Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
pptx

Студенческий документ № 006207 из ЮФУ (бывш. РГУ)

Виды творчества

Выполнили: Мясищева Татьяна,

Носкова Виктория.

5 курс,4 группа.

* Творчество - это процесс деятельности человека, результатом которого является создание новых по качеству материальных и духовных ценностей, отличающихся уникальностью, оригинальностью и неповторимостью. Зародилось оно в глубокой древности. С тех пор между ним и развитием общества существует неразрывная связь.

Виды творчества:

Декоративное творчество

* Это вид пластического искусства, к которому относят декоративное оформление интерьера (украшение помещения с применением станковой живописи) и экстерьера (использование витражей и мозаики), оформительское искусство (применение промышленной графики и афиши).

Прикладное творчество

* Это народное декоративное искусство, призванное украшать жизнь и быт людей в повседневной жизни в зависимости от их требований. Создавая вещи определенной формы и назначения, человек всегда находит им применение и старается сохранить увиденную в них привлекательность и красоту. Предметы искусства передаются по наследству, от предков к потомкам. В них прослеживается народная мудрость, уклад жизни, характер. В процессе творчества человек вкладывает в произведения искусства душу, чувства, свои представления о жизни.

Декоративно-прикладное творчество.

Виды техник:

* С применением бумаги : айрис фолдинг, квиллинг, оригами, папье-маше,тиснение, торцевание.

* Техники плетения: ганутель, бисероплетение, макраме, узелковое плетение.

* Роспись: жостовская, хохломская, городецкая.

* Виды росписи: батик-рисование по ткани, витраж-по стеклу, печать штамповая и при помощи губки, рисование ладошками и отпечатками листьев.

* Создание рисунков и изображений: выдувание краски через трубочку, гильоширование- выжигание узора по ткани, мозаика, нитяная графика- выполнение изображений на твердой поверхности.

* Техники вышивки по ткани: простой и болгарский крестик, гладь прямая и косая, гобелен, вышивка ковровая и ленточная, золотое шитье, ришелье, мережка.

* Шитье по ткани : пэчворк, квилтинг, квил или лоскутное шитье, артишок,канзаши.

* Техники вязания: на вилке, на спицах( простое европейское), крючком (тунниское), жаккардовое, филейное, гипюровое.

* Обработка дерева: выжигание, выпиливание резьба.

Народное творчество

* Произведения искусств созданные народом, отработано и бережно сохранено главное. Это искусство воплощает простоту и вкус. С глубокой древности человек стремился украсить свое жилище предметами народного изобразительного искусства. Они сохраняют и передают тепло рук умельца.

Устное народное творчество

* Пословицы;

* Поговорки;

* Народные песни;

* Частушки;

* Загадки;

* Пестушки- короткие напевы матушек и нянюшек в стихотворное форме;

* Потешки- это песенки, которыми сопровождается игра с ручками и ножками ребенка;

* Прибаутки- веселые коротенькие истории в стихотворной форме;

* Считалочки;

* Скороговорки.

Научное творчество

"Всякая истина начинается в качестве абсурда, а заканчивается в качестве предрассудка"

* Связанно с открытием явлений и общих закономерностей развития реального мира.

* Научное творчество- наивысший акт познания, характеризующийся оригинальностью, неповторимостью способов получения нового научного знания и повторимостью их результатов, акт, в основе которого лежит процесс преобразования интуитивного знания.

* Особенности научного творчества:

* Опора на абстрактное, словесно-логическое мышление при решении научно-исследовательской задачи,

* Продуктом научного творчества является новое знание, существующее в виде образов, понятий, умозаключений, теорий и абстрактных идей,

* Процесс научного творчества заключается в исследовании реально существующего.

* В.Р. Ирина и А.А.Новиков выявляют специфику научного творчества:

* Акт научного творчества с необходимость, предполагают использование интуитивного знания.

* Результатом научного творчества является принципиально новое знание, объективно новое в " контексте всей истории" человеческого познания.

* Критерий неповторимости при анализе научного творчества применим только к самому процессу научного творчества, но не к его результату.

Техническое творчество

Связанно с технологическим преобразованием.

* Опирается на наглядно-образные и наглядно-действенные компоненты мышления,

* Процесс выражается в изобретательности, конструировании, а его продуктом является изобретение механизмов, конструкций, отвечающие запросам практики,

* То, что изобретается, не существует до его создания, хотя и опирается на уже имеющийся технический базис, на достигнутые уровень технического прогресса.

Художественное творчество

Связанно с эстетическим освоением действительности и удовлетворением эстетических потребностей его людей.

Особенности:

Опора в основном на наглядно-образное мышление,

Главный компонент- эмоциональный, высшим проявлением которого является переживания человеком катарсиса, воспринимаемого как очищение,

Реализуется творчество в особой форме общественного сознания- искусстве, продукт-художественный образ( картина, скульптура, литературное произведение),

Рациональная сторона скрыта и часто не имеет утилитарного предназначения, не требует внедрения в практику, как изобретение или научное знание,

Создает возможность отражения разными людьми одного и того же произведения.

Сотворчество

* С сфере искусства выделяют особый вид творчества людей, воспринимающих произведения искусства, называемый сотворчеством. Это уровень восприятия, позволяющий зрителю или слушателю открыть и понять за событийной стороной смысловое значение (контекст-текст-подтекст)

Педагогическое творчество

* Это поиск нахождения нового в сфере педагогической деятельности. Открытие для себя нового, обнаружения нестандартных способов решения педагогических задач- инновация, также открытия для других- новаторство.

* Частым видом педагогического творчества является импровизация-нахождение неожиданного педагогического решения и его воплощение:

* 1.Педагогическое озарение,

* 2.Мгновенное осмысление интуитивно возникшей идеи и моментальный выбор пути ее реализации,

* 3.Публичное воплощение,

* 4.Осмысление, мгновенный анализ процесса реализации педагогической идеи.

* Также существуют виды творчества соответствующие видам практической и духовной деятельности человека.

Производственно-техническое

* Деятельность человека направленная на преобразование природы в соответствии с целями и потребностями человека и человека на основе объективных законов действительности, характеризующаяся новизной процесса деятельности и его результата, а также оригинальностью и общественно-исторической уникальностью.

Изобретательское

* Методы поиска новых научных и других идей, а также технических и других решений.

Правовое

* Это процесс осуществления юридически значимых действий по подготовке, принятию и опубликованию нормативных правовых актов, которые процессуально оформлены, юридически опосредованы, носят официальный характер.

Политическое

* Ориентировано на завоевание авторитета за счет демонстративного несогласия с общепринятыми представлениями, необычности проектов устройства общества.

* В политическом творчестве возможно возникновение бредовых политических идей на фоне широкомасштабной фальсифицирующей информации.

Социальное

* Высшая форма социальной деятельности, созидательный процесс, направленный на преобразование и создание качественно новых форм социальных отношений и общественного бытия.

Организаторское

* Деятельность в сфере управления и организаторской деятельности по созданию новых способов планирования, контроля, взаимодействия педагогов и обучающихся.

Предпринимательское

* Это основной мотор инноваций. Предпринимательское творчество заключается в непрерывной генерации инновационных идей и их быстром превращении в приносящую прибыль деятельность.

Философское

* Деятельность, порождающая новые ценности, идеи, самого человека как творца.

Культурное

* Это сознательная, целенаправленная, активная деятельность человека или группы людей, направленная на познание, самосовершенствование и преобразование окружающей действительности, создание самобытных, оригинальных по замыслу духовных и материальных ценностей, полезных и необходимых человеку в его повседневной жизни и воспитании подрастающего поколения.

Музыкальное

* 1этап. Накопление опыта.

* 2эпат.Собественно процесс детского творчества.

* 3эпат. Появление новой продукции.

Повседневно-бытовое

* Сочинение стихов, рисование картин, игра на музыкальном инструменте, перестановка мебели, написание реферата, приготовление обеда, строительство дома.

Спортивное

* Любой вид спорта- это работа человека. Поэтому будь то соревнования, где спортсмен приносит победу своей стране или обычное занятие спортом в тренажерном зале, бег на стадионе. Является спортивным творчеством.

Игровое * 1тип. Воспроизведение музыкально-игрового образа в процессе слушания вокальной и инструментальной музыки.

* 2тип.Инсценирование стихов, небольших рассказов с музыкой и без нее.

* 3тип. Сочинение плясок различных игровых и сказочных персонажей.

* 4тип. Импровизация.

* Спасибо за внимание!!!

Показать полностью…
4 Мб, 25 сентября 2016 в 15:07 - Россия, Ростов-на-Дону, ЮФУ (бывш. РГУ), 2016 г., pptx
Рекомендуемые документы в приложении