информационная модель — модель объекта, представленная в виде информации, описывающей существенные для данного рассмотрения параметры и переменные величины объекта, связи между ними, входы и выходы объекта и позволяющая путём подачи на модель информации об изменениях входных величин моделировать возможные состояния объекта. Информационные модели нельзя потрогать или увидеть, они не имеют материального воплощения, потому что строятся только на информации. Информационная модель – совокупность информации, характеризующая существенные свойства и состояния объекта, процесса, явления, а также взаимосвязь с внешним миром.

Информационная модель - формальная модель ограниченного набора фактов, понятий или инструкций, предназначенная для удовлетворения конкретному требованию (ИСО 10303-1:1994, статья 3.2.21) Типы информационных моделей

Реферат «Алгоритмы сортировки» по Технологии программирования (Иванько М. А.)

Кирилл Николоев пн, 20.03.2017 22:25

Задача сортировки ставится следующим способом. Пусть имеется массив целых или вещественных чисел a1,,an. Требуется переставить элементы этого массива так, чтобы после перестановки они были упорядочены по неубыванию: а1 ≤ a2 ≤ ≤an или невозрастанию: а1 ≥ a2 ≥ ≥an. Если числа попарно различны, то говорят об упорядочении по возрастанию или убыванию. В дальнейшем будем рассматривать задачу упорядочения по неубыванию, т.к. остальные задачи решаются аналогично. Существует множество алгоритмов сортировки, каждый из которых имеет свои характеристики по скорости. Рассмотрим самые простые алгоритмы, в порядке увеличения скорости их работы.

Сортировка обменами (пузырьком) Этот алгоритм считается самым простым и самым медленным. Шаг сортировки состоит в проходе снизу вверх по массиву. При этом просматриваются пары соседних элементов. Если элементы некоторой пары находятся в неправильном порядке, то они меняются местами.

Шпаргалка «Экзаменационная» по Технологии программирования (Иванько М. А.)

Кирилл Николоев пн, 20.03.2017 22:22

Понятие алгоритма Алгоритм — понятное и точное предписание исполнителю (человеку или автомату) совершить последовательность действий, направленных на решение поставленной задачи. Само слово «алгоритм» происходит от латинской формы написания имени великого математика прошлого Аль Хорезми (Muhammed ibn Musa al Horesmi), который сформулировал правила выполнения арифметических действий. Первоначально под алгоритмами и понимали только правила выполнения четырех арифметических действий над многозначными числами, а в дальнейшем это понятие стали использовать для обозначения последовательности действий, приводящих к решению поставленной задачи.

Предписание о выполнении отдельного законченного действия исполнителя называется командой алгоритма. Совокупность всех команд, которые могут быть выполнены некоторым исполнителем, образует СКИ — систему команд данного исполнителя.

Лабораторная № 2 «Древовидные списки» по Технологии программирования (Иванько М. А.)

Кирилл Николоев пн, 20.03.2017 22:17

#include #include using namespace std; typedef struct derevo { int item; struct derevo* left; struct derevo* right; }; class drv { public: derevo* start; derevo* p; drv() { start=NULL; p=NULL; } void set(int num) {

int ch; if (startNULL) { start=new derevo; start->left=NULL; start->right=NULL; start->item=num; p=start; } else { p=start; do { coutleft=new derevo; p=p->left; break; } else p=p->left; } else if (ch2) {

if (p->rightNULL) { p->right=new derevo; p=p->right; break; } else p=p->right; } else coutright=NULL; p->item=num; } } void dlt(derevo *n) { if (n) { dlt(n->left); dlt(n->right); delete n; } return; }

void delet() { int ch, ch2, ud=0; derevo *temp; if (startNULL) coutright=NULL; dlt(p); coutright))); else if ((d1NULL)&&(d2NULL)) return true; else return false; }; int main() { drv d[100]; int ch, ch2, i=0, j, val;

Лекции по Технологии программирования (Попов Д. И.)

Кирилл Николоев вс, 12.03.2017 17:05

Информация, сообщение, сигнал Понятия информации и сообщения употребляются довольно часто. Эти близкие по смыслу значения сложны и дать их точное определение нелегко. Слово информация происходит от латинского informatio ― разъяснение, ознакомление, осведомление. Обычно под информацией понимают совокупность сведений, данных о каких-либо событиях, явлениях или предметах. Мы живем в информационном мире. Всё, что мы видим, слышим, помним, знаем, переживаем, – всё это различные формы информации. Совокупность сведений, данных становится знанием лишь после их интерпретации с учётом ценности и содержания этих сведений. Следовательно, информацию в широком смысле можно определить как совокупность знаний об окружающем нас мире. В таком понимании информация является важнейшим ресурсом научно-технического и социально-экономического развития общества.

Лекция «Алгоритмы поиска» по Технологии программирования (Попов Д. И.)

Кирилл Николоев вс, 12.03.2017 17:04

Поиск является одной из основных задач в программировании. Несмотря на кажущуюся простоту задачи, существует множество алгоритмов для ее решения. В общем виде задача поиска ставится следующим образом: найти элемент и его координаты с указанным значением в массиве. Это тривиальная задача решается алгоритмом линейного поиска, когда последовательно проходится весь массив и текущий элемент массива сравнивается с искомым элементом. В случае совпадения запоминается индекс(ы) найденного элемента.

Однако в задаче поиска может быть множество дополнительных условий. Например, поиск минимального и максимального элемента, поиск подстроки в строке, поиск в массиве, который уже отсортирован, поиск с целью узнать есть или нет нужного элемента без указания индекса и т.д. Рассмотрим некоторые типовые задачи поиска.

Лабораторная № 3 «Работа с массивами» по Технологии программирования (Попов Д. И.)

Кирилл Николоев вс, 12.03.2017 13:03

Используя массив, посчитать степень числа 2 от 0 до 20 и вывести на экран результаты в следующем виде: 2^0=1 2^1=2 2^2=4 … 2^20=1048576 #include #include #include #include int main() { int x,i; printf(Laba №3.Zad1.Espolzua macciv,poschitat ctepen chisla 2 ot 0 do 20 i vyvesti na akran rezultaty\n);