Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
pdf

Студенческий документ № 005302 из ИУБиП

Лабораторное занятие № 12

Тема: Условный оператор

Цель: Рассмотреть принципы создания веб-страниц с использованием условного оператора

Задание:

1 Ознакомиться с примером скрипта с использованием условного оператора.

2 Перепишите пример из задания 1 так, чтобы он спрашивал, какого вы пола. Пусть в зависимости от ответа меняется фоновый цвет страницы. Помните, что в JavaScript различаются строчные и заглавные буквы, так что будьте внимательны в своих условиях.

3 Измените скрипт второго примера так, чтобы при неверной догадке он сообщал пользователю, что он назвал слишком большое или слишком маленькое число.

Необходимые приборы: ПК, текстовый редактор Блокнот, браузер

Методические рекомендации к выполнению лабораторной работы:

Методические рекомендации к выполнению задания 1

За IF следует условие и указание, что делать, если оно верно. Верным может быть одно условие или несколько. Скрипт знает, где начинаются и кончаются верные условия, потому что они заключены в {фигурные скобки}. Разберемпример:

function askuser() { var answer=" "

varstatement="Отвечай, даилинет"

var answer=prompt("Любишьгорчицу?") if ( answer == "да")

{statement="Я тоже обожаю горчицу!"}

if(answer == "нет")

{statement="Я тоже горчицу терпеть не могу!"} alert(statement) }

Горчица

Разборскрипта: Начнем с кнопки:

Здесь ничего нового, простая форма с кнопкой, которая запускает функцию askuser() (спросить пользователя). Фрагмент скрипта с функцией:

functionaskuser() { var answer=" "

varstatement="Отвечай, даилинет"

var answer=prompt("Любишьгорчицу?") if ( answer == "да")

{statement="Я тоже обожаю горчицу!"}

if(answer == "нет")

{statement="Я тоже горчицу терпеть не могу!"} alert(statement)}

Значение переменной answer (ответ) равно тому, что введет пользователь по запросу.

На все те случаи, когда пользователь не отвечает "да" или "нет", создается переменная statement (заявление).

Дальше запрос prompt приравнивается к answer. Теперь у нас две переменные под одним именем. Пока имейте это в виду.

Следом за if идет условие в (круглых скобках).

В условии ставим не один, а два знaка равенства ==! Одинарный знак = используется вне скобок.

Помните, отрезки текста ставятся в кавычки.

Вот как разворачивается действие: o Запрашивается ваше мнение; o Скрипт сверяет его с условиями;

o Если ответ "да", появляется окно со словами: "Я тоже обожаю

горчицу!" o Если ответ "нет", появляется окно со словами: "Я тоже терпеть не

могу горчицу!" o Если ответ ни тот, ни другой, тогда переменная answer остается

пустой и заявление "Отвечай, да или нет" отсылается в alert.

Помните, что JavaScript чувствителен к регистру. Tо есть если вы напишете "НЕТ" или "Нет", условие не будет выполнено! Чтобы условие было верно, необходимо ввести "нет". Исправить это можно, добавив еще несколько условий IF на все случаи жизни.

If/Else (если/иначе) дают вам дополнительный контроль над программой, позволяя принимать решения на оба случая: и когда условие выполнено, и когда не выполнено.

Рассмотримпример:

function rand() {now=new Date() num=(now.getSeconds())%10 num=num+1 } function guessnum()

{guess=prompt("Угадай, какое?")

if (eval(guess) == num) {alert("ПРАВИЛЬНО!!!")

rand() } Else

alert("Нет. Попробуй еще раз.") }

Я загадал число от 1 до 10

Разберем скрипт:

Начнем со строки BODY:

На этот раз функция запускается не кнопкой через onClick, а командой onLoad, чтобы к тому времени, когда пользователь нажмет на кнопку, число уже было выбрано. Если сделать это, как в прошлом уроке, то каждый раз, нажимая на кнопку, вы будете получать новое число. А оно должно оставаться одним и тем же, пока вы гадаете. Перваяфункция: function rand() { now=new Date() num=(now.getSeconds())%10 num=num+1}

Функция выбирает наугад число от 0 до 9 и привязывает его к num.

Потом прибавляет к num единицу, чтобы выбор осуществлялся между 1 и 10. Вторая функция: functionguessnum()

{guess=prompt("Угадай, какое?")

if (eval(guess) == num) {alert("ПРАВИЛЬНО!!!")

rand() } Else

alert("Нет. Попробуй еще раз.")

}

Этот фрагмент написала Эндри, потому что она очень умная. В памяти компьютера уже есть число, полученное через первую функцию.

Вторая дает вам возможность угадать его. Смотрите, что происходит:

o С помощью запроса создается переменная guess (догадка). Функция eval() вычисляет или выполняет строку в скобках (выражение, команду или последовательность команд) и подставлает полученное значение вместо себя. Она не является методом какого-либо объекта, но может использовать свойства уже существующего. В данном случае переводит текст, полученный с помощью запроса, в нашу функцию для последующей обработки.

Обратите внимание на {фигурные скобки}.

o Переходим к IF/Else. Если (if) guess (догадка) равна загаданному

числу num, тогда запускается команда alert("ПРАВИЛЬНО").

o Если это не так, а иначе (else), тогда запускается другая команда

alert.

Это вам уже знакомо:

Кнопка запускает функцию, которая дает возможность угадать задуманное число.

Методические рекомендации к выполнению задания 2

Перепишите пример 1 так, чтобы он спрашивал, какого вы пола. Пусть в зависимости от ответа меняется фоновый цвет страницы. Помните, что в JavaScript различаются строчные и заглавные буквы, так что будьте внимательны в своих условиях.

Возможно, это задание оказалось не таким уж простым, но я надеюсь, что вы с ним справились. Нужно было кое-где поменять текст, но главное - заменить команду alert на document.bgColor.

function askuser() {

varanswer=prompt("Вы мужчина или женщина?") if ( answer == "женщина") {document.bgColor="FE92B5"} if(answer == "мужчина") {document.bgColor="70E4F1"}}

Методические рекомендации к выполнению задания 3

Измените скрипт второго примера так, чтобы при неверной догадке он сообщал пользователю, что он назвал слишком большое или слишком маленькое число.

В этом случае возможны только три решения: слишком много, слишком мало или правильно. Подумайте вот о чем: нужна ли вам команда Else или сойдет и парочка дополнительных If?

Возможное решение:

Возможны только три результата: слишком мало, слишком много и точно. То есть каждый раз, когда пользователь вводит свою догадку, будет задействовано одно из трех условий. Здесь вам даже не понадобится ELSE. Таким образом, требуется только три утверждения IF.

Обратите внимание на команды в скрипте. В данном случае они означают то же самое, что и на уроках математики: больше и меньше. Скрипт

function rand() {now=new Date() num=(now.getSeconds())%10

num=num+1 } function guessnum()

{guess=prompt("Угадай, какое?")

if (eval(guess) == num) {alert("Точно!!!") } if(eval(guess) > num)

{alert("Слишкоммного, жмиеще.")} if(eval(guess)

Я загадал число от 1 до 10

Вопросы для самоконтроля:

1 В каких случаях используется условный оператор?

2 Для чего предназначен условный оператор?

3 Каким образом производится организация условного оператора?

Показать полностью… https://vk.com/doc62771886_249148623
194 Кб, 11 декабря 2013 в 10:53 - Россия, Ростов-на-Дону, ИУБиП, 2013 г., pdf
Рекомендуемые документы в приложении