Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
doc

Студенческий документ № 010236 из РГПУ

Эссе как способ оценивания образовательных результатов1 Одним из самых распространенных способов оценивания образовательных результатов, связанных с овладением различного рода мыслительными умениями, которые в целом можно обозначить термином "критическое мышление", является написание эссе. "Эссе (франц. Essai - опыт, набросок) - жанр философской, эстетической, художественно-критической, художественной, публицистической литературы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным, изложением, ориентированным на разговорную речь" (Большой энциклопедический словарь). Все критерии оценивания эссе, так или иначе, связаны с комплексом основных мыслительных умений, в который входят: • понимание (понимание используемых теорий и мыслей/высказываний разных авторов, способность передавать мысли автора и формулировать свой смысл); • самостоятельность и оригинальность осмысления материала (оригинальность высказываемой идеи); • критическое осмысление проблемы; • последовательность аргументации; • структурированность изложения; • умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; • применение идей на практике (обоснованность и оригинальность применения теоретических идей к анализу практического опыта, фактов и проблем). Кроме этого оцениваются: • работа с литературными источниками; • стиль изложения; • оформление работы; • грамотность написания работы. Рассмотрим некоторые критерии оценки эссе. "1. Вы фиксируете... ясные тезисы, которые вы хотите доказывать в эссе. 2. Вы ясно и кратко формулируете тезисы в начале своего эссе, в основной части развиваете их аргументацию и в заключении четко и прямо формулируете выводы, которые соотносятся с заявленными в начале эссе тезисами. 3. Ваше эссе четко структурировано и логично выстроено. 4. Способ обсуждения выбранной вами теории демонстрирует, что вы используете теорию в той степени, которая требуется в вашем эссе. Если вы демонстрируете "продвинутое" понимание теории, оценка будет повышена (добавлены дополнительные баллы). Если вы можете критически оценить теорию и дополнить ее своими комментариями и идеями, вам также могут быть добавлены дополнительные баллы. 5. В вашем эссе соблюден баланс между теоретической и практической частями (интерпретацией, применением теории к проблеме, обсуждаемой в эссе). Вполне нормально, если одна треть будет посвящена теории, а две трети ее приложению. 6. Практическая часть должна демонстрировать то, что вы владеете необходимыми навыками чтения и анализа, т. е. знаете, как работать с текстом. 7. Практическая часть показывает, что вы можете использовать текст для проверки соответствующих теорий. 8. Практическая часть должна показывать, что вы, с точки зрения использованной теории, можете устанавливать следствия, делать выводы, определять перспективные пути. 9. В своем эссе вы используете основную и дополнительную литературу по курсу. 10. Вы знаете, как эффективно использовать источники, чтобы подтвердить свою идею. 11. Вы умеете делать точные ссылки. 12. Ваша работа не является плагиатом"2. В Манчестерском университете в Англии существует пять степеней оценивания письменных работ учащихся, которым соответствует 100-балльная шкала (табл. 4).

Таблица 4 Критерии и шкала оценивания письменных работ3 Степень оценки Оценка Содержание оценки Баллы, % А "Отлично" Доскональное понимание темы и ее смыслов; оригинальность и/или широта охвата большинства вопросов; логическая связность и обоснованность изложения; способность аргументировать ясно и понятно 70 и выше В "Хорошо" Хорошее понимание смысла темы; компетентные знания и использование критических замечаний по теме; хорошая аргументация; тем не менее эта работа демонстрирует более низкую самостоятельность мышления и умение аргументации, чем требуется на оценку 70 и выше; допускаются неверные суждения по некоторым второстепенным вопросам 60-69 С "Удовлетворительно" Приемлемое понимание темы; приемлемая осведомленность в критических статьях по теме; аргументация используется, но недостаточно для того, чтобы сделать обоснованные выводы 50-59 D "Неудо- влетвори-тельно, с правом пересдачи" В работе недостает подробностей, имеются ошибки, упущения и непонимание; недостаточное знание критической литературой по теме; поверхностное понимание критических и интерпретационных моментов; слабая способность формулировать и аргументировать мысль 40-49 Как видно из таблицы, диапазон каждой степени оценивания составляет 10 единиц, что позволяет преподавателю дифференцированно оценивать умения учащегося на каждой ступени. Именно в этом диапазоне преподаватель может целиком проявить свой субъективизм в оценивании тех или иных достижений учащегося. Однако в восприятии ученика его субъективность все равно не выходит за рамки соответствующей степени ("отлично", "хорошо" и т.д.). В свою очередь такой интервал позволяет учащемуся оценивать свои достижения (умения) более дифференцированно: "хорошо" может быть ближе к "отлично" или ближе к "удовлетворительно". Это позволяет учащемуся более адекватно оценивать свои сильные и слабые стороны и перспективу своего продвижения. 1 Иванов Д.А. Экспертиза в образовании. Москва, "Академия", 2008, с. 143-157 2 Краснова Т. И. Аналитический обзор Центра проблем развития образования Белорусского государственного университета // www.charko.narod.ru 3 См.: Московская высшая школа социальных и экономических наук: справочник слушателя. Факультет менеджмента в сфере образования. 2002-2003. Приложение № 3. Критерии и шкала оценивания письменных работ --------------- ------------------------------------------------------------ --------------- ------------------------------------------------------------ 2

Показать полностью… https://vk.com/doc177132745_446077164
224 Кб, 26 мая 2017 в 14:38 - Россия, Ростов-на-Дону, РГПУ, 2017 г., doc
Рекомендуемые документы в приложении