Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
doc

Студенческий документ № 000194 из ДГТУ (бывш. РИСХМ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(ДГТУ)

КАФЕДРА "ФИЛОСОФИЯ"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

для студентов по направлению подготовки 030300.62 "Психология"

очная, заочная формы обучения

Ростов-на-Дону

2012 Составители: ст. преподаватель Хачатурян Н.Н., к.филос.н., доцент Кошко К.Н., ст. преподаватель Климова Н.М., к.психол.н., доцент Васильченко М.В.

Методические указания по написанию и оформлению отчета по учебной практике. /Ростов-на-Дону, ДГТУ, 2012 г., с. 14.

Методические указания содержат структуру, требования к написанию и оформлению, этапы написания и порядок защиты отчета по учебной практике, выходные данные научных статей, подлежащих реферированию, обязательные практические задания.

Печатается по решению методической комиссии факультета "Социально-гуманитарный".

Научный редактор - д.ф.н., профессор Яременко С. Н.

Издательский центр ДГТУ, 2012 г.

Целью учебной практики является формирование прочных умений и навыков проведения психологических исследований и анализ их результатов.

Общее руководство учебной практикой осуществляет заведующий кафедрой "Философия". Методическое руководство и контроль прохождения практики осуществляют назначенные приказом ректора руководители практики от кафедры "Философия".

Учебная практика для студентов, обучающихся по направлению подготовки 030300.62 "Психология" проводится на первом курсе во втором семестре.

В обязанности руководителя практики входит:

* проведение индивидуальных консультаций по практической работе и подготовке отчетности;

* составление плана выполнения индивидуальных заданий студента;

* прием отчетов по итогам учебной практики.

В обязанности студента входит:

* выполнение практических заданий, предусмотренных руководителем практики;

* подчинение действующим правилам внутреннего распорядка;

* предоставление отчета по практике в указанные сроки.

Отчет по учебной практике состоит из двух блоков. Первый блок включает реферирование научной психологической статьи, определяемой руководителем практики от кафедры, либо выбранной студентом самостоятельно из рекомендуемых источников.

Второй блок отчета по учебной практике включает выполнение ряда обязательных и практических заданий.

Структура отчета по учебной практике:

1. Титульный лист

2. Содержание (оглавление)

3. Анализ научной психологической статьи

4. Написание заключения по методикам

5. Библиографический список используемой литературы

6. Приложение

Титульный лист является первой страницей отчета и заполняется по строго определенным правилам. Он должен содержать следующие сведения:

1. Название министерства, учебного заведения, факультета и кафедры.

2. Полное название работы.

3. Фамилию, имя и отчество автора с указанием группы.

4. Фамилию и инициалы научного руководителя, его ученую степень (звание).

5. Место и год написания работы (без слова "год").

Образец оформления титульного листа отчета по учебной практике приведен в Приложении 1.

Содержание (оглавление) - план отчета, в котором приводятся все его заголовки и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчиненности по сравнению с заголовками в тексте нельзя.

Анализ научной психологической статьи

ОПИСАТЬ ПОРЯДОК И СТУКТУРУ РЕФЕРИРОВАНИЯ

Перечень научных психологических статей, подлежащих реферированию, приведен в Приложении 2.

Написание заключения по методикам

По завершению работы каждый студент оформляет краткий письменный отчет по каждой методике, включающий:

* описание целей и методики исследования; использованные материалы;

* ход эксперимента; способы обработки данных; основные результаты и выводы;

* сопоставление данных по разным методикам у одного и того же исследуемого.

Перечень обязательных практических заданий приведен в Приложении 3. ТЕКСТОВЫОЙ ВАРИАНТ размещен на сайте de.dstu.edu.ru в разделе кафедры "Философия" - папка "Учебная практика для студентов, обучающихся по направлению подготовки 030300.62 "Психология" - Обязательные практические задания для выполнения отчета по Учебной практики.

Библиографический список использованной литературы - это перечень литературных источников, использованных в ходе работы над темой.

Книги и статьи, использованные при подготовке курсовой работы, записываются по алфавиту (под номерами или без номера). Однако не следует в одном списке смешивать разные алфавиты. Иностранные источники обычно помещают по алфавиту после перечня всех источников на русском языке.

Примеры оформления различных источников:

1. Волович Л. А. Планирование воспитательной работы / Л. А. Волович, А. Н. Тимофеев. - М.; СПб., 2000. - 213 с.

2. Философские вопросы психической реальности: учеб. пособие / С. Н. Яременко [и др.] ; ДГТУ. - Ростов н/Д, 2004. - 232 с.

3. Библиотечное дело: терминол. словарь / Сост. И. М. Суслова, Л. Н. Уланова. - М. : Книга, 1989. - 224 с.

4. Двинянинова Г.С. Коммуникативный статус или стратегия в дискурсе / Г. С. Двинянинова // Независимая газ. - 2002. - 17 июня. - С. 2.

5. Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / Центр информ. Технологий РГБ; ред. Власенко Т. В.; Web - мастер Козлова Н. В. - Электрон. дан. - М.: Рос. Гос. б-ка, 1997. - Режим доступа: http: // rsl. ru, свободный. - Загл. с экрана.

В Приложении помещают вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части.

Приложения помещаются в конце отчета. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова "Приложение" и иметь тематический заголовок.

При наличии в отчете более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например: "Приложение 1", "Приложение 2" и т. д. Нумерация страниц, на которых даются приложения должна, продолжать общую нумерацию страниц основного текста.

Связь основного текста с приложениями осуществляется посредством ссылок, которые употребляются со словом "смотри"; например: (см. приложение 1).

Оформление отчета

Отчет по учебной практике должен быть аккуратно написан от руки, либо распечатан на компьютере на одной стороне листа формата A4 (210х297 мм) шрифтом Times New Roman размером 14 Пт. Верхнее поле документа должно составлять 2 см, нижнее - 2 см, левое - 2 см, правое - 1 см.

Средний объем отчета (без приложений) - 20-30 листов машинописного текста соответственно 40 рукописных листов.

Листы отчета должны иметь сквозную нумерацию, начиная от титульного листа до последней страницы. На титульном листе номер страницы не ставится, но он входит в общее количество. Первой пронумерованной страницей будет страница, на которой размещается содержание работы. Цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят в середине нижнего поля страницы, или в правом нижнем углу.

Каждая структурная часть отчета начинается с новой страницы.

Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть равно трем интервалам.

Наименования разделов записывают в виде заголовков прописными буквами. Наименование подразделов записывают в виде заголовков (с абзаца) строчными буквами (кроме первой прописной). Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.

Фразы, начинающиеся с новой (красной) строки, печатают с абзацным отступом от начала строки, равным 8-12 мм

Изложение текста реферируемой статьи дается от первого или третьего лица, множественного числа, или в безличной форме, например: "мы приходим к выводу...", "нами установлено...", "принимают...", "принято...".

В тексте отчета не допускается сокращение слов, кроме: т.е. - то есть; и т.п. - и тому подобное; и т.д. - и так далее; и д.р. - и другие; при ссылках и сносках в тексте: см. - смотри; л. - лист; ст. - статья; разд. - раздел; табл. - таблица; черт. - чертеж; рис. - рисунок.

Критерии оценки отчета по учебной практике

РАЗДЕЛ 1. критерии, при наличии хотя бы одного из которых отчет возвращается на доработку (заполняется нормоконтролем в соответствии с методическими рекомендациями по написанию отчета по практике):

1 2 3 1 Объем работы менее 5 листов машинописного текста для отчета по учебно-ознакомительной, педагогической и производственной практике и 15 листов - текста для отчета по научно-исследовательской практике. 2 Не соблюдена структура отчета (содержание отчета не разбито на составные части: введение, основную часть, выводы и приложения) 3 Тема отчета не соответствует содержанию отчета Примечание: в 3-ем столбце знак плюс ставится в случае обнаружения указанных недостатков.

РАЗДЕЛ 2. Рейтинг работы (при невыполнении хотя бы одного из критериев раздела 1 не заполняется):

№ Наименование показателей Шкала оценок "2" (неуд.) "3" (уд.) "4" (хор.) "5" (отл.) 1 Степень раскрытия темы 2 Самостоятельность подхода к написанию отчета 3 Последовательность и логика изложения материала 4 Качество оформления, язык, стиль и грамматический уровень работы Всего баллов: от 12 до 14 баллов - "удовлетворительно";

от 15 до 18 баллов - "хорошо";

от 19 до 20 баллов - "отлично".

Защита отчета

К защите принимаются отчеты, оформленные в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Защита отчета проводится на отчетной конференции, проводимой на заключительной неделе учебной практики.

Студент четко и ясно должен представить свою работу в течение 7-10 минут. Оценивается не только выступление, но и ответ на вопросы руководителей практики.

Приложение 1

Форма титульного листа отчета

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"

(ДГТУ) ФАКУЛЬТЕТ "СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ"

КАФЕДРА "ФИЛОСОФИЯ"

ОТЧЕТ ПО ИТОГАМ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Выполнил студент Петренко Николай Семенович

фамилия, имя, отчество

Направление подготовки 030300.62 "Психология"

№ группы ГП 11

№ семестра __II___

Подпись студента ___________ "___" ___________20__ г.

Отчет принят __________________________ ______________

ученая степень, ученое звание, Ф.И.О. подпись

"___" ________________20___г.

Ростов-на-Дону

2012 Приложение 2

Выходные данные научных психологических статей, подлежащих реферированию

1. Верани А. Роль внутренней речи в высших психических процессах// Культурно-историческая психология №1/2010

2. Е. В. Дещеревская Критерии целостного системного подхода в психологической типологизации личности // Электронный журнал "Психологическая наука и образование" www.psyedu.ru / ISSN: 2074-5885 / E-mail: psyedu@mgppu.ru 2011, № 1

3. В.А. Иванченко Некоторые аспекты воспитания личности в неполной семье (по материалам исследований российских и зарубежных авторов)// Электронный журнал "Психологическая наука и образование" www.psyedu.ru / ISSN: 2074-5885 / E-mail: psyedu@mgppu.ru 2011, № 3

4. Корепанова И.А.О ранних исследованиях Л.И. Божович// Современные проблемы психологии личности: теория и практика, М.: Психологический институт РАО, 2008

5. Кравцов Г.Г. Проблема личности в культурно-исторической психологии// Культурно-историческая психология №1/2006

6. Леонтьев Д.А. Философия жизни М. Мамардашвили и ее значение для психологии// Культурно-историческая психология №1/2011

7. Мохова С.Б., Неврюев А. Н. Некоторые личностные особенности конфликтного поведения студентов-психологов на ранних этапах (I-III курс) обучения в вузе// Электронный журнал "Психологическая наука и образование" www.psyedu.ru / ISSN: 2074-5885 / E-mail: psyedu@mgppu.ru 2012, № 1

8. В. Н. Ослон Психологическое сопровождение семьи с приемным ребенком: концепция, инновационные технологии// Электронный журнал "Психологическая наука и образование" www.psyedu.ru / ISSN: 2074-5885 / E-mail: psyedu@mgppu.ru 2010, № 5.

9. Самойленко Е.С. Эмоциональное отношение к социальному сравнению // Экспериментальная психология. 2010. №4.

10. Соколова М.В. Персонажи современных мультфильмов в играх и игрушках детей// Психологическая наука и образование №2/2011

11. Черемошкина Л.В. О забывании учебного материала // Экспериментальная психология 2011. №3

12. Четвериков А.А. Что мы осознаем, когда наступаем на одни и те же грабли: аффективная оценка повторяющихся ответов // Экспериментальная психология. 2011. №2. - C. 36-47

Приложение 3

Перечень обязательных практических заданий

ГЛАВА 1. ОЩУЩЕНИЯ

Практические задания

ГЛАВА 2. ВОСПРИЯТИЕ

Практические задания

Опыт 1

Опыт 2

Опыт 3

ГЛАВА 3. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Опыт 1

Опыт 2

ГЛАВА 4. ВООБРАЖЕНИЕ

Практические задания

Опыт 1

Опыт 2

Глава 5. ПАМЯТЬ

Практические задания

Опыт1.Изучение зависимости продуктивности запоминания от переживаемых чувств

Опыт 2. Методика "Память на образы"

Опыт 3. Механическая память

Опыт 4. Типы памяти

Опыт 5. Смысловая память

Опыт 6. Логическая и механическая память

Опыт 7. Процесс запоминания

Опыт 8. Исследование процессов ретро- и проактивного торможения следов памяти

Опыт 9. Сравнение процесса активного воспроизведения

с процессом узнавания

Опыт 10. Исследование памяти с помощью методики заучивания десяти слов

Опыт 11. Изучение оперативной памяти

Опыт 12. Изучение объема кратковременной памяти. Память на числа

ГЛАВА 6. МЫШЛЕНИЕ

Практические задания

Опыт 1. Исследование влияния прошлого опыта на способ решения задач (методика Лачинса)

Опыт 2. Определение лабильности-ригидности

мыслительных процессов с помощью методики "Словесный лабиринт"

Опыт 3. Методика "Интеллектуальная лабильность"

Опыт 4. Определение активности вербального и наглядно-образного мышления

Опыт 5. Изучение особенностей наглядно-действенного мышления при решении задач сложения фигур из спичек

Опыт 6. Оценка понятийного мышления с помощью методики "Сравнение понятий"

Опыт 7. Определение особенностей понятийного мышления с помощью методики " Исключение лишнего"

Опыт 8. Определение особенностей понятийного мышления с помощью методики " Исключение понятий"

Опыт 9. Исследование понятийного мышления с помощью методики " Логика связей"

Опыт 10. Тест Липпмана "Логические закономерности"

Опыт 11. Тест "Логичность умозаключений"

Опыт 12. Роль представления в решении мыслительной задачи

Опыт 13. Исследование процедуры рассуждения через исключение (перевод с русского языка на язык суахили и решение головоломки "Король и трое заключенных")

Опыт 14. Исследование индивидуально-психологических особенностей мышления с помощью методики "Отгадывание загадок"

Опыт 15. Определение индивидуальных особенностей мышления с помощью методики "Понимание пословиц"

Опыт 16. Изучение особенностей группового мышления с помощью методики "Кораблекрушение"

Опыт 17. Тест для определения мыслительных способностей "Количественные отношения"

Опыт 18. Анализ отношений понятий

Опыт 19. Определение логичности мышления по методике "Установление закономерностей"

ГЛАВА 7. ВНИМАНИЕ

Практические задания

Опыт 1.Тест для определения уровня внимания "Числовой квадрат"

Опыт 2. Определение избирательности внимания с помощью методики Мюнстерберга

Опыт 3. Исследование произвольного внимания с помощью методики "Расстановки чисел"

Опыт 4. Исследование переключения внимания с помощью методики "Красно-черная таблица"

Опыт 5. Исследование переключения внимания с помощью методики "Таблицы Шульте"

Опыт 6. Изучение устойчивости внимания по Риссу. Тест "Перепутанные линии"

Опыт 7. Исследование концентрации внимания

Опыт 8.Тест "Колебания внимания"

Опыт 9. Исследование переключения и устойчивости внимания

Опыт 10. Исследование утомляемости и работоспособности с помощью таблицы Крепелина

Опыт 11.Тест "Корректурная проба"

Опыт 11.1. Методика "Корректурная проба" (буквенный вариант)

Опыт 11.2. Изучение устойчивости внимания по Бурдону

Опыт 11.3. Исследование закономерностей распределения внимания

Опыт 11.4 Корректурная проба Иванова-Смоленского

Опыт 11.5. Исследование характеристик избира- тельности внимания методом корректурной пробы

Опыт 11.6. Измерение устойчивости и концентрации внимания (корректурная проба Бурдона - Анфимова)

Опыт 11.7. Измерение устойчивости и распределения внимания

Опыт 11.8. Распределение внимания

2

Показать полностью… https://vk.com/doc75133869_306022131
Рекомендуемые документы в приложении