Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
ppt

Студенческий документ № 005335 из ИУБиП

Теория и практика коммуникации

Лекция 2. Компьютерно-опосредованная коммуникация

Розина Ирина Николаевна

д.п.н., профессор кафедры ИТ

Характеристики двух форм коммуникации

Cоциальная и экономическая ценность компьютерной сети возрастает пропорционально квадрату числа людей, объединенных сетью

One person - many computers

Компьютерно-опосредованная коммуникация (КОК)

(computer-mediated communication, CMC)

Подготовка электронного сообщения

• Набор текста на клавиатуре, скоропечатание

• Кодировки

• Знание программ подготовки текста

• Проверка орфографии (омонимы, отсутствие смысловой проверки, ограниченность словаря)

• > Фрейминг

• Целевая аудитория (эксперты, специалисты, менеджеры, читатели)

• Стилевые особенности (использование метафор, форматирования, смайликов - эмограмм)

Положительные стороны

КОК (СМС)

1. Увеличение скорости доставки сообщения практически до мгновенной

2. Снижение трудоемкости процесса написания письма (особенно при рассылке большому количеству адресов)

3. Появление возможности мультимедийного сопровождения письма (звуковой фрагмент, картинка, анимация, видео)

Восприятие текстового электронного сообщения

• Преимущества (облегченное понимание оформленной для зрительного восприятия информации; контекст, окружение, к которому можно при желании вернуться)

• Осложнения (большой объем текста; незнание или непонимание описываемых ситуаций; сложность изложения; отсутствие эмоциональной окраски)

• Хранение информации (научной, деловой, рекламной, общекультурной и пр.) - долговременное (страницы веб-сайтов, архивы, э-документы) или кратковременное (сохранение и удаление э-писем)

Опосредованная (media)

и непосредственная, лицом к лицу коммуникация (Face to Face, F2F)

Компьютерно-опосредованная коммуникация

computer-mediated communication, CMC

Процесс создания сообщения (электронного, мультимедийного) для формирования знания, взаимопонимания и общности в различных средах, контекстах и культурах

Гибридная устно-письменная природа общения посредством компьютера (характеристики, свойственные как письменной, так и устной речи)

Человеко-компьютерное взаимодействие

human-computer interaction, HCI

Взаимодействие между пользователем и аппаратно-программным обеспечением компьютера, например через такие устройства и средства взаимодействия, как мышь, клавиатура, графический интерфейс, распознавание голоса

• Создаются на основе особенностей взаимодействия между людьми, на моделях поведения человека

• Относится к низкоконтекстуальной культуре (имеют заранее заданные логические основы взаимодействия и жесткие информационные ограничения интерфейса в символах, тезаурусе, диалоге, действиях, обратной связи )

Рост объема информации

2009-2020 (увеличение в 44 раза)

Идентификация, самопрезентация

• Адрес электронной почты

• Зарегистрированное имя пользователя или реальное имя

• Псевдоним, прозвище

• Электронная подпись

• Личные веб-страницы

• Краткие самоописания биографических данных (personal profile)

• Индивидуальный стиль письма

Текстовые элементы

• "Смайлики" (smiles) или эмограммы (emoticon):

:-):-( :-| ;-):-))):-Z :-D:-#

• Сокращения

ASAP, BTW, FYI, IMHO, KIT, TIA, FWD, TX

• Акронимы (звуковые аббревиатуры): CUL8R - SEE YOU LATER - увидимся, ICQ - I SEEK YOU - я ищу тебя, GR8 - GREAT - замечательно

• Аграмматика - превед, пака, кросавчег, мидвед, учаснег, аффтар жжот, песадь провилна ноучезь

• ТЕКСТ, НАПИСАННЫЙ ВСЕМИ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ

• Курсивное начертание шрифта большим блоком практикуется для замедления чтения текста

Смайлики или эмограммы

:-) или :) - улыбка, радость

:-( или :( - грусть, несчастье

:-)) или :)) - очень большая радость (чем больше "улыбающихся" скобок, тем больше радость)

:-(( или :((- очень грустно (как и с радостью, количество скобок выражает степень грусти)

;-) или ;) - улыбка с подмигиванием

:-> - недобрая усмешка

:-D или :D - улыбка "рот до ушей"

:~) - плачет от счастья

:~(- плачет от горя

:-O м удивлен, открыв рот

- 8-[- /-] - шокирован

-) - веселая ухмылка

- 8) - радость такая, что аж "глаза по 5 копеек и волосы дыбом"

:-| - не особо доволен

:-/ - недовольство, скептический взгляд

:-E - злоба ("скалит зубы")

:*** - поцелуи

Японские налоги

(~_~) - зажмурился/ спит/ недоволен

(^_^) - зажмурился от радости, улыбается

(#_#) - не спал всю ночь

(0_0) - в очках или с большими глазами

(@_@) - недовольно смотрит в сторону

(x_x) - влюбился

(d_b) - нахмурился

(^_~) - подмигивает

Часто употребляемые сокращения

ASAP - as soon as possible - как можно скорее

BTW - by the way - между прочим, кстати...

FYI - for your information - к вашему сведению, тебе на заметку

IMHO - in my humble opinion - по моему скромному мнению

KIT - keep in touch - не теряйте контакта

TIA - thanks in advance - благодарю заранее

FWD - forward - переслать

TX ,10x - thanks - спасибо

AFAIK (русск. сленг - афайк) - As Far As I Know - насколько я знаю...

BRB (русск. сленг - брб) - Be Right Back - скоро вернусь

LOL (русск. сленг - лол) - Laughing Out Loud - громко смеюсь

ROFL - Rolling On the Floor Laughing - катаюсь по полу от смеха

FAQ (русск. сленг - фак, ЧаВо) - Frequently Asked Questions - часто задаваемые вопросы - ЧаВо

OIC - Oh, I see - а, понятно

Примеры албанского языка

Подпись (signature)

С уважением,

Розина Ирина Николаевна, д. пед. н.

профессор, кафедра информационных технологий

Институт управления, бизнеса и права

33/47А, пр. М. Нагибина,

Ростов-на-Дону, 344068

Раб тел: 7(863) 245-25-55 (доб. 127)

Email: rozina@iubip.ru

http://www.iubip.ru

Сравнение персональных

веб-страниц

• Текст и графика

• Количество гиперссылок и их характер

• Факторы влияния:

- опыт автора

- аудитория, на которую рассчитан сайт

- степень самосознания (личное ?публичное)

- идентификация с определенной социальной группой

Самопрезентация:

цель?инструмент коммуникации (идентичность, новая, другая личность)

Мотивация пользователей

Подразумевает то, ради чего выполняется та или иная деятельность

• Виды деятельности:

- игра (межличностная, групповая)

- познание (познавательная)

- общение (коммуникативная)

Потребность ? внутренний импульс ? система мотивов

Мотивы Внутренние (процессуальные) Внешние (продуктивные)

содержательная особенность ориентация на продукты

деятельности деятельности

Полимотивированность, комплексность мотивов пользователя Интернет (субъективные данные)

• Деловой мотив

• Познавательный

• Самореализация

• Рекреация, игра

• Общение

• Самоутверждение (собственная состоятельность, ценность)

• Сотрудничество, как социальная деятельность

• Аффилиация - приобщение к другим группам

Интересы пользователей Интернет (объективные данные)

• Программистские

• Хобби и юмор

• Организационные и служебные

• Коммерческие

• Научные

Популярность информации

- Информатика и компьютеры

- Интернет

- Юмор - Товары и цены

- Спорт и досуг

- Бизнес и экономика

- Образование и наука

Менее популярные:

• Политика

• Религия:

• Семья, дети

Популярность тематических групп Рунета (источник: Ruметрика, 2005)

Психологические последствия работы в Интернете

• Пополнение знаний

• Чувство включенности в глобальное сообщество

• Увлечение в ущерб другим делам

• Развитие личности

• Потеря времени

• Утрата реального общения

Интернет-аддикция. Симптомы

• Неспособность, нежелание отвлечься

• Досада и раздражение при вынужденном отвлечении

• Навязчивые размышления

об Интернете

• Побуждение тратить

больше времени и денег

• Обман близких и

• приуменьшение длительности и частоты работы

• Склонность забывать о других делах

• Эмоциональный подъем

• Пренебрежение здоровьем

Интернет-аддикция

• Впервые исследовано в 1994 г. К. Янг, Питтсбургский университет

• Термин Internet Addiction Disorder впервые введен И. Голдбергом в 1995 г. в качестве пародии (набор диагностических критериев для определения заболевания, но без клинических материалов, подтверждающих обоснованность введения нового типа заболевания)

• Аналоги: филателия, музыка, спорт, киномания, туризм, бега, аквариумные рыбки, азартные, компьютерные игры игроголики, работоголики

Сроки приобретения

Интернет-аддикции

Вопросы ко 2 лекции

1. Какие способы коммуникации с использованием компьютера представлены на 1 фотографии? Сравните эти способы коммуникации

2. Какой способ коммуникации представлен на фотографии 2? Чем он отличается от компьютерно-опосредованной коммуникации?

3. Какой способ самопрезентации выбрали авторы представленных веб-страниц?

4. Каким образом и какие эмоциональные характеристики настроения отражают смайлики в электронных текстах?

5. Что представляет собой интернет-аддикция или интернет-зависимость? Какую проблему отражает представленная картинка?

Показать полностью… https://vk.com/doc-21383471_330489817
7 Мб, 1 октября 2014 в 22:47 - Россия, Ростов-на-Дону, ИУБиП, 2014 г., ppt
Рекомендуемые документы в приложении