Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
doc

Студенческий документ № 000057 из ДГТУ (бывш. РИСХМ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"

(ДГТУ) Колледж экономики управления и права

Специальность

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по организации выполнения и защите курсовой работы

по дисциплине "Экономика организации (предприятия)"

Ростов-на-Дону

2016

Рассмотрены на заседании предметной (цикловой) комиссии специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Протокол № __ от _____ __________ 2016 г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии

_______________ Вовченко И.А.

Одобрены решением учебно-методического совета колледжа.

Рекомендованы к практическому применению в образовательном процессе.

Протокол № __ от ___ ___________ 2016 г.

Председатель УМС:

__________________

Составитель: Калачева А.Ю. преподаватель колледжа экономики, управления и права

Научный консультант:

Методические указания по организации выполнения и защиты курсовой работы разработаны с учетом федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), рекомендаций по организации выполнения и защиты курсовой работы по дисциплине в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (Приложение к письму Минобразования России от 05.04.1999 № 16-52-55ин/16-13) и предназначаются для студентов и преподавателей колледжа.

Методические указания определяют требования к составу, содержанию и оформлению курсовой работы, содержат правила по организации ее выполнения и защиты, включают ориентировочный перечень тем курсовых работ, а также список рекомендуемой литературы.

ВВЕДЕНИЕ

Мысль о том, что в основе подготовки специалистов должен лежать самостоятельный труд, ни у кого не вызывает сомнений. Самостоятельная работа по своей сути предполагает максимальную активность каждого студента, которая проявляется в организации учебной работы, в целенаправленной переработке, закреплении, применении знаний, в сознательном стремлении превратить знания в профессиональные умения, в развитии творческих исследовательских умений и проявлении ответственности. Именно самостоятельная работа выступает одним из наиболее эффективных способов формирования ключевых и профессиональных компетенций специалиста.

Курсовое проектирование базируется на знаниях и практических навыках, полученных при изучении следующих дисциплин и междисциплинарных курсов:

* информационные технологии;

* бухгалтерский учет;

* налоги и налогообложение;

* правовое обеспечение профессиональной деятельности;

* экономическая теория;

* менеджмент;

* математика и др.

Выполненная курсовая работа проверяется преподавателем и нормоконтролером, если она соответствует требованиям, то студент допускается к защите, в противном случае она возвращается на доработку.

Защита курсовой работы проводится студентом в установленные сроки.

Цель выполнения курсовой работы - изучить особенности финансово-хозяйственной деятельности организации. По учебному плану специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) предусматривается написание курсовой работы по дисциплине "Экономика организации (предприятия)". При этом курсовая работа рассматривается как обязательный вид самостоятельной работы студентов, призванной формировать умения и навыки самостоятельного умственного труда, волевых черт характера, способности к самоорганизации и самостоятельного принятия решений. При выполнении и защите курсовой работы студент должен продемонстрировать полноту, глубину, оперативность, системность, осмысленность, прочность и действенность приобретенных знаний по дисциплине.

Правила оформления и требования к содержанию курсовых работ (далее - Правила) определяют единый порядок и требования к оформлению курсовых работ, выполняемых обучающимися структурных подразделений ДГТУ, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования "Донской государственный технический университет" (далее - университет, ДГТУ).

Правила разработаны в соответствии с:

- законодательством Российской Федерации в области образования;

- нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации, регламентирующими образовательную деятельность по программам подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) среднего профессионального образования;

- федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (ФГОС СПО);

- Правилами оформления и требованиями к содержанию курсовых проектов (работ) и выпускных квалификационных работ (Приказ ректора ДГТУ от 30 декабря 2015г. №227).

Правила разработаны с учетом требований следующих стандартов:

ГОСТ 2.004-88 ЕСКД. Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах ЭВМ

ГОСТ 2.051-2013 ЕСКД. Электронные документы. Общие положения

ГОСТ 2.102-2013 ЕСКД. Виды и комплектность конструкторских документов

ГОСТ 2.104-2006 ЕСКД. Основные надписи

ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам

ГОСТ 2.106-96 ЕСКД. Текстовые документы

ГОСТ 2.109-96 ЕСКД. Основные требования к чертежам

ГОСТ 2.111-68 ЕСКД. Нормоконтроль

ГОСТ 2.201-80 ЕСКД. Обозначение изделий и конструкторских документов

ГОСТ 2.301-68 ЕСКД. Форматы

ГОСТ 2.302-68 ЕСКД. Масштабы

ГОСТ 2.303-73 ЕСКД. Линии

ГОСТ 2.304-81 ЕСКД. Шрифты чертежные

ГОСТ 2.316-2008 ЕСКД. Правила нанесения надписей, технических требований и таблиц на графических документах. Общие положения

ГОСТ 2.501-2013 ЕСКД. Правила учета и хранения.

ГОСТ 2.605-68 ЕСКД. Плакаты учебно-технические. Общие технические требования.

ГОСТ 2.701-2008 ЕСКД. Схемы. Виды и типы. Общие требования к выполнению.

ГОСТ Р 6.30-2003 УСД. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.

ГОСТ Р 7.0.5-2008 СИБИД. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления.

ГОСТ Р 7.0.12-2011 СИБИД. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке.

ГОСТ 7.1-2003 СИБИД. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.

ГОСТ 7.9-95 СИБИД. Реферат и аннотация. Общие требования.

ГОСТ 7.32-2001 СИБИД. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.

ГОСТ 8.417-2002 ГСИ. Единицы величин.

ГОСТ 19.202-78 ЕСПД. Спецификация. Требования к содержанию и оформлению.

ГОСТ 19.401-78 ЕСПД. Текст программы. Требования к содержанию и оформлению.

ГОСТ 19.402-78 ЕСПД. Описание программы.

ГОСТ 19.701 ЕСПД. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Обозначения условные и правила выполнения.

ГОСТ 34.602-89 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы.

Содержание курсовой работы определяется требованием ФГОС направления подготовки, направленностью образовательной программы и требованиями Правил.

Требования Правил к оформлению распространяются на все курсовые работы.

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Курсовая работа - самостоятельная работа обучающегося под руководством преподавателя, которая выполняется по дисциплине (дисциплинам) профессионального учебного цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального учебного цикла ППССЗ нетехнического профиля, а также по дисциплинам (модулям), относящимся к социально-гуманитарному, экономическому, естественнонаучному циклам ППССЗ технических направлений подготовки.

Курсовая работа представляет собой выполненную в машинописной форме и является обязательной формой отчёта, она состоит из теоретической части и практической реализации, в которой рассматриваются наиболее важные теоретические положения и актуальные аспекты изучаемой дисциплины в контексте их практической значимости для решения задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов. Тематика курсовых работ охватывает ключевые вопросы финансово-хозяйственной деятельности организации. В процессе написания курсовой работы студент должен выработать и изложить собственное представление о направлении решения проблемы по исследуемой теме.

Курсовая работа выполняется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины, в ходе которого осуществляется закрепление, систематизация приобретенных теоретических знаний, формирование умений использовать их в разнообразной познавательной и практической деятельности.

Курсовая работа выполняется с целью:

- углубления теоретических знаний по избранной теме;

- систематизации знаний по смежным дисциплинам;

- развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- подготовки к промежуточной аттестации по дисциплине и государственной итоговой аттестации.

В процессе выполнения курсовой работы студент должен приобрести и закрепить навыки:

- работы со специальной литературой фундаментального и прикладного характера;

- систематизации, обобщения и анализа фактического материала по проблемам применения налогов и налогообложения

Основные задачи курсовой работы:

- выявить способность студента логически, экономически и грамматически правильно излагать результаты своего исследования;

- показать культуру мышления студента, его кругозор, широту и глубину понимания научных и практических проблем и путей их разрешения, способность применять полученные в образовательной организации знания и умения в различных сферах профессиональной деятельности.

Таким образом, выполнение курсовых работ способствует выработке у студентов умения творчески подходить к изучению положений, составляющих содержательную целостность дисциплины, тесно увязывать теоретические знания с практикой, проводить самостоятельные исследования.

Подготовка курсовой работы требует от студента мобилизации знаний, умения, трудолюбия, настойчивости и требовательности к себе.

2 ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

2.1 Разработка тем курсовой работы

Темы курсовой работы разрабатываются преподавателями в соответствии с рекомендуемыми темами примерной программы дисциплины с учетом актуальных аспектов науки и современных особенностей развития общества, рассматриваются соответствующими предметными (цикловыми) комиссиями.

Тема курсовой работы выбирается студентом из предложенного преподавателем перечня или предлагается им самостоятельно при условии обоснования ее целесообразности. В отдельных случаях допускается выполнение курсовой работы по одной теме группой студентов.

Перечень тем курсовой работы приводится в ПРИЛОЖЕНИИ А.

2.2 Основные этапы выполнения курсовой работы

Курсовая работа выполняется и защищается в сроки, определенные учебным графиком.

Выполнение курсовой работы состоит из следующих этапов:

1) выбор темы и написание рабочего плана курсовой работы;

2) подбор и изучение источников (нормативных актов, монографий, пособий, статей и практических материалов);

3) сбор, обработка, систематизация фактического материала; обобщение, изложение и анализ исходных и расчетных данных;

4) составление содержания курсовой работы;

5) консультирование;

6) написание и оформление работы;

7) представление завершенной работы на проверку преподавателю, ведущему дисциплину;

8) получение письменного отзыва;

9) устранение указанных недостатков;

10) подготовка курсовой работы к защите;

11) защита курсовой работы.

2.3 Руководство и контроль за выполнением курсовой работы

Выполнение курсовой работы предполагает консультационную помощь со стороны преподавателя и творческое развитие студентом темы и разделов курсовой работы.

Руководство и контроль за ходом выполнения студентами курсовой работы осуществляет преподаватель соответствующей дисциплины, основными функциями которого являются:

* консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой работы;

* оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы и других источников;

* контроль хода выполнения курсовой работы;

* проверка курсовой работы и подготовка на нее письменного отзыва;

* прием курсовой работы.

На время выполнения курсовой работы составляется расписание консультаций, которые проводятся в пределах объема времени, установленного рабочим учебным планом специальности. В ходе консультаций студентам разъясняются назначение и задачи, структура и объем, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей курсовой работы, даются ответы на вопросы.

Следует особо подчеркнуть, что научный руководитель не является автором или соавтором курсовой работы, его основная функция заключается в консультировании; ответственность за качество выполненной работы несет студент.

2.4 Рекомендации по изучению источников

Методологическая характеристика проблемы излагается студентом с использованием современной научно-практической литературы.

Поэтому написанию курсовой работы должен предшествовать активный поиск источников, подбор и изучение литературы по избранной теме: нормативных документов, работ отечественных и зарубежных специалистов, материалов веб-сайтов, деловой и периодической печати, статистических и справочных материалов. Для поиска литературы следует использовать:

- предметные и систематические каталоги библиотек;

- библиографические указатели;

- справочные электронные системы

- реферативные журналы;

- указатели опубликованных в журналах статей и материалов.

Данные указатели помещаются в последнем номере за истекший год в научных журналах. Изучать источники лучше в порядке обратном хронологическому, т.е. в начале целесообразно изучить самые свежие публикации, затем - прошлых лет. Изучение литературы в одном случае целесообразно начать с общих фундаментальных работ, а затем переходить к частным работам, статьям.

После изучения источников необходимо составить рабочий план курсовой работы, согласовать его с преподавателем. План - это "лицо" работы, в ее окончательном варианте он будет напечатан на второй странице (после титульного листа) в разделе "Содержание". Даже при беглом знакомстве с ним можно составить мнение о направленности, сложности, объеме, характере, научной и практической актуальности работы, ее ожидаемой результативности. Поэтому план должен быть детально продуман, взвешен и логически четко построен. В процессе написания работы ее план может уточняться и корректироваться.

Перечень рекомендуемых к изучению источников (основной и дополнительной литературы, интернет-ресурсов) указывается в ПРИЛОЖЕНИИ Б.

3 ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ, СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

По объему курсовая работа должна быть не менее 25-30 страниц печатного текста и не более 40 страниц и включать следующие обязательные структурные компоненты:

- титульный лист;

- задание на курсовую работу;

- отзыв руководителя;

- содержание;

- введение;

- разделы основной части в соответствии с утверждённым заданием на курсовой работу;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения.

Задание на курсовую работу располагается сразу же за титульным листом; оно утверждается председателем цикловой комиссии, подписывается руководителем курсовой и студентом.

Содержание включает наименование всех частей работы, т.е. содержит фактически ее развернутый план с указанием номеров страниц, с которых начинается изложение каждой главы и параграфа, в том числе введения, заключения, приложений и списка используемых источников.

Во введении объясняется актуальность выбранной темы, раскрывается ее значимость, определяются объект и предмет исследования, цели и задачи, которые намечается реализовать в курсовой работе. По объему введение должно составлять от 2 до 3 страниц текста.

Структура введения

Актуальность исследования. (Показать, что вчера исследовать эту проблему было еще рано - ситуация в обществе и соответственно в науке еще была не та, а завтра уже будет поздно. Самое время исследовать именно сегодня). - 1-2 абзаца, но строго по существу.

Практическая значимость исследования темы. (Постараться аргументировать ту мысль, что в случае нерассмотрения, т.е. нерешения проблемы, вынесенной в заголовок работы, будет нарушен нормальный ход каких-то важных процессов или нельзя будет принять какие-то важные практические решения). - 1-2 абзаца, но строго по существу.

Степень изученности проблемы. (Привести в алфавитном порядке фамилии тех, кто уже изучением этой проблемы занимался, чего-то достиг. Сказать, какие именно тезисы взяты за отправную точку в данной работе, т.е. отдать дань уважения тем гигантам мысли, стоя на плечах которых, сегодня уже можно посмотреть вдаль и увидеть то, чего они не могли в силу каких-то причин. А вы сейчас уже это можете. В том числе и благодаря им. Однако надо указать, что некоторые аспекты в данной проблеме еще остались, в том числе те, которые вынесены в заглавие данной работы). - 2-3 коротких абзаца, но по существу.

При подготовке работы обратить внимание на следующие рекомендации.

Несомненная актуальность, высокая практическая значимость и наличие недостаточно глубоко изученных аспектов в указанной проблеме обусловили выбор темы этой работы, целью написания которой является (перефразировать заголовок работы, т.к. цель относится ко всей работе).

Для достижения этой цели требуется решить ряд следующих конкретизирующих ее задач: (далее - под маркеры в виде дефиса, потому что по ГОСТу в научной работе других нельзя, каждый раз с новой строчки - маленькая цель, которая поставлена перед каждым подразделом, или параграфом, работы. Как ступеньки, пройдя по которым, будет пройдена вся лестница, т.е. достигнута общая Цель). Для этого перефразировать заголовок каждого параграфа, но начинать каждый раз со слов:

* исследование существующих в зарубежной и отечественной науке теоретических положений и подходов к решению проблемы;

* исследовать методы...;

* осуществить теоретический анализ содержания, сущности, взаимосвязи понятий ...;

* усилить имеющуюся аргументацию...;

* совершенствовать методы ...;

* выявить основные тенденции развития ...;

* проанализировать социально-экономическую природу ...;

* выделить этапы конкретно-исторических форм развития ...;

* определить основные направления ...;

* составить характеристику ...;

* представить полную картину ... и т.д.

Совокупность цели и поставленных задач обусловили следующую структуру исследования, которая состоит из ВВЕДЕНИЯ, 2 ГЛАВ, ЗАКЛЮЧЕНИЯ, СПИСКА ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ПРИЛОЖЕНИЙ.

В качестве объекта исследования выбраны__________.

Предметом исследования являются ___ процессы, происходящие в ______ сфере деятельности общества.

Объем работы _____ страниц, содержащие ________ таблиц, графиков, чертежей, рисунков, схем.

Основная часть курсовой работы должна четко и логически последовательно раскрывать ее содержание в соответствии с планом, содержать характеристику степени проработанности темы в литературных источниках (монографиях, журнальных и газетных статьях, материалах конференций и т.п.), что в итоге должно выразиться в достаточно полном перечне использованных источников, приведенном в конце курсовой работы. На основе изученных источников в основной части работы рассматривается сущность исследуемой проблемы, анализируются различные подходы к ее решению, излагается собственная позиция студента.

Основная часть курсовой работы состоит из разделов или глав, которые должны заканчиваться краткими выводами. Главы, в свою очередь, могут быть разделены на параграфы.

Первая глава, как правило, теоретическая. В ней обсуждаются вопросы, связанные с понятийным аппаратом, рассматриваются различные точки зрения на проблему, различные позиции авторов, излагаются аргументы в их критику или поддержку, а после анализа точек зрения о дискуссионных вопросах - и собственная позиция. Важнейшие теоретические положения темы следует излагать своими словами и при необходимости подкреплять цитатами. Не допускается прямое переписывание текста из учебников или другой литературы, должна быть произведена творческая обработка материала.

Вторая глава является практической.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ должно содержать общие выводы, обобщенное изложение основных проблем, авторскую оценку работы с точки зрения решения задач, поставленных в данной работе, данные о практической эффективности или научной ценности решаемых проблем. Могут быть указаны перспективы дальнейшей разработки темы. Примерный объем заключения 5-10% от общего объема работы.

После заключения дается список использованных источников, который должен включать не менее 15 записей литературных и иных источников.

ПРИЛОЖЕНИЯ (таблицы, диаграммы, схемы, рисунки, фотографии и пр.) наглядно отражают наиболее важные положения и выводы.

Программные средства, необходимые для реализации курсовой работы обосновываются и выбираются студентом и согласуются с преподавателем.

4 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

4.1 Оформление титульного листа и задания

Требования к оформлению титульного листа: для написания наименования вуза, слова "КУРСОВАЯ РАБОТА", наименования и обозначение (шифра) проекта (работы) применяется шрифт в текстовом редакторе -Times New Roman, 14 рт, буквы прописные. Наименование вуза, слово "КУРСОВАЯ РАБОТА" оформляются полужирным шрифтом. Для всех остальных надписей используется шрифт в текстовом редакторе - 12 рт, Times New Roman. Перенос слов на титульном листе не допускается. Точки в конце строк не ставятся. Если в теме фигурирует название предприятия, то оно указывается полностью, без аббревиатур. Образец титульного листа в ПРИЛОЖЕНИИ В.

При заполнении титульного листа при помощи текстового редактора подстрочный текст и линии убираются за исключением подстрочной надписи "подпись и дата".

Обозначение документа на титульном листе для курсового работы YYYY.XXZZFF.RRR КР. Для обозначения КР согласно ГОСТ 2.201 принята следующая система обозначений.

YYYY(DD.DD.DD).XX0000.000 W

Для курсовых работ первые четыре знака УУУУ должны включать заглавные буквы, соответствующие наименованию дисциплины (не более четырех).

Примеры ТРПО - Технология разработки программного обеспечения;

ТРБД - Технология разработки и защиты баз данных;

МДСТ - Моделирование систем;

ХМ - Художественное материаловедение;

М - Менеджмент;

И - Информатика.

Порядок шифрования наименований дисциплин, по которым предусмотрено курсовое проектирование, принимается на заседании цикловой комиссии, с внесением решения в протокол заседания.

Для ВКР первые шесть знаков DD.DD.DD включают код специальности согласно перечням специальностей среднего профессионального образования, утверждёнными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации.

Код классификационной характеристики XXZZFF, состоящий из шести знаков, включает:

XX - две последние цифры в номере зачетки студента;

Остальные цифры - нули.

Согласно ГОСТ 2.102, ГОСТ 2.701, ГОСТ 2.601, ГОСТ 2.602 и настоящими Правилами КР должна иметь буквенные коды W курсовая работа- КР. Для написания наименования вуза, слова "ЗАДАНИЕ", наименования и обозначение (шифра) работы применяется шрифт в текстовом редакторе - 14 пт Times New Roman, буквы прописные. Наименование вуза, слово "ЗАДАНИЕ" пишется полужирным шрифтом. Для всех остальных надписей в текстовом редакторе используется шрифт 12 пт, Times New Roman, буквы строчные.

Если в наименовании темы фигурирует название предприятия, то оно указывается полностью, без аббревиатур.

Бланк задания является вторым листом КР (заполняется с двух сторон одного листа). При заполнении титульного листа и бланка задания при помощи текстового редактора подстрочный текст и линии убираются за исключением подстрочной надписи "подпись и дата".

В задании руководитель должен привести исходные данные для разработки курсовой работы, заголовки разделов основной части работы, дополнительных разделов (при наличии), перечень графического материала.

Форма задания для курсовой работы приведена в ПРИЛОЖЕНИИ Г.

Нумерация страниц сквозная, начинается с титульного листа. Номера страниц не ставятся на титульном листе, задании на курсовую работу.

Номера страниц проставляются внизу страницы арабскими цифрами без точки и чёрточек, выравнивание выполняется по правому краю.

4.2. Оформление содержания

В содержании указывают обозначение и наименование всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование) и номера страниц, на которых размещается начало материала разделов, подразделов, пунктов. В содержание выносятся следующие разделы:

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения.

1.1 Слово "СОДЕРЖАНИЕ" оформляется в текстовом редакторе - полужирный шрифт, 14 пт Times New Roman, прописные в виде заголовка симметрично основному тексту. Наименования разделов и подразделов, включённые в содержание, оформляются шрифтом в текстовом редакторе - 14 пт, Times New Roman строчными буквами, начиная с прописной. Разделы "ВВЕДЕНИЕ", "ЗАКЛЮЧЕНИЕ", "СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ" и "ПРИЛОЖЕНИЯ" оформляются шрифтом - 14 пт, Times New Roman прописными буквами и не нумеруются.

Если наименование раздела (пункта) не умещается на одну строку, его переносят на следующие строки, при этом перенос слов запрещён. Номер страницы проставляется напротив последней строки (ПРИЛОЖЕНИЕ Д).

4.3 Оформление списка используемых источников

Список использованных источников должен быть выполнен в соответствии с ГОСТ 7.32 Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления, и правилами библиографического описания документов ГОСТ 7.1 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления, ГОСТ Р 7.0.5 Библиографическая ссылка. Общие требования и правила оформления. Для ссылки на электронные источники применяется также ГОСТ 7.82 Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления.

Список использованных источников начинают с нового листа. Слова "СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ" оформляются симметрично основному тексту. Список является обязательным разделом и включается в содержание. Список должен содержать сведения об источниках, использованных при выполнении курсовой работы. Список обязательно должен быть пронумерован (ПРИЛОЖЕНИЕ Е).

Каждый источник упоминается в списке один раз, вне зависимости от того, как часто на него делается ссылка в тексте работы. Список использованных источников не должен содержать менее 15 наименований.

Литература и информационные источники, используемые для написания курсовых работ должны быть актуальны на момент написания работы. Список использованных источников приводится в следующей последовательности:

- законодательные и нормативно-методические документы и материалы;

- монографии, учебники, справочники и т.п.;

- научные статьи, материалы из периодической печати;

- электронные ресурсы.

Допускается формирование списка источников в порядке упоминания. Наиболее удобным является алфавитное расположение материала, так как в этом случае произведения собираются в авторских комплексах. Произведения одного автора расставляются в списке по алфавиту заглавий. Официальные документы ставятся в начале списка в определённом порядке: Конституции; Кодексы; Законы; Указы Президента; Постановление Правительства; другие нормативные акты (письма, приказы и т. д.). Внутри каждой группы документы располагаются в хронологическом порядке. Литература на иностранных языках ставится в конце списка после литературы на русском языке, образуя дополнительный алфавитный ряд. Сведения о книгах (монографии, учебники, справочники и т.п.) должны включать фамилию и инициалы автора (авторов), название книги, город, издательство, год издания, количество страниц. Наименование места издания необходимо приводить полностью в именительном падеже, допускается сокращение названия только двух городов - Москва (М) и Санкт-Петербург (СПб). Сведения о статье из периодического издания должны включать фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, наименование издания (журнала), год выпуска, номер издания (журнала), страницы, на которых помещена статья.

4.4 Оформление Приложений

Материал, дополняющий текст курсовой работы, допускается помещать в приложениях. Приложениями могут быть, например, графический материал, таблицы большого формата, расчёты и т.д. Приложения оформляются как продолжение пояснительной записки на последующих его листах. На все приложения должны быть ссылки в тексте, а в разделе "СОДЕРЖАНИЕ" должны быть перечислены все приложения с указанием их обозначений и заголовков. Приложения располагаются в порядке появления ссылок в тексте.

В соответствии с изменениями к ГОСТ 7.32, принятыми Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол №8 от 22.06.2005, ИУС №12 2005г.) слово "ПРИЛОЖЕНИЕ" относится к структурным элементам и служит заголовком структурного элемента. Слово "ПРИЛОЖЕНИЕ" печатается в верхней части страницы, посередине, все буквы прописные, выделяются полужирным шрифтом, под ним в скобках указывается статус приложения, используются слова "обязательное", "рекомендуемое" или "справочное". Приложение должно иметь содержательный заголовок, который записывается симметрично относительно текста строчными буквами с первой прописной буквы в виде отдельной строки (или строк) и выделяется полужирным шрифтом.

Приложения обозначаются заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением Е (Ё), З, И (Й), О, Ч, Я, Ь, Ы, Ъ, или латинского алфавита за исключением букв I и O. Если в ПЗ одно приложение, оно обозначается как "ПРИЛОЖЕНИЕ А". Текст каждого приложения (при необходимости) может быть разделён на разделы, подразделы, пункты и подпункты, которые нумеруются в пределах каждого приложения и озаглавливаются. Перед номером ставится обозначение этого приложения, например, А2.1. Рисунки, таблицы, формулы, помещаемые в приложении, обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения, например, рисунок А.3, формула (Б.1), таблица В.1. Приложения должны иметь общую с остальной частью, сквозную нумерацию страниц. Приложения размещаются после списка использованных источников.

4.5 Разделы и оформление основной части работы

Основная часть отражает процесс решения поставленных задач и полученные результаты. Здесь приводятся данные, отражающие сущность, методику и основные результаты выполненной работы. Содержание разделов основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью её раскрывать. Наименование разделов основной части определяет руководитель в зависимости от темы работы. Основная часть, как правило, состоит из следующих разделов:

- теоретический раздел посвящён теоретическим аспектам по выбранной теме;

- аналитический раздел содержит характеристику объекта исследования, проведённый анализ исследуемой проблемы, выводы и конкретные мероприятия по совершенствованию работы объекта исследования.

Каждый раздел начинается с нового листа.

Для экономических направлений подготовки содержание разделов основной части курсовой работы определяется цикловой комиссией специальности в соответствии с ФГОС СПО.

При выполнении работы необходимо соблюдать следующие размеры полей: правое - не менее 10 мм, верхнее и нижнее - не менее 20 мм, левое - не менее 30 мм.

Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием корректором для бумаги и нанесением на том же месте исправленного текста. Плотность вписанного текста должна быть приближенной к плотности основного текста. Если текст был напечатан на принтере, то исправления разрешено вносить только черной пастой.

Нумерация страниц, включая иллюстрации и таблицы, выполненные на листах формата А4, сквозная. Первым листом является титульный лист. Вторым и третьим - задание. Номера страниц на них не проставляются, но входят в общую нумерацию листов.

Полное наименование темы курсовой работы на титульном листе, на листе задания, в основной надписи должно быть одинаковым. Неточности в формулировке, сокращения не допускаются.

Текст должен быть кратким, четким, не допускающим различных толкований и при необходимости разделяться на разделы, подразделы, пункты и подпункты. Степень дробления материала зависит от его объема и содержания. Каждый раздел следует начинать с нового листа. Подразделы с нового листа не начинаются. Не допускается размещать наименования подразделов в нижней части листа, если под ними помещается менее двух строк текста.

Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всей работы, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа. Подразделы должны иметь порядковые номера в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. Точки в конце номера подраздела не ставят. Если в подразделе имеются пункты, то нумерация пунктов должна быть в пределах подраздела. Номер пункта состоит из номеров раздела, подраздела, пункта, разделённых точками. В конце номера пункта точка не ставится.

Наименования разделов основной части курсовой работы следует располагать на отдельной строке, посередине, симметрично основному тексту с соответствующей нумерацией. Наименование разделов "СОДЕРЖАНИЕ", "ВВЕДЕНИЕ", "ЗАКЛЮЧЕНИЕ", "СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ" следует располагать на отдельной строке, посередине, симметрично основному тексту и не нумеровать. Расстояние между заголовком раздела и заголовком подраздела, а также между заголовком раздела и текстом при использовании текстового редактора пропускается одна строка, интервал полуторный.

Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Заголовки должны чётко и кратко отражать содержание. Заголовки следует оформлять с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Перенос слов в заголовках не допускается. Точки в конце заголовка не ставятся. Для заголовков разделов, подразделов, пунктов используется полужирный шрифт Times New Roman, размер 14 пт.

При изложении обязательных требований в тексте должны применяться слова "должен", "следует", "необходимо", "требуется, чтобы", "разрешается только", "не допускается", "запрещается", "не следует". При изложении других положений следует применять слова "могут быть", "может быть", "как правило", "при необходимости", "в случае" и т. д. Допускается использовать повествовательную форму изложения текста, например, "применяют", "указывают" и т. п. В работе должны применяться научно-технические термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии - общепринятые в научно-технической литературе.

В тексте не допускается: - применять для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке; - сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в таблицах и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки; - применять сокращения слов. Исключения составляют сокращения, установленные ГОСТ Р 7.0.12.

В тексте, за исключением формул, таблиц и рисунков, не допускается:

- применять математический знак "?" перед отрицательными значениями, следует писать слово "минус";

- применять без числовых значений математические знаки, например, ">" (больше), " Говоря о необходимости самосовершенствования человека, его души, Кант подчеркивает: "Развивай свои душевные и телесные силы так, чтобы они были пригодны для всяких целей, которые могут появиться, не зная при этом, какие из них станут твоими" [2, т. 4, ч. 1, с. 260].

Для каждой цитаты оформляется сноска, содержащая точное название источника, его автора, а желательно и страницу, на которой располагается, в оригинальном источнике, текст цитаты.

Оформление ссылок при прямом цитировании

Существует два вида оформления библиографических ссылок.

Оформление сносок внизу страницы (постраничные). В этом случае библиографические сведения о цитируемом источнике располагают на той же станице, что и цитату. В конце цитаты ставят цифру, которая обозначает порядковый номер сноски на данной странице (или порядковый номер сноски в работе в случае сквозной нумерации).

Внизу страницы, после укороченной горизонтальной линии, этот номер повторяется, и за ним следуют библиографические сведения об источнике. Зачастую требуется, также указание номера цитируемой страницы.

Для оформления сноски используется более мелкий размер шрифта, чем в тексте работы.

Пример

При повторном цитировании того же источника на той же странице вместо полных сведений об источнике указывают: "Там же. И номер цитируемой страницы".

Пример

Оформление сносок в конце работы (концевые). Сразу после цитаты в квадратных (иногда круглых) скобках указывают порядковый номер цитируемого источника по списку литературы и, если это требуется, номер цитируемой страницы.

Пример

"Текст цитаты" [1.25]. (т.е. источник указанный в списке литературы под номером 1, 25-я страница этого источника)

Оформление ссылок при непрямом цитировании

Возможен пересказ почерпнутых из источника сведений своими словами. В этом случае в конце изложения указывают, по какому источнику приводятся сведения.

Пример - Текст, изложенный своими словами. См.: Иванов И.И.

Теоретические основы. - М., 2000. - С. 25-40.

В конце работы оформляют список использованных источников, в котором под соответствующим номером дают полные библиографические сведения об источнике.

Ссылки на нормативные и инструктивные источники допускаются на документ в целом или на его разделы. Ссылки на отдельные подразделы, пункты и подпункты не допускаются.

5. ДОКЛАД И ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Доклад (выступление) - это работа презентативного характера, отражающая суть курсовой работы.

В докладе необходимо затронуть актуальность выбранной темы, теоретические и методические основы работы, а также суммировать и обобщенно изложить полученные в ходе исследования результаты. В конце выступления необходимо отразить практическую значимость результатов, возможность их внедрения в практику или использования в преподавании.

Доклад рассчитан на заданное ограниченное время выступления и неразрывно связан с презентацией (раздаточным материалом).

Презентация (раздаточный материал) - это подготовленный с помощью специальных программ (например, Microsoft PowerPoint) наглядный цифровой, табличный и иллюстративный материал, который непосредственно связан с докладом.

Для презентации выбирается необходимый иллюстрирующий материал, который можно взять как из текста работы, так и из приложений. Это могут быть таблицы, рисунки, схемы, диаграммы, формулы и др. Таблицы не должны быть громоздкими, рисунки не должны быть чрезмерно детальными, формулы должны быть наглядными.

Материал должен иллюстрировать все тезисы, выведенные в докладе.

Показ презентации может быть осуществлен двумя способами:

- с помощью проектора и на стенде;

- с помощью раздаточного материала в виде бумажных экземпляров для каждого члена комиссии.

Объём презентации может быть от 8 до 12 слайдов.

Доклад должен содержать только суть рассматриваемого вопроса, минимум цифровых данных, специальных названий, перечислений.

Доклад строится по той же логической схеме, что и работа, то есть: вводная часть, основная часть и выводы. Вводная часть должна содержать в себе актуальность и цель работы, основная часть должна полностью раскрывать рассматриваемую тему. Выводы должны быть краткими и однозначными, следует в 1-2 предложениях рассмотреть рекомендации для решения поставленных проблем.

Первым должен быть слайд с темой работы и данными исполнителя, то есть: фамилия, имя, отчество, группа, специальность. Желательно указать научного руководителя.

Курсовая работа сдаются в архив вместе с презентацией, выполненной в электронном виде и записанной на цифровом носитель (например, CD/DVD-диск).

6 ПИСЬМЕННЫЙ ОТЗЫВ И ОЦЕНКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Выполненная курсовая работа перед сдачей руководителю должна быть тщательно выверена и подписана студентом. Преподаватель проверяет ее, подписывает и вместе с письменным отзывом (ПРИЛОЖЕНИЕ Ж) передает студенту для ознакомления.

Письменный отзыв включает:

- заключение о соответствии курсовой работы заявленной теме;

- оценку полноты разработки поставленных вопросов, теоретической и практической значимости курсовой работы;

- оценку качества оформления курсовой работы;

- оценку курсовой работы в балльной системе.

В пределах объема времени, предусмотренного на выполнение курсовой работы по дисциплине, предусматривается защита курсовой работы, которая состоит из доклада студента (5-7 минут) и ответов на поставленные вопросы. По окончании доклада студент должен быть готов ответить на ряд вопросов. В процессе беседы со студентом преподаватель выясняет уровень его теоретической подготовки по данной теме, знание им основной литературы, умение автора излагать и обосновывать результаты своего исследования.

Курсовая работа оценивается оценками "отлично" ("5"), "хорошо" ("4"), "удовлетворительно" ("3"), "неудовлетворительно" ("2").

Критериями оценки курсовой работы являются:

* актуальность и разработанность темы;

* полнота использования источников, отечественной (и иностранной) специальной литературы по рассматриваемым вопросам;

* полнота и качество собранных фактических данных по объекту исследования;

* глубина исследования и степень самостоятельности выполнения работы;

* обоснованность результатов проведенного исследования и сформулированных по его итогам выводов и предложений;

* владение статистической и аналитической методологией, умение использовать ее при написании курсовой работы;

* аргументированность и глубина выводов;

* качество оформления работы;

* соблюдение сроков ее предоставления.

Оценки курсовой работы записываются в ведомость, положительные оценки - в зачетную книжку студента за подписью преподавателя. Положительная оценка по той дисциплине, по которой предусматривается курсовая работа, выставляется только при условии успешного выполнения курсовой работы на оценку не ниже "удовлетворительно".

Студент, не представивший в установленный срок курсовой работы или не защитивший ее по неуважительной причине, не допускается к экзаменационной сессии.

Студентам, получившим неудовлетворительную оценку по курсовой работе, предоставляется право выбора новой темы курсовой работы или, по решению преподавателя, доработки прежней темы, и определяется новый срок для ее выполнения.

Выполненные студентами курсовые работы хранятся 2 года в архиве университета. По истечении указанного срока все курсовые работы списываются по акту. Лучшие курсовые работы, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа над курсовой работой должна рассматриваться как органическая и непременная составная часть профессиональной подготовки студентов, основным этапом для подготовки к написанию дипломной работы. Дальнейшее совершенствование умения работать с научной, научно-популярной, учебной литературой и другими источниками, использование различных методов статистического анализа формирует умение сравнивать изложение одних и тех же вопросов в различных изданиях, выявлять общее, находить различия, сравнивать различные точки зрения по принципиальным вопросам, определять и высказывать по ним свою точку зрения, самостоятельно делать выводы и обобщения.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Темы курсовых работ (дополнены словами "на примере ....)

1. Организационно - правовые формы предприятий (организаций): преимущества, недостатки (на примере общества с ограниченной ответственностью).

2. Организационно - правовые формы предприятий (организаций): преимущества, недостатки (на примере акционерного общества).

3. Развитие акционерной формы предпринимательства и монополизация экономик развитых стран.

4. Роль и функции Центрального банка России.

5. Коммерческий банк как предприятие: экономическая природа и функции.

6. Малые предприятия: преимущества, недостатки, перспективы развития.

7. Понятие, сущность и особенности управления малым предприятием.

8. Совместные предприятия и особенности их функционирования.

9. Производственная структура предприятия и пути её совершенствования.

10. Ресурсы предприятия и значение их эффективного использования.

11. Способы экономии ресурсов, энергосберегающие технологии.

12. Франчайзинг как форма сотрудничества крупного и малого бизнеса.

13. Аутсорсинг и его роль в развитии предприятия.

14. Пути и резервы повышения эффективности производства.

15. Аренда и лизинг; их значение для деятельности предприятия.

16. Лизинг и его роль в обновлении основных фондов предприятия.

17. Государственная поддержка предпринимательской деятельности.

18. Методы предупреждения банкротства предприятий.

19. Проблемы калькуляции себестоимости на примере конкретного предприятия.

20. Экономическая эффективность новой техники и технологии на предприятии.

21. Экономические аспекты создания (реорганизации, ликвидации) предприятия

22. Развитие малого бизнеса в России (или Ростовской области).

23. Формирование и развитие регионального рынка общественного питания.

24. Роль крупного бизнеса в экономике РФ.

25. Слияния и поглощения как способ управления крупным бизнесом.

26. Предпринимательство как фактор развития рыночной экономики

27. Организация (предприятие) и его производственные ресурсы

28. Предприятие как открытая экономическая система

29. Организация производственного и технологического процессов на предприятии.

30. Основной капитал как важнейший фактор материально-технической базы организации (предприятия)

31. Основной капитал предприятия и его оценка

32. Влияние внутренней и внешней среды предприятия на эффективность управления его деятельностью

33. Исследование резервов улучшения использования основных производственных фондов предприятия

34. Повышение эффективности использования основных фондов и производственных мощностей предприятия

35. Повышение эффективности деятельности предприятия за счет совершенствования структуры основных фондов

36. Исследование проблем эффективного использования основных фондов на предприятии

37. Повышение экономической эффективности деятельности предприятия на основе модернизации производства

38. Повышение эффективности деятельности предприятия за счет обновления основных фондов

39. Основные направления повышения эффективности использования производственной мощности предприятия

40. Экономическая оценка состояния основных производственных фондов предприятия и пути улучшения их использования

41. Экономическая оценка эффективности воспроизводства основных фондов

42. Основные направления повышения фондоотдачи и пути их реализации на предприятии

43. Управление оборотными средствами предприятия и эффективность их использования

44. Повышение эффективности деятельности предприятия за счет оптимального управления запасами

45. Управление складскими запасами предприятия и оценка его эффективности.

46. Повышение эффективности деятельности предприятия за счет снижения издержек обращения

47. Повышение эффективности использования оборотных средств предприятия и пути ускорения их оборачиваемости

48. Совершенствование нормирования расхода материальных ресурсов и определение потребности в них на предприятии

49. Повышение эффективности производства за счет снижения материалоемкости продукции

50. Основные направления повышения эффективности использования материальных ресурсов и пути их реализации

51. Повышение эффективности использования оборотных фондов предприятия

52. Организация индивидуального, мелкосерийного и поточного производства в различных отраслях промышленности

53. Управление качеством продукции как фактор снижения издержек производства

54. Основные направления повышения эффективности использования персонала предприятия

55. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала на предприятии.

56. Роль службы занятости населения и других образовательных учреждений в подготовке кадровых ресурсов предприятия

57. Трудовые ресурсы организации (предприятия): формирование и эффективность использования.

58. Управление трудовыми ресурсами предприятия

59. Повышение эффективности управления персоналом на предприятии

60. Повышение эффективности деятельности предприятия за счет снижения потерь рабочего времени

61. Исследование резервов повышения эффективности использования рабочего времени

62. Факторы и резервы повышения производительности труда на предприятии и их влияние на эффективность производства

63. Сущность и значение оплаты труда на предприятии (организации)

64. Совершенствование системы оплаты труда на предприятии

65. Современные системы оплаты труда на российских предприятиях.

66. Совершенствование управления производством за счет мотивации и стимулирования труда.

67. Управление затратами на предприятии.

68. Издержки производства и себестоимость продукции организации (предприятия).

69. Управление издержками на предприятии как фактор повышения эффективности производства

70. Оптимизация издержек предприятия путем внедрения нового производства

71. Планирование выпуска продукции на предприятии

72. Исследование резервов снижения себестоимости продукции

73. Снижение себестоимости продукции как фактор повышения эффективности производства

74. Снижение себестоимости продукции на основе технического перевооружения производства

75. Снижение себестоимости продукции за счет внедрения новых технологий

76. Снижение затрат на производство продукции и пути их реализации

77. Ценовая политика организации (предприятия) в современных условиях хозяйствования

78. Ценовая политика организации (предприятия) и направления ее совершенствования.

79. Ценовая стратегия организации (предприятия) в современных условиях хозяйствования

80. Влияние политики ценообразования на результаты деятельности предприятия

81. Ценообразование и цены на продукцию организации (предприятия).

82. Экономическая эффективность хозяйственной деятельности организации (предприятия): оценка и пути повышения.

83. Финансовые результаты деятельности организации (предприятия)

84. Роль и значение прибыли, как результата финансово-хозяйственной деятельности организации (предприятия)

85. Формирование и использование прибыли, как обобщающего показателя финансово-хозяйственной деятельности организации (предприятия).

86. Оценка финансово-экономического состояния организации (предприятия) и направления его улучшения.

87. Рентабельность финансово-хозяйственной деятельности организации (предприятия) и пути ее повышения. Роль прибыли в повышении эффективности производства

88. Основные направления и факторы увеличения прибыли предприятия и их влияние на повышение эффективности производства

89. Исследование резервов повышения прибыли на предприятии

90. Общая оценка эффективности деятельности предприятия (организации)

91. Резервы повышения экономической эффективности производства в современных условиях

92. Повышение эффективности производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия

93. Производственный потенциал предприятия, оценка его состояния и пути улучшения использования

94. Повышение эффективности деятельности предприятия на основе диверсификации производства

95. Повышение эффективности деятельности предприятия на основе расширения ассортимента

96. Обеспечение безубыточности деятельности предприятия на основе оптимизации ассортимента товарной продукции

97. Усиление конкурентных позиций предприятия за счет обновления ассортимента и повышения качества выпускаемой продукции

98. Повышение эффективности деятельности предприятия на основе расширения производства

99. Повышение эффективности деятельности предприятия на основе применения лизинга

100. Повышение эффективности деятельности предприятия за счет совершенствования управления товарооборотом

101. Современные формы материально - технического снабжения на предприятии и пути их развития

102. Организационно-экономические направления совершенствования материально - технического снабжения и сбыта на предприятии.

103. Создание и использование интеллектуальной собственности на предприятии

104. Влияние внутренней и внешней среды предприятия на результаты его деятельности.

105. Экономический механизм управления организацией (предприятием).

106. Бизнес-план, как одна из форм внутрифирменного планирования

107. Бизнес-план предприятия, методика его разработки.

108. Бизнес - план как проект нового предприятия.

109. Инновационная деятельность организации (предприятия)

110. Сущность и значение инвестиций для деятельности предприятий

111. Инвестиционная политика предприятия.

112. Инвестиционная деятельность организации (предприятия) и пути ее совершенствования.

113. Расчет эффективности инвестиций. Значение временного фактора.

114. Лизинг как фактор реализации инвестиционной стратегии организации (предприятия).

115. Инновации и научно-технический потенциал организации (предприятия)

116. Управление рисками организации (предприятия).

117. Планирование социально-экономического развития организации (предприятия).

118. Оценка эффективности маркетинговой деятельности организации (предприятия) и направления ее совершенствования.

119. Научно-технический потенциал предприятия и эффективность его использования.

120. Управление денежными потоками предприятия.

121. Состав финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования.

122. Основные технико-экономические показатели деятельности организации (предприятия) и методика их расчета.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Рекомендуемые для изучения источники

Основная литература:

1.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть I): Федеральный закон от 30.11.1994 г. №51 (с послед. изм.).

2.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть II): Федеральный закон от 26.01.1996 г. №14 (с послед. изм.).

3. Экономика организации : [учебное пособие] / Л. Н. Чечевицына, Е. В. Хачадурова. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2016. - 382 с.

4. Экономика предприятия: Учебное пособие / Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н., - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 133 с.

5.Экономика предприятия: Учебник / Под ред. Карлика А.Е., Шухгалтер М.Л. - М: ИНФРА - М. 2009.

6.Экономика промышленного предприятия. Зайцев Н.Л. 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2009. - 414 с.

7.Экономика организаци. Голета .В., Калинская Е.С., Кофанов А.А. учебное пособие. 2010 г. - 303 с. - М.: Магистр.

8.Экономика организации (предприятия). Сергеев И. В. 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2011. - 670 с.

9.Экономика организации (предприятия): Учебное пособие для студентов всех форм обучения. - 2-е изд., испр. и доп. - (Курс лекций). Мокий М.С. Издательство: Экзамен Серия: Курс лекций , 2009 - 256 с.

10. Экономика организации (предприятия): учебник В. Д. Грибов, В. П. Грузинов, В. А. Кузьменко. - 9-е изд., перераб. - М.: КноРус. - 2015. - 407с.

Дополнительная литература:

1.Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Канке А.А, Кошевая И.П. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2011. - 288 с.

2. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г.В. Савицкая. - 6-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 607 с.

3. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебник для ссузов. - М.: Академия,2010. -224с.

4. Бизнес-планирование. Орлова П. И. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 283 с.

5. Брик И.Ю., Савельева Н.А. Бизнес план предприятия. Теория и практика - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010

6. Экономика организации (предприятия) : учебник / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. - 10е изд., стер. - М. : КНОРУС, 2016. - 416 с.

7. Информационный менеджмент. Н.М.Абдикеева. - М.: Инфра-М,2010. - 400с.

8. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Лысенко Д.В. - М.: Инфра-М, 2010. - 320 с.

9. Конкурентоспособность предприятия. Чайникова Л.Н, Чайников В.Н. - Тамбов: ТГТУ, 2011. - 192 с.

10. Максименко Г.Б. Менеджмент : Учебное пособие для ссузов -- М.: Дашков и Ко, 2009 г. - 368 с.

11. Мельников А.С., Астафьева Н.В. Инженерная экономика: Словарь терминов (экономика предприятия, маркетинг, менеджмент, реклама) - Ростов-на-Дону: Изд. Центр ДГТУ, 2014

12. Оценка эффективности инновационного развития предприятия. Трифилова А.А. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 304 с.

13. Пелих А.С. и др. Экономика предприятия и отрасли промышленности: Учеб. пособие - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012

14. Управление затратами предприятия. Котенева Е.Н., Краснослободцева Г.К., Фильчакова С.О. - М.: Дашков и К, 2010. - 224 с.

15. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: Учебное пособие для вузов. 2-ое изд. доп. и перераб. - Ростов-на-Дону: Издат. Центр "МарТ", 2011

16. Экономика малого предприятия. Гражданкина Е.В. - М.: ГроссМедиа, 2009. - 96 с.

17. Экономика предприятия. Скляренко В.К., Прудников В.М. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 528

18. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. Проф. Волкова О.И. - М.: ИНФРА - М, 2013

19. Экономика предприятия. Учебник для вузов/ Под ред. проф. Горфинкеля В.Я., проф. Швандара В.А. 3-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011

20. Экономика предприятия: Учебник /Семенов В.М, Баев И.А. и др. 2-е изд. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2012

21. Экономика предприятия: Учебник / В.И. Титов. - М.: Эксмо, 2011. - 416 с.

22. Экономический анализ в торговле: учеб. пособ. / под ред. М.И. Баканова. - М.: Финансы и статистика, 2010

23. Яковлев Н.Я. Цены и ценообразование: Учебное пособие. М.: ИКЦ "Маркетинг",- 2009.

24. Янковский К.П., Мухарь И.Ф. Организация инвестиционной и инновационной деятельности.-СПб:Питер,2010.

25. Яркина Т.В. Основы экономики предприятия: Краткий курс. Учебное пособие для студентов вузов и средних специальных заведений. -М., 2009.

Интернет-ресурсы:

1.Международный еженедельник "Финансовая газета"- (http://www.FINGAZETA.ru).

2.Еженедельник "Экономика и жизнь" - (http://www.akdi.ru).

3.Журнал "Экономист" - (http://www.economist.ru).

4.Журнал "Вопросы экономики" - (http://www.vopreco.ru).

5.Энциклопедия управления - (http://www.cfin.ru).

6.ЭКО: Всероссийский экономический журнал. http://www.ekonom.nsc.ru/eco

7.Мировая экономика и международные отношения. http://www.naukaran.ru http://www.maik.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ В

(обязательное)

Образец титульного листа

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"

(ДГТУ) Колледж экономики управления и права

Замдиректора по УВР

__________Л.В.Демъяненко

(подпись) (инициалы, фамилия)

" " _____________ 201__ г.

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине (модулю) ________________________________________________________

(наименование учебной дисциплины (модуля, МДК))

на тему ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Автор работы _______________________________________________________________

(подпись) (И.О.Ф)

Специальность:

________ ____________________________________________________________________

(код) (наименование специальности)

_______________________________________________________________________________

(наименование специальности)

Обозначение курсовой работы _________________________ Группа ___________________

Руководитель работы __________ _____________ ____________________________________

(подпись) (оценка) (должность, И.О.Ф)

Ростов-на-Дону

2016 ПРИЛОЖЕНИЕ Г

(обязательное)

Образец титульного листа курсовой работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"

(ДГТУ) Колледж экономики управления и права

Замдиректора по УВР

__________Л.В.Демъяненко

(подпись) (инициалы, фамилия)

" " _____________ 201__ г.

ЗАДАНИЕ на курсовую работу

Студент _________________________ Код ______________ Группа _____________________

Тема __________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Срок представления работы к защите "___" ____________________ 201__ г.

Исходные данные для курсовой работы

_______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Содержание

ВВЕДЕНИЕ:

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Разделы основной части:

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Перечень графического материала

1. _____________________________________________________________________________

2. _____________________________________________________________________________

3. _____________________________________________________________________________

4. _____________________________________________________________________________

5. _____________________________________________________________________________

6. _____________________________________________________________________________

Руководитель работы __________________________ __________________________

(подпись, дата) ( И.О.Ф)

Задание принял к исполнению____________________________ _________________________

(подпись, дата) ( И.О.Ф)

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

(рекомендуемое)

Пример оформления содержания

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1Теоретические основы эффективного использования оборотных фондов 5

1.1Понятие и виды оборотных фондов 5

1.2Показатели, используемые для анализа эффективности использования оборотных фондов 10

1.3Пути повышения эффективности использования оборотных фондов 16

2 Оценка эффективности использования оборотных фондов на предприятии Общество с ограниченной ответственностью "Мастер" 22

2.1 Организационно-экономическая характеристика Общества с ограниченной ответственностью "Мастер" 22

2.2 Анализ использования оборотных фондов на примере Общества с ограниченной ответственностью "Мастер" 26

2.3 Пути повышения эффективности использования оборотных фондов на примере Общества с ограниченной ответственностью "Мастер" 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35 ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о финансовых результатах 36 ПРИЛОЖЕНИЕ Б Учетная политика ООО "Мастер" 37

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

(рекомендуемое)

Пример оформления списка использованных источников

Пример оформления списка законодательных и нормативно-методических документов и материалов

1 Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - М.: Маркетинг, 2001. - 39 с.

2 Об инвестиционном фонде Российской Федерации: постановление Правительства от 23 ноября 2005 г. № 694 // Собрание законодательства РФ. - 2005. - № 48. - Ст. 5043.

3 ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. - Введ. 2004-07-01. - М.: Изд-во стандартов, 2004. - 134 с.

Пример оформления списка монографий, учебников, справочников и т.п

Книги одного автора:

4 Сычев, М. С. История Астраханского казачьего войска: учебное пособие/ М. С. Сычев. - Астрахань: Волга, 2009. - 231 с.

5 Гайдаенко, Т. А. Маркетинговое управление: принципы управленческих решений и российская практика/ Т. А. Гайдаенко. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Эксмо: МИРБИС, 2008. - 508 с.

6 Игнатов, В. Г. Государственная служба субъектов РФ. Опыт сравнительно-правового анализа: науч.-практ. пособие/ В. Г. Игнатов. -Ростов н/Д: СКАГС, 2000. - 319 с.

Книги двух и трех авторов:

7 Соколов, А. Н. Гражданское общество: проблемы формирования и развития (философский и юридический аспекты): монография / А. Н. Соколов, К. С. Сердобинцев; под общ. ред. В. М. Бочарова. - Калининград: Калининградский ЮИ МВД России, 2009. - 218 с.

8 Агафонова, Н. Н. Гражданское право: учеб. пособие для вузов/ Н.Н.Агафонова, Т. В. Богачева, Л. И. Глушакова; под общ. ред. А. Г.Калпина. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2002. - 542 с.

Книги четырех и более авторов:

9 Управленческая деятельность: структура, функции, навыки персонала/ К.Д.Скрипник [и др.]. - М.: Приор, 1999. - 189 с.

10 Философия: университетский курс: учебник/ С. А. Лебедев [и др.]; под общ. ред. С. А. Лебедева. - М.: Гранд, 2003. - 525 с.

Книги без авторов:

11 Малый бизнес: перспективы развития: сб. ст./ под ред. В. С. Ажаева. - М.: ИНИОН, 1991. - 147 с.

12 Политология: учеб. пособие/ сост. А. Иванов. - СПб.: Высш. школа, 2003. - 250 с.

Словари, энциклопедии:

13 Социальная философия: словарь/ под. общ. ред. В. Е. Кемерова, Т.Х.Керимова. - М.: Академический проект, 2003. - 588 с.

14 Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка/ С. И. Ожегов, Н.Ю.Шведова. - М.: Азбуковник, 2000. - 940 с.

Пример оформления аналитического библиографического описания материалов

Статья из книги или другого разового издания:

15 Двинянинова, Г. С. Комплимент: Коммуникативный статус или стратегия в дискурсе / Г. С. Двинянинова // Социальноя власть языка: сб. науч.тр./ Воронеж. межрегион. ин-т обществ. наук, Воронеж. гос. ун-т, Фак.романо-герман. истории. - Воронеж, 2001. - С. 101-106. - Библиогр.: с. 105-106.

Статья из сериального издания:

16 Серебрякова, М. И. Дионисий не отпускает: [о фресках Ферапонтова монастыря, Вологод. обл.]: беседа с директором музея Мариной Серебряковой/ записалЮрий Медведев // Век. - 2002. - 14-20 июня (№ 18). - С. 9.

Статьи из газет и журналов:

17 Серов, А. Итоги национализации/ А. Серов // Известия. - 2000. - №182. - 14 июня.

18 Титов, В. Банковская система Северо-Запада России / В. Титов //Экономика и жизнь. - 2005. - № 1. - С. 38-45.

Пример оформления списка электронных ресурсов:

Электронные ресурсы локального доступа:

19 Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2000 [Электронный ресурс]. - М. : Кирилл и Мефодий, 2000. - 2 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Интернет-ресурсы:

20 Авилова Л.И. Развитие металлопроизводства в эпоху раннего металла (энеолит - поздний бронзовый век): состояние проблемы и перспективы исследований// Вести. РФФИ. 1997. №2.

URL:http://www.rfbr.ru/pics/22394ref/file.pdf (дата обращения: 19.09.2013).

21 Официальные периодические издания: электрон. путеводитель / Рос.нац. б-ка, Центр правовой информации. [СПб.], 2005-2007. URL: http://www.nlr.ru/lawcenter/izd/index.html (дата обращения: 18.01.2007) или, если о данной публикации говорится в тексте документа: URL: http://www.nlr.ru/lawcenter/izd/index.html

22 Галина Васильевна Старовойтова, 17.05.46 - 20.11.2011: [мемор.сайт] / cост. и ред. Т. Лиханова. [СПб., 2011]. URL: http://www.starovoitova.ru/rus/main.php (дата обращения: 22.01.2010).

Пример оформления архивных документов и патентов

23 Розанов И.Н. Как создавалась библиотека Исторического музея: докл. на заседании Ученого совета Гос. публ. ист. б-ки РСФСР 30 июня 1939 г.//ГАРФ. Ф. А-513. Оп. 1. Д. 12. Л. 14.

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

(обязательное)

Образец отзыва на курсовой проект (работу)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"

(ДГТУ) Колледж экономики управления и права

ОТЗЫВ руководителя на курсовую работу

________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. студента)

________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование темы КП(Р))

представленной к защите по специальности

________________________________________________________________________________________________________________________

(код и наименование специальности)

________________________________ _______________/ ____________________

(Должность) (подпись) (Ф.И.О.)

"___" _____________ 201__ г.

Показать полностью…
Рекомендуемые документы в приложении