Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
pdf

Студенческий документ № 005103 из ИУБиП

Fourth Edition Task List

Behavior Analyst Certification Board (r)

Профессиональные стандарты специалиста по АВА

Четвертое издание

Сертификационная комиссия по поведенческому анализу BCBA(r)

Источник: www.bacb.com

Юлия Эрц (Нафтульева,) MA, BCBA, Екатерина Жесткова, MA, Светлана Доленко, BA.

Provided by: Yulia Naftuliev (Erz,) MA, BCBA, Ekaterina Zhestkova, MA, and Svetlana Dolenko, BA.

Disclaimer: These translations are offered as a general reference. Nuances in translations may impact the selection of terminology. The BACB does not warrant or guarantee the accuracy of translated versions of BACB documents.

Введение

Четвертое издание перечня профессиональных стандартов Сертификационной комиссии по поведенческому анализу (ВАСВ) состоит из трех основных разделов:

I. Базисные навыки аналитика поведения. В этом разделе содержится перечень профессиональных действий практикующего специалиста, выполняемых в процессе работы с клиентами. Эти действия являются основополагающими, широко распространенными и постоянно используемыми приемами и процедурами.

II. Обязанности по отношению к клиентам. В этом разделе содержится перечень профессиональных действий, относящихся к работе со всеми клиентами, которые должны применяться в условиях клинической практики.

III. Основополагающие знания. В этом разделе содержатся концепции и положения, знание и уверенное применение которых является необходимым условием начала практической деятельности. Темы, перечисленные в данном разделе, не являются описанием практических действий, они относятся к базисным концепциям, тщательное изучение которых является основой для выполнения профессиональных действий, описанных в первых двух разделах.

Данный перечень представляет собой описание требований к итоговой квалификации обучающихся для педагогов и инструментом проверки знаний для учащихся. Кандидаты на получение степени ВСВА и ВСаВА должны обратить особенное внимание на полноту своих знаний в данных областях.

Все вопросы в ВСВА и ВСаВА экзаменах привязаны к перечню действий, содержащемуся в разделах "Базисные навыки аналитика поведения" и "Обязанности по отношению к клиентам". Каждый экзаменационный тест будет содержать один или два вопроса для оценки знаний кандидата в каждом разделе.

Темы, обозначенные в разделе "Основополагающие знания" не оцениваются с помощью специфического количества вопросов; они оцениваются косвенно, посредством вопросов в соотносящихся темах. Например, экзаменационный вопрос об обязанностях по отношению к клиентам, относящийся к пункту J-11 "Подготовка к обобщению стимулов и реакций" включает также пункт 36 из раздела " Основополагающие знания" - "Определить обобщение реакций и привести примеры" или пункт 37 - "Определить обобщение стимулов и привести примеры".

Этические коды и обязанности также включены каждую секцию перечня профессиональных действий. "Профессиональные дисциплинарные и этические стандарты", а также "Рекомендации по ответственному поведению для поведенческих аналитиков" от Сертификационной комиссии по поведенческому анализу (ВАСВ) являются существенным дополнением к данному перечню.

Сертифицированные специалисты обязуются практиковать в соответствии с этими руководящими принципами. От кандидатов на получение международного сертификата ожидается полное понимание данных документов, включая важность этических норм (но не ограничиваясь только ими), в соответствии с профессиональной практикой и применением действий описанных в "Четвертом издании перечня профессиональных стандартов".

В сертификационный экзамен также будут включены вопросы, относящиеся к профессиональной этике.

Первый раздел:

Базисные навыки поведенческого аналитика

A. Измерения

A-01 Измерение частоты (т.е. подсчет реакций)

A-02 Измерение периодичности (т.е. подсчет реакций в период времени)

A-03 Измерение продолжительности реакций

A-04 Измерение латентности

A-05 Измерения времени между реакциями (IRT)

A-06 Измерение процента происхождения реакций

A-07 Измерения проб для достижения критерия

A-08 Определение уровня согласованности наблюдателей

A-09 Оценка аккуратности и достоверности процедур измерения

A-10 Разработка, планирование и интерпретация данных с помощью графиков с равными интервалам.

A-11 Разработка, планирование и интерпретация данных с помощью кумулятивной записи данных

A-12 Разработка и применение прямых методов измерения (например, подсчет реакций)

A-13 Разработка и применение косвенных методов измерения (например, частичный и целый интервал, моментальные временные пробы)

A-14 Разработка и применение альтернативных методов измерения

B. Построение эксперимента

B-01 Использование характеристик прикладного анализа поведения (Баер, Вольф и Ризли, 1968) для оценки вмешательства и определения его как поведенческого.

B-02 Просмотр и интерпретация статей из поведенческо-аналитической литературы

B-03 Систематическая организация независимых переменных для демонстрации влияния на зависимые переменные

B-04 Использование экспериментальной модели "Отмена"

B-05 Использование экспериментальной модели "Чередующихся условий"

B-06 Использование экспериментальной модели "Переменного критерия"

B-07 Использования экспериментальной "многоуровневой" модели

B-08 Использование экспериментальной модели "Множественных проб"

B-09 Использование комбинированных экспериментальных моделей

B-10 Использование комбинаций различных видов эксперимента

B-11 Применение анализа компонентов вмешательства для определения эффективных компонентов вмешательства

B-12 Применение параметрического анализа для определения эффективных параметров независимых переменных

C. Обоснование процедур изменения поведения

C-01 Определение и подготовка к возможным нежелательным эффектам усиления поведения C-02 Определение и подготовка к возможным нежелательным эффектам ослабления поведения

C-03 Определение и подготовка к возможным нежелательным эффектам гашения поведения

D. Основные элементы изменения поведения

D-01 Использование положительного и отрицательного усиления

D-02 Использование подходящих параметров и режимов усиления

D-03 Использование подсказок и постепенное снижение интенсивности подсказок

D-04 Использование моделирования и имитации

D-05 Использование формирования реакции

D-06 Использование цепочек поведения

D-07 Применение анализа заданий

D-08 Использование метода отдельных блоков и обучения свободным действиям

D-09 Использование вербальных действий как основы для оценки речевых навыков

D -10 Обучение эхо-навыкам (навык словесной имитации)

D-11 Обучение Манд-навыкам (навык обращения с просьбой)

D-12 Обучение Такт-навыкам (навык наименования)

D-13 Обучение интравербальным навыкам (навык диалоговой речи)

D-14 Обучение навыкам "Слушателя" (навык понимания речи)

D-15 Идентификация ослабляющих стимулов

D-16 Использование положительного и отрицательного ослабления

D-17 Использование подходящих параметров и режимов ослабления

D-18 Использование процедуры гашения

D-19 Использование комбинации процедур усиления с процедурами ослабления поведения и гашения

D-20 Использование необусловленных режимов усиления (временных режимов)

D-21 Использование дифференциального усиления (DRH, DRA, DRI, DRL, DRO)

E. Специфические процедуры для изменения поведения E-01 Использование поведенческого вмешательства, основанного на манипуляции предшествующих факторов, таких как мотивационные операции и определенные стимулы E-02 Использование процедур различия стимулов E-03 Использование инструкций и правил E-04 Использование поведенческих контрактов E-05 Использование независимых, взаимозависимых и зависимых групповых обусловленностей E-06 Использование процедур эквивалентности стимулов E-07 Подготовка к эффектам поведенческого контраста E-08 Использование "Закона Соответствия" и идентификация факторов влияющих на выбор E-09 Организация последовательностей высокой вероятности выполнения E-10 Использование принципа Примака E-11 Использование сочетания пары стимулов для создания новых условных усилителей и условных ослабляющих стимулов E-12 Использование безошибочных обучающих процедур E-13Использование процедур сопоставления с образцом

F. Системы изменения поведения

F-01 Использование стратегий саморегулирования

F-02 Использование жетонов и других условных систем поощрений

F-03 Использование "Прямого обучения"

F-04 Использование"Точного обучения"

F-05 Использование "Персональной системы обучения"

F-06 Использование "Cлучайного обучения"

F-07 Использование процедур обучения функциональной коммуникации

F-08 Использование вспомогательных систем коммуникации

Второй раздел:

Обязанности по отношению к клиенту

G. Определение проблемы.

G-01 Просмотр записей и доступной информации

G-02 Рассмотрение биологических факторов, которые могут влиять на поведение клиента G-03 Проведение предварительной оценки поведения клиента с целью определения поведенческой проблемы

G-04 Объяснение поведенческих концепций, используя обыденные обороты речи

G-05 Описание и объяснение поведения, включая приватные события, с помощью поведенческих (не специальных, сложных для восприятия) терминов

G-06 Предоставление услуг в сфере поведенческого анализа в сотрудничестве с другими специалистами, которые заняты лечением данного клиента

G-07 Практика в рамках профессиональной компетенции в прикладном анализе поведения, и получение консультаций, супервизии, тренинга, или направление клиента к другому специалисту

G-08 Изменение условий окружающей среды, которые в будущем уменьшат потребность в предоставлении услуг в сфере поведенческого анализа

H. Измерения.

H-01 Выбор системы измерения для получения показательных данных на основе измерений поведения и логистики наблюдения и записи

H-02 Выбор частоты наблюдения и периодов записи данных

H-03 Выбор отображения данных, которое эффективно представляет количественные сoотношения

H-04 Оценка изменений уровня, направления и разброса данных

H-05 Оценка временных отношений между наблюдаемыми переменными (в сессии наблюдения и между сессиями, серии временных блоков)

I. Оценка

I-01 Определение поведения в конкретных терминах

I-02 Определение факторов в окружающей среде в конкретных терминах

I-03Разработка и применение процедур оценки поведения на индивидуальной основе I-04 Разработка и применение полного спектра процедур функциональной оценки поведения

I-05 Организация, анализ и интерпретация наблюдений

I-06 Предоставление рекомендаций в отношении поведения, которое должно быть заложено, укреплено, усилено или ослаблено

I-07 Разработка и применение процедур оценки предпочтений для определения потенциальных усилителей

J. Вмешательство

J-01 Определение целей терапевтического вмешательства в наблюдаемых и измеряемых терминах

J-02 Подбор потенциальных терапевтических стратегий основанных на результатах оценки и на наиболее точных исследованиях в литературе

J-03 Подбор потенциальных терапевтических стратегий основанных на анализе заданий J-04 Подбор потенциальных терапевтических стратегий основанных на предпочтениях клиента

J-05 Подбор потенциальных терапевтических стратегий основанных на репертуаре навыков клиента на данный момент

J-06 Подбор потенциальных терапевтических стратегий основанных на поддержке окружающих

J-07 Подбор потенциальных терапевтических стратегий исходя из ограничений в ресурсах и возможностей окружающих

J-08 Подбор потенциальных терапевтических стратегий на основе социальной значимости J-09 Обозначение и принятие в расчет практическиx и этическиx обоснований во время проведения эксперимента для демонстрации эффективности лечения

J-10 Выбор приемлемого альтернативного поведения в случае уменьшения нежелательного поведения

J-11 Планирование обобщения стимулов и реакций

J-12 Планирование поддержания поведения

J-13 Работа над "поведенческим прорывом" как целью вмешательства

J-14 Применение процедур обучения для улучшения продуктивности учебного процесса

J-15 Интерпретация и принятие решений на основе информации представленной в разных форматах

K. Осуществление, администрация и супервизия

K-01 Ведение документации поведенческого сервиса

K-02 Идентификация условий, регулирующих поведение тех, кто ответственен за правильное применение процедур для изменения поведения и методов вмешательства

K-03 Разработка и применение компетентного тренинга тех, кто ответственен за правильное применение процедур для изменения поведения и методов вмешательства

K-04 Разработка и использование мониторинга выполнения профессиональных действий и систем для поощрения

K-05 Разработка и использование систем мониторинга процедуральной целостности

K-06 Предоставление супервизии для выполняющих поведенческие процедуры

K-07 Оценка эффективности поведенческой программы

K-08 Учреждение поддержки поведенческого сервиса для непосредственных и косвенных потребителей

K-09Удостовериться в поддержке окружающих для поддержания поведения клиента в натуральной среде

K-10 Подготовка организованного прекращения сервиса в случае отсутствия надобности в нем

Третий раздел:

Основополагающие знания, сопровождающие четвертое издание перечня профессиональных стандартов ВАСВ.

Объяснять и поступать в соответствие с философскими предпосылками анализа поведения:

FK-01 Закономерность поведения

FK-02 Селекционизм (филогенетический, отногенетический, культурный)

FK-03 Детерминизм

FK-04 Эмпирический подход

FK-05 Краткость

FK-06 Прагматизм

FK-07 Экологические объяснения поведения (в противоположность менталистским, интерпретационным)

FK-08 Различие между радикальным бихевиоризмом и методологическим бихевиоризмом

FK-09 Различие между концептуальным анализом поведения, экспериментальным анализом поведения, прикладным анализом поведения, и предоставлением поведенческих услуг

Определить и привести примеры:

FK-10 Поведения, реакции, класса реакций

FK-11 Окружающей среды, стимула, и класса стимулов

FK-12 Эквивалентности стимулов

FK-13 Рефлекторных связей (БС, БР)

FK-14 Респондантного обусловления (УС, УР)

FK-15 Оперантного обусловления

FK-16 Респондантно-оперантного взаимодействия

FK-17 Безусловного усиления

FK-18 Условного усиления

FK-19 Безусловного ослабления

FK-20 Условного ослабления

FK-21 Режимов усиления и ослабления

FK-22 Гашения

FK-23 Автоматического усиления и ослабления

FK-24 Контроля стимулов

FK-25 Множественных эффектов одиночного стимула

FK-26 Безусловных мотивационных операций

FK-27 Условных мотивационных операций

FK-28 Транзитивных, рефлексивных и суррогатых мотивационных операций

FK-29 Различия между определенным стимулом и мотивационными операциями

FK-30 Различия между мотивационными операциями и эффектами усиления

Показать полностью… https://vk.com/doc-70507757_312575868
680 Кб, 30 июня 2014 в 21:56 - Россия, Ростов-на-Дону, ИУБиП, 2014 г., pdf
Рекомендуемые документы в приложении