1 монета
docx
Студенческий документ № 010231 из РГПУДиагностика изодеятельности детей 6 - 7 лет.Известно, что детский рисунок может использоваться в качестве средства диагностики интеллектуального и эстетического развития ребёнка, степени его подготовленности к школе. В связи с этим важно знать критерии оценки уровня овладения ребёнком навыками изобразительной деятельности. Для выявления степени овладения ребёнком навыками изобразительной деятельностью предлагается методика диагностирования детей перед поступлением в первый класс. Полный набор соответствующих критериев и показателей можно использовать для более глубокой характеристики уровня овладения детьми навыками изобразительной деятельности; для более оперативного диагностирования следует отобрать некоторые из них. Выделенные критерии объединены в две группы:* первая применяется при анализе продуктов деятельности; * вторая - при анализе процесса деятельности. Анализ продуктов изобразительной деятельности. 1.Содержание изображения (полнота изображения образа ) Анализ детских работ представляет собой краткое описание созданного каждым ребёнком изображения. 2.Передача формы:* форма передана точно; * есть незначительные искажения; * искажения значительные, форма не удалась. 3.Строение предмета:* части расположены верно; * есть незначительные искажения; * части предмета расположены неверно. 4.Передача пропорции предмета в изображении:* пропорции предмета соблюдаются; * есть незначительные искажения; * пропорции предмета переданы неверно. 5.Композиция (для более полной и точной характеристики овладения детьми композицией выделены две группы показателей): а)расположение изображений на листе;* по всему листу; * на полосе листа; * не продумана, носит случайный характер; б) соотношение по величине разных изображений, составляющих картину: * соблюдается пропорциональность в изображении разных предметов; * есть незначительные искажения;* пропорциональность разных предметов передана неверно. 6.Передача движения: * движение передано достаточно чётко; * движение передано неопределённо, неумело;* изображение статичное. 7.Цвет (в этом критерии также выделены две группы показателей: первая характеризует передачу реального цвета предметов и образцов декоративного искусства, вторая - творческое отношение ребёнка к цвету, свободное обращение с цветом): а)цветовое решение изображения: * передан реальный цвет предметов;* есть отступления от реальной окраски; * цвет предметов передан неверно; б) разнообразие цветовой гаммы изображения, соответствующей замыслу и выразительности изображения: * многоцветная или ограниченная гамма - цветовое решение соответствует замыслу и характеристики изображаемого; * преобладание нескольких цветов или оттенков в большей степени случайно; * безразличие к цвету, изображение выполнено в одном цвете (или случайно взятыми цветами). Анализ процесса изобразительной деятельности.1.Характер линии (в соответствии с проведённым исследованием по формированию у детей ручной умелости этот критерий включает четыре группы показателей): а) характер линии: * слитная; * линия прерывистая;* дрожащая (жесткая, грубая); б) нажим: * средний; * сильный, энергичный (иногда продавливающий бумагу); * слабый (иногда еле видный);в) раскрашивание (размах): * мелкими штрихами, не выходящими за пределы контура; * крупными размашистыми движениями, иногда выходящими за пределы контура; * беспорядочными линиями (мазками), не умещающимися в пределах контура; г) регуляция силы нажима:* ребёнок регулирует силу нажима, раскрашивает в пределах контура; * ребёнок не всегда регулирует силу нажима и размах; * ребёнок не регулирует силу нажима, выходит за пределы контура. 2.Регуляция деятельности (в этом критерии выделены три группы показателей для более детальной характеристики отношения детей к деятельности): а) отношение к оценке взрослого:* адекватно реагирует на замечания взрослого, стремиться исправить ошибки, неточности; * эмоционально реагирует на оценку взрослого (при похвале - радуется, темп работы увеличивается, при критике - сникает, деятельность замедляется или вовсе прекращается); * безразличен к оценке взрослого (деятельность не изменяется); б) оценка ребёнком созданного им изображения:* адекватна; * неадекватна (завышенная, заниженная); * отсутствует; в) эмоциональное отношение к деятельности: насколько ярко (сильно, средне, безразлично) ребёнок относится: * к предложенному заданию;* к процессу деятельности; * к продукту собственной деятельности. 3.Уровень самостоятельности: * выполняет задание самостоятельно, без помощи педагога, в случае необходимости обращается с вопросами; * требуется незначительная помощь, с вопросами к взрослому обращается редко; * необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослому не обращается. 4.Творчество:а) самостоятельность замысла; б) оригинальность изображения; в) стремление к наиболее полному раскрытию замысла. Оценка детских работ по критерию "творчество" и названным в нём показателям носит не количественный, а качественный характер и даётся в описательной форме. По всем критериям, имеющим одну или две и три группы показателей, оценка даётся по трехбалльной системе: 1-й - 3 балла; 2-й - 2 балла; 3-й - 1 балл. Все оценки показателей по каждому критерию и по каждому ребёнку суммируются. Наивысшее число баллов, которое может получить ребёнок, - 45, низшее - 15 баллов. На основе набранной суммы можно дифференцировать детей по уровню овладения навыками изобразительной деятельности. Для этого нужно создать ранговый ряд, то есть составить список детей в последовательности от высшего числа набранных ребёнком баллов к низшему. Такой ранговый ряд можно построить и по каждому критерию отдельно. Ранговый ряд условно можно разделить на три части. Так, если в группе диагностировалось 20 человек, то в каждой подгруппе может в среднем получиться 6 - 7 детей, но могут быть и резкие различия. Каждая из этих подгрупп будет отнесена к высшему, среднему и низшему уровню (по числу набранных балов). Следующее диагностическое обследование, проведённое после целенаправленных занятий с детьми, должно изменить количество детей в каждой подгруппе за счёт увеличения дошкольников в подгруппах высокого и среднего уровня и сокращения числа тех, кто выполнял изображение на низком уровне, что будет свидетельствовать об эффективности работы воспитателя. Для текущей диагностики можно ограничиться первой группой критериев, построенной на анализе продуктов деятельности и позволяющей определить уровень овладения детьми навыками рисования, лепки, аппликации (опуская те критерии, которые не характерны для некоторых видов деятельности, как, например, цвет для лепки). Для определения уровня развития творчества к этим показателям следует присоединить диагностику с дорисовыванием кругов.
20 Кб, 29 мая 2017 в 13:13 -
Рекомендуемые документы в приложении
1 монета
docx
Тестирование «Экзаменационное» по Бухгалтерскому учёту (Безбородова Т. И.)
34 Кб, 7 июля 2008 в 15:39 -
2 монеты
docx
Шпаргалка «Экзаменационная» по Безопасности жизнедеятельности (Никитина О. Л.)
93 Кб, 7 июля 2008 в 14:08 -
2 монеты
docx
Шпаргалка «Экзаменационная» по Безопасности жизнедеятельности (Никитина О. Л.)
98 Кб, 7 июля 2008 в 13:46 -
1 монета
docx
Контрольная «Анализ акций согласно CAPM» по Экономике (Кузнецов Д. В.)
35 Кб, 19 октября 2007 в 10:46 -
2 монеты
docx
Шпаргалка «Экзаменационная» по Маркетингу (Синяева И. М.)
154 Кб, 7 июля 2008 в 12:00 -
2 монеты
docx
Шпаргалка «Экзаменационная» по Маркетингу (Синяева И. М.)
86 Кб, 7 июля 2008 в 11:41 -
2 монеты
docx
Шпаргалка «Экзаменационная» по Маркетингу (Синяева И. М.)
176 Кб, 7 июля 2008 в 11:30 -
1 монета
docx
Тестирование «Экзаменационное» по Маркетингу (Синяева И. М.)
36 Кб, 7 июля 2008 в 10:44 -
|