Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
pdf

Студенческий документ № 005106 из ИУБиП

Guidelines for Responsible Conduct for Behavior Analysts

Revised July 2010 in accordance with the 4th Edition Task List for behavior analysts Behavior Analyst Certification Board (r)

Руководство по профессиональной этике: Рекомендации по ответственному поведению для поведенческих аналитиков

Пересмотрено в июле 2012 года в соответствии с 4-ым изданием Списка задач для поведенческих аналитиков

Источник: www.bacb.com

Юлия Эрц (Нафтульева,) MA, BCBA, Екатерина Жесткова, MA, Светлана Доленко, BA.

Provided by: Yulia Naftuliev (Erz,) MA, BCBA, Ekaterina Zhestkova, MA, and Svetlana Dolenko, BA.

Disclaimer: These translations are offered as a general reference. Nuances in translations may impact the selection of terminology. The BACB does not warrant or guarantee the accuracy of translated versions of BACB documents.

ВВЕДЕНИЕ

Разделы сертификационных экзаменов BACB, связанные с этической и профессиональной практикой, частично базируются на нижеследующих Рекомендациях. Данные Рекомендации затрагивают этические и профессиональные проблемы, специфичные для профессиональной практики обладателей сертификатов BACB, а также вопросы, значимые для взаимодействия между поведенческими аналитиками и людьми, которым они предоставляют свои услуги, обществом в целом.

Эти Рекомендации являются общим источником информации об этических стандартах для практикующих специалистов, работодателей и потребителей услуг прикладного анализа поведения. По вопросам, связанным с особенностями профессиональной практики обладателей сертификатов BACB следует обратиться к Профессиональным Дисциплинарным и Этическим Нормам BACB. На настоящие Рекомендации можно ссылаться в жалобах о нарушении Статьи 6 Профессиональных Дисциплинарных и Этических Норм BACB; однако, данный документ имеет и более широкое применение.

1.0. Ответственное поведение поведенческого аналитика.

Поведенческий аналитик поддерживает высокие стандарты профессионального поведения и профессиональной организации.

1.01. Опора на научные знания.

В своих научных или профессиональных суждениях в области предоставления услуг, а также в ходе участия в научных или профессиональных мероприятиях, поведенческие аналитики полагаются на научные и профессиональные знания.

1.02. Компетентность.

(а) Поведенческие аналитики предоставляют услуги, проводят обучение, принимают участие в исследованиях только в пределах своей компетенции, основываясь на собственном образовании, подготовке, опыте под руководством супервизора или соответствующем профессиональном опыте.

(b) Поведенческие аналитики предоставляют услуги, проводят обучение и исследования в новых областях или включая новые технологии только после прохождения соответствующего обучения, подготовки, супервизии и/или получения консультации от людей, компетентных в данной области или технологиях.

1.03. Профессиональное развитие.

Поведенческие аналитики, которые занимаются оценкой, лечением, обучением, исследованием, организационным консалтингом или другой профессиональной деятельностью, прикладывают усилия к тому, чтобы быть осведомленными о результатах текущих научных и профессиональных исследований в сфере их деятельности. Также специалисты постоянно следят за уровнем своей компетентности в навыках, которыми они пользуются, читая соответствующую литературу, посещая конференции и конвенции, участвую в семинарах и/или получая сертификацию от Сертификационной Комиссии Поведенческих Аналитиков BACB.

1.04. Целостность.

(a) Поведенческие аналитики правдивы и честны. Поведенческий аналитик придерживается обязательств в отношении высокого качества работы и выполнения профессиональных обязанностей, при этом воздерживается от принятия на себя обязанностей, которые не может выполнить с надлежащим качеством.

(b) В своей деятельности поведенческий аналитик придерживается правовых и моральных кодексам социального и профессионального общества, к которому он принадлежит.

(c) Деятельность поведенческого аналитика подпадает под данные Рекомендации только при условии, что его деятельность является частью его рабочих обязанностей, или связана с анализом поведения.

(d) Если этические обязанности поведенческого аналитика идут вразрез с законом, поведенческий аналитик предупреждает о том, что вынужден придерживаться данных Рекомендаций и предпринимает шаги для ответственного урегулирования конфликта в соответствии с законом.

1.05. Профессиональные и научные связи.

(а) Поведенческие аналитики осуществляют диагностику, предоставляют терапевтические, преподавательские, супервизорские, консультативные и другие услуги в области анализа поведения, ведут исследовательскую деятельность исключительно в контексте четко определенных и оплачиваемых взаимоотношений или должностных обязанностей.

(b) Когда поведенческий аналитик предоставляет диагностическое определение, оценку, лечение, рекомендации, супервизию, обучение, консультирование, исследования и другие услуги по поведенческому анализу индивидууму, группе людей или организации, он использует речевые обороты, которые полностью доступны для понимания получателей этих услуг. До начала предоставления услуг специалист предоставляет соответствующую информацию о сути данных услуг, а по окончании работы исчерпывающую информацию о результатах и выводах.

(с) Если особенности возраста, пола, расы, национального происхождения, религиозной конфессии, сексуальной ориентации, ограниченных возможностях, языке или социальноэкономическом статусе конкретных лиц или групп значительно влияют на работу поведенческого аналитика, он должен пройти тренинг, стажировку, получить консультацию или супервизию, необходимую для обретения компетентности в оказании услуг этим лицам или группам, или же осуществить перенаправление этих лиц другим специалистам.

(d) В своей трудовой деятельности поведенческий аналитик не может допускать дискриминацию в отношении лиц или групп людей в зависимости от их возраста, пола, расы, национального происхождения, религии, сексуальной ориентации, ограничений в возможностях, социально-экономического статуса или на любом другом незаконном основании.

(е) Поведенческие аналитики сознательно не принимают участия в деятельности, которая причиняет беспокойство или унижает лиц, с которыми они взаимодействуют в своей работе, в зависимости от возраста, пола, расы, национального происхождения, религии, сексуальной ориентации, ограничений в возможностях, языке или социально-экономического статуса этих лиц согласно закону.

(f) Поведенческие аналитики признают, что их личные проблемы и конфликты могут влиять на эффективность их работы. Поведенческие аналитики воздерживаются от предоставления услуг, когда личные обстоятельства могут подвергнуть риску оказание услуг на максимально высоком уровне.

1.06. Двойные отношения и конфликт интересов.

(а) Для поведенческого аналитика неприемлемо и неразумно вступать в различного рода неформальные, социальные, непрофессиональные взаимоотношения с клиентами, учениками, подчиненными или участниками эксперимента, во многих социальных ситуациях и сообществах. Поведенческие аналитики должны осознавать потенциальное пагубное воздействие посторонних контактов на их работу и на тех лиц, с которыми они взаимодействуют.

(b) Поведенческий аналитик воздерживается от обещания личных, научных, профессиональных, финансовых или других отношений с каким-либо человеком, или от вступления во взаимодействие с ним, если есть вероятность, что такие взаимоотношения могут оказать пагубное влияние на объективность поведенческого аналитика или иным образом повлиять на его способность эффективно выполнять свои функции как поведенческого аналитика, или же могут навредить либо использовать в личных целях другую сторону.

(с) Если поведенческий аналитик обнаруживает, что, в связи с непредвиденными обстоятельствами, возникли потенциально опасные неоднозначные отношения (то есть такие, в которых существует вероятность присутствия конфликта интересов или чрезмерного влияния), поведенческий аналитик пытается разрешить ситуацию с учетом интересов пострадавшей стороны и максимальным соблюдением данных Рекомендаций.

1.07. Эксплуататорские отношения.

(а) Поведенческие аналитики не эксплуатируют лиц, для которых они проводят супервизиию, оценивают, или являются авторитетом для них, таких как студенты, подчиненные, сотрудники, участники исследования или клиенты.

(b) Поведенческий аналитик не вступает в сексуальные отношения с клиентами, студентами или супервизируемыми специалистами, на которых влияет его авторитет или оценка, так как подобные взаимоотношения быстро приводят к пагубному воздействию на его суждения или становятся эксплуататорскими.

(с) Поведенческие аналитики остерегаются бартерных отношений с клиентами, так как это часто (1) клинически противопоказано, и (2) способствует формированию эксплуататорских отношений.

2.0. Ответственность поведенческого аналитика перед клиентами.

Поведенческий аналитик обязан действовать в интересах своего клиента.

2.01. Определение клиента.

Термин "клиент", используемый здесь, в широком смысле применим ко всем, кому поведенческий аналитик оказывает услуги, будь то физическое лицо (получатель услуги), родитель, или опекун, иной законный представитель получателя услуги, представитель психиатрической клиники, общественная или частная организация, фирма или корпорация.

2.02. Принятие клиентов.

Поведенческий аналитик принимает в качестве клиентов только тех физических или юридических лиц (агенства, фирмы и т.д.), чьи поведенческие проблемы или запрашиваемые услуги соизмеримы с образованием поведенческого аналитика, его подготовкой и опытом. Иначе поведенческий аналитик должен действовать под супервизией или по согласованию с поведенческим аналитиком, чья компетенция позволяет работать с такими поведенческими проблемами или оказывать подобные услуги.

2.03. Ответственность.

Ответственность поведенческого аналитика - это ответственность перед всеми сторонами, затронутыми в ходе предоставления поведенческих услуг.

2.04. Консультация.

(а) Поведенческие аналитики предоставляют необходимые консультации и рекомендации, главным образом исходя из интересов своих клиентов, при наличии должного согласия и с учетом других соответствующих соображений, в том числе действующего законодательства и договорных обязательств.

(b) Когда определена необходимость и профессиональная уместность, поведенческие аналитики сотрудничают с другими специалистами в целях эффективного предоставления услуги надлежащего качества. Поведенческие аналитики осознают, что этический кодекс других специалистов может отличаться в своих специфических требованиях от данных Рекомендаций.

2.05. Просьба третьих лиц об оказании услуг.

(а) Когда поведенческий аналитик дает согласие на оказание услуг физическому или юридическому лицу по запросу третьего лица, поведенческий аналитик уточняет, насколько это обоснованно, выясняет природу взаимоотношений с каждой из сторон. Это уточнение включает в себя роль поведенческого аналитика (как тераписта, организационного консультанта или эксперта-свидетеля), возможное применение оказываемых услуг или полученной информации, а также тот факт, что могут существовать ограничения конфиденциальности.

(b) Если существует возможный риск того, что поведенческий аналитик будет призван выполнять противоречивую роль в связи с участием третьей стороны, поведенческий аналитик уточняет характер и направления его обязанностей, информирует соответствующим образом все стороны о ходе дела и разрешает ситуацию в соответствии с данными Рекомендациями.

2.06. Права и прерогативы клиентов.

(а) Поведенческий аналитик поддерживает личные права в соответствии с законом.

(b) По запросу клиента, ему должен быть предоставлен достоверный и актуальный пакет документов, подтверждающих право поведенческого аналитика заниматься данной профессиональной деятельностью.

(с) Разрешение на электронную запись клинических собеседований и терапевтических сессий предоставляется клиентами и персоналом во всех случаях. Согласие на использование в различных целях должно быть получено в конкретной форме для каждой ситуации в отдельности.

(d) Клиенты должны быть проинформированы о своих правах и о процедурах обжалования профессиональной практики поведенческого аналитика.

(e) Поведенческий аналитик сотрудничает при любой проверке информации криминального характера.

2.07. Сохранение конфиденциальности.

(а) Поведенческие аналитики обязаны соблюдать конфиденциальность и принимать разумные меры предосторожности по соблюдению конфиденциальности информации о тех, с кем они работают или кого консультируют, признавая, что конфиденциальность может быть установлена законом, институциональными правилами, а также же профессиональными или научными отношениями.

(b) У клиентов есть право на конфиденциальность. Если это возможно и не противопоказано, обсуждение конфиденциальности происходит в самом начале взаимоотношений, а затем по мере того, как новые обстоятельства могут того потребовать.

(с) С целью минимизировать вторжение в частную жизнь, поведенческие аналитики включают в отчеты и описания только те данные, которые соответствуют целям информации, передаваемой в форме письменных или устных отчетов, заключений и тому подобное.

(d) Поведенческие аналитики обсуждают конфиденциальную информацию, полученную в ходе клинических или консультативных взаимоотношений, или оценивают данные в отношении родителей, индивидуальных клиентов или организаций, студентов, участников исследования, супервизоров и наемных сотрудников только в соответствующих научных или профессиональных целях и только с лицами, имеющими непосредственное отношение к этим вопросам и также связанными обязательствами конфилденциальности.

2.08. Ведение записей.

Поведенческий аналитик сохраняет соответствующую конфиденциальность при создании, хранении, доступе, передаче и уничтожении записей, находящихся под их контролем, вне зависимости от того, представлены ли они в рукописной форме, электронной или иной форме. Поведенческие аналитики сохраняют и уничтожают записи в соответствии с действующим законодательством или нормами права и корпоративной политикой, и таким образом, который обеспечивает соответствие требованиям настоящих Рекомендаций.

2.09. Раскрытие информации.

(а) Поведенческие аналитики раскрывают конфиденциальную информацию без согласия индивидуума только по предписанию закона или в случаях, где это разрешено законом для правомерной цели, такой как (1) обеспечение необходимых профессиональных услуг физическому лицу или организации, (2) получение соответствующих профессиональных консультаций, (3) защита клиента или других лиц от ущерба, (4) получение оплаты за услуги, когда раскрытие сведено к минимуму, необходимому для достижения цели.

(b) Поведенческие аналитики также могут раскрыть конфиденциальную информацию с соответствующего согласия физического лица или клиента-организации (или другого уполномоченного лица от имени клиента), если это не запрещено законом.

2.10. Эффективность лечения.

(а) Поведенческий аналитик всегда обязан рекомендовать научно-обоснованные, наиболее эффективные методы лечения. Эффективные методы лечения определяются как имеющие пользу для клиента и общества в долгосрочной и краткосрочной перспективе.

(b) Клиенты имеют право на эффективное лечение (то есть, основанное на исследовательской литературе и адаптированное индивидуально к каждому клиенту).

(с) Поведенческие аналитики несут ответственность за обзор и оценку возможных эффектов от всех альтернативных видов лечения, включая те, что предусмотрены другими дисциплинами и не предполагают вмешательства.

(d) В тех случаях, когда было установлено более чем одно научно обоснованное лечение, могут быть учтены дополнительные факторы при выборе вмешательств, включая эффективность и рентабельность, риски и побочные эффекты от вмешательства, предпочтения, а также компетенция и опыт практикующего специалиста, но, не ограничиваясь ими.

2.11. Документирование профессиональной и научной деятельности.

(а) Поведенческие аналитики соответствующим образом документируют свою профессиональную и научную деятельность в целях облегчения последующего предоставления услуг ими или другими специалистами, обеспечения подотчетности, а также соответствия другим требованиям организаций или закона.

(b) Если у поведенческого аналитика есть основания полагать, что записи его профессиональных услуг будут использованы в ходе судебного разбирательства с участием получателей его услуг или участников его работы, он несет ответственность за создание и поддержание подробной и качественной документации, которая будет последовательной и непротиворечивой в ходе рассмотрения на слушании суда.

(с) Поведенческие аналитики получают и документируют:

(1) разрешение Независимого экспертного совета (IRB) и/или местной Комитета гуманитарных исследований; и/или

(2) подтверждение соответствия институциональным требованиям, когда данные, собранные в ходе оказания профессиональных услуг, будут переданы на профессиональные конференции и в рецензируемые коллегами журналы.

2.12. Записи и данные.

Поведенческие аналитики создают, поддерживают, распространяют, хранят, удерживают и распоряжаются записями и данными в отношении их исследований, практики и другой деятельности в соответствии с действующим законодательством или нормами права и корпоративной политикой, и таким образом, чтобы они соответствовали требованиям настоящих Рекомендаций.

2.13. Гонорар, финансовые договоренности и условия консультирования.

(а) Так рано, как это только возможно в профессиональных или научных взаимоотношениях, поведенческий аналитик и клиент (или другой соответствующий получатель услуг поведенческого анализа) достигают согласия в области денежного вознаграждения и порядка оплаты услуг.

(b) Практика получения вознаграждения поведенческих аналитиков соответствует закону, поведенческие аналитики не искажают данные о стоимости услуг. Если ограничения в финансировании предполагают ограничения в объеме услуг, это обсуждается с пациентом, клиентом или другим соответствующим получателем услуг так рано, как это только возможно.

(с) До реализации услуг поведенческий аналитик предоставляет в письменном виде условия консультирования в отношении конкретных требований к оказанию услуг и ответственности всех сторон (договор или Декларация Процессиональных Услуг).

2.14. Точность в отчетах для тех, кто оплачивает услуги.

В своих отчетах для тех, кто оплачивает услуги или финансирует исследования, проекты или программы, поведенческие аналитики точно указывают характер исследования или предоставляемой услуги, тарифы и платежи, а в соответствующих случаях идентифицируют и личность поставщика услуг, выводы и другие необходимые описательные данные.

2.15. Перенаправления и платежи.

Когда поведенческий аналитик производит, получает или делит оплату с другим профессионалом не в рамках отношений "наемный работник-работодатель", клиент должен быть проинформирован об этом.

2.16. Прерывание или прекращение услуг.

(а) Поведенческие аналитики предпринимают соответствующие попытки запланировать облегчение медицинского наблюдения клиента в случае, если услуги поведенческого анализа будут прерваны такими факторами, как болезнь поведенческого аналитика, приближающаяся смерть, отсутствие или переезд, а также переезд и финансовые ограничения клиента.

(b) Вступая в трудовые или договорные отношения, поведенческий аналитик обеспечивает надлежащее и соответствующее решение вопроса ответственности за медицинское сопровождение клиента в случае, если трудовые или договорные отношения прекратятся, уделяя первостепенное внимание благополучию клиента.

(d) До того, как прекратить услуги по какой-либо причине, кроме случаев, когда они прекращаются по решению клиента, поведенческий аналитик обсуждает взгляды и потребности клиента, осуществляет соответствующие действия до прекращения услуг, предлагает альтернативных поставщиков услуг в случае необходимости и предпринимает должные шаги по облегчению передачи ответственности другому поставщику услуг, если клиент нуждается в нем немедленно.

(с) Поведенческие аналитики не отказываются от своих клиентов. Поведенческие аналитики прекращают профессинальные отношения, когда становится достаточно очевидным, что клиент больше не нуждается в их услугах, не получает от них пользы или страдает от их продолжения.

3.0. Оценка поведения.

Поведенческие аналитики, которые используют техники оценки поведения, делают это в целях, соответствующих целям исследования. При проведении оценки специалистом, рекомендуется получение медицинской консультации, в случае, если существует допустимая вероятность того, что имеющее отношение к делу поведение является результатом побочного эффекта лекарственного препарата или имеет некоторую биологическую основу.

(а) Оценки, рекомендации, отчеты и оценочные утверждения поведенческих аналитиков основываются на информации и технологиях, достаточных для обеспечения соответствующего обоснования выводов.

(b) Поведенческие аналитики грамотно и профессионально технологии оценки, вмешательства, оценки и интерпретации результатов, а также предпринимают соответствующие шаги, чтобы предотвратить неправильное использование информации, полученной с использованием данных технологий, другими людьми.

(с) Поведенческие аналитики осознают, что уверенность, с которой суждения или прогнозы могут быть сделаны в отношении физических лиц, имеет свои ограничения.

(d) Поведенческие аналитики не поощряют использование техник поведенческой оценки неквалифицированными лицами, такими, которые не работают под супервизией у опытных профессионалов и не демонстрировали навыки достоверной и надежной оценки.

3.01. Разрешение на оценку поведения.

Поведенческий аналитик должен получить письменное разрешение клиента или его законного представителя на проведение процедуры оценки поведения перед ее реализацией. Законный представитель - лицо, юридически уполномоченное принимать решения за человека, поведение которого предполагается изменить при помощи программы. Представителем ребенка могут быть родители, приемные родители, опекуны, юридически уполномоченные представители.

3.02. Функциональная оценка.

(а) Поведенческий аналитик проводит функциональную оценку, как описано ниже, с целью обеспечить необходимые данные для разработки эффективной программы изменения поведения.

(b) Функциональная оценка включает разнообразную деятельность по сбору систематической информации с целью определения факторов, влияющих на возникновение поведения (например, предшествующие факторы, обсуловливание, предшествующие события или мотивационные операции), включая личную беседу, непосредственное наблюдение и экспериментальный анализ.

3.03. Объяснение результатов оценки.

Если характер взаимоотношений не был заранее четко разъяснен человеку, поведение которого оценивается, и он не исключает предоставление результатов оценки третьим лицам (как, например, в случае организационного консалтинга, некоторых скриннингов и судебной оценки), поведенческие аналитики должны убедиться, что объяснение результатов происходит с использованием оборотов речи, которые являются достаточно понятными для оцениваемого человека или для другого лица, юридически уполномоченного действовать от имени клиента. Вне зависимости от того, было ли толкование/интерпретация проведены поведенческим аналитиком, его ассистентами или кем-либо другим, поведенческие аналитики предпринимают соответствующие меры для обеспечения того, что предоставляются должные объяснения результатов.

3.04. Согласие: записи клиента.

Поведенческий аналитик получает письменное согласие клиента или его представителя перед принятием или раскрытием клиентских записей, или при передаче другим источникам, включая клинического супервизора.

3.05. Описание целей программы.

Поведенческий аналитик описывает в письменной форме цели программы по изменению поведения клиенту или представителю клиента (см.ниже) прежде, чем пытается реализовать программу. И по мере возможности должен проводиться анализ рисков и преимуществ процедур, которые должны быть реализованы для достижения цели.

4.0. Поведенческий аналитик и индивидуальные программы изменения поведения.

Поведенческий аналитик

(a) разрабатывает программы, базирующиеся на принципах поведенческого анализа, в том числе на оценке эффектов от других методов вмешательства,

(b) включает клиента или представителя клиента в процесс планирования подобных программ,

(c) действует с согласия клиента и

(d) уважает право клиента на прекращение услуг в любой момент времени.

4.01. Описание условий успеха программы.

Поведенческий аналитик описывает клиенту или представителю клиента условия окружающей среды, необходимые для того, чтобы программа была эффективной.

4.02. Условия окружающей среды, которые исключают реализацию деятельности.

Если условия окружающей среды исключают реализацию программы поведенческого анализа, поведенческий аналитик рекомендует поискать другую профессиональную помощь (например, оценка, консультация или терапевтическое вмешательство, произведенные другими специалистами).

4.03. Условия окружающей среды, затрудняющие реализацию деятельности.

Если условия окружающей среды затрудняют реализацию программы поведенческого анализа, поведенческий аналитик стремится устранить ограничивающие факторы среды или указывает в письменном виде на препятствия для их устранения.

4.04. Согласование вмешательства.

Поведенческий аналитик должен получить в письменной форме от клиента или его представителя одобрение процедур поведенческого вмешательства перед их реализацией.

4.05. Усиление/ослабление.

Поведенческий аналитик скорее рекомендует использовать усиление, чем ослабление, когда это возможно. Если процедура ослабления необходима, поведенческий аналитик всегда включает в программу процедуры усиления альтернативного поведения.

4.06. Избежание усилителей, вредных для здоровья.

Поведенческий аналитик минимизирует использование в виде усилителей таких предметов, которые могут в долгосрочной перспективе навредить здоровью клиента или участника (как например, сигареты, сахар, или жирная пища), или которые могут потребовать проведения нежелательной процедуры депривации как мотивационной операции.

4.07. Текущий сбор данных.

Поведенческий аналитик собирает данные или просит клиента, представителя клиента или других, предназначенных для этой цели людей, собирать данные, необходимые для оценки прогресса в рамках программы.

4.08. Изменения программы.

Поведенческий аналитик изменяет программу на основании данных.

4.09. Согласие на изменение программы.

Поведенческий аналитик объясняет внесенные в программу изменения и причины этих изменений клиенту или представителю клиента, а также получает согласие на реализацию этих изменений.

4.10. Наименее ограничивающие процедуры.

Поведенческий аналитик рассматривает и оценивает ограничения альтернативных методов вмешательства и всегда рекомендует наименее ограничивающие программы, которые могут быть эффективны в решении поведенческой проблемы.

4.11. Критерии для прекращения программы.

Поведенческий аналитик устанавливает понятные и объективные (т.е. измеримые) критерии для прекращения программы и описывает их клиенту или представителю клиента.

4.12. Прекращение отношений с клиентами.

Поведенческий аналитик прекращает отношения с клиентом, когда наступают установленные критерии для прекращения отношений, то есть, когда ряд запланированных или пересмотренных целей вмешательства был достигнут.

5.0. Поведенческий аналитик как учитель и/или супервизор.

Поведенческий аналитик делегирует своим подчиненным, проходящим супервизию специалистам и ассистентам в исследовании только те обязанности, с которыми эти люди могут справиться с соблюдением надлежащего качества, с учетом их компетенции.

5.01. Разработка надлежащих обучающих программ.

Поведенческие аналитики, ответственные за образовательные и обучающие программы и супервизорскую деятельность, стремятся удостовериться в том, чтобы программы и супервизорская деятльность:

• были организованы соответствующим образом;

• обеспечивали должный опыт ;

• и соответствовали требованиям лицензирования, сертификации или другим целям, заявленным в программе или супервизором.

5.02. Ограничения для обучения.

Поведенческие аналитики не обучают использованию методов или процедур, требующих специализированной подготовки, лицензирования или компетенции в других дисциплинах, лиц, которым не хватает предварительной подготовки, разрешенной сферы деятельности или знаний, за исключением случаев, когда данные методы могут быть использованы в поведенческой оценке эффектов от различных методик лечения, вмешательства, терапии или обучения.

5.03. Предоставление задач курса или супервизии.

Поведенческий аналитик обеспечивает четкое описание задач курса или супервизии, предпочтительно в письменной в форме, в самом начале курса или взаимоотношений супервизии.

5.04. Описание требований курса.

Поведенческий аналитик предоставляет четкое описание требований взаимоотношений супервизии или курса (например, письменные работы, экзамены, проекты, планы вмешательства, графические отображения и личные встречи)(желательно в письменной форме) в начале отношений супервизии или курса.

5.05. Описание требований системы оценивания.

Поведенческий аналитик предоставляет четкое описание требований системы оценивания успеваемости студентов/лиц, проходящих супервизию в начале взаимоотношений супервизии или курса.

5.06. Обеспечение обратной связи студентам/лицам, проходящим супервизию.

Поведенческий аналитик обеспечивает обратную связь в отношении успеваемости студента или лица, проходящего супервизию, как минимум один раз в две недели или в соответствии с требованиями BACB.

5.07. Обратная связь студентам/лицам, проходящим супервизию.

Поведенческий аналитик обеспечивает обратную связь студентам/лицам, проходящим супервизию, таким образом, который повышает вероятность того, что такой студент/лицо, проходящее супервизию, получит пользу от этой обратной связи.

5.08. Усиление поведения студента/лица, проходящего супервизию.

Поведенческий аналитик использует положительное усиление так часто, как поведение студента/лица, проходящего супервизию, и условия окружающей среды позволяют.

5.09. Использование принципов поведенческого анализа в обучении.

Поведенческий аналитик использует такое количество принципов поведенческого анализа во время преподавания курса, которое позволяют материалы, условия и академическая политика.

5.10. Требования к лицам, проходящим супервизию.

Требования к поведению супервизируемых поведенческих аналитиков должны предъявляться в соответствии с набором знаний супервизируемого. Если требуемое поведение находится за пределами области знаний лица, проходящего супервизию, поведенческий аналитик пытается обеспечить условия для приобретения навыков работы с требуемым поведением и направляет лиц, проходящих супервизию, на дополнительные профессиональные курсы, или же он сам обеспечивает их подобными услугами, что позволяет им достичь по крайней мере минимальной успешности при выполнении требований.

5.11. Обучение, супервизия и безопасность.

Поведенческие аналитики обеспечивают должное обучение, супервизию и меры обеспечения безопасности по отношнию к своим подчиненным или лицам, проходящим супервизию, а также предпринимают разумные меры чтобы убедиться в том, что эти люди осуществляют свои услуги ответственно, грамотно и этично. Если политика, процедуры или практика учреждения препятствует выполнению данного обязательства, поведенческие аналитики пытаются изменить свою роль или исправить ситуацию, насколько это возможно.

6.0. Поведенческий аналитик и организация

Поведенческий аналитик соблюдает должностные обязанности, дает оценку взаимодействия между работниками организации до реализации вмешательства, работает в пределах своей подготовки, разрабатывает вмешательства, которые идут на пользу наемным работникам, и разрешает конфликты согласно данным Рекомендациям.

6.01. Должностные обязанности.

Поведенческий аналитик соблюдает свои должностные обязанности перед организациейнанимателем.

6.02. Оценка взаимодействия сотрудников.

Поведенческий аналитик оценивает взаимодействия сотрудников в поведенческой среде прежде, чем разрабатывать программы поведенческого анализа.

6.03. Подготовка к консультации.

Поведенческий аналитик реализует или дает консультации в отношении поведенческих программ, для которых поведенческий аналатик соответствующим образом подготовлен.

6.04. Вмешательства в отношении наемных работников.

Поведенческий аналитик разрабатывает такие вмешательства, которые приносят пользу как рядовым сотрудникам, так и руководству.

6.05. Здоровье и благополучие работников.

Поведенческие аналитики разрабатывают такие вмешательства, которые укрепляют здоровье и благополучие работников.

6.06. Конфликты с организациями.

Если требования организации, с которой связаны поведенческие аналитики, противоречат данным Рекомендациям, поведенческие аналитики проясняют природу конфликта, сообщают о своей приверженности данным Рекомендациям и, насколько это возможно, стремятся разрешить конфликт таким образом, который позволяет полностью соблюсти данные Рекомендации.

7.0. Этическая ответственность поведенческого аналитика перед дисциплиной поведенческого анализа.

Поведенческий аналитик несет ответственность за поддержание ценностей данной дисциплины, распространение знаний среди общественности, за осведомленность в области данных Рекомендаций и препятствование искажению фактов несертифицированными лицами.

7.01. Поддержание принципов.

Поведенческий аналитик поддерживает и продвигает ценности, этику, принципы и миссию дисциплины поведенческого анализа. Участие как в государственных и национальных, так и в международных организациях поведенческого анализа всячески поощряется.

7.02. Распространение поведенческого анализа.

Поведенческий аналитик содействует своей профессии в том, чтобы методология поведенческого анализа была доступной для широкой общественности.

7.03. Осведомленность в области данных рекомендаций.

Поведенческие аналитики обязаны ознакомиться с настоящими Рекомендациями, другими применимыми нормами этики и их использованием в работе поведенческих аналитиков.

Недостаточная информированность и непонимание поведенческих стандартов не является оправданием для неэтичного поведения.

7.04. Препятствование искажению фактов несертифицированными лицами.

Поведенческие аналитики препятствуют заявлению несертифицированных практиков о себе как о сертифицированных специалистах.

8.0. Этическая ответственность поведенческого аналитика перед коллегами.

Поведенческие аналитики обязаны обращать внимание коллег на этические нарушения с их стороны и решать эти проблемы.

8.01. Нарушения этики поведенческими и неповеденческими коллегами

Когда поведенческие аналитики считают, что, возможно, произошел факт нарушения этики другим поведенческим аналитиком или другим коллегой, они пытаются решить проблему , доведя это до сведения данного лица, если неформальное решение кажется приемлемым, и если вмешательство не нарушает право на конфиденциальность, которая может быть затронута. Если решение не найдено, и поведенческий аналитик считает, что права клиента были нарушены, он может предпринять дополнительные шаги в целях защиты клиента.

9.0. Этическая ответственность поведенческого аналитика перед обществом.

Поведенческий аналитик способствует общему благосостоянию общества путем применения принципов поведения.

9.01. Содействие продвижению в обществе.

Поведенческий аналитик должен содействовать применению поведенческих принципов в обществе, предлагая поведенческие альтернативы другим процедурам или методам.

9.02. Научные исследования.

Поведенческий аналитик должен представлять анализ поведения как законную отрасль научных исследований.

9.03. Публичные заявления.

(а) Поведенческие аналитики соблюдают данные Рекомендации в своих публичных выступлениях, связанных с их профессиональными услугами, продуктами или публикациями, или же с отраслью поведенческого анализа.

(b) Публичные заявления включают платную или бесплатную рекламу, брошюры, печатные материалы, каталоги, личные резюме или биографии, интервью или комментарии для использования в СМИ, заявления в ходе судебного разбирательства, лекции или публичные устные презентации, а также печатные материалы, но не ограничиваются ими.

9.04. Заявления других лиц.

(а) Поведенческие аналитики, которые привлекают других к созданию или размещению публичных заявлений в поддержку своей профессиональной практики, продуктов или деятельности, несут профессиональную ответственность за подобные заявления.

(b) Поведенческие аналитики прилагают соответствующие усилия к тому, чтобы не дать тем лицам, над которыми у них нет контроля (например, наемные работники, издатели, спонсоры, клиенты-юридические лица и представители печатных или электронных СМИ), делать ложные заявления в отношении практики поведенческих аналитиков, а также их профессиональной или научной деятельности.

(с) Если поведенческие аналитики узнают о ложных заявлениях, сделанных другими лицами в отношении их работы, поведенческие аналитики прилагают соответствующие усилия для исправления подобных заявлений.

(d) Платная реклама, связанная с деятельностью поведенческого аналитика, должна быть описана как таковая, если это не становится понятным из контекста.

9.05. Избежание ложных или вводящих в заблуждение заявлений.

Поведенческие аналитики не делают публичных заявлений, которые являются ложными, обманчивыми, вводящими в заблуждение или мошенническими как из-за содержащейся в них информации. Так же поведенческие аналитики корректно передают информацию, делают утверждения, опускают часть информации в отношении исследований, практики и другой профессиональной активности, или же тех людей или огранизаций, с которыми они связаны. Поведенческие аналитики, как гаранты своей поведенческой работы, заявляют только о тех ученых степенях/дипломах, которые главным образом или исключительно были посвящены поведенческому анализу по своему содержанию.

9.06. Презентации в средствах массовой информации и появление новых услуг на базе СМИ.

(a) Когда поведенческий аналитик предоставляет советы или дает комментарии посредством публичных лекций, демонстраций, радио или телевизионных программ, записанных лент, напечатанных статей, почтовых материалов или при помощи других средств, они принимают разумные меры предосторожности, чтобы убедиться в том, что

(1) заявления основываются на литературе и практике поведенческого анализа;

(2) заявления во всем остальном соответствуют данным Рекомендациям; и

(3) получателям информации не дают повод полагать, что взаимоотношения были установлены с ними лично.

(b) Когда поведенческие аналитики оказывают услуги, обучают или проводят исследования, используя существующие или новые средства массовой информации (например, Интернет, электронное обучение, интерактивные мультимедиа), они принимают во внимание любые этические проблемы, вызываемые передачей путем средств массовой информации (к примеру, личная жизнь, конфиденциальность, имеющие доказательную базу вмешательства, текущий сбор данных и изменения программы) и прикладывают все возможные усилия, чтобы придерживаться норм, описанных здесь.

9.07. Рекомендации.

Поведенческие аналитики не запрашивают рекомендации у текущих клиентов или пациентов, или других лиц, которые в виду их особых обстоятельств уязвимы для неправомерного влияния.

9.08. Персональное навязывание услуг.

Поведенческие аналитики не принимают участия лично или через агентов в персональном навязывании услуг действительным или потенциальным потребителям этих услуг, которые в силу своих особых обстоятельств уязвимы для неправомерного влияния, кроме случаев, когда организационный поведенческий менеджмент или осуществление управленческих услуг могут быть проданы корпоративным клиентам-юридическим лицам вне зависимости от их прогнозируемого финансового положения.

10.0. Поведенческий аналитик и исследование.

Поведенческий аналитик разрабатывает, проводит и предоставляет отчет об исследовании в соответствии с признанными стандартами научной компетенции и этичных исследований. Поведенческий аналитик проводит исследования с участием других специалистов и организаций в соответствии с предложением о проведении исследования, утвержденном местной комиссией по исследованию человека и/или Независимым экспертным советом

(Institutional Review Board, IRB).

(a) Поведенческие аналитики планируют свои исследования, чтобы свести к минимуму вероятность того, что результаты окажутся недостоверными.

(b) Поведенческие аналитики проводят исследования грамотно и с должной заботой о достоинстве и благополучии участников. Исследователям и ассистентам разрешается выполнять только те задачи, выполнению которых они соответствующим образом обучены и к которым подготовлены.

(c) Поведенческие аналитики несут ответственность за этичность исследований, проводимых ими, или другими людьми под их супервизией или контролем.

(d) Поведенческие аналитики, которые проводят прикладные исследования совместно с предоставлением клинических или социальных сервисов, получают необходимые внешние отзывы о предлагаемом клиническом исследовании и соблюдают требования к участию клиентов как в программе вмешательства, так и в исследовании.

(е) При планировании исследования поведенческий аналитик рассматривает его этическую приемлемость с точки зрения данных Рекомендаций. Если вопрос этики остается неясным, поведенческие аналитики стремяться разрешить этот вопрос при помощи консультации с IRB, комиссий по защите и использованию животных, экспертных консультаций и других соответствующих механизмов.

10.01. Научные знания и исследования.

(а) Поведенческий аналитик, который занимается изучением и исследованием, руководствуется в своей деятельности правилами науки поведения, включая акцент на анализе индивидуального поведения, а также стремится использовать их соответствующим образом в профессиональной жизни.

(b) Поведенческие аналитики предпринимают разумные шаги, чтобы не навредить своим клиентам, участникам исследования, студентам и другим лицам, с которыми они работают, а также свести к минимуму вред там, где он предсказуем и неминуем. Вред в данном случае определяется как негативный эффект или побочный эффект поведенческого анализа, превосходящий положительный эффект в каждом конкретном случае, и который является поведенческим или физиологическим и поддается непосредственному наблюдению.

(с) Так как научные и профессиональные суждения и действия поведенческих аналитиков оказывают влияние на жизни других людей, они внимательно и осторожно относятся к личным, финансовым, социальным, организационным или политическим факторам, которые могут привести к злоупотреблению их влиянием.

(d) Поведенческие аналитики не принимают участие в деятельности в случае, когда есть вероятность того, что их навыки или данные будут использованы другими несоответствующим образом, если только нет возможности использовать коррективные механизмы, то есть экспертную или внешнюю профессиональную или независимую оценку.

(е) Поведенческие аналитики не преувеличивают эффективность определенных процедур или поведенческого анализа в целом.

(f) Если поведенческие аналитики узнают о некорректном использовании или искажении результатов их индивидуальной работы, они предпринимают разумные и возможные меры для коррекции или минимизации некорректного использования или искажения.

10.02. Использование конфиденциальной информации в дидактических или обучающих целях.

(а) Поведенческие аналитики в своих записях, лекциях или в других средствах массовой информации не раскрывают конфиденциальную личную информацию, касающуюся их личных клиентов или клиентов организации, студентов, участников исследования или других реципиентов их услуг, которую они получили в ходе своей деятельности, если физическое лицо или организация не дали на то согласие в письменной форме, или если на то нет других этических или юридических оснований.

(b) Как правило, в подобных научных и профессиональных презентациях поведенческие аналитики раскрывают конфиденциальную информацию, касающуюся таких лиц или организаций, таким образом, чтобы их личность не могла быть идентифицирована другими, и чтобы обсуждения не причинили вреда участникам исследования, которые могли бы быть идентифицированы.

10.03. Соответствие законам и правилам.

Поведенческие аналитики планируют и проводят исследования таким образом, чтобы они находились в соответствии с федеральными и штатными законами и правилами, а также с профессиональными стандартами, регулирующими проведение исследований, а особенно теми стандартами, которые регулируют проведение исследований с участием людей и животных. Поведенческие аналитики также соблюдают другие соответствующие законы и нормативные акты, касающиеся требований обязательной отчетности.

10.04. Информированное согласие.

(а) Используя речевые обороты, понятные участникам, поведенческие аналитики информируют участников о природе исследования; они информируют участников, что те свободно могут участвовать или отказаться от участия, или прекратить участие в исследовании; они объясняют возможные последствия отказа или прекращения участия; они информируют участников о существенных факторах, которые могут оказать влияние на их желание участвовать (как, например, риски, дискомфорт, побочные эффекты или ограничения конфиденциальности, кроме указанного в Стандарте 10.05 ниже); а также они разъясняют другие аспекты, о которых потенциальные участники хотят знать.

(b) Для лиц, которые юридически не в состоянии дать информированное согласие, поведенческие аналитики тем не менее (1) обеспечивают соответствующее разъяснение, (2) прекращают исследование, если человек проявляет явные признаки нежелания продолжать участие, и (3) получают соответствующее разрешение от уполномоченного лица, если подобное замещающее согласие представителя разрешено законом.

10.05. Обман в исследовании.

(а) Поведенческие аналитики не проводят исследования, предполагающие преднамеренный обман, если только они не определили, что использование обманных методов оправдано научной, образовательной или прикладной ценностью будущего исследования, а также что применение столь же эффективных альтернативных методов, которые не предполагают использование обмана, не представляется возможным.

(b) Поведенческие аналитики никогда не вводят в заблуждение участников исследования в отношении существенных аспектов, которые могут повлиять на их желание участвовать, как например, физические риски, дискофморт или неприятный эмоциональный опыт.

(с) Любой обман, который является неотъемлемой чертой проекта и проведения исследования, должен быть разъяснен участникам как можно раньше, желательно в конце их участия, но не позднее, чем в завершении всего исследования.

10.06. Информирование о дальнейшем использовании.

Поведенческие аналитики информируют участников исследования об предвиденном общественном использовании или дальнейшем применении личных данных, полученных в ходе исследования, а также о возможности непредвиденного использования их в будущем.

10.07. Минимизация вмешательства.

В ходе проведения исследования поведенческие аналитики взаимодействуют с участниками и вмешиваются в среду, в которой собирают данные, только в степени, оправданной проектом исследования, и в соответствии с ролью поведенческих аналитиков как научных исследователей.

10.08. Обязательства перед участниками исследования.

Поведенческие аналитики предпринимают соответствующие меры по выполнению всех обязательств, которые они взяли на себя перед участниками исследования.

10.09. Обеспечение анонимности участников.

Во время презентации исследования, поведенческий аналитик обеспечивает анонимность участников, если участник или его представитель прямо не отказались от нее.

10.10. Информирование об отказе от участия.

Поведенческий аналитик информирует участников, что отказ от исследования может произойти в любой момент без каких-либо взысканий за исключением случаев, когда это оговорено заранее, как, например, если оплата зависит от завершения участия в проекте.

10.11. Дебрифинг [разъяснение результатов, (получение или сообщение информации о какомто действии, после того как оно завершилось)].

Поведенческий аналитик информирует участника о том, что дебрифинг произойдет в конце его участия в исследовании.

10.12. Ответы на вопросы об исследовании.

Поведенческий аналитик отвечает на все вопросы участника на счет исследования, которые согласуются с возможностью проведения исследования.

10.13. Письменное согласие.

Поведенческий аналитик должен получить письменное согласние участника или его представителя прежде, чем начинать исследование.

10.14. Дополнительные зачеты.

Если поведенческий аналитик набирает участников среди студентов, и участникам предоставляется дополнительные зачеты за участие в исследовании, неучаствующим студентам необходимо обеспечить альтернативную деятельность, участие в которой давало бы сопоставимые зачеты.

10.15. Оплата участникам.

Поведенческий аналитик, который производит оплату участникам за участие в исследовании или использует деньги как усилитель, должен получить на это одобрение Комиссии по медицинской этике/Независимого экспертного совета или Комиссии по правам человека, и придерживаться всех специфических требваний, которые могут быть установлены в процессе утверждения.

10.16. Удержание оплаты.

Поведенческие аналитики, которые удерживают часть денег, заработанных участниками, до того момента, как они выполнили свое участие в исследовании, должны проинформировать об этом условии участников до начала эксперимента.

10.17. Одобрение исследований.

Поведенческие аналитики, работающие в комиссии по рассмотрению исследований, избегают проведения каких бы то ни было исследований, описанных в поданных проектах, которые поведенческий аналитик рассмотрел, за исключением случаев, когда в дублирующих исследованиях полностью указываются первоначальные исследователи.

10.18. Исследования с участием животных.

Поведенческие аналитики, которые проводят исследования с участием животных, обращаются с ними гуманно и придерживаютсясоответствующих законов о благосостянии животных в своей стране.

10.19. Точность информации.

Поведенческие аналитики не фабрикуют данные и не фальсифицируют результаты в своих публикациях. Если поведенческий аналитик обнаруживает существенные ошибки в опубликованных им данных, он предпринимает соответствующие шаги, чтобы исправить подобные ошибки путем коррекции, опровержения, предоставления списка опечаток или другими соответствующими методами, принятыми в печатных изданиях.

10.20. Авторство и открытия.

Поведенческие аналитики не представляют части или элементы работы или данных других людей как свои собственные, даже если другие работы или данные время от времени цитируются, а также не опускают выводы исследований, которые могли бы повлиять на интерпретацию другими их работ или поведенческого анализа в целом.

Показать полностью… https://vk.com/doc-70507757_312575548
913 Кб, 30 июня 2014 в 21:55 - Россия, Ростов-на-Дону, ИУБиП, 2014 г., pdf
Рекомендуемые документы в приложении