Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
doc

Студенческий документ № 003098 из РГЭУ РИНХ

Практическое занятие 1.

Оценка конкурентоспособности информационных продуктов и услуг

Цель выполнения работы - выбрать отдельный класс информационной услуги (продукта).

Ход выполнения работы: Самостоятельно выбрать информационный продукт или услугу из изученных ранее.

Индивидуально провести оценку конкурентоспособности продукта (услуги) на основе сравнительного анализа качественных.

Схема анализа:

Подготовить письменный Отчет по практической работе, который обязательно должен включать обобщение проведенных аналитических исследований и выводы.

Практическое занятие 2.

Моделирование деятельности фирмы на рынке информационных услуг и продуктов

Цель выполнения работы - формирование системного и целостного видения проблемы организации и совершенствования коммерческой деятельности предприятия на рынке информационных услуг и продуктов.

Ход выполнения работы: Индивидуально подготовить бизнес-план фирмы, реализующей информационные услуги или продукты.

В теории выделяют следующие компоненты бизнес-плана (сокращены):

1. Титульный лист.

2. Описание компании и производимых ею товаров и оказываемых услуг.

3. Анализ рынков сбыта и конкуренция на этих рынках.

4. План маркетинга.

Теперь рассмотрим, какую информацию должен содержать каждый раздел бизнес-плана.

1. Титульный лист, где указывается наименование предприятия, его почтовые реквизиты, ФИО бизнес-плана, а также сроки реализации инвестиционного проекта.

2. Описание предприятия должно включать максимальное количество сведений о нем, в том числе информацию о том, кто, где и когда учредил предприятие, о численности персонала и его кадровом составе, о величине уставного капитала (фонда), о стоимости основных и оборотных активов, о динамике и перспективах развития. Описание продукции или услуг также должно быть максимально подробным: что за продукт (услуга), где применяется, как производится, кто покупает, какова ее конкурентоспособность, необходимость лицензии или патента, условия поставки и.т.д.

3. Анализ рынка и конкуренции, при проведении анализа соответствующего сегмента рынка и уровня конкуренции на нем следует решить следующие задачи:

• каковы характеристики потенциального рынка;

• кем и чем представлен этот сегмент рынка;

• каковы правила игры на этом рынке;

• какие ограничения имеют место на этом рынке.

• каков уровень конкуренции на это рынке;

• каковы ценовые ориентиры;

• каков уровень платежеспособного спроса и величина предложения.

4. План маркетинга должен представлять собой план мероприятий, направленных на продвижение товара на рынок. То есть, он должен отвечать на вопрос, каким образом предприятие будет осваивать рынок и нарабатывать клиентскую базу.

В качестве рекомендуемых типов фирм на данном рынке возможно рассмотрение специфики коммерческой деятельности страхового агентства, образовательного учреждения, аудиторской фирмы, посреднической фирмы (продажа программных продуктов и вычислительной техники), PR-агентство и пр.

Практическое занятие 3.

Особенности функционирования фирмы в сфере информационного бизнеса

Цель выполнения работы - исследовательская задача комплексного анализа коммерческой деятельности фирмы, позиционирующей на рынке информационных услуг и продуктов.

Ход выполнения работы: Индивидуально подготовить аналитический отчет в продолжение Практической работы 2.

Анализ осуществляется по следующим компонентам:

1. организационная структура,

2. описание спектра предоставляемых информационных услуг и продуктов,

3. описание конкурентной позиции на рынке информационных услуг и продуктов,

4. целевая аудитория,

5. маркетинговые коммуникации,

6. описание технологии взаимодействия с клиентами,

7. условия и специфика договорных отношений,

8. анализ существующих механизмов взаимодействия с поставщиками, посредниками,

9. рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности.

Практическое занятие 4.

Ценообразование на рынке информационных услуг и продуктов.

Цель выполнения работы - осуществить моделирование ценообразования для различных видов информационных продуктов и услуг

Ход выполнения работы: На основе использования унифицированных технологий и методик ценообразования на продукты и услуги обосновывают определенную модель ценообразования на конкретный вид информационного продукта (услуги).

Выбора модели ценообразования решается с учетом трех важнейших условий:

1) каждое предприятие должно экономически обеспечить свое существование, т.е. цена должна покрывать затраты (краткосрочные и долгосрочные), связанные с деятельностью предприятия;

2) наряду с покрытием затрат предприятие нацелено на получение максимальной или достаточной прибыли, поэтому необходимо уточнять цены отдельных сегментов рынка;

3) в условиях конкуренции цена, которую потребитель готов платить за товар, существенно зависит от цен конкурентов.

Поскольку цены на услуги (продукты) должны разрабатываться с учетом специфики конкретного учреждения, особенностей структуры затрат и конъюнктуры рынка, при определении цен на предоставляемые услуги (работы) необходимо:

- разработать внутрифирменные методики расчета цен на услуги,

- выяснить конъюнктуру цен на аналогичные или заменяющие услуги в данном регионе,

- учесть уровень инфляции при формировании цены,

- иметь разработанный порядок формирования и утверждения цен на услуги,

- иметь расчет цен.

Подготовить письменный Отчет по практической работе, который обязательно должен включать обобщение проведенных аналитических исследований и выводы.

Показать полностью…
41 Кб, 28 февраля 2017 в 16:53 - Россия, Ростов-на-Дону, РГЭУ РИНХ, 2017 г., doc
Рекомендуемые документы в приложении