Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Студенческий документ № 006228 из ЮФУ (бывш. РГУ)

Проект "Лексикология, лексикография, фразеология: классические и современные исследования"

Идея: накопление библиотеки научных материалов в помощь молодым исследователям.

Условия: системное заполнение базы научных ресурсов,

контроль за характером материалов,

создание расширенного глоссария по каждому модулю,

создание библиографических описаний создаваемой подборки материалов.

В качестве материалов принимаются авторефераты диссертаций или полные тексты диссертаций, монографий, научных статей, обзоров, словарей или отдельных статей из них (имеются в виду отсканированные в PDF статьи из словарей, существующих на бумажном носителе и не размещенных в электронном пространстве). Принимаются также главы из учебников по лексикологии, лексикографии, фразеологии, изданных а) в Москве б) не ранее 2011 г.

В соответствии с идеей участники проекта не включают подборку те словари и энциклопедии (например, "Лингвистический энциклопедический словарь" под ред. В.Н. Ярцевой. М., 1990), которые имеются в открытом доступе в Интернете.

Не принимаются рефераты, статьи из электронных энциклопедий, имеющих постоянный адрес размещения в Интернете, студенческие курсовые или выпускные квалификационные работы, материалы с сайтов, у которых не указано фамилии автора.

Базы научных ресурсов должны соответствовать модулям, изучаемым в рамках курса (см. рабочую программу)

В создании баз научных ресурсов в электронном виде по каждому модулю участвуют группы по 9-12 человек.

В рамках группы есть следующие роли (роли распределяются между участниками проекта на добровольной основе, в случае, когда желающих исполнять роль больше, чем самих ролей, предлагается воспользоваться жеребьевкой; ответственные за обсуждение распределения ролей - старосты учебных групп):

роли функции стоимость работы поисковики набирают работы, в каждой работе выделяют основные понятия, прилагают к каждой работе список ключевых слов, обязательно пишут точный адрес, откуда взята информация, сдают найденные материалы контролеру. За каждый найденный в Интернете и описанный материал или за каждые отсканированные 20 страниц (при работе с литературой на бумажном носителе) - 2 балла контролер проверяет, соответствуют ли работы выдвинутым условиям и снабжены ли адресом, ключевыми словами; ведет учет, сколько работ принес каждый поисковик, заполняя соответствующую ведомость, пересылает после контроля работу лексикографу и библиографу, в конце месяца сдает ведомость модератору.

Контролер может и сам работать поисковиком. За проверку 1 материала 0,2 б. лексикограф с опорой на глоссарий из УМП копирует из присланных материалов выделенные в них определения терминов, на которые опираются авторы работ, и создает подборки таких определений, он же создает локальную базу с системой электронных гиперссылок (для этого создается специальная папка, в которой есть файл с алфавитным перечнем терминов по модулю и файлы, на которые даются гиперссылки, чтобы при необходимости читатель мог работать не только с определением, но и со всем текстом статьи или книги, откуда взято определение) и - при наличии - указывает адрес размещения цитируемого текста в Интернете; еженедельно отчитывается модератору, указывая, насколько активно работает каждый участник проекта; в конце семестра сдает модератору всю базу материалов по модулю; параллельно может работать поисковиком. За обработку 1 материала 0,2 балла библиограф работает в контакте с лексикографом, создает в электронном формате библиографию по системному принципу: должен составить списки работ (библиографию) по тематике модуля с ориентиром на УМП, следя за правильностью и единообразием оформления библиографических описаний; файл с библиографией помещается в папку, куда отдельными файлами вкладываются все те материалы, которые уже есть у лексикографа; от каждой библиографической записи должна идти гиперссылка, которая позволит открыть и прочитать полный текст работы; сдает в конце семестра модератору, снабдив каждую запись гиперссылкой или электронным адресом; еженедельно отчитывается модератору, указывая, насколько активно работает каждый участник проекта; параллельно может работать поисковиком. За обработку 1 материала 0,15 балла Модератор (один на три группы) контактирует с контролерами, лексикографами и библиографами групп, а на стадии завершения проекта - и с командой сайта ИФЖиМКК, ведет еженедельный учет поступления материалов, активизируя деятельность поисковиков; в конце каждого месяца отчитывается о ходе создания баз 1) в электронной форме (письмом на адрес as53@bk.ru и savenkova@sfedu.ru) преподавателю, 2) на занятиях по современному русскому языку - студентам; в конце семестра передает обе базы материалов (сформированные лексикографами и библиографами) для размещения на сайте ИФЖиМКК; по завершении проекта подводит итог по набору баллов каждым участником; параллельно сам работает поисковиком. За работу с контролерами, лексикографами и библиографами групп и создание своевременных ежемесячных отчетов - максимум по 5 баллов за месяц (всего за семестр - не более 20 баллов)

Для любого участника проекта

Обязательно хорошо знать содержание не менее двух материалов из числа внесенных в базу, уметь пересказать, выделить основные мысли, соотнести точку зрения автора материала с общими положениями по теме, изложенными преподавателями на лекционных или лабораторных занятиях и в основной учебной литературе.

Для поисковика

Найдя материал по теме модуля, следует скачать его в личную базу материалов (необходимо завести отдельную папку с названием Проект). Прежде чем приступать к описанию, следует связаться с контролером группы и выяснить, не сдал ли этот материал другой поисковик. Если работа уже имеется в базе, следует искать другой материал: дублирование не допускается.

Для контролера

Ведомость приема материалов для базы по модулю "..." тема, к которой имеет отношение материал ФИО поисковика, профиль обучения (напр.: Иванов А., ОФ) вид сданного материала (статья, автореф., фрагмент монографии, глава или параграф учебника или учебного пособия) качество обработки (за само наличие работы - 0,5 б., за выделение цветом основных понятий - 0,5 б., за составление списка ключевых слов - 0,5 б., за наличие точного адреса - 0,5 б.) дата сдачи Подпись поисковика

Для лексикографа

Термин (термины располагаются в алфавитном порядке) Тема, к которой относится термин в рабочей программе дисциплины Определения термина, каждое из которых снабжено гиперссылкой, ведущей в локальную базу и/или указанием адреса публикации в Интернете (лексикограф ограничивается Интернет-адресом в том случае, когда скачивание материала невозможно, в остальных случаях дается и полнотекстовый материал, и ссылка на сайт)

Для библиографа

Список литературы к каждой теме модуля оформляется в алфавитном порядке. Правила библиографического описания см. в "Методических рекомендациях по написанию курсовой работы" (авторы: Гордеева М.М., Савенкова Л.Б.).

Для модератора, заполняющего отчет на основе ведомостей контролеров

Схема ежемесячного отчета

Отчетный период: сентябрь 2016 г.

Группа модуля 1

Группа модуля 2

Группа модуля 3

Сдано материалов по модулю

Сдал максимальное кол-во материалов поисковик ...

Сдал минимальное кол-во материалов поисковик ...

Кол-во материалов, обработанных лексикографом Кол-во материалов, обработанных библиографом

Модератор _______________

Показать полностью…
23 Кб, 12 сентября 2016 в 15:20 - Россия, Ростов-на-Дону, ЮФУ (бывш. РГУ), 2016 г., docx
Рекомендуемые документы в приложении