Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Студенческий документ № 010221 из РГПУ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А. И. ГЕРЦЕНА"

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Учебно-диагностическая

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА

по направлению "44.03.02 - Психолого-педагогическое образование"

Психология и педагогика дошкольного образования

(Дошкольное образование детей с особыми образовательными потребностями)

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Утверждено на заседании кафедры

дошкольной педагогики

Протокол № от .

Зав. кафедрой

Гогоберидзе А.Г. Утверждено на заседании Совета

Института детства

Протокол № от

Председатель Совета

Ноткина Н.А.

Санкт-Петербург

2015 г УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

Семестр: 6

Количество недель: 2

Количество кредитов: 3 (дифференцированный зачет)

* Тип (форма) практики:

/учебно-диагностическая/

* Способ проведения:

/стационарная/

* Способ организации:

/с отрывом от обучения (дискретная)/

Профессиональные задачи, к решению которых готовит практика по видам деятельности

Вид деятельности Профессиональные задачи психолого-педагогическое сопровождение инструментария, включая первичную обработку результатов проведение психологического (диагностического) обследования детей с использованием стандартизированного

1.Цели и ожидаемые результаты практики:

становление профессиональных компетенций студентов в условиях изучения специфики развития детей раннего возраста (второй-третий год жизни) и реального взаимодействия с ними (в том числе выявляя детей с особыми образовательными потребностями), а именно:

ПК-1 способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития;

ПК-2 готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи;

ПК-3 способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики;

ПК-4 способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий;

ПК-5 способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей;

ПК-6 способен эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности;

ПК-7 способен выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка;

ПК-8 способен формировать психологическую готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности;

ПК-9 готов руководить проектно-исследовательской деятельностью обучающихся;

ПК-10 способен использовать и составлять профессиограммы для различных видов профессиональной деятельности;

ПК-11 способен проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения обучающихся

2.1 Содержание инвариантных заданий (задач) на учебную педагогическую практику в соотношении с формами отчетности и формируемыми компетенциями:

Формулировка задания Формы отчетности Формируемые компетенции Знакомство с образовательным учреждением и распределение студентов по возрастным группам для организации прохождения практики.

На данном этапе происходит ознакомление со спецификой организации образовательного пространства в группах дошкольного возраста.

Студенту предоставляется возможность наблюдения за поведением дошкольников в совместной деятельности с детьми, со взрослыми как в условиях НООД, так и в свободной деятельности. Обоснование проекта, отражающего представление индивидуальных и возрастных особенностей ребенка дошкольного возраста с учётом специфики возраста и подходов к организации общения и взаимодействия с ним. ПК-1; ПК-2;

ПК-7 Знакомство с детьми группы, вхождение в организацию всех режимных моментов, общение и игры с детьми, оказания помощи детям в режимных моментах; на прогулке; в игре; в общении детей друг с другом.

Студенты вступают с детьми в активное взаимодействие, наблюдая за эмоциональным состояние детей, социальными реакциями и отношениями, особенностями проявления уровня социального развития в разных видах деятельности, особенно в игровой В дневнике практики фиксируются приёмы, которые использовал студент, организуя индивидуальные и групповые формы знакомства с детьми в зависимости от возраста малыша, его активности, уровня и навыка общения. ПК-1; ПК-2;

ПК-7 Подготовка к психолого-педагогическому изучению ребенка: выбор диагностических методик и формирование диагностического пакета (который студент осуществляет самостоятельно), в полном соответствии с возрастом выбранного ребёнка, включая изучение таких аспектов как:

- Эмоциональное благополучие ребенка в группе детского сада, преобладающее настроение, активность в общении со взрослыми и сверстниками.

- Понимание ребенком основных норм и правил поведения (какие не понимает), умение видеть ситуации неправильного поведения, давать нравственную оценку поведению других и своим собственным поступкам.

- Основные черты общения и взаимодействия со взрослыми - активность, инициативность в общении, умение понять эмоциональные и физические состояния взрослого и проявить сочувствие, внимание, умения культуры общения (какими не владеет).

- Специфика детско-родительских отношений, положение ребёнка в семье, удовлетворённость, уровень эмоциональной комфортности и привязанности к родителям.

- Положение ребенка среди сверстников, социальный статус в группе, типичная позиция в общении (лидер, партнер, подчиненный), проблемы взаимоотношений со сверстниками (если есть).

- Знание ребенком своих индивидуальных особенностей, умение выражать свои чувства, желания, потребности, интерес к своему прошлому, настоящему и будущему. Проявления самостоятельности, уверенности в себе, характер самооценки.

- Наиболее яркие личностные качества и черты поведения.

- Основные проблемы поведения и общения (если есть), их предполагаемые причины.

Студент определяет уровневые показатели развития, на основании которых и будет выявлен уровень и специфика развития ребенка в области изучения.

Дополнительную информацию о ребенке можно получить из общения с другими детьми, с педагогами и родителями. А так же наблюдая за малышом во всех видах организованной и его самостоятельной деятельности, в том числе фиксируя продукты детской деятельности Диагностический пакет - как результат готовности студента к организации психолого-педагогического изучения детей дошкольного возраста. ПК-4;ПК-6; ПК-8 Проектирование "Портрета ребёнка" заключается в разработке плана-проспекта самого портрета и содержательной стороны того, что надо изучить в процессе диагностики социально-личностного развития ребенка (индивидуальные особенности, проявления ребёнка в деятельности, в отношении к себе и со сверстниками и пр.); как это будет зафиксировано. Возможно использование фотозаписи, видео и аудиозаписи. Помимо этого продумываются методы анализа полученных результатов и математической статистической обработки данных. План-проспект "Портрета ребёнка" выполняется студентом индивидуально в форме письменного проекта (портрета), в котором изложено всё, что характеризует ребенка, его проявления, интересы, самооценку, отношения. Так же то, что может быть пространством его культурных практик (показать, охарактеризовать его любимые игры, игрушки; мультипликационный фильм, образ героя, увлечение - всё, что входит в круг интересов конкретного ребенка). ПК-1; ПК-3; ПК-2; ПК-4; ПК-6; ПК-8 Организация и проведение диагностических процедур.

1. Для изучения особенностей развития ребенка-дошкольника один студент выбирает одного ребенка для диагностического обследования. Второй студент может частично ассистировать.

2. Распределить проведение диагностик по дням практики.

3. Подготовить необходимые материалы для фиксации результатов.

4. Заполнить карточку основных сведений о ребенке.

5. Создать индивидуальный профиль степени выраженности проявления субъектной позиции ребёнка, используя метод наблюдения за самостоятельной и организованной деятельностью детей в ДОУ.

6. Определить тип проявления субъектной позиции ребёнка старшего дошкольного возраста в самостоятельной и организованной деятельности, по степени выраженности (балльная оценка) таких показателей индивидуального профиля как:

* наличие мотива, как естественного желания к деятельности

* наличие способности к самостоятельному выбору

* наличие умений проектировать собственную деятельность

* умение ребёнка занимать рефлексивную позицию по отношению к деятельности

* наличие воли (механизма удержания концентрации внимания и усилий, направленных на деятельность)

* проявление ребёнком творчества в деятельности

7. оценить уровень представлений ребенка о себе, особенность его самооценки

8. специфику эмоциональной сферы и социального положения в группе

наблюдать за ребенком в свободной деятельности, вести фотозапись, фиксировать продукты детской деятельности Бланки, матрицы, листы наблюдений,

опросники, анкеты; стимульный материал и пр.

Банк приёмов педагогической диагностики.

Фрагменты фотозаписей за проявлениями детей относительно друг друга, взрослого, относительно своей успешности/неуспешности в деятельности; эмоциональных реакций. В таких видах деятельности как игра; на занятиях; самостоятельная деятельность; режимные моменты; общение.

Анализ и самоанализ осуществлённых образовательно-профессиональных действий связанных с организацией проведения диагностики, общения и взаимодействия.

ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПК-8;

Общение и взаимодействие с детьми дошкольного возраста. Организация подгруппового и индивидуального взаимодействия с детьми в организованной и самостоятельной деятельности (особенно игровой). Проявление интереса к ребёнку, инициация диалога с учётом детских предпочтений и склонностей.

Организация развивающего взаимодействие, в форме сотрудничества в процессе осуществления диагностики ребенка. Набор игр-упражнений на отработку партнерского общения, приёмов невербального общения, активного слушания.

ПК-1; ПК-3; ПК-2; ПК-4; ПК-6; ПК-8 Обработка и анализ (количественный и качественный) полученных данных, с использованием вариантов математической статистики.

Сопоставление результатов, соотношение, установление возможных причинно-следственных связей. Выводы-заключения по изучаемым аспектам развития ребенка, в соответствии с результативностью каждого отдельно взятого метода ПК-4;ПК-6; ПК-10; ПК-11 Составление портрета ребёнка в соответствии с разработанным планом- проспектом.

Сведения о ребенке и создание его портрета базируется на знаниях об особенностях психологического и физиологического развития, умениях наблюдения за малышом отдельно и детским сообществом в целом; использования адекватных возрасту ребёнка методов и форм диагностических процедур, грамотного применения методов качественного и количественного анализа; учитывать возрастную, индивидуальную специфику ребенка и его культурных практик. Портрет ребенка дошкольного возраста выполняется студентом индивидуально в форме письменного проекта (портрета)

ПК-4;ПК-6; ПК-10; ПК-11 Участие в итоговой конференции учебной практики представление результатов, в том числе и презентация проекта "Портрет ребенка".

Студенты готовят презентацию своего проекта в виде:

* Презентации;

* Альбома;

* Буклета и т.п.

Форма презентации результата творческого проекта выбирается студентами самостоятельно.

Время презентации творческой работы -5-7 минут Презентация студентами проекта "Портрет ребенка"

Обоснование составляющих частей проекта, определяющих закономерности развития детей дошкольного возраста. ПК-4;ПК-6; ПК-10; ПК-11 Подведение студентом итогов учебной практики, самоаттестация, участие в обсуждении результатов.

Подготовка пакета отчетных документов по практике к аттестации, включающий:

* дневник, содержащий все необходимые выводы и результаты наблюдений, отражающие деятельность студента на практике;

* методические материалы, обеспечивающие само-деятельный этап практики;

* печатный вариант проекта "Портрет ребенка" 10-15 страниц компьютерного набора (12 пт., 1,5 интервал).

отчет-самоанализ о результатах профессионально-педагогической деятельности в условиях учебной практики; результаты рефлексии Подготовка пакета отчетных документов по практике к аттестации ПК-1; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-11

2.2 Примерное содержание заданий научно-исследовательской работы, выполняемой в ходе учебной практики:

№ Формулировка задания Формы отчетности Формируемые компетенции 1 Разработать диагностический пакет для родителей, с целью самостоятельного изучения родителем своего ребенка (некоторых аспектов, определенных областей развития). Написать сопроводительную инструкцию и рекомендации к интерпретации полученных данных. Обязательно сообразно возрасту. Диагностический пакет для родителей ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-9 2. Спроектировать диагностический альбом по изучению продуктов детской деятельности.

Включить в альбом методики и примеры продуктов детской деятельности, которые уже подверглись диагностике. Диагностический альбом

(для изучения продуктов детской деятельности) ПК-1; ПК-3; ПК-2; ПК-4;ПК-6; ПК-9 3. Составить правила диагноста для педагогов, учитывая собственный рефлексивный опыт проведения диагностики. Правила могут содержать несколько полей, например: что делать в процессе диагностики не в коем случае нельзя; что сделать необходимо; что поможет фиксировать результаты, интерпретировать их и др. Правила диагноста

(для педагогов) ПК-1; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-11

3. Особенности организации практики:

Практика организуется в группах раннего (третий год жизни) и дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях.

Базы учебной практики - дошкольные образовательные организации - сетевые партнеры, что обеспечивает студентов местами для прохождения практики в разных дошкольных образовательных организациях в соответствии с программой практики (количество мест указывается в календарном плане).

Допуск студентов к практике осуществляется на базе учреждения дошкольного образования. Допуск осуществляет организатор практики, групповой руководитель, ведущие преподаватели профильных дисциплин, педагоги-наставники. К допуску студенты готовят диагностический пакет.

Студенты работают в группе детского сада ежедневно из расчета 6 часов в день (30 часов в неделю). Студенты определяются в группы по 3-4 человека и работают посменно в паре:

- с 8.00 до 14.00 первая пара

- с 13.00 до 19.00 вторая пара

График составляется на первом этапе практики и утверждается руководителем. В одной группе работает 3-4 студента. Каждый студент организует разные формы взаимодействия с детьми, сочетая фронтальные формы работы (10-17 детей), работу с подгруппами от 3 до 6 детей (в зависимости от возраста) и индивидуальную работу с ребенком.

В пару объединяются студенты университета и колледжа для оптимизации решения задач практики.

Распределение студентов осуществляется в группы дошкольного возраста.

Для организационного и методического сопровождения выполнения студентами программы учебно-ознакомительной практики назначается организатор и руководители практики из числа профессорско-преподавательского состава профилирующей кафедры.

Функциональные обязанности организатора - руководителя практики:

1. Инициирует включение представителей системы ДОО в процесс проектирования подходов, форм в решении задач практики, её организации и проведению совместно с ВПО и ДОО.

2. Организует установочную конференцию студентов, выходящих на практику.

3. Контролирует прохождение студентами медицинского осмотра.

4. Контролирует готовность студентов к прохождению практики (знание программы практики, наличие у студента необходимой методической подготовки)

5. Осуществляет подбор дошкольных образовательных учреждений для учебно-ознакомительной практики студентов, заключает договора с учреждениями.

6. Составляет рабочее указание о распределении студентов по базам практики.

7. Организует подготовку к практике сотрудников профилирующей кафедры и работников дошкольных образовательных учреждений.

8. Поддерживает связь с базовыми учреждениями в ходе практики.

9. Обеспечивает организационное и учебно-техническое руководство путём выделения квалифицированных руководителей, организации производственных кафедр (отделов) на местах учебной практики.

10. Принимает меры к устранению недостатков в организации практики и руководстве деятельностью студентов.

11. Организует и проводит совместные научно-практические и методические мероприятия в рамках решения задач практики (конкурсы, конференции, семинары и пр.).

12. Создаёт экспертные группы в составе преподавателей-руководителей практики и педагогов ДОО для осуществления целостной оценки уровня прохождения студентами практики и предоставления независимых заключений в различные образовательные организации.

13. Изучает отчетную документацию практикантов, руководителей баз практики.

14. Организует подведение итогов практики на конференции в вузе.

15. Готовит аналитический отчет по результатам практики, который обсуждается на заседании профилирующей кафедры.

Функциональные обязанности руководителя-преподавателя:

1. Участвует в установочной конференции студентов к практике (по желанию) или знакомится с программой практики самостоятельно.

2. Оказывает консультативную помощь студентам в ходе учебной практики, помогает ему преодолеть возникающие затруднения, с учетом освоенных студентами дисциплин базовой и вариативной части модуля.

3. Систематически (не менее двух раз в неделю) посещает студентов непосредственно на базе практики, проводит методические консультации, разрешает конфликтные ситуации, осуществляет педагогическую поддержку студентов при решении ими профессиональных задач в ходе практики.

4. Осуществляет помощь студентам в подготовке документации отчетного характера, в том числе итоговой.

5. Изучает и анализирует документацию студентов по практике, оценивает работу каждого студента в соответствии с выделенными требованиями и критериями.

6. Осуществляет промежуточный и итоговый контроль деятельности студента на практике, производит аттестацию студента по итогам практики в соответствии с разработанными оценками сформированности компетенций студентов.

7. Составляет отчет для организатора практики по итогам работы курируемой группы студентов в соответствии с разработанной формой.

Функциональные обязанности педагога-наставника (педагог ДОО)

2. Участвует в установочной конференции студентов к практике (по желанию) или знакомится с планом практики самостоятельно.

3. Оказывает консультативную помощь студентам в ходе учебной практики непосредственно на базе практики, помогает ему преодолеть возникающие затруднения.

4. Демонстрирует студентам профессиональные действия по организации взаимодействия с детьми и детской деятельности.

5. Осуществляет взаимный анализ и оценку достижений и проблем студента при решении образовательно-профессиональных задач на практике.

6. Создаёт необходимые условия для выполнения студентами программы практики, учитывая специфику организации деятельности ДОО (конкретного ДОУ).

7. Сопровождает студентов непосредственно на базе практики, проводит методические консультации, осуществляет педагогическую поддержку студентов при решении ими профессиональных задач в ходе практики.

8. Осуществляет текущий контроль деятельности студента на практике, изучает, анализирует и оценивает документацию студентов по практике, с точки зрения его готовности к организации мероприятий и взаимодействия с детьми.

9. Оценивает мероприятия, организованные студентами на базе практики, аспекты взаимодействия студента с детьми, организацию и проведения педагогической диагностики в течении практики.

10. Составляет отчет для организатора практики по итогам работы курируемой группы студентов в соответствии с разработанной формой.

4.Содержание итоговой аттестации по результатам педагогической практики

Итоговая аттестация

Итоговая оценка за практику ставится преподавателем кафедры дошкольной педагогики - руководителем практики на основе анализа отчетной документации студента и активности его участия в педсовете в детском саду и итоговой конференции в Институте детства. Окончательная оценка выставляется после проверки документов в ведомость и зачетную книжку студента.

Инструментарий оценки сформированности компетенций студентов в соответствии с задачами практики задачи

Задачи учебной практики Контрольно-измерительные материалы для оценки Демонстрировать выбор и использование адекватных возрасту ребенка методов и форм диагностики. Диагностический пакет - как результат готовности к организации психолого-педагогического изучения детей дошкольного возраста. Быть способными инициировать контакт с ребенком, вызывать интерес у ребенка к сотрудничеству в проведении диагностических процедур. Набор игр-упражнений на отработку партнерского общения, приёмов невербального общения, активного слушания. Демонстрировать возможности применять в само-деятельности разнообразные методы педагогической диагностики. 1.Банк приёмов педагогической диагностики.

2.Фрагменты фотозаписей за проявлениями детей относительно друг друга и взрослого; относительно своей успешности/неуспешности в деятельности; эмоциональных реакций. В таких видах деятельности как игра; на занятиях; самостоятельная деятельность; режимные моменты; общение. Владеть прикладными (инструментальными) умениями в применении качественного и количественного анализа диагностических данных, их интерпретации. Выводы-заключения по изучаемым аспектам развития ребенка, в соответствии с результативностью каждого отдельно взятого метода. Демонстрировать образовательно-профессиональные действия в организации взаимодействия с детьми в ходе проведения педагогической диагностики. Образовательно-профессиональные действия студента в организации взаимодействия с детьми в организации педагогической диагностики

Презентация студентами проекта "Портрет ребенка"

Критерии оценивания (по формаотчетности)

Критерии оценивания Количество баллов Миним. Максим. Полнота выполнения программы практики 30 50 Содержательность и качество оформления пакета отчетной документации по практике (наличие выводов в дневнике, обязательны фотозаписи деятельности детей, монографические портреты; заключения) 15 30 Содержательность отчета-самоанализа о результатах профессионально-педагогической деятельности в условиях практики 5 10 Степень участия в подготовке материалов и выступления на итоговой конференции 5 10 Всего 55 100

5.Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики:

а) основная литература:.

1. Екжанова Е.А. Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста с неярко выраженными отклонениями в развитии : научно-методическое пособие/Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева. -

СПб.:КАРО, 2013. - 330, [1] с.

2.Каменская В.Г. Возрастная анатомия, физиология и гигиена : для бакалавров : [учебник по направлению 050100 "Педагогическое образование"]/В. Г. Каменская, И. Е. Мельникова. -

СПб. [и др.]:Питер, 2013. - 264 с

3. Крайг Г.Психология развития/Грэйс Крайг, Дон Бокум ; науч. ред. пер. на рус. яз. канд. психол. наук, доц. Т. В. Прохоренко; [пер. с англ. А. Маслов, О. Орешкина, А. Попов]. -

СПб. [и др.]:Питер, 2011. - 939 с.

4.Психолого - медико - педагогическая работа в детском саду : планирование, рекомендации, диагностические материалы/авт.-сост. Т. А. Емцева. -

Волгоград:Учитель, 2011. - 141 с.

5. Урунтаева Г.А. Психология дошкольного возраста : учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования/Г. А. Урунтаева. -

М.:Академия, 2011. - 268, [1] с.

б) дополнительная литература:

1. Большая книга развития логики : развиваем память, соображаем, решаем, думаем : для детей 3-6 лет : [сравнение, обощение, умение выделять существенное, логические задачи]/С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина, И. Г. Топоркова, С. В. Щербинина. - Ярославль:Академия развития, 2009. - 175 с

2. Куражева Н.Ю. 70 развивающих заданий для дошкольников 3-4 лет : [программа "Цветик-семицветик"/Куражева Наталья Юрьевна, Тузаева Анна Сергеевна, Козлова Ирина Анатольевна] ; под ред. Н. Ю. Куражевой. -

М.:Творческий центр Сфера, 2011. - 64 с.

3.Обухова Л.Ф. Возрастная психология : учебник для бакалавров : [для студентов вузов по дисциплине "Возрастная психология"]/Л. Ф. Обухова. -

М.:Юрайт, 2012. - 460 с.

4. Подвижные игры для детей. Опыт поколений : [сборник/А. Симонович, Е. Горбунова, Н. Шмидт, Т. Малахова ; составитель Андрей Русаков ]. -

М.:Сфера, 2009. - 128 с.

5. Уорнер П. 160 развивающих игр для детей от рождения до трех лет/Пенни Уорнер ; пер. с англ. М. Кульневой ; ред. Р. Пискотина. -

М.:Альпина нон-фикшн, 2013. - 350, [1] с

6.Яшина В.И. Теория и методика развития речи детей : [учебник для студентов по направлению "Педагогическое образование"]/В. И. Яшина, М. М. Алексеева ; под общ. ред. В. И. Яшиной. -

Москва:Академия, 2013. - 445, [1] с

в) электронные образовательные ресурсы:

1. электронная библиотека диссертацийhttp://www.dissercat.com/

2. Детский сад и Роспотребнадзор http://detsad-sanpin.ru/

3. Программный центр "Помощь образованию"

4. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг. http://text.document.kremlin.ru/SESSION/PILOT/main.htm

5. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг. http://www.fcpro.ru

6. Министерство образования и науки РФ http://минобрнауки.рф

7. Российское образование Федеральный порталhttp://www.edu.ru/index.php

8. ФГОС http://минобрнауки.рф/новости/3447/файл/2280/13.06.14.

9. сайт воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье http://doshvozrast.ru/

10. Педсовет.org http://pedsovet.org/

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы, электронно-библиотечные системы (ЭБС):

№ Вид практики Ссылка на информационный ресурс Наименование разработки в электронной форме Доступность 1 стажерская http://e.lanbook.com Электронно-библиотечная система (ЭБС) на платформе издательства "Лань". Учебники и учебные пособия для университетов издательства "Лань" и десятков российских издательств Индивидуальный неограниченный доступ из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет 2 стажерская http://ibooks.ru

Электронно-библиотечная система (ЭБС) iBooks.Ru. Учебники и учебные пособия для университетов издательств "Питер", "БХВ-Петербург" Индивидуальный неограниченный доступ из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет 3 стажерская http://www.znanium.com/ Электронно-библиотечная система (ЭБС) Znanium. Учебники и учебные пособия для университетов издательства "Инфра-М" и десятков российских издательств Индивидуальный неограниченный доступ из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет 4 стажерская http://www.biblioclub.ru Электронно-библиотечная система (ЭБС) Университетская библиотека онлайн. Учебники и учебные пособия для университетов издательства "ДиректМедиа" и десятков российских издательств Индивидуальный неограниченный доступ из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет

* Российская национальная библиотека http://www.nlr.ru/

* Российская государственная библиотека (РГБ) http://www.rsl.ru/

* Виртуальная Библиотека http://virlib.ru/

* Корпоративная библиотечная система вузов Санкт-Петербурга http://consortium.ruslan.ru/rcstat.php

* Фундаментальная библиотека РГПУ им. А.И. Герцена http://lib.herzen.spb.ru/news/default.asp?s=11

6.Материально-техническое обеспечение учебной практики:

1. Фундаментальная библиотека РГПУ им. А.И. Герцена

2. Методический кабинет кафедры дошкольной педагогики

3. Диссертационный фонд кафедры дошкольной педагогики

4. Медиа-зал Института детства

Разработчики:

Институт детства Ассистент, КПН Яфизова Р.И. (место работы) (должность, уч. степень, звание) (подпись) (ФИО)

Эксперты:

(место работы) (должность, уч. степень, звание) (подпись) (ФИО)

Показать полностью… https://vk.com/doc-112809527_446249238
39 Кб, 1 июня 2017 в 16:18 - Россия, Ростов-на-Дону, РГПУ, 2017 г., docx
Рекомендуемые документы в приложении