Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
rtf

Студенческий документ № 005337 из ИУБиП

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 25 января 2011 г. по делу N А41-31729/09

Резолютивная часть решения объявлена 18 января 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 25 января 2011 года.

Арбитражный суд Московской области в составе:

председательствующий судья Н.С. Калинина,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Д.К. Васиной рассмотрел в судебном заседании дело

по иску рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению

ООО НТЦ "Контакт"

к ООО "Компания "Смоленскнеруд"

об истребовании имущества из чужого незаконного владения,

и по встречному иску ООО "Компания "Смоленскнеруд"

к ООО НТЦ "Контакт"

о возмещении убытков

третье лицо - ООО "Смоленские нерудные материалы", ОАО "РЖД", ОАО "Смоленскнеруд"

при участии в заседании представителей сторон: согласно протоколу;

установил:

ООО НТЦ "Контакт" обратилось в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к ООО "Компания "Смоленскнеруд" об истребовании имущества из чужого незаконного владения, находящегося на железнодорожных путях - внешнем железнодорожном транспорте, протяженностью 3 956, 1 км, инв. N 4338, лит I, II, III, по адресу: Смоленская область, Починковский р-н, д. Лосня, а именно:

1. Вагон N 55807473 Собственник: Россия, построен 01 февраля 1988 года, предприятие 580297 ООО НТЦ "Контакт", изготовитель - Демиховский Машиностроительный завод, тип вагона 5505 - модель N 31-638, дата регистрации 19 мая 2009 г.

2. Вагон N 55953202

Собственник: Россия, построен 25 мая 1992 г., предприятие 580297 ООО НТЦ "Контакт". изготовитель - Демиховский Машиностроительный завод, тип вагона 5505 - модель N 31-673, дата регистрации 19 мая 2009 г.

3. Вагон N 53707006

Собственник: Россия, построен 30 декабря 1988 г., предприятие 580297 ООО НТЦ "Контакт", изготовитель - Брянский Машиностроительный завод, тип вагона 5380 - модель N 16-3029, дата регистрации 19 мая 2009 г.

4. Вагон N 55533707

Собственник: Россия, построен 08 января 1981 г., предприятие 580297 ООО НТЦ "Контакт", изготовитель - Калининградский вагоностроительный завод, тип вагона 5305 - модель N 31-638, дата регистрации 19 мая 2009 г.

5. Вагон N 55533756

Собственник: Россия, построен 08 января 1981 г., предприятие 580297 ООО НТЦ "Контакт", изготовитель - Калининградский вагоностроительный завод, тип вагона 5505 - модель N 31-638, дата регистрации 19 мая 2009 г.

6. Вагон N 55604797

Собственник: Россия, построен 18 июня 1979 г., предприятие 580297 ООО НТЦ "Контакт", изготовитель - Калининградский вагоностроительный завод, тип вагона 5506 - модель N 31-638-01, дата регистрации 19 мая 2009 г.

7. Вагон N 55604896

Собственник: Россия, построен 19 июня 1979 г., предприятие 580297 ООО НТЦ "Контакт", изготовитель - Калининградский вагоностроительный завод, тип вагона 5506 - модель N 31-638-01, дата регистрации 19 мая 2009 г.

8. Вагон N 55807382

Собственник: Россия, построен 01 февраля 1988 г., предприятие 580297 ООО НТЦ "Контакт", изготовитель - Демиховский машиностроительный завод, тип вагона 5505 - модель N 31-638, дата регистрации 19 мая 2009 г.

9. Вагон N 55807374

Собственник: Россия, построен 01 февраля 1988 г., предприятие 580297 ООО НТЦ "Контакт", изготовитель - Демиховский машиностроительный завод, тип вагона 5505 - модель N 31-638, дата регистрации 19 мая 2009 г.

10. Вагон N 55533665

Собственник: Россия, построен 18 июня 1979 г., предприятие 580297 ООО НТЦ "Контакт", изготовитель - Калининградский вагоностроительный завод, тип вагона 5506 - модель N 31-638, дата регистрации 19 мая 2009 г.

11. Вагон N 55807416

Собственник: Россия, построен 01 февраля 1988 г., предприятие 580297 ООО НТЦ "Контакт", изготовитель - Демиховский машиностроительный завод, тип вагона 5505 - модель N 31-638, дата регистрации 19 мая 2009 г.

12. Вагон N 55807424

Собственник: Россия, построен 01 февраля 1988 г., предприятие 580297 ООО НТЦ "Контакт", изготовитель - Демиховский машиностроительный завод, тип вагона 5505 - модель N 31-638, дата регистрации 19 мая 2009 г.

13. Вагон N 55807440

Собственник: Россия, построен 01 февраля 1988 г., предприятие 580297 ООО НТЦ "Контакт", изготовитель - Демиховский машиностроительный завод, тип вагона 5505 - модель N 31-638, дата регистрации 19 мая 2009 г.

14. Вагон N 55807507

Собственник: Россия, построен 01 февраля 1988 г., предприятие 580297 ООО НТЦ "Контакт", изготовитель - Демиховский машиностроительный завод, тип вагона 5505 - модель N 31-638, дата регистрации 19 мая 2009 г.

15. Вагон N 55807523

Собственник: Россия, построен 01 февраля 1988 г., предприятие 580297 ООО НТЦ "Контакт", изготовитель - Демиховский машиностроительный завод, тип вагона 5505 - модель N 31-638, дата регистрации 19 мая 2009 г.

16. Вагон N 55807572

Собственник: Россия, построен 01 февраля 1988 г., предприятие 580297 ООО НТЦ "Контакт", изготовитель - Демиховский машиностроительный завод, тип вагона 5505 - модель N 31-638, дата регистрации 19 мая 2009 г.

17. Вагон N 55807622

Собственник: Россия, построен 01 февраля 1988 г., предприятие 580297 ООО НТЦ "Контакт", изготовитель - Демиховский машиностроительный завод, тип вагона 5505 - модель N 31-638, дата регистрации 19 мая 2009 г.

18. Вагон N 55807648

Собственник: Россия, построен 01 февраля 1988 г., предприятие 580297 ООО НТЦ "Контакт", изготовитель - Демиховский машиностроительный завод, тип вагона 5505 - модель N 31-638, дата регистрации 19 мая 2009 г.

19. Вагон N 55953129

Собственник: Россия, построен 27 мая 1992 г., предприятие 580297 ООО НТЦ "Контакт", изготовитель - Демиховский машиностроительный завод, тип вагона 5505 - модель N 31-673, дата регистрации 19 мая 2009 г.

20. Вагон N 55843353

Собственник: Россия, построен 31 марта 1988 г., предприятие 580297 ООО НТЦ "Контакт", изготовитель - Демиховский машиностроительный завод, тип вагона 5505 - модель N 31-656, дата регистрации 19 мая 2009 г.

21. Вагон N 55953137

Собственник: Россия, построен 18 мая 1992 г., предприятие 580297 ООО НТЦ "Контакт", изготовитель - Демиховский машиностроительный завод, тип вагона 5505 - модель N 31-673, дата регистрации 19 мая 2009 г.

22. Вагон N 55953152

Собственник: Россия, построен 06 июня 1992 г., предприятие 580297 ООО НТЦ "Контакт", изготовитель - Демиховский машиностроительный завод, тип вагона 5505 - модель N 31-673, дата регистрации 19 мая 2009 г.

23. Вагон N 55968952

Собственник: Россия, построен 22 января 1993 г., предприятие 580297 ООО НТЦ "Контакт", изготовитель - Демиховский машиностроительный завод, тип вагона 5505 - модель N 31-673, дата регистрации 19 мая 2009 г.

24. Вагон N 55969018

Собственник: Россия, построен 20 января 1993 г., предприятие 580297 ООО НТЦ "Контакт", изготовитель - Демиховский машиностроительный завод, тип вагона 5505 - модель N 31-673, дата регистрации 19 мая 2009 г.

25. Вагон N 55969026

Собственник: Россия, построен 10 февраля 1993 г., предприятие 580297 ООО НТЦ "Контакт", изготовитель - Демиховский машиностроительный завод, тип вагона 5505 - модель N 31-673, дата регистрации 19 мая 2009 г.

26. Вагон N 55969042

Собственник: Россия, построен 01 января 1993 г., предприятие 580297 ООО НТЦ "Контакт", изготовитель - Демиховский машиностроительный завод, тип вагона 5505 - модель N 31-673, дата регистрации 19 мая 2009 г.

27. Вагон N 55843387

Собственник: Россия, построен 21 января 1988 г., предприятие 580297 ООО НТЦ "Контакт", изготовитель - Демиховский машиностроительный завод, тип вагона 5505 - модель N 31-656, дата регистрации 19 мая 2009 г.

28. Вагон N 55953319

Собственник: Россия, построен 29 мая 1992 г., предприятие 580297 ООО НТЦ "Контакт", изготовитель - Демиховский машиностроительный завод, тип вагона 5505 - модель N 31-673, дата регистрации 19 мая 2009 г.

29. Вагон N 55953269

Собственник: Россия, построен 29 мая 1992 г., предприятие 580297 ООО НТЦ "Контакт", изготовитель - Демиховский машиностроительный завод, тип вагона 5505 - модель N 31-673, дата регистрации 19 мая 2009 г.

(с учетом уточнений, принятых судом в порядке ст. 49 АПК РФ).

Ответчиком было подано встречное исковое заявление о взыскании убытков в размере 21 926 000 руб. 00 коп. (с учетом уточнений, принятых судом в порядке ст. 49 АПК РФ).

Решением Арбитражного суда Московской области от 16.02.2010 первоначальный иск удовлетворен полностью, в удовлетворении встречного иска отказано.

Постановлением от 18.05.2010 Десятого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения, а апелляционная жалоба ООО "Компания "Смоленскнеруд" - без удовлетворения.

Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 25.08.2010 г. решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменены с направлением дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

При этом суд кассационной инстанции при новом рассмотрении дела указал на необходимость истребовать у перевозчика или грузополучателя спорных вагонов документы, подтверждающие обстоятельства передачи спорных вагонов на станции Рябцево Московской железной дороги (выставления вагонов с путей общего пользования на подъездные пути необщего пользования); обосновать возможность применения условий договора от 01.01.2009 г. N В/57 к вагонам, принадлежащим не ОАО "РЖД", а другому лицу - ООО НТЦ "Контакт"; дать оценку доводам ООО "Компания "Смоленскнеруд" о невозможности переотправки вагонов из-за невнесения обязанными лицами провозного тарифа и в силу истечения срока эксплуатации у части спорных вагонов; установить обязательственные отношения, возникшие в силу этих обстоятельств между конкретными лицами и, при необходимости, рассмотреть вопрос о привлечении к участию в деле других лиц, чьи права и законные интересы могут быть затронуты в рассматриваемом споре.

Определением Арбитражного суда Московской области от 20.10.2010 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены ОАО "РЖД" (перевозчик) и ОАО "Смоленскнеруд" (собственник переданных в доверительное управление ООО "Компания "Смоленскнеруд" ж/д путей необщего пользования).

В силу п. 15 ч. 2 ст. 289 АПК РФ указания арбитражного суда кассационной инстанции обязательны для арбитражного суда, вновь рассматривающего данное дело.

Дело рассматривается в отсутствие представителей третьих лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, в порядке ст. 123, 156 АПК РФ.

Представитель истца по первоначальному иску поддержал уточненные исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, уточнениях, пояснениях.

Представитель ответчика возражал по основаниям, изложенным в отзывах.

Представитель ООО "Компания "Смоленскнеруд" поддержал встречные исковые требования, указывает, что вынужден удерживать вагоны ООО НТЦ "Контакт" в связи с неоплатой им компенсации за простой вагонов, а поскольку ж/д пути были заняты вагонами ООО НТЦ "Контакт", то он потерпел убытки в размере 21 926 000 руб. 00 коп., поскольку мог бы на этих путях размещать иные вагоны.

Представитель ООО НТЦ "Контакт" возражает против удовлетворения встречных исковых требований, указывает, что хранение вагонов, принадлежащих ООО "Альфа-Блок" и не предназначенных для ООО "Смоленские нерудные материалы" на данном пути необщего пользования, противоречит договору N В/57 от 01.01.2009 года, в связи с чем ООО НТЦ "Контакт" не обязано компенсировать убытки от нецелевого использования путей общего пользования.

Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд признает, что первоначальные исковые требования подлежат удовлетворению, а встречные исковые требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

У ООО "Компания "Смоленскнеруд" по договору от 15.09.2008 находился в аренде ж/д пути необщего пользования, принадлежащие на праве собственности ОАО "Смоленскнеруд" (свидетельство о государственной регистрации права от 09.02.2009 67-АБ 378103), которые использовались для погрузки в ж/д вагоны произведенных песка и щебня, которые потом отправлялись грузополучателям.

По договору от 01.03.2009 ОАО "Смоленскнеруд" передало ж/д пути необщего пользования в доверительное управление ООО "Компания "Смоленскнеруд".

15.10.2008 между ООО НТЦ "Контакт" и ООО "Трансмежрегионресурс" был заключен договор аренды на 30 вагонов думпкаров для перевозки сыпучих грузов (том 2, л.д. 28 - 31). Вагоны были переданы по акту приема-передачи к договору аренды (том 1, л.д. 32).

29.12.2008 в адрес ООО "Смоленские нерудные материалы" на станцию Рябцево поступили 25 порожних вагонов: N 555 337 56; 558 074 24; 558 075 72; 556 047 97; 556 048 96; 558 075 23; 559 690 18; 555 337 07; 559 532 02; 558 076 48; 558 433 53; 558 074 16; 559 690 26; 558 073 82; 558 075 07; 559 690 42; 558 073 74; 559 531 52; 555 336 65; 559 689 52; 558 074 40; 558 076 22; 559 531 29; 559 531 37; 537 070 06 (том 1, л.д. 102 - 108).

В оригинале транспортной железнодорожной накладной ЭЦ 897801 грузоотправителем и плательщиком значится ЗАО "ДСР", арендатор - ООО "ЦЕНТР ЛИЗИНГ".

03.01.2009 г. в адрес ООО "Смоленские нерудные материалы" на станцию Рябцево поступил вагон N 558 433 87. В оригинале транспортной железнодорожной накладной ЭЧ 038816 грузоотправителем и плательщиком значится ЗАО "ДСР", арендатор - ООО "ЦЕНТР ЛИЗИНГ" (том 1, л.д. 107).

16.02.2009. в адрес ООО "Смоленские нерудные материалы" на станцию Рябцево поступил вагон N 559 533 19 (том 1, л.д. 107). В оригинале транспортной железнодорожной накладной ЭШ 009678 грузоотправителем и плательщиком значится ОАО "Спецстройбетон ЖБИ 17", арендатор - ООО "ЦЕНТР ЛИЗИНГ". Письмом от 09.02.2009 г. N 09/02-1/09 Генеральный директор ООО "НерудРесурс" (г. Москва, Фрунзенская наб., д. 24/1, стр. 1. ИНН 7704613528) Устюжанинов И. М. просил ЗАО "Евробетон" вагон N 559 533 19 отправить на станцию Рябцево для проведения ремонтных работ.

22.02.2009 г. в адрес ООО "Смоленские нерудные материалы" на станцию Рябцево поступил вагон N 559532 69. В оригинале транспортной железнодорожной накладной ЭШ 264823 грузоотправителем и плательщиком значится ОАО "Спецстройбетон ЖБИ 17".

20.03.2009 между ООО НТЦ "Контакт" и ООО "Трансмежрегионресурс" было заключено соглашение о расторжении договора N 01/1008 аренды грузовых вагонов от 15.10.2008 (том 2, л.д. 40). Как указано в п. 1 Соглашения, расторжение договора происходит в связи с невозможностью использования вагонов по назначению в связи с удержанием их ООО "Компания "Смоленскнеруд".

Письмом от 01.04.2009 исх. N 81 ООО НТЦ "Контакт" просило ООО "Смоленские нерудные материалы" (третье лицо) произвести отправку 30 вагонов на станцию Андреедмитриевка С.Кавк. ж.д., грузополучатель ООО "Андреедмитриевский щебзавод". Плательщиком тарифа было указано ООО "Белтрансэкспедиция", при этом тариф уплачен не был. В связи с чем, вагоны не были перенаправлены в адрес ООО "Андреедмитриевский щебзавод".

03.04.2009 ООО "Компания "Смоленскнеруд" как владелец ж/д путей необщего пользования направило в адрес ООО НТЦ "Контакт" претензию, в которой просило компенсировать простой вагонов на ж/д путей необщего пользования, 20.04.2009 была направлена повторная претензия исх. N 150 (л.д. 61).

В ответ ООО НТЦ "Контакт" направило в адрес ООО "Компания "Смоленскнеруд" претензию N 132 от 12.05.2009 об истребовании имущества из чужого незаконного владения.

В соответствии со ст. 301 ГК РФ собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения. Поэтому истец, предъявивший иск об истребовании своего имущества из чужого и незаконного владения, должен доказать то обстоятельство, что он является собственником спорного имущества, а лицо владеющее этим имуществом, в свою очередь, является незаконным владельцем, фактически обладающим вещью на момент предъявления требования.

Согласно диспозиции названной статьи в круг обстоятельств, подлежащих установлению по спору об истребовании имущества из чужого незаконного владения, входят обстоятельства принадлежности спорного индивидуально-определенного имущества истцу на праве собственности, а также обстоятельства обладания ответчиком данного имущества без надлежащего правового основания и наличие спорного имущества у ответчика (незаконного владельца) в натуре.

Как следует из материалов дела, собственником истребуемых вагонов является ООО НТЦ "Контакт", что подтверждается представленными в материалы дела полными паспортами вагонов (том 1, л.д. 15 - 32), техническими паспортами вагонов (том 1, л.д. 33 - 59), и не оспаривается сторонами.

Ж/д пути (внешний железнодорожный транспорт, протяженностью 3 956, 1 км, инв. N 4338, лит I, II, III, по адресу: Смоленская область, Починковский р-н, д. Лосня), на которых находятся истребуемые вагоны, принадлежат на праве доверительного управления ООО "Компания "Смоленскнеруд" на основании договора от 01.03.2009.

Собственником указанных путей является ОАО "Смоленскнеруд" (свидетельство о государственной регистрации права от 09.02.2009 67-АБ 378 103).

Согласно ст. 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" железнодорожные пути необщего пользования - железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.

В соответствии с указанной нормой права использование железнодорожных путей необщего пользования возможно собственниками путей или пользователями услуг железнодорожного транспорта на основании договоров.

Пунктом 2 Постановления Пленума ВАС РФ N 30 от 06 октября 2005 года "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" определено, что: "согласно ст. 55 Устава отношения между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, не принадлежащего владельцу инфраструктуры, по поводу эксплуатации такого железнодорожного пути регулируются договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования".

Между ОАО "РЖД" (Перевозчик), ООО "Смоленские нерудные материалы" (Грузовладелец), ОАО "Смоленскнеруд" (Владелец) заключен договор N В/57 от 01.01.2009 на предоставление Владельцем пути необщего пользования для производства грузовых операций по ст. Рябцево Московской железной дороги, согласно п. 2.1 которого ОАО "Смоленскнеруд" предоставляет ООО "Смоленские нерудные материалы" во временное пользование для производства грузовых операций железнодорожные пути необщего пользования и берет на себя обязательство по подаче и уборке вагонов под погрузку, выгрузку согласно заявке на погрузку или выгрузку.

Из чего следует, что условия договора N В\57 от 01.01.2009 года применимы ко всем отношениям по эксплуатации железнодорожного пути необщего пользования - внешнего железнодорожного транспорта, протяженностью 3 956, 1 км, инв. N 4338, лит I, II, III, по адресу: Смоленская область, Починковский р-н, д. Лосня, принадлежащего на праве собственности ОАО "Смоленскнеруд", независимо от принадлежности вагонов перевозчику - ОАО "РЖД", или другому лицу - ООО НТЦ "Контакт".

Прибывшие в адрес ООО "Смоленские нерудные материалы" пустые вагоны не были загружены строительными материалами, т.к. владелец вагонов за эти материалы не заплатил. Также отсутствовало распоряжение владельца вагонов об их отправке, с указанием станции назначения и не был оплачен ж/д тариф на их отправку, в связи с чем вагоны оказались на ж/д пути необщего пользования, эксплуатация которого осуществляется ООО "Компания Смоленскнеруд".

Пунктом 2.3 договора N В\57 от 01.01.2009 предусмотрено, что технологический срок оборота вагонов составляет: 5 - 7 часов.

Таким образом, условиями Договора N В/57 от 01.01.2009 года ООО "Смоленские нерудные материалы" предоставлено право краткосрочно занимать пути, принадлежащие на праве доверительного управления ООО "Компания "Смоленскнеруд", только для погрузки-выгрузки вагонов в течение 5 - 7 часов.

В суде представитель Ответчика подтвердил, что ООО "Компания Смоленскнеруд" не получало от ООО "Смоленские нерудные материалы" заявки на погрузку принадлежащих ООО НТЦ "Контакт" вагонов.

Как указывает в своем встречном иске ООО "Компания Смоленскнеруд", подачу вагонов на вышеупомянутый путь необщего пользования, их погрузку и выставление на ж\д пути необщего пользования для отправки грузополучателям осуществляет ООО "Компания Смоленскнеруд" принадлежащим ему на праве собственности тепловозом ТЭМ-2УМ.

Следовательно, доставку принадлежащих ООО НТЦ "Контакт" вагонов с путей общего пользования станции Рябцево на ж\д путь необщего пользования могло осуществить только ООО "Компания Смоленскнеруд" собственным локомотивом.

Указанные вагоны по указанию ООО "Смоленские нерудные материалы" были переставлены на ж/д пути, принадлежащие на праве доверительного управления ООО "Компания "Смоленскнеруд".

Поскольку ООО "Компания Смоленскнеруд" не получало от ООО "Смоленские нерудные материалы" заявки на погрузку принадлежащих ООО НТЦ "Контакт" вагонов, то подача вагонов на вышеупомянутый путь необщего пользования с выставочного пути станции Рябцево была осуществлена ООО "Компания Смоленскнеруд" собственным локомотивом самовольно - по собственной инициативе в нарушение порядка, установленного Договором N В/57 от 01.01.2009 года, то есть на свой страх и риск.

Следовательно, ООО НТЦ "Контакт" не размещало свои вагоны на путях ООО "Компания "Смоленскнеруд".

Более того, как следует из материалов дела, до 01 апреля 2009 года ООО "Компания Смоленскнеруд" не предпринимало никаких мер по уведомлению собственника вагонов о месте нахождения вагонов и причинах их задержки, при этом на спорных вагонах нанесены знаки и надписи с указанием наименования собственника вагонов - ООО НТЦ "Контакт".

Таким образом, вагоны были приняты ООО "Компания "Смоленскнеруд" от ООО "Смоленские нерудные материалы" без каких-либо оснований, предусмотренных законом или договором N В/57 от 01.01.2009. Доказательств, подтверждающих законную подачу ООО "Смоленские нерудные материалы" спорных вагонов на железнодорожные пути необщего пользования, ответчиком в материалы дела не представлено.

Доводы ООО "Компания "Смоленскнеруд" о невозможности переотправки вагонов из-за невнесения обязанными лицами провозного тарифа и в силу истечения срока эксплуатации у части спорных вагонов, по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела часть вагонов, принадлежащих ООО НТЦ "Контакт", требуют планового ремонта.

В соответствии с п. 9.11 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской федерации, утвержденных приказом МПС России от 26.05.2000 N ЦРБ-756, локомотивы и вагоны, не принадлежащие организациям федерального железнодорожного транспорта и выходящие на пути общей сети железных дорог, должны соответствовать требованиям настоящих правил.

Согласно п. 1.4 Инструкции но техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации, утвержденной Советом но железнодорожному транспорту Государств - участников Содружества Протокол от 21 - 22 мая 2009 г. N 50 (далее - Инструкция), неисправными считаются вагоны, которые но своему техническому состоянию не могут быть допущены к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования и требуют ремонта или исключения из инвентаря.

Неисправность вагона устанавливается работниками вагонного хозяйства или другими работниками, на которых приказом возложены обязанности по техническому обслуживанию вагонов.

При техническом обслуживании вагонов проверяется, в том числе, сроки ремонта.

Запрещается готовить я подавать вагоны под погрузку грузов с выработанным межремонтным нормативом по пробегу или календарному сроку (п. 5.3 Инструкции).

Пересылка вагонов с истекшим сроком эксплуатации технологически возможна на основании уведомления на ремонт грузового вагона формы ВУ-23М, которое оформляется на каждый выявленный неисправный вагон, с указанием требуемого вида ремонтных работ и места подачи вагона для производства указанного вида работ.

В случае невозможности производства ремонтных работ с неисправным вагоном по месту обнаружения неисправностей допускается пересылка неисправного вагона.

Необходимость пересылки неисправных вагонов в ремонт устанавливается работниками вагонного хозяйства, или другими работниками, на которых возложены обязанности по контролю технического состояния вагонов в эксплуатации.

Документом, разрешающим пересылку неисправного вагона, является сопроводительный листок формы ВУ-26М (далее - листок формы ВУ-26М). Листок формы ВУ-26М составляется работниками вагонного хозяйства на основании уведомления формы ВУ-23М на каждый пересылаемый неисправный вагон.

При пересылке неисправных вагонов в ремонт прилагаются учетные формы первичной документации: уведомление формы ВУ-23М, листок формы ВУ-26М, акт о повреждении вагона формы ВУ-25 (в случае, если вагон поврежден), дорожная ведомость формы ГУ-64 (для вагонов нерабочего парка), требование-накладная формы ГУ-65.

Кроме того, для пересылки грузовых вагонов, принадлежащих владельцу на праве собственности, аренды или ином законном основании, в плановые виды ремонта, он должен заключить договор на выполнение работ по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов с вагоноремонтным предприятием и оплатить перевозчику провозные платежи.

Как следует из материалов дела указанные вагоны были обследованы работниками станции Рябцево в июле 2010 года, следствием чего было составление уполномоченными лицами вагонного депо Уведомлений формы ВУ-23 на ремонт вагонов и Сопроводительного листка формы ВУ-26 на пересылку вагонов на станцию Молодечно для ремонта своим ходом в составе или хвосте поезда.

В своих объяснениях ОАО "РЖД" подтверждает, что в случае невозможности производства ремонтных работ с неисправным вагоном по месту обнаружения неисправностей допускается пересылка неисправного вагона, и документом, разрешающим пересылку неисправного вагона, является сопроводительный листок формы ВУ-26, составленный работниками вагонного хозяйства на основании уведомления формы ВУ-23.

Таким образом, у ООО "Компания "Смоленскнеруд" отсутствуют основания для удержания вагонов истца и подлежат истребованию в порядке ст. 301 - 304 ГК РФ.

Следовательно, первоначальные исковые требования подлежат удовлетворению.

ООО "Компания "Смоленскнеруд" указывает, что в связи с простоем вагонов на ж/д путях и невозможностью осуществления приема вагонов от иных лиц, у него возникли убытки в размере 21 926 000 руб. 00 коп.

В силу пункта 2 статьи 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Таким образом, лицо, требующее возмещения убытков, должно доказать наличие в совокупности следующих элементов: противоправности поведения ответчика, наличия и размера убытков и причинно-следственной связи между первым и вторым обстоятельствами.

Как следует из материалов дела, ООО "Компания "Смоленскнеруд" указывает на вынужденность нахождения вагонов ООО НТЦ "Контакт" на ж/д путях, поскольку собственник вагонов обязан оплатить компенсацию за простой вагонов.

Однако ООО НТЦ "Контакт" сам обращался письмами N 74 от 31.03.2009, N 81 от 01.04.2009 с просьбой произвести отправку вагонов по указанным реквизитам. При этом один вагон N 55605091 был отправлен по реквизитам, указанным собственником.

Кроме того, ООО НТЦ "Контакт" не размещало вагоны на путях ООО "Компания "Смоленскнеруд", а вагоны были размещены на путях по указанию ООО "Смоленские нерудные материалы", который должен был переправить вагоны ООО НТЦ "Контакт", ранее арендованные ООО "Трансмежрегионресурс", в адрес ООО "Андреедмитриевский щебзавод".

Как следует из материалов дела эксплуатация данного пути необщего пользования осуществляется на основании договора N В/57 от 01.01.2009 года.

Согласно п. 2.1 данного договора назначением указанных путей является их предоставление ООО "Смоленские нерудные материалы" во временное пользование для производства грузовых операций.

Следовательно, хранение ООО "Компания "Смоленскнеруд" вагонов, принадлежащих ООО "Альфа-Блок" и не предназначенных для ООО "Смоленские нерудные материалы" на данном пути необщего пользования, противоречит договору N В/57 от 01.01.2009 года.

Таким образом, ООО НТЦ "Контакт" не обязано компенсировать Ответчику убытки от нецелевого использования путей необщего пользования.

Ссылка истца по встречному иску на ст. 359 ГК РФ, что вагоны удерживаются в качестве меры по обеспечению исполнения обязательства, судом не принимается.

Согласно ч. 1 ст. 359 ГК РФ кредитор, у которого находится вещь, подлежащая передаче должнику либо лицу, указанному должником, вправе в случае неисполнения должником в срок обязательства по оплате этой вещи или возмещению кредитору связанных с нею издержек и других убытков удерживать ее до тех пор, пока соответствующее обязательство не будет исполнено.

Из ст. 359 ГК РФ следует, что право кредитора на удержание обусловлено наличием между ним и должником обязательственных правоотношений, а также наличием у должника прав требования или вещных прав в отношении удерживаемого имущества.

Однако ООО "Компания "Смоленскнеруд" не представлены в материалы дела доказательства, подтверждающие наличие между ним и ООО НТЦ "Контакт" обязательств, исполнение которых могло бы обеспечиваться удержанием.

Таким образом, и при новом рассмотрении ООО "Компания "Смоленскнеруд" не представлено доказательств, свидетельствующих о виновных действиях ООО НТЦ "Контакт", которые повлекли или могли повлечь убытки ООО "Компания "Смоленскнеруд", а также доказательства, подтверждающие факт причинения истцу по встречному иску убытков и позволяющие установить наличие прямой причинно-следственной связи между действиями (бездействием) ООО НТЦ "Контакт" и убытками ООО "Компания "Смоленскнеруд".

При таких обстоятельствах встречные исковые требования удовлетворению не подлежат.

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 333.20 НК РФ при увеличении истцом размера исковых требований недостающая сумма государственной пошлины доплачивается в соответствии с увеличенной ценой иска в срок, установленный п. п. 2 п. 1 ст. 333.18 НК РФ.

Руководствуясь ст. ст. 110, 167, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования ООО НТЦ "Контакт" удовлетворить.

Истребовать из чужого незаконного владения ООО "Компания "Смоленскнеруд" имущество, находящегося на железнодорожных путях - внешнем железнодорожном транспорте, протяженностью 3 956, 1 км, инв. N 4338, лит I, II, III, по адресу: Смоленская область, Починковский р-н, д. Лосня, а именно: 1. Вагон N 55807473 Собственник: Россия, построен 01 февраля 1988 года, предприятие 580297 ООО НТЦ "Контакт", изготовитель - Демиховский Машиностроительный завод, тип вагона 5505 - модель N 31-638, дата регистрации 19 мая 2009 г.

2. Вагон N 55953202

Собственник: Россия, построен 25 мая 1992 г., предприятие 580297 ООО НТЦ "Контакт". изготовитель - Демиховский Машиностроительный завод, тип вагона 5505 - модель N 31-673, дата регистрации 19 мая 2009 г.

3. Вагон N 53707006

Собственник: Россия, построен 30 декабря 1988 г., предприятие 580297 ООО НТЦ "Контакт", изготовитель - Брянский Машиностроительный завод, тип вагона 5380 - модель N 16-3029, дата регистрации 19 мая 2009 г.

4. Вагон N 55533707

Собственник: Россия, построен 08 января 1981 г., предприятие 580297 ООО НТЦ "Контакт", изготовитель - Калининградский вагоностроительный завод, тип вагона 5305 - модель N 31-638, дата регистрации 19 мая 2009 г.

5. Вагон N 55533756

Собственник: Россия, построен 08 января 1981 г., предприятие 580297 ООО НТЦ "Контакт", изготовитель - Калининградский вагоностроительный завод, тип вагона 5505 - модель N 31-638, дата регистрации 19 мая 2009 г.

6. Вагон N 55604797

Собственник: Россия, построен 18 июня 1979 г., предприятие 580297 ООО НТЦ "Контакт", изготовитель - Калининградский вагоностроительный завод, тип вагона 5506 - модель N 31-638-01, дата регистрации 19 мая 2009 г.

7. Вагон N 55604896

Собственник: Россия, построен 19 июня 1979 г., предприятие 580297 ООО НТЦ "Контакт", изготовитель - Калининградский вагоностроительный завод, тип вагона 5506 - модель N 31-638-01, дата регистрации 19 мая 2009 г.

8. Вагон N 55807382

Собственник: Россия, построен 01 февраля 1988 г., предприятие 580297 ООО НТЦ "Контакт", изготовитель - Демиховский машиностроительный завод, тип вагона 5505 - модель N 31-638, дата регистрации 19 мая 2009 г.

9. Вагон N 55807374

Собственник: Россия, построен 01 февраля 1988 г., предприятие 580297 ООО НТЦ "Контакт", изготовитель - Демиховский машиностроительный завод, тип вагона 5505 - модель N 31-638, дата регистрации 19 мая 2009 г.

10. Вагон N 55533665

Собственник: Россия, построен 18 июня 1979 г., предприятие 580297 ООО НТЦ "Контакт", изготовитель - Калининградский вагоностроительный завод, тип вагона 5506 - модель N 31-638, дата регистрации 19 мая 2009 г.

11. Вагон N 55807416

Собственник: Россия, построен 01 февраля 1988 г., предприятие 580297 ООО НТЦ "Контакт", изготовитель - Демиховский машиностроительный завод, тип вагона 5505 - модель N 31-638, дата регистрации 19 мая 2009 г.

12. Вагон N 55807424

Собственник: Россия, построен 01 февраля 1988 г., предприятие 580297 ООО НТЦ "Контакт", изготовитель - Демиховский машиностроительный завод, тип вагона 5505 - модель N 31-638, дата регистрации 19 мая 2009 г.

13. Вагон N 55807440

Собственник: Россия, построен 01 февраля 1988 г., предприятие 580297 ООО НТЦ "Контакт", изготовитель - Демиховский машиностроительный завод, тип вагона 5505 - модель N 31-638, дата регистрации 19 мая 2009 г.

14. Вагон N 55807507

Собственник: Россия, построен 01 февраля 1988 г., предприятие 580297 ООО НТЦ "Контакт", изготовитель - Демиховский машиностроительный завод, тип вагона 5505 - модель N 31-638, дата регистрации 19 мая 2009 г.

15. Вагон N 55807523

Собственник: Россия, построен 01 февраля 1988 г., предприятие 580297 ООО НТЦ "Контакт", изготовитель - Демиховский машиностроительный завод, тип вагона 5505 - модель N 31-638, дата регистрации 19 мая 2009 г.

16. Вагон N 55807572

Собственник: Россия, построен 01 февраля 1988 г., предприятие 580297 ООО НТЦ "Контакт", изготовитель - Демиховский машиностроительный завод, тип вагона 5505 - модель N 31-638, дата регистрации 19 мая 2009 г.

17. Вагон N 55807622

Собственник: Россия, построен 01 февраля 1988 г., предприятие 580297 ООО НТЦ "Контакт", изготовитель - Демиховский машиностроительный завод, тип вагона 5505 - модель N 31-638, дата регистрации 19 мая 2009 г.

18. Вагон N 55807648

Собственник: Россия, построен 01 февраля 1988 г., предприятие 580297 ООО НТЦ "Контакт", изготовитель - Демиховский машиностроительный завод, тип вагона 5505 - модель N 31-638, дата регистрации 19 мая 2009 г.

19. Вагон N 55953129

Собственник: Россия, построен 27 мая 1992 г., предприятие 580297 ООО НТЦ "Контакт", изготовитель - Демиховский машиностроительный завод, тип вагона 5505 - модель N 31-673, дата регистрации 19 мая 2009 г.

20. Вагон N 55843353

Собственник: Россия, построен 31 марта 1988 г., предприятие 580297 ООО НТЦ "Контакт", изготовитель - Демиховский машиностроительный завод, тип вагона 5505 - модель N 31-656, дата регистрации 19 мая 2009 г.

21. Вагон N 55953137

Собственник: Россия, построен 18 мая 1992 г., предприятие 580297 ООО НТЦ "Контакт", изготовитель - Демиховский машиностроительный завод, тип вагона 5505 - модель N 31-673, дата регистрации 19 мая 2009 г.

22. Вагон N 55953152

Собственник: Россия, построен 06 июня 1992 г., предприятие 580297 ООО НТЦ "Контакт", изготовитель - Демиховский машиностроительный завод, тип вагона 5505 - модель N 31-673, дата регистрации 19 мая 2009 г.

23. Вагон N 55968952

Собственник: Россия, построен 22 января 1993 г., предприятие 580297 ООО НТЦ "Контакт", изготовитель - Демиховский машиностроительный завод, тип вагона 5505 - модель N 31-673, дата регистрации 19 мая 2009 г.

24. Вагон N 55969018

Собственник: Россия, построен 20 января 1993 г., предприятие 580297 ООО НТЦ "Контакт", изготовитель - Демиховский машиностроительный завод, тип вагона 5505 - модель N 31-673, дата регистрации 19 мая 2009 г.

25. Вагон N 55969026

Собственник: Россия, построен 10 февраля 1993 г., предприятие 580297 ООО НТЦ "Контакт", изготовитель - Демиховский машиностроительный завод, тип вагона 5505 - модель N 31-673, дата регистрации 19 мая 2009 г.

26. Вагон N 55969042

Собственник: Россия, построен 01 января 1993 г., предприятие 580297 ООО НТЦ "Контакт", изготовитель - Демиховский машиностроительный завод, тип вагона 5505 - модель N 31-673, дата регистрации 19 мая 2009 г.

27. Вагон N 55843387

Собственник: Россия, построен 21 января 1988 г., предприятие 580297 ООО НТЦ "Контакт", изготовитель - Демиховский машиностроительный завод, тип вагона 5505 - модель N 31-656, дата регистрации 19 мая 2009 г.

28. Вагон N 55953319

Собственник: Россия, построен 29 мая 1992 г., предприятие 580297 ООО НТЦ "Контакт", изготовитель - Демиховский машиностроительный завод, тип вагона 5505 - модель N 31-673, дата регистрации 19 мая 2009 г.

29. Вагон N 55953269

Собственник: Россия, построен 29 мая 1992 г., предприятие 580297 ООО НТЦ "Контакт", изготовитель - Демиховский машиностроительный завод, тип вагона 5505 - модель N 31-673, дата регистрации 19 мая 2009 г.

Во встречном иске ООО "Компания "Смоленскнеруд" к ООО НТЦ "Контакт" отказать.

Взыскать с ООО "Компания "Смоленскнеруд" в пользу ООО НТЦ "Контакт" сумму госпошлины в размере 3 846 руб. 70 коп.

Решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение одного месяца со дня его принятия.

Судья

Н.С.КАЛИНИНА

Решение Арбитражного суда Московской области от 25.01.2011 по делу N А41-31729/09

Документ предоставлен КонсультантПлюс

Дата сохранения: 24.05.2016

КонсультантПлюс

надежная правовая поддержка www.consultant.ru Страница из

Решение Арбитражного суда Московской области от 25.01.2011 по делу N А41-31729/09

Документ предоставлен КонсультантПлюс

Дата сохранения: 24.05.2016

КонсультантПлюс

надежная правовая поддержка www.consultant.ru Страница 1 из 1

Показать полностью… https://vk.com/doc100647066_437523493
73 Кб, 24 мая 2016 в 9:49 - Россия, Ростов-на-Дону, ИУБиП, 2016 г., rtf
Рекомендуемые документы в приложении