Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
doc

Студенческий документ № 005208 из ИУБиП

Слайд 1 - Титульный. Уважаемые члены Государственной Аттестационной комиссии! Вашему вниманию предоставляется дипломная работа, выполненная на тему: "ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И БЮДЖЕТИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ КАК ИНСТРУМЕНТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ (ПО МАТЕРИАЛАМ МБУ "ЦСО ГРАЖДАН")" АВТОР: В. Н. ЧУГРЕЕВА ; РУКОВОДИТЕЛЬ: К.Э.Н., Л. Ж. СИДОРЕНКО.

Слайд 2 - Цели и задачи ДР. Цель данной работы состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию финансового планирования в МБУ "ЦСО граждан" .

В соответствии с целю дипломной работы были сформированы следующие задачи:...

Слайд 3 - Доходы МБУ "ЦСО граждан". Основным финансовым планом бюджетного учреждения "ЦСО граждан" являются смета доходов и расходов. Рассмотрим данные доходной части сметы.

На представленной таблице видно, что за исследуемый период бюджетное учреждение получало доходы в виде ассигнований из областного и местного бюджетов, и внебюджетных средств (доходов от приносящей доход деятельности и добровольных взносов).

Доходы учреждения в 2011 году выросли в сравнении с уровнем 2010года на 4290,77 тысяч рублей, рост составил 18,82%. Имеющиеся в составе доходов бюджетные и внебюджетные источники также возросли.

Большую долю в доходах учреждения занимают субвенции областного бюджета (86,44%). В 2011 году размер субвенций увеличился на 3677,40 тысяч рублей, в относительном выражении - на 18,87% от уровня 2010 года. Размер субвенции в 2011 году составил 23421,55 тысяч рублей.

Размер субсидий увеличился на 135,57 тысяч рублей от показателя 2010 года и составил 765,33 тысяч рублей. В относительном выражении увеличение составило 21,53%.

Внебюджетные средства также увеличились в 2011 году на 437,84 тысяч рублей (или на 17,78%) от уровня 2010 года.

Слайд 4 - Cтруктура доходов некоммерческих организаций за рубежом и в России. Для сравнения рассмотрим источники финансирования деятельности некоммерческих организаций на примере Финляндии, Швеции и России.

Некоммерческие организации могут получать финансирование из разнообразных источников: в виде вступительных взносов, федеральных и местных органов власти, пожертвований и т.д., а также от клиентов (например, от учащихся колледжа, в наркологических центрах - от пациентов) в форме оплаты предоставляемых услуг. Таким образом, планирование деятельности некоммерческой организации напрямую зависит от источников ее финансирования:

- сметное финансирование;

- сочетание сметного финансирования с самоокупаемостью (частичная самоокупаемость);

- полная самоокупаемость.

Из таблицы видно, что структура доходов некоммерческих организаций разительно отличается в разных странах.

В Финляндии основным источником формирования доходов организации является государство. В Швеции финансовая поддержка от государства значительно меньше, это в основном покупка социальных и прочих услуг у некоммерческих организаций.

Таким образом, некоммерческие организаций Швеции существуют главным образом за счет негосударственных (других) источников финансирования:

-продажи услуг (взносы за участие в событиях, курсы, семинары);

-целевых пожертвований от фондов;

-частных спонсоров;

-членских взносов (например, организация CIF, осуществляющая международный обмен между социальными работниками разных стран).

В России пока нет практики широкого финансирования некоммерческих организаций государством. Государство оказывает помощь некоммерческим организациям в основном через субсидии и государственные заказы. Только отдельные некоммерческие организации могут получить целевое бюджетное финансирование (попасть в строку бюджета). Например, в Санкт-Петербурге средства, выделяемые городом на поддержку некоммерческих организаций, составляют не более 0,12% всех бюджетных средств. Некоммерческие организации России существуют преимущественно на средства крупных фондов (в основном иностранных) и средства частных доноров.

Бюджетное учреждение "ЦСО граждан" занимается реализацией областных и муниципальных целевых программ, поэтому получает целевое финансирование из областного бюджета в основном в виде субвенций, которые, как было сказано выше, занимают значительную долю в доходах учреждения - 86%. А т.же субсидии - 3%. И лишь малую долю в доходах занимают продажа услуг (6,3%, поступления из фондов (2,7%), частные доноры и бизнес(1,3%) и членские взносы (0,7%).

Слайд 5 - Структура доходной части сметы. Рассмотрим структуру доходной части сметы.

Из рисунка видно, что наибольший удельный вес в общей сумме доходов учреждения занимали субвенции из областного бюджета - 86%, наименьшее значение имели субсидии - 4%. Это говорит о том, что бюджетное учреждение финансирует свою деятельность в основном за счет субвенций и является зависимым от поддержки областного и местного бюджета.

Слайд 6 - Расходы МБУ "ЦСО граждан". Перейдем к рассмотрению расходной части сметы в разрезе бюджетных и внебюджетных средств.

В данной таблице отражены расходы по бюджетной деятельности. В 2011 году расходы учреждения "ЦСО граждан" увеличились на 3 852,92 тысяч рублей, то есть рост по сравнению с 2010 годом составил 19%. Расходы на оплату труда выросли в 2011 году на 626,01 тысяч рублей в сравнении с 2010 годом (в относительном выражении на 4,51%), начисления на оплату труда выросли на 1 343,19 тысяч рублей (на 37,79%), увеличение стоимости материальных запасов составило 953,48 тысяч рублей (51,97%) от значения 2010 года.

Учреждением получены средства в пределах лимитов бюджетных обязательств, но были выявлены неисполнения обязательств по лимитам бюджетных ассигнований, в частности по коммунальным услугам (2010 год 39,33 тысяч рублей, 2011 год - 51,82 тысяч рублей). Причиной тому, в связи с отсутствием финансирования, явилась кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг (водоснабжение, электроэнергия и отопление).

Слайд 7 - Структура расходов МБУ "ЦСО граждан" за 2010 год. Для более наглядного отображения представим данные о структуре расходов бюджетных средств в виде рисунков.

На рисунке представлена структура расходов МБУ "ЦСО граждан" за 2010 год. Наибольший удельный вес в расходах занимает заработная плата. В 2010 году расходы на заработную плату составили 68,33% от общего уровня расходов. Вторым по величине расходным обязательством стали начисления по оплате труда. В 2010 году их удельный вес составил 17,48%.

На третьем месте - расходы на увеличение стоимости материальных запасов. В 2010 году их удельный вес составил 9,02% от общей суммы расходов. Наименьший удельный вес в расходах занимают такие статьи как услуги связи (0,12%), прочие расходы(0,03%) и прочие выплаты(0,03%).

Слайд 8 - Структура расходов МБУ "ЦСО граждан" за 2011 год. Структура расходов за 2011 год существенно не отличалась от структуры 2010 года.

В расходах в 2011 году также как и в прошедшем году преобладали расходы на заработную плату 60,03% и начисления на неё - 20,25% от общего объема расходов. Третьим по величине расходным обязательством стало увеличение стоимости материальных запасов - 11,53%.

Слайд 9 - Расходы по внебюджетной деятельности МБУ "ЦСО граждан".

Рассмотрим состав расходов бюджетного учреждения "ЦСО граждан" по внебюджетной деятельности.

Из таблицы видно, что в 2011 году расходы по внебюджетным средствам увеличились на 437,85 тысяч рублей, то есть рост по сравнению с 2010 годом составил 17,78%.

Как в 2010-2011 году неисполненных сметных назначений не наблюдалось. Учреждением получены средства в пределах лимитов бюджетных обязательств и утвержденных сметных назначений.

В 2011 году по двум статьям были уменьшены расходы. По статье "Прочие работы, услуги" в 2011 году было израсходовано средств на сумму 153,37 тысяч рублей, что на 184,64 тысяч рублей меньше, чем в 2010 году. По статье "Увеличение стоимости материальных запасов" расходы сократились на 104,62 тысяч рублей, что является положительной тенденцией.

Наибольший удельный вес во внебюджетных расходах в 2010-2011 годах занимали расходы на оплату труда. В 2011 году оплата труда увеличилась на 123,99 тысяч рублей или на 13,04%. Вторым по величине расходом в 2010 году стали прочие работы, услуги - в размере 338,01 тысяч рублей, которые составили 13,73% общего объема расходов, а в 2011 году - увеличение стоимости основных средств, связанное с их приобретением на сумму 257,46 тысяч рублей составило 19,24% всех расходов.

Начисления на оплату труда в 2011 году составили 365,10 тысяч рублей, увеличение по сравнению с уровнем 2010 года составило 118,04 тысяч рублей ил 47,77%. Работы по содержанию имущества организации увеличились в 2011 году на 209,37 тысяч рублей (на 87,28%).

Слайд 10 - Расходы МБУ "ЦСО граждан" по бюджетной росписи. Рисунок показывает, что расходы на целевые программы в 2010 году составляли 19672,90 тысяч рублей, в 2011 году данные расходы увеличились на 3373,40 тысяч рублей и составили 23046,30 тысяч рублей. Расходы на целевые программы занимают больший удельный вес в расходах.

На втором месте по величине - расходы на оплату труда и начисления, которые в 2011 году выросли на 1668,2 тысяч рублей и составили 19093,10 тысяч рублей.

Увеличение материальных запасов в 2011 году произошло в размере 1054,60 тысяч рублей от уровня 2010 года и значение показателя в 2011 году составило 2606,60 тысяч рублей.

Оплата работ и услуг в 2011 году также увеличилась на 346,2 тысяч рублей.

Слайд 11 - Изменение структуры баланса МБУ "ЦСО граждан".

Представленный рисунок показывает, что бюджетная деятельность занимает большую долю в целом по статьям баланса.

Из рисунка также видно, что в 2011 году значение итога баланса по бюджетной и приносящей доход деятельности возрастает: по бюджетной деятельности итог баланса увеличился в 2011 году на 503,19 тысяч рублей (на 35%) и составил 1940,54 тысяч рублей; по приносящей доход деятельности итог баланса вырос на 470,55 тысяч рублей (увеличение составило 197,72%).

Слайд 12 - Проблемы МБУ "ЦСО граждан" и пути их решения. При исследовании финансовой деятельности бюджетного учреждения были выявлены следующие проблемы:....Нами были разработаны пути решения данных проблем.

Слайд 13 - Предложения по повышению эффективности бюджетных расходов.

Рассмотрим направления совершенствования финансового планирования в МБУ "ЦСО граждан" в отдельности.

Для обеспечения результативности управления бюджетными расходами можно рекомендовать:

1. внедрение инструментов БОР. Международная практика реформирования бюджетного процесса нацелена на повышение эффективности бюджетных расходов и развивается в направлении отказа от сметного планирования в пользу системы управления государственными финансами по критериям результативности, введения различных форм мониторинга, оценки и бюджетирования, ориентированного на результат (БОР).

Основными тенденциями эволюции бюджетного законодательства в РФ становятся финансирование не расходов, а выполняемых исполнителями функций, расширения самостоятельности и полномочий распорядителей и получателей бюджетных средств и смещение акцентов с контроля за исполнением сметы на контроль за достижением заявленных результатов. Расширяются горизонты планирования, осуществляется переход от краткосрочного к среднесрочному планированию.

В целом модель БОР предусматривает распределение бюджетных средств между бюджетополучателями в зависимости от достижения ими конкретных результатов, обеспечивая тем самым наиболее эффективное расходование бюджетных средств. При этом средства распределяются пропорционально общественным ожиданиям и приоритетам. Ведь в основе общей оценки эффективности бюджетных услуг лежат два основных понятия: экономическая эффективность, связывающая объемы предоставляемых услуг с затратами и социальная эффективность, которая определяется как степень достижения определенного социального результата. Таким образом, разработке финансовых нормативов, на базе которых будет проводиться расчет стоимости государственных услуг, должно предшествовать определение конечных целей оказания услуг;

2. Реформирование бюджетной сферы. В международной практике средствами повышения эффективности бюджетных расходов являются также привлечение к оказанию бюджетных услуг частного сектора, реорганизация бюджетных учреждений, изменение их организационно-правовой формы, что приводит к повышению их самостоятельности в распоряжении ресурсами, ответственности за достижение финансовых результатов и тем самым к росту эффективности расходования средств.

В рамках второго направления повышения эффективности расходования бюджетных средств, в числе основных нерешенных проблем функционирования бюджетной сферы необходимо отметить следующее: действующий механизм сметного финансирования является неэффективным, поскольку не связан с результатами деятельности бюджетных учреждений; содержание квазибюджетных учреждений (значительную долю доходов которых составляют доходы от платных услуг) препятствует увеличению объемов финансирования тех учреждений, которые производят государственных услуги на нерыночной основе; отсутствие правовой регламентации действий администрации бюджетного учреждения по распоряжению доходами от предпринимательской деятельности приводит к неэффективному использованию этих средств, а также прямым злоупотреблениям.

Модернизация бюджетной сети осуществляется по следующим основным направлениям: оптимизация действующей сети получателей бюджетных средств; реорганизация бюджетных учреждений и переход к новым формам финансирования предоставления государственных (муниципальных) услуг (договорное финансирование, субсидирование потребителя, нормативно-целевое финансирование); внедрение методов формирования БОР на уровне субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Реорганизация государственных и муниципальных унитарных предприятий предполагает: приватизацию и уменьшение количества унитарных предприятий и предприятий с государственным участием, деятельность которых не соответствует функциям государства, а также поставленным целям и задачам.

3) совершенствование финансового менеджмента в госсекторе. По третьему направлению повышения эффективности расходования бюджетных средств необходимо повышение качества финансового менеджмента, поскольку одной из основных проблем, является недостаточный уровень менеджмента в общественном секторе.

Финансовый менеджмент - система, посредством которой управляются и контролируются финансовые аспекты деятельности государственного органа по достижению его целей. Система предполагает предоставление большей свободы принятия решений тем, кто управляют бюджетными расходами и результатами. Финансовый менеджмент в общественном секторе - это следующие процессы и процедуры, обеспечивающие результативность использования ресурсов: определение наиболее эффективных способов использования ограниченных ресурсов для достижения целей социально-экономической политики; обеспечение эффективного исполнения принятых решений; делегирование ответственности; ответственность и подотчетность за деятельность и ее результаты. Следовательно, для достижения главной цели эффективного и ответственного управления общественными финансами - предоставления общественных услуг высокого качества при повышении эффективности и результативности бюджетных расходов - необходимо последовательно реформировать все фазы бюджетного цикла путем внедрения современных процедур и процессов финансового менеджмента в общественный сектор.

Слайд 14 - Результаты проведения аукциона в 2011 году.

Второй рекомендацией по совершенствованию финансового планирования в организации является расширение использования системы электронных аукционов для заказа товаров для муниципальных нужд путём выставления котировок.

В таблице представлены итоги проведения электронного аукциона в 2011 году. В таблице показано, что в результате закупок товаров и услуг для государственных нужд на основе открытого электронного аукциона вследствие разницы между начальной ценой и ценой покупки в 2011 году сложилась экономия в сумме 337,62 тысяч рублей. В относительном выражении экономия составила 18,64% бюджетных средств.

Были закуплены такие товары как мягкий инвентарь, ГСМ, чистящие моющие средства, медикаменты, продукты питания.

Слайд 15 - Плановые результаты проведения аукциона в 2012 году.

В 2012 году мы прогнозируем увеличение экономии бюджетных средств.

Как видно из таблицы, в 2012 году планируется разместить заказ на сумму 2148,08 тысяч рублей, а заключить заказ на 1597,23 тысяч рублей. Экономия, получаемая при проведении запроса котировок, предполагается в сумме 550,85 тысяч рублей, что составит 25,64% бюджетных средств, вложенных в заказ.

Увеличение размера экономии в 2012 году может быть вызвано увеличением количества предпринимателей, поставляющих товары (работы), услуги для государственных нужд, а также путем размещения заказов на едином общероссийском портале, обеспечивающем информационную прозрачность и равный доступ всех предпринимателей к госзаказу.

Слайд 16 - Экономия бюджетных средств при проведении аукциона в 2011-2012 годах. Покажем изменение экономического эффекта от проведенных аукционов за 2011-2012 годы.

Таблица 3.3 показывает, что в результате проведения электронных аукционов в 2012 году экономия бюджетных средств увеличилась по сравнению с итогами аукциона в 2011 году на 213,23 тысяч рублей.

Также необходимо отметить и существенную разницу в результатах размещения заказа путем проведения электронных аукционов по отношению к процедуре конкурса. При проведении конкурса требуется учесть многие организационно-технические моменты, для реализации которых необходимо осуществление материальных и трудовых затрат, которые не требуются в системе электронных торгов.

Таким образом, внедрение электронных аукционов не только позволяет существенно расширить возможности предпринимателей принимать участие в закупках, но и обеспечивает значительно большую экономию по отношению к конкурсным процедурам.

В целом, применение системы электронных торгов позволит:

1) добиться информационной прозрачности в сфере госзаказа (с 1 января 2011 года начал работать единый общероссийский портал, на котором размещается вся информация о всех заказах в стране, в том числе региональных и муниципальных);

2) обеспечить предпринимателям равный доступ к госзаказу;

3) значительно повысить качество исполнения контрактов за счет полного исключения со 2 августа 2011 года некачественного обеспечения обязательств по контрактам (страхования ответственности);

4) добиться значительной экономии бюджетных средств (550850,00рублей за 2012 год), а это новые возможности по приобретению необходимых товаров, строительству инфраструктуры;

5) создать в стране в сфере госзаказа единое экономическое пространство путем централизованного (на пяти площадках) проведения электронных аукционов, как наиболее эффективного способа размещения заказов.

Слайд 17 - Предложения по совершенствованию электронных аукционов

Как было сказано выше, на стадии планирования государственных закупок существуют проблемы:

1) отсутствует система планирования госзаказа;

2) низкоквалифицированное выставление требований к предмету и качеству закупки;

3) не установление инновационных требований к закупаемой продукции.

В связи с вышесказанным считается целесообразным предложить рекомендации по совершенствованию электронных аукционов......

Слайд 18 - Предложение по сдаче в аренду неиспользуемого имущества.

Бюджетное учреждение "ЦСО граждан" имеет в распоряжении неиспользуемое имущество на сумму 3749,41 тысяч рублей.

Данное имущество предлагается сдать в аренду.

Представим размер дохода, полученного от аренды неиспользуемого имущества в таблице.

В соответствии с таблицей сумма арендных платежей за 2012 год составит 620160,00 рублей. Чтобы привести помещения в надлежащий вид организации необходимо произвести ремонт на сумму 46600,00 рублей. Разница между полученными арендными платежами в год и произведенными единовременными расходами на ремонт здания будут составлять 573560,00 рублей.

Слайд 19 - Экономический эффект от предложенных мероприятий.

Таким образом для улучшения финансового состояния учреждения и качества финансового планирования и контроля рекомендуется:

- расширение сферы проведения открытых аукционов в электронной форме, что позволяет значительно экономить бюджетные средства в сумме 337,62 тысяч рублей в 2011 году и плановый объем экономии в 2012 году - 550,85 тысяч рублей;

- использование сэкономленных средств в сферах, требующих дополнительного финансирования;

- сдача в аренду неиспользуемого имущества организации, и получение дохода в 2012 году в сумме 573,56 тысяч рублей;

Исходя из данных таблицы общий экономический эффект от предложенных мероприятий составит 1124,41 тысяч рублей, который будет достигнут за счет использования электронных аукционов для закупок товаров и услуг для государственных нужд, а также за счет сдачи в аренду имущества.

Показать полностью… https://vk.com/doc146233613_108226340
80 Кб, 14 июня 2012 в 20:53 - Россия, Ростов-на-Дону, ИУБиП, 2012 г., doc
Рекомендуемые документы в приложении