Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Студенческий документ № 005121 из ИУБиП

НОУ ВПО ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, БИЗНЕСА и ПРАВА

(Г. РОСТОВ-НА-ДОНУ)

ОП "Юриспруденция"

Кафедра "Государственно-правовые дисциплины"

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Дисциплина: "Право социального обеспечения"

Тема: Социальная защита ветеранов в РФ.

Выполнил

студент заочной формы обучения

группы ЮЗ-502 Г

Батрак Алина Дмитриевна

Проверил

КЮН, Доцент

Бердычевский В.С.

г.Ростов-на-Дону

2014г. Содержание

1. Введение....................................................................... 3

2. История становления и правовой статус ветерана по действующему законодательству РФ..........................................................4-5

3. Категории ветеранов

4. Социальная защита ветеранов. Меры социальной поддержки по категориям ветеранов.........................................................7-13

5. Заключение......................................................................14

6. Список литературы.........................................................15-16

Введение

Одним из основных прав каждого человека как члена общества признается право на социальное обеспечение. Оно включает в себя право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по независящим от человека обстоятельствам.

Современный этап общемирового развития концепции социально-экономических прав человека начался после второй мировой войны.

Всеобщая декларация прав и свобод человека 1948 г. закрепила весь исторически известный комплекс прав человека. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16.12.1966 г. (вступил в силу в СССР 03.01.1976) закрепил право каждого человека на достаточный жизненный уровень для него и его семьи, включающий достаточное питание, одежду и жилище (ст. 11).

Право на социальное обеспечение закреплено в Конституции РФ от 12 декабря 1993 г., провозгласившей, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и достойное развитие человека (ст. 7). Конституция РФ включает и право на социальное обеспечение (п.2 ст.39). Ст. 39 конкретизирует это положение, указывая на объективные обстоятельства и случаи, закрепляя их законом. Наличие же соответствующих федеральных законов является необходимой гарантией для реализации гражданами своего конституционного права на социальное обеспечение.

К системе социального обеспечения в современной России следует относить все виды пенсий, пособий, компенсационных выплат, социальное обслуживание, медицинскую и лекарственную помощь, санаторно-курортное лечение, а также различные льготы для отдельных категорий граждан.

Следовательно, система социального обеспечения - это не только политика социально-экономических мер, гарантирующих социальную защиту граждан, но это и часть общефедеральной системы более высокого порядка - социальная защита населения.

Социальная защита населения - это система мер правового, социально-экономического и организационного характера, гарантируемая и реализуемая государством для обеспечения достойной жизни человека.

Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации устанавливает Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах". Большое значение в целях создания правовых гарантий социальной защиты ветеранов приобретают принятые во исполнение положений этого закона законодательные и подзаконные нормативные акты, составляющие систему правового регулирования социальной защиты ветеранов.

Теоретические аспекты правового статуса ветеранов нельзя признать достаточно изученными юридической наукой России. Имеющиеся исследования посвящены либо только практическим аспектами исполнения законодательства о ветеранах, либо рассматривая проблему ветеранов в контексте общей проблемы социальной защиты лишь как отдельный аспект данной проблемы.

История становления и правовой статус ветерана по действующему законодательству РФ.

Ветераны (лат. veteranus, от vetus - старый) - граждане РФ, а также иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие постоянно на территории РФ, имеющие заслуги перед государством в военной или трудовой деятельности.

Термин "ветеран" означает:

1) в Древнем Риме - солдат, отслуживший срок в армии. Ветераны наделялись землей (в Италии и провинциях) или получали денежное вознаграждение, а также права римского гражданства, освобождались от повинностей;

2) старый, опытный воин; участник войны в прошлом;

3) человек, долго проработавший на каком-нибудь поприще.

Анализ Федерального закона "О ветеранах" показывает, что правовой статус ветерана в Российской Федерации не только отграничивается от правовых статусов граждан иных категорий (например, депутатов, военнослужащих, государственных гражданских служащих, работников правоохранительных органов и др.), но делится внутри на правовые статусы ветеранов различных категорий и групп (ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, ветераны военной службы, ветераны государственной службы, ветераны труда). Критерии внутреннего деления правового статуса ветеранов с учетом того, в какой сфере государственно-значимой деятельности (участие в войнах и боевых действиях, трудовая деятельность, безупречная военная служба) они приобрели заслуги перед государством, могут быть дополнены еще и критериями правосубъектности - правовыми нормами, определяющими круг лиц, пользующихся этим статусом.

Специальный правовой статус ветерана - это нормативно закрепленный статус личности, на основе которого у личности ветерана как субъекта права появляются такие специфические права, свободы, обязанности и законные интересы, которые конкретизируют и дополняют или ограничивают ее общий правовой статус.

Говоря о правовом статусе ветерана в Российской Федерации, необходимо иметь в виду либо общенормативную связь субъектов права, определяемых родовыми признаками (граждане РФ, военнослужащие и т.д.), либо правовое положение конкретных лиц, но в последнем случае - независимо от характера их взаимоотношений с другими субъектами права, складывающихся по поводу тех или иных конкретных юридических фактов. Актуальными в связи с вышесказанным являются следующие вопросы: о выделении из общего правового статуса гражданина России специального правового статуса ветерана; о его соотношении с общим статусом военнослужащих; о критериях условного отграничения сферы действия выделяемого статуса; об особенностях действия некоторых прав и свобод, характерных для правового статуса ветеранов, вызванных спецификой их участия в защите Отечества и военной службой, а также об установлении для них в связи с этим дополнительных мер социальной поддержки, о необходимости систематизации законодательства о правовом положении ветеранов.

С учетом вышеизложенного можно сделать вывод, что на появление в правовом статусе ветеранов, являющемся родовым понятием, правового статуса ветеранов различных категорий оказала влияние, прежде всего, специфика правового положения граждан, имеющих заслуги перед государством в различных сферах общественно-полезной деятельности.

Таким образом, структурно-правовой статус ветерана в Российской Федерации состоит из четырех составных частей:

- общая часть, относящаяся к правовому статусу гражданина Российской Федерации;

- специальная часть, представляющая собой совокупность общих для всех категорий ветеранов прав, гарантий и мер социальной поддержки;

- особенная часть, характеризующая правовое положение ветеранов определенной категории;

- единичная часть, включающая в себя особенности правового положения конкретного ветерана.

Категории ветеранов

В соответствии со ст.1 Закона "О ветеранах", с учетом заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда, законодатели выделяют следующие категории ветеранов:

-ветераны Великой Отечественной войны

-ветераны боевых действий на территории СССР, на территории РФ и территориях других государств (ветераны боевых действий)

-ветераны военной службы

-ветераны государственной службы

-ветераны труда.

В данном законе подробным образом изложено, какие конкретно граждане входят в каждую из вышеперечисленных категорий. Мы не будем акцентировать на этом внимание, и конкретизировать данные перечни, поскольку нас интересует только последняя категория - ветераны труда. Но для тех, кому необходима подробная информация обо всех категориях ветеранов, можно посоветовать обратиться к статьям указанного выше закона. Прежде чем перейти непосредственно к рассмотрению вопросов, касающихся ветеранов труда, хотелось бы отметить еще ряд немаловажных моментов, которые в дальнейшем позволят понять принцип присвоения звания ветеран труда.

В зависимости от того, к какой группе ветеранов относится каждый конкретный гражданин, а так же от того, к какому уровню относится финансирование той или иной категории ветеранов, последние делятся на две группы: федеральные ветераны и региональные. Федеральные ветераны - это те ветераны, социальная поддержка которым предоставляется из средств федерального бюджета. Региональные ветераны - это те ветераны, социальная поддержка которым предоставляется из средств бюджетов субъектов РФ.

К федеральным ветеранам относятся ветераны войны, ветераны боевых действий, члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников войны и ветеранов боевых действий. Им меры социальной поддержки устанавливаются нормативно-правовыми актами Правительства РФ.

К региональным ветеранам относятся труженики тыла, ветераны труда, ветераны военной службы и ветераны государственной службы. Им социальная поддержка устанавливается законами и нормативно-правовыми актами субъектов РФ.

Говоря о ветеранах труда, следует так же отметить, что порядок и условия присвоения звания "ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Социальная защита ветеранов. Меры социальной поддержки по категориям ветеранов.

Социальная защита ветеранов предусматривает осуществление системы мер, направленных на создание условий, обеспечивающих экономическое и моральное благополучие ветеранов, предоставляющих им дополнительные права и гарантирующих ветеранам получение соответствующих льгот.

Федеральный закон "О государственной социальной помощи" делят все льготы на ряд категорий: профессиональные льготы (пограничники, "силовики"), льготы за особые заслуги (ветераны войны и труда и пр.) и льготы нуждающимся (они даются как форма социальной поддержки).

В семантическом понимании льгота - это облегчение кому-нибудь, предоставляемое как исключение из общих правил.3 Льготы имеют место там, где нет условий для равного удовлетворения жизненно важных потребностей. В этом случае льготы могут компенсировать это, выполняя таким образом важную социальную функцию, так как создают всем гражданам равные условия для индивидуального развития, реализации ими конституционных прав. Льготой также считается преимущество одной льготы лиц перед другими.

Основанием предоставления льгот по социальному обеспечению является наступление объективно существующих жизненных обстоятельств (инвалидность, старость и др.). Основанием для предоставления льгот социального обслуживания выступает также наличие у граждан особых заслуг перед обществом. Предоставление льгот по этому основанию является не только потребностью лица в особых формах социальной защиты, но и служит формой поощрения и признания заслуг перед обществом и государством (инвалиды и участники ВОВ, инвалиды боевых действий на территории других государств и др.). Эти льготы можно назвать привилегиями.4

К группе мер социальной поддержки, не подлежащих замене ежемесячными денежными выплатами, можно отнести:

- оплата в размере 50% занимаемой жилой площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади);

- оплату в размере 50% коммунальных услуг (водоснабжение, водоотвод, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления);

- проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива;

- обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями в порядке, установленном Правительством РФ;

- обеспечение за счет средств федерального бюджета отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года;

- преимущества по установке квартирного телефона;

- преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;

- прием вне конкурса в государственные образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования, на курсы;

- использование ежегодного отпуска в удобное время, отпуска без сохранения заработной платы;

- преимущества по пользованию всеми видами услуг учреждений связи, культурно-просветительных и спортивно-оздоровительных учреждений;

- преимущества при приеме в учреждения социального обслуживания.

Указанные меры социальной поддержки предоставляются отдельным категориям граждан в объеме, соответствующем их льготному статусу.

Меры социальной поддержки инвалидов войны. Согласно ст. 14 Федерального закона "О ветеранах", инвалидам войны предоставляются следующие меры социальной поддержки:

- льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством;

- обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ. Инвалиды войны, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством РФ;

- внеочередная установка квартирного телефона;

- преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;

- оплата в размере 50% занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членами семей инвалидов войны, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда;

- оплата в размере 50% коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления); инвалидам войны, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом инвалидов войны производится в первоочередном порядке. Меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда;

- сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи (в том числе ежегодное диспансерное обследование) в федеральных учреждениях здравоохранения (в том числе в госпиталях ветеранов войн) в порядке, установленном Правительством РФ, а в поликлиниках и других медицинских учреждениях субъектов РФ - законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ (Постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 № 286 утверждена Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год);

- обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями в порядке, установленном Правительством РФ;

- выплата работающим инвалидам войны пособия по временной нетрудоспособности в размере 100% заработка независимо от стажа работы и пособия по временной нетрудоспособности вследствие общего заболевания до 4 месяцев подряд или до 5 месяцев в календарном году (ст. 7 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ, вступившего в силу с 1 января 2007 года, установлено, что размер пособия по временной нетрудоспособности зависит от продолжительности страхового стажа);

- прием вне конкурса в государственные образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования, на курсы обучения соответствующим профессиям, выплата специальных стипендий, устанавливаемых Правительством РФ, студентам из числа инвалидов войны, обучающимся в указанных образовательных учреждениях;

- обучение по месту работы на курсах переподготовки и повышения квалификации за счет средств работодателя;

- использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 60 календарных дней в году. Инвалидам войны I и II групп при недостаточности ежегодного и ежегодного дополнительного отпусков для лечения и проезда в санаторно-курортные организации и обратно разрешается выдавать листки временной нетрудоспособности на необходимое число дней и производить выплату пособий по государственному социальному страхованию независимо от того, кем и за чей счет предоставлена путевка;

- внеочередное пользование всеми видами услуг учреждений связи, культурно-просветительных и спортивно-оздоровительных учреждений, внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта, внеочередное обслуживание предприятиями розничной торговли и бытового обслуживания;

- внеочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, на обслуживание отделениями социальной помощи на дому.

Меры социальной поддержки участников Великой Отечественной войны. Согласно ст. 15 Федерального закона "О ветеранах" участникам ВОВ из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" пп. 1 п. 1 ст. 2 данного закона, предоставляются:

- льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством;

- обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах". Участники ВОВ, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством РФ;

- оплата в размере 50% занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членами семей участников ВОВ, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда;

- оплата в размере 50% коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления); участникам ВОВ, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом участников ВОВ производится в первоочередном порядке. Меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда;

- внеочередная установка квартирного телефона;

- преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;

- сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения (в том числе в госпиталях ветеранов войн) в порядке, установленном Правительством РФ, а в поликлиниках и других медицинских учреждениях субъектов РФ - законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ;

- обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями в порядке, установленном Правительством РФ;

- использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году;

- преимущественное пользование всеми видами услуг учреждений связи, культурно-просветительных и спортивно-оздоровительных учреждений, внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта, внеочередное обслуживание предприятиями розничной торговли и бытового обслуживания;

- внеочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, на обслуживание отделениями социальной помощи на дому.

Участникам ВОВ, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются меры социальной поддержки инвалидов войны в соответствии с установленной группой инвалидности без дополнительного экспертного медицинского освидетельствования.

Также следует добавить, что п. 8 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ установлено, что проживающим на территории РФ бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для участников ВОВ из числа военнослужащих.

Также согласно ст. 16-19 Федерального закона "О ветеранах" предоставляются меры социальной поддержки ветеранов боевых действий, военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период, лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", лиц, работавших в период ВОВ на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог.

Меры социальной поддержки лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 г. по 9 мая 1945 г. не менее 6 месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период ВОВ согласно ст. 20 Федерального закона "О ветеранах" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Согласно ст. 21 Федерального закона "О ветеранах" меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ, ветеранов боевых действий (погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством РФ.1 Независимо от нахождения на иждивении и получения любого вида пенсии и заработка меры социальной поддержки предоставляются: родителям погибшего (умершего); супруге (супругу) погибшего (умершего) инвалида войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак; супруге (супругу) умершего участника ВОВ, ставшего инвалидом вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), не вступившей (не вступившему) в повторный брак; супруге (супругу) умершего участника ВОВ или ветерана боевых действий, не вступившей (не вступившему) в повторный брак и проживающей (проживающему) одиноко.

Меры социальной поддержки, установленные для членов семей погибших (умерших), распространяются на членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей). Меры социальной поддержки предоставляются также членам семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей. Членам семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членам семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда предоставляются меры социальной поддержки, установленные для членов семей

Заключение

Статус ветерана в Российской Федерации представляет собой совокупность дополнительных прав, гарантий социальной защиты и мер социальной поддержки, установленных государством отдельным категориям граждан с учетом их заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда в целях обеспечения им достойного уровня жизни, активной деятельности, почета и уважения в обществе.

С точки зрения структуры правовой статус ветерана в Российской Федерации состоит из общей части, относящейся к правовому статусу гражданина России; специальной части, представляющей собой совокупность общих для всех категорий ветеранов мер социальной поддержки; особенной части, характеризующей правовое положение ветеранов определенной категории; единичной части, включающей в себя особенности правового положения конкретного ветерана.

В сферу действия Федерального закона "О ветеранах" вовлечено значительное число граждан РФ. По данным последней переписи населения, в РФ проживают свыше 2 млн. ветеранов. Если учесть, что многие права и льготы, установленные для ветеранов, касаются и членов их семей, то число лиц, для которых данный закон является социально значимым, увеличивается в 2 - 3 раза.

В последние годы увеличилась численность граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в комплексных мерах социальной поддержки (в том числе ветераны).

Целью государственной политики в отношении ветеранов и других социально уязвимых граждан является создание условий для реализации и обеспечения им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством. В частности, необходимо принятие мер по повышению социального статуса и уровня материального обеспечения военнослужащих, членов их семей, ветеранов Вооруженных Сил Российской Федерации, созданию государственной системы медико-социальной и медико-психологической реабилитации участников боевых действий, жертв вооруженных конфликтов и чрезвычайных ситуаций.

Список литературы

Нормативно-правовые и другие официальные документы

1.Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.// Российская газета. 3237. 25.12.1993.

2.Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от16.12.1966 // БВС РФ. № 12. 1994.

3.Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от22.07.1993 № 5487-1 // Ведомости РФ. 1993. № 33. ст. 1318.

4.Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах" (ред. от 18.10.2007) // СЗРФ. 1995. № 3. Ст. 168. 2000. № 2. Ст. 161. 2004. № 35. Ст. 3607. Российскаягазета. № 1-3. 05.01.2000.

5.Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов вРоссийской Федерации" //Российская газета. № 234. 02.12.1995.

6.Федеральный закон от 10.12.1995 № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживаниянаселения в Российской Федерации" (с посл. изм.) // СЗ РФ. 1995. № 50. Ст.4872.

7.Федеральный закон от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (ред.от 26.06.2007) // СЗ РФ. 15.01.1996. № 3. Ст. 146.

8.Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"(ред. от 18.10.2007) (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.01.2008 г.) // СЗРФ. 19.07.1999. № 29. Ст. 3699. Российская газета. № 142. 23.07.1999.

9.Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ "О государственном пенсионномобеспечении в Российской Федерации" (ред. от 09.04.2007) // СЗ РФ. 17.12.2001.№ 51. Ст. 4831. Российская газета. № 247. 20.12.2001. (Изм., внесенные Фед.Зак. от 09.04.2007 № 43-ФЗ, вступили в силу с 01.01.2008 г).

10.Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страхованиив Российской Федерации" (с посл. изм. и доп.) // СЗ РФ. 2001. № 51. Ст. 4832.

11.Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РоссийскойФедерации" (с посл. изм.) // СЗ РФ. 2001. № 52. Ст. 4920.

12.Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ "О системе государственной службыРоссийской Федерации" // Российская газета. № 104. 31.05.2003.

13.Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданскойслужбе Российской Федерации" // Российская газета. № 162. 31.07.2004.

Специальная литература

1. Актуальные проблемыразвития социальной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации: Монография/ Под ред. А.А. Чертополоха. - М., 2004. С. 203.

2. Артамонов Н.В.Правовой статус советских военнослужащих и его обеспечение. - М., 1988. С. 21.

3. Беребина О.П. Уровеньпенсионного обеспечения: современное состояние и перспективы. - М., 1999. С. 9.

4.Буянова М.О. Социальное обслуживание граждан России в условиях рыночнойэкономики. - М.: Проспект, 2002. С. 37, 168-171, 214-217. 168-171.

5.Буянова М.О., Кобзева С.И., Кондратьева З.А. Право социального обеспечения:учебное пособие. - М.: КноРус, 2005. С. 219-235.

6. Воеводин Л.Д. Юридическийстатус личности в России. - М., 1997. С. 16.

7.Гудис В.И. Статус ветерана военной службы: проблемы и пути их решения // Правов Вооруженных Силах. № 10. 2005. С. 6-16.

8. Зверева В.А. Проблемывзыскания с казны субъекта Российской федерации // Финансовое право. 2006. №12. С. 31.

9.Иванов Ю. Как становятся ветеранами труда // Парламентская газета. № 167.06.10.2006.

10.Исайчева Е.А. Право социального обеспечения. Ответы на экзаменационные вопросы.- М.: Экзамен, 2004. С. 286.

11.Калашников С.В. Функциональная теория социального государства. - М.: Экономика,2002. С. 69, 129-130.

12. Киселев И.Н. Онекоторых проблемах регионального регулирования отношений в сфере социальнойзащиты населения // Социальное и пенсионное право. 2007. № 2. С. 46.

13.Корякин В.М. Комментарий к Федеральному закону "О ветеранах" (постатейный) // За права военнослужащих, 2006. С. 12-54.

9

Показать полностью… https://vk.com/doc11804652_362998839
39 Кб, 30 января 2015 в 12:06 - Россия, Ростов-на-Дону, ИУБиП, 2015 г., docx
Рекомендуемые документы в приложении