Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Студенческий документ № 009298 из РГТЭУ (РИ)

1. ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

(доц.Погосян Л.А.)

Контрольная работа по данному курсу должна с достаточной полнотой раскрывать содержание избранной студентом темы, чтобы показать, что он не только изучил и усвоил содержание раздела или главы учебника, относящееся к избранной теме, но и в состоянии реферативно изложить его в пределах программы. Речь идет не о сокращенном воспроизведении текста главы учебника или пособия, пересказе его своими словами, а по возможности кратком, реферативном или даже тезисном изложении сущности проблемы, обозначенной в наименовании темы контрольной работы.

Главное при написании контрольной работы - это понимание проблемы автором, демонстрация умения использовать актуальные материалы, показ знания и интерпретация содержания соответствующих разделов учебника или его глав, содержащейся в других учебных пособиях.

Желательно, чтобы текст контрольной работы был выполнен методом компьютерного набора, но возможно и представление на кафедру рукописного варианта контрольной работы.

При оценке достоинства и недостатков контрольной работы существенное значение имеет качество письменной речи на уровне активного пользователя компьютером: язык изложения, в том числе профессиональный, лексический и грамматический строй, стиль и манера письма и, естественно, наличие грамматических ошибок. Необходимо помнить о постоянной проверке контрольной работы выполненной на компьютере через программу "правописание" и "грамматика" в окне "сервис", а также пронумеровании страниц.

Структурно контрольная работа выполняется с обязательным составлением плана, введения, основного раздела, заключения, выводов, а также перечня использованных научной и учебной литературы.

Необходимо еще раз напомнить, что алгоритм написания контрольной работы состоит в том, что студент самостоятельно подбирает необходимую литературу, консультируется (по возможности) с преподавателем, изучает теоретические материалы и только затем предпринимает попытку понять замысел выбранной им темы и конспективно изложить ее суть письменно. При этом следует обратить внимание на самостоятельность суждения, личную оценку решаемой проблемы и подходов к ней, неординарность заключения работы и выводов, подтверждающих основные положения контрольной работы.

Объем контрольной работы при компьютерном наборе на листах стандартного формата А-4 при полуторном интервале должен быть не менее 10-12 и не более 22-24 страниц. Работа должна быть оформлена в соответствии с установленным кафедрой образцом. При использовании литературных источников делаются построчные ссылки. Контрольная работа должна быть снабжена рисунками и иллюстрациями, которые излагаются по мере необходимости.

Контрольная работа должна быть зарегистрирована у методиста в деканате не позднее, чем за две недели до зачета или экзамена. В этом случае она будет проверена и отрецензирована преподавателем в десятидневный срок.

После проверки контрольной работы преподавателем студент обязан ознакомиться с рецензией, устранить ошибки, при необходимости доработать, переписать работу. Зачтенная работа является допуском к экзамену (зачету) по социологии.

Порядок определения тем контрольных работ каждому студенту

¦ Определение варианта контрольной работы осуществляется в период установочно-лабораторной сессии.

¦ Произвольный выбор тем не допускается.

¦ Вариант контрольной работы закрепляется за студентом по первой букве фамилии.

Вариант 1 (А-Д)

Социологическое знание

1. Предмет и объект социологии.

2. Методы социологии.

3. Понятие социального.

4. Социологическое исследование и его виды.

Задачи.

1. Опишите основные социологические парадигмы.

2. Назовите социальные и научные предпосылки возникновения социологии.

Вариант 2 (Е-З)

История становления и развития социологии.

1. Предсоциология древности.

2. Развитие обществознания в эпоху Возрождения и

Новое время.

3. Классический и современный этапы в развитии социологии.

4. Развитие социологии в России.

Задачи. 1. В XIX в. О.Конт во всеобщей классификации наук поставил социологию на самую вершину знаний - выше математики, физики и биологии. А на какое место поставили бы вы современную социологию?

2. Как вы понимаете высказывание Ч.Р. Миллза: "Первый урок социологии состоит в том, чтобы помочь человеку найти себя в контексте своей эпохи"?

Вариант 3 (И-Л)

Культура.

1. Понятие культуры. Виды и функции культуры.

2. Основные элементы культуры. Формы культуры.

3. Социокультурные суперсистемы.

Задачи.

1. Прокомментируйте строчку из стихотворения Р. Киплинга: "Запад есть Запад, Восток есть Восток, и вместе им не сойтись". Как вы сами относитесь к проблеме взаимоотношений культур Востока и Запада? Обоснуйте свою точку зрения.

2. Назовите известные вам из повседневной жизни проявления феномена глобализации культуры.

Вариант 4 (М-О)

Развитие общества.

1. Понятие общества. Постиндустриальное общество.

2. Государство.

3. Социальная деятельность и социальное взаимодействие.

4. Модернизация.

Задачи.

1. Правомерно ли уподоблять общество биологическому организму, как это делал Г. Спенсер? Приведите аргументы в подтверждение своего мнения.

2. Дайте характеристику общества как системы. В чем специфика системного подхода к обществу? Какими преимуществами он обладает?

Вариант 5 (П-Р)

Социальный контроль и социальные отклонения.

1. Понятие социального контроля. Формы социального контроля.

2. Социальное движение. Типология социальных движений.

3. Социальные нормы. Социальные санкции.

4. Девиантное поведение. Причины девиации (по Э. Дюркгейму). Делинквентное поведение.

Задачи.

1. Проанализируйте содержание телерекламы, размещаемой на основных каналах. Считаете ли вы рекламу средством социального контроля? Почему? Благодаря чему реклама выполняет эту функцию? Обоснуйте свой ответ?

2. Вспомните историю Жанны д Арк и проанализируйте ее, используя понятия девиантного поведения.

Вариант 6 (С-Т)

Личность.

1. Понятие личности. Теория личности З.Фрейда.

2. Социализация и ресоциализация.

3. Социальная роль. Социально-ролевой конфликт.

4. Социальный статус.

Задачи.

1. Как вы считаете, какую роль в становлении личности играет биологическая наследственность, а какую - социальные условия и воспитание? Обоснуйте свое мнение.

2. Попытайтесь объяснить, чем театральные роли отличаются от "социальных" и в чем их общность. Ведь в конце концов понятие "социальной роли" пришло из театрального мира.

Вариант 7 (У-Ф)

Специальные социологические теории.

1.Социология семьи. Исторические типы семьи (по Л. Моргану). Функции семьи.

2. Социология конфликта. Механизмы социального конфликта и его стадии.

3. Управление социальным конфликтом. Основные концепции социального конфликта.

4. Социальные потребности.

Задачи.

1. Охарактеризуйте известные вам теории происхождения государства и власти. Какая из них кажется вам наиболее близкой к истине?

2. Какие функции в обществе конфликт выполняет? Как вы считаете, возможно ли создание такого общества, в котором бы конфликты отсутствовали? Как смотрел на это К. Маркс? Р. Дарендорф?

Вариант 8 (Х-Ц)

Социальная стратификация.

1.Понятие социальной стратификации. Типы стратификационных

систем.

2. Основные изменения в социальной стратификации российского общества в ХХ в.

3. Социальная структура современного общества как система групп и слоев (по. Т.И. Заславской).

4. Депривация. Маргинальность и маргиналы.

Задачи.

1.Верно ли, что современное западное (постиндустриальное) общество смягчило остроту проблемы социально-экономического неравенства? Аргументируйте свой ответ.

2.Как вы оцениваете утверждения феминистов о гендерном неравенстве, существующем во всех современных обществах? Как, по-вашему, в чем должно выражаться социальное равенство полов? Как следует оценивать требования "вернуть женщину в семью"? Действительно, нужна ли женщине, по-вашему, социальная и материальная самостоятельность.

Вариант 9 (Ч-Я)

Социальная мобильность.

1. Виды и типы социальной мобильности.

2. Групповая мобильность. Структурная мобильность.

3. Каналы вертикальной мобильности (по П. Сорокину).

4. Способы изменения своего социального статуса.

Задачи.

1. Чем характеризуются разные виды социальной мобильности?

2. Чем различаются естественная, вынужденная насильственная маргинализация? Приведите примеры.

3. Какова социальная структура российского общества?

Список литературы

1. Арон Р. Этапы развития социологической мысли. М. 2002.

2. Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология. М. 1998.

3. Гидденс Э. Социология. Челябинск. 1991.

4. Ионин Л.Г. Социология культуры. М. 1996.

5. История зарубежной социологии.М. 2000.

6. История социологии и социальной мысли: общее и особенное // Социс. 1996. № 10,11.

7. История социологии. Минск. 1996.

8. Кравченко А.С. Социология. М. 2006.

9. Кравченко А.С. Социология. М. 2006.

10. Кудрявцев В.Н., Казимирчук В.П. Современная социология права. М.: Юрист. 1995.

11. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Евразия. 1999.

12. Мендра А. Основы социологии. М. 2005.

13. Ромм М.В. Маргиналы и маргинальность. Новосибирск.1998.

14. Сорокин П. Общедоступный учебник социологии. М. 1994.

15. Социология. Основы общей теории. М. 2005.

16. Тощенко Ж.Т. Социология. Общий курс. М. 1998.

17. Фролов С.С. Социология. М. 2007.

18. Хьелл Л., Зиглер Д. Теория личности. СПб.: Питер.2000.

2

Показать полностью…
26 Кб, 24 января 2014 в 15:30 - Россия, Ростов-на-Дону, РГТЭУ (РИ), 2014 г., docx
Рекомендуемые документы в приложении