Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Студенческий документ № 000052 из ДГТУ (бывш. РИСХМ)

Остапчук Ю.В. Брускова А.М.

Донской Государственный Технический Университет

(Россия, Ростов-на-Дону)

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ АВИАТОПЛИВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АЭРОПОРТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ

Аннотация: рассматриваются основные проблемы авиатопливо обеспечения аэропортов гражданской авиации России, а также направления ее модернизации.

Ключевые слова: авиационное топливо, обеспечение, заправка воздушных судов, модернизация, система.

Порядок обеспечения авиатопливом аэропортов гражданской авиации (ГА) является звеном воздушных перевозок России и складывается из: системы элементов авиатопливо обеспечения, материальных предметов, а также пределов и режимов интерактивности данных элементов, установленных в федеральных положениях авиации и распоряжениях органов государственного регулирования.

К тому же существует подразделения системы взаимосвязей поставщиков авиатоплива, диспетчеров, ТЗК и покупателей (рис.1).

Основным назначением системы авиатопливо обеспечения есть заправка воздушных судов необходимым объёмом авиационного топлива положенного качества в определённом аэропорту и в определённое время. Количество авиационного топлива, период и территория заправки воздушного судна устанавливается потребителем.

Требования к назначениям системы авиатопливо обеспечения следующие:

• подготовленность к заправке воздушных судов в определённое время;

• предоставление топлива надлежащего качества;

• гарантия наличия необходимого топлива в аэропорту;

• предоставление доступности цен на топливо для покупателей.

Рис. 1. Подразделения системы авиатопливо обеспечения ГА.

Основными недостатками системы авиатопливо обеспечения являются:

1. Отсутствие вариантов развития системы, либо усовершенствования средств и систем автоматизации заправочного комплекса.

2. Несовременное оборудование, средства автоматики, а также платформа системы авиатопливо обеспечения.

3. Частичное введение средств автоматизации в системы авиатопливо обеспечения.

4. Преимущества производителей авиационного топлива.

5. Невозможность экономическим способом удержать повышение стоимости авиационного топлива.

Исходя из вышеперечисленных недостатков, модернизация может быть проведена следующим образом:

1. Сформирована обособленная программа развития системы авиатопливо обеспечения, исходя из задач, поставленных в Транспортной стратегии России.

2. Дифференцирование правил к системе авиатопливо обеспечения аэропорта относительно уровня аэродрома, принадлежащего к федеральному, региональному либо местному. Что снизит издержки заправочного процесса воздушных судов для аэропортов маленьких размеров.

3. Введение средств автоматизации: местная элементная база либо полная автоматизация, относительно возникших проблем.

4. Последующее усовершенствование средств и систем автоматизации авиатопливо обеспечения. Эксплуатация современных средств автоматизации.

5. Расширение многоуровневых АСУ ТП системы авиатопливо обеспечения.

6. Формирование экономического способа, подталкивающий к инвестициям ТЗК в средних и малых аэропортах.

7. Разработка способов снижения монополизма производителей авиатоплива.

8. Расширение нормативно-правовой базы, чтобы аэропорт нёс ответственность за качество системы авиатопливо обеспечения и регулирование ею в интересах отрасли.

ЛИТЕРАТУРА

1. Аэропорт - Аэродром: справочник. - М.: Агентство А.Н.К.А., 2000.

2. Капустин В.М., Кукес С.Г., Бертолусини Р.Г. Нефтеперерабатывающая промышленность США и бывше- го СССР. - М.: Химия, 1995.

3. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года: утв. распоряжением Правительства РФ от 22.11.2008 г. № 1734-р 1. 5.

Показать полностью…
Рекомендуемые документы в приложении