Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Студенческий документ № 000196 из ДГТУ (бывш. РИСХМ)

1) Что в психологии принято называть признаками? Примеры признаков.

Признаки - измеряемые психич.явления. Такими явлениями могут быть: время решения задачи, кол-во допущенных ошибок, угол поворота конуса в беседе, показатель социометрического статуса и др.

2) Что такое статистическая гипотеза? Виды гипотез.

Статистическая гипотеза - представление исследователя о виде распределения изученного признака. Виды: 1)нулевая гипотеза Но:гипотеза об отсутствии различий, 2) альтернативная гипотеза На - гипотеза о значимости различий

3) Что называется уровнем значимости статистической гипотезы?

В психологии принято считать низшим уровнем статистич.значимости 5%, ?=0,05, а достоверным уравнением 1%. До тех пор пока ? не достигнет вероятности 0,05, мы не имеем права отклонять гипотезу Но.

4) Что такое статистический критерий?

Статистический критерий - решающее правило, обеспечивающее надёжное поведение, т.е. принятие истинной и отклонение ложной гипотезы выраженное вероятностью. Статистич.критерий обозначает также метод расчёта определяемого числа и само число.

5) Какое правило отклонения основной гипотезы и принятия альтернативной гипотезы принято в психологии?

Правила отклонения Но и принятие На

- если эмп.значения критерия ? критерия значения, соответсвенно значение ?=0,05, то Но отклоняется, но мы ещё не можем определённо принять Н1

- еслиэмп.знач.=0,01, то Но отклоняется и принимается Н1 (искл. явл. критерий знаков G, критерия Т и U).

6) Какие измерительные шкалы используют в психологии? Характеристика каждой из них.

4 вида: Измерительные шкалы.

Номинатив: классифик.признака по названию.Название не изменяется количественно, оно позволяет лишь отличить один объект от другого

Н: одна группа проголосовала "за", а другая "против".

Порядковая: классиф.признака по принципу "больше-меньше". Наблюдение признаков обр.нос-ость "Самое малое-самое большое" значение.

Интервальная: классиф.признака по принципу "меньше на определяемое количество единиц"

Шкала равных отношений: классиф.объекты пропорционально степени выраженности степени изм.св-ва. Обознач.числами,пропорциями друг друга 2:4, 4:8

7) Для чего производится ранжирование статистических данных? Правило ранжирования.

Ранжирование - это процесс преобразования простого статистического ряда на основе упорядочения (группирования) числовых значений элементов ряда по убыванию или по возрастанию

Правила ранжирования: 1.) большему значению - меньший ранг

Сидоренко считает, что меньшему значению нужно приписывать меньший ранг, если одинаковые числа то ...

(2+3)/2 = 2,5

(2+3)/2=2,5 (6+7+8)=7

(6+7+8)=7 (6+7+8)=7

8) Какие критерии применяются для выявления различий в уровне исследуемого признака при двух выборках?

Q - крит.Розенбаума

U-Манна-Уитни

е*- угловой крит.Фишера

9) Чем отличается применение критериев Розенбаума и Манна-Уитни?

Розенбаум - используется для оценки различий между выборками по уравнению какого-либо признака, количественно изменённого. В каждом из ... не меньше 11 испыт.

Манна-Уитни - все то же самое, но он позволяет выявить различия между малыми выборками, когда и явл.более мощным.

10) Какие критерии применяются для выявления различий в уровне исследуемого признака при трех и более выборках?

Крит.применяется при 3 и более выборок

S- крит.Джонкера

Н-крит.Крусколла-Уоллиса

11) Чем отличается применение критериев Крускала-Уоллиса и Джонкира?

Крусколла-Уоллиса - для оценки различий одновременно между 2мя, 3мя, 4мя и т.д. выборками не . . . какого-либо признака. Позволяет установить, что уровень признака из-ся при переходе от группы к группе, но не указывает . . . этих изменений.

кр.S-Джокера для выявления тенденций изменения признака при переходе от выборке к выборке (в изменяемых показателях в результате действия)

12) Что в психологии принято называть сдвигом в значениях признака? Виды сдвигов.

Сдвиги- достоверные изменения каких-либо факторов (число это фактор времени). Бывает: временной, ситуационный, умозрительный, сдвиги под влиянием контр.или неконтр.воздействий, структурный.

13) Какие критерии применяются для оценки достоверности сдвига в значениях исследуемого признака при двух измерениях?

Т- кр.Вилкоксан, G -кр.знаков, e*-кр.Фишера

14) Чем отличается применение критериев знаков и Вилкоксона?

Gзнаков называют установление общей напрвленности сдвига и исслед.признака. Он также устанавливает в какую сторону в выборке в . . .значения признака при переходе от одного изменения ко второму.

Кр.Т применяется для сопоставления показателей, изменённые в 2х разных условиях на одной и той же выборке испытуемых. Он позволяет установить не только направленность, но и выраженность изменений С его помощью мы определяем является ли сдвиг показателя в каком-то одном направлении более интенсивным, чем в другом.

15) Какие критерии применяются для оценки достоверности сдвига в значениях исследуемого признака при трех и более измерениях?

Xr - кр.Фридмана

L-кр.Пейджа

16) Чем отличается применение критериев Фридмана и Пейджа?

Фридман применяется для . . . показателей, изменённых в 3х или более условий на одной и той же выборке испытуемых.

Позволяет установить, что величины показателя от условий к условию изменяются., но при этом не указывается на направленность изменений.

Пейдж позволяет выявить тенденции в изменении признака при переходе от условия к условию. Указывает на направленность изменений, является продолжением кр.Фридмана.

17) Какие критерии применяются для выявления различий в распределениях исследуемого признака?

Сопоставление теор.и эмп.

X2 Пирсона

? - Колмагорова-Смирнова

m-биоминальный

Сопоставление 2 эмп. -

X2 Пирсона

? - Колмагорова-Смирнова

e*-Фишера

18) Что такое многофункциональный статистический критерий?

Многофункц.стат.критерий (МСК) - крит, которые могут использоваться по отношению к самым разнообразным выборкам и задачам. Данные в любой шкале.

Выборки могут быть независим.данными и связными.

19) Какие многофункциональные статистические критерии применяются в психологии?

Крит. Фишера(2 выб-ки) и m-биоминальный (1 выб-ка). Определяют, какая доля (в %) испытуемых характеризуется интересующим эффектом, а какая не характеризуется.

20) Что такое корреляция? Чем отличаются корреляционная связь и корреляционная зависимость?

Корелляция ("взаимная связь"). Корелляционная связь - согласованные изменения 2х признаков и более.

Кор.связь отражает тот факт, что изменчивость одного признака находится в некот.соответствии с изменчивостью другого.

Кор.зависимость - это изменение, кот.вносят значение одного признака в вер-ть появления разных значений другого. Зависимость предполагает связь, влияние, т.е.любые согласованные изменения, кот.могут объясняться не только причинно-следственной связью.

21) Что такое положительная (прямая) и отрицательная (обратная) корреляционная связь?

Кор.свзяь по назначению мб:

Положительной (прямой) и отрицательной (обратной). При положит.кор. более высоким значениям одного признака соответствуют высокие значения другого, а более низким значениям низкие значения другого. При отрицательной все наоборот.

22) Какой показатель определяет силу (тесноту) корреляционной связи?

Сила (тестнота) кор.связи определяется по величине коэффициента корреляции. Сила не зависит от направленности, опред.по абсолют.значению коэффициента корреляции max r=1,00, min r=0.

23) Чем отличается общая и частная классификации корреляционных связей?

Используются 2 системы классификаций кор.связей по силе - общая и частная:

Общая) сильная, если r>0,70

Средняя, если 0,500,10

Определяет какого уровня значимости достигает величина при данном объеме выборки (чем он больше, тем меньше величины коэф.корел.достаточно, чтобы корел.была признана достоверной).

24) Что называют факторами и результативными признаками в дисперсионном анализе?

Фактор ДА- одна или несколько переменных. Дисперсионный анализ - анализ изменчивости признака под влиянием каких-либо контролируемых переменных факторов. Применяется для исследования влияния одной или нескольких качественных переменных (факторов) на одну зависимою количественную переменную.

Бывают 2факторными (при изучении влияния 2 факторов) и однофакторным (при этом изучается влияние одного фактора на результаты эксперимента).

Факторные признаки - те признаки, кот.влияют на изучаемое явление.

Результативные признаки - те признаки, которые изменяются под влиянием факторных признаков.

25) Как проверяется нормальность результативного признака?

Проверка нормальности проверяется с помощью показателей ассиметрии и эксцесса и сопост.с критич.значениями

А) опр. показателей ассиметрии и эксцесса по формулам Плохинского

Б)рассчитывать критич.знач.показателей ассиметрии и эксцесса по формулам Пустыльника и сопост с ними эмпир. значения.

В) если эмп.знач. показателей окажутся ниже критич, делаем вывод о том, что рапределение признака не отлич.от нормального

26) Что называют градациями фактора? Сколько градаций фактора должен иметь результативный признак в однофакторном дисперсионном анализе?

Градация факторов - подразумевает степень, стадию, уровень развития.

Н:параллельные формы эксперим.заданий, цвет окраски стимулов, жанр муз.произведений, сопровождающие процесс работы - градации фактора.

В однофакторном ДА градации фактора не менее 3х.

27) Какие задачи решаются с помощью двухфакторного дисперсионного анализа?

Двухфакторный анализ применяется в тех случаях, когда исследуется одновременно действие 2х факторов на разные выборки испытуемых, т.е.когда разн.выборки испытуемых оказыв.под воздействием разных сочетаний 2х факторов.

Показать полностью… https://vk.com/doc75133869_310491777
Рекомендуемые документы в приложении