Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
pptx

Студенческий документ № 010319 из РГПУ

Функции менеджмента в досуговой деятельности

Презентацию подготовили студенты 2 курса направления туризм Климович Артем и Тихомиров Артем

Понятие менеджмента

Менеджмент - это уме­ние добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. В русском языке "менеджмент" означает "управление" - функцию, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент - область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. На­конец, менеджмент как собирательное от "менеджер" - это опреде­ленная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.

• Управленческий труд - часть общего технологического процесса деятельности учреждений культуры.

• Предметом управленческого труда является информация (устная, письменная, визуальная).

• Субъект - руководитель, объект - подчиненный. При этом контакты между ними и посетителями учреждений культуры надо рассматривать как особый вид информационной деятельности.

• Управление - это институциализированная платная форма дея­тельности профессионально подготовленных специалистов по произ­водству культурных услуг для населения.

• Управленческую деятельность следует рассматривать дифферен­цированно по двум направлениям: текущему и перспективному. Задача текущего управления состоит в поддержании и оптимизации функцио­нирования учреждения культуры. Задача перспективного управления обычно направлена на преобразование учреждения культуры в соот­ветствии с потребностями жизни, изменение режима функционирования или самого характера его функционирования.

По характеру управляющих воздействий управленческая деятель­ность в учреждении культуры может быть расчленена на два типа:

- Первый - это управление администрацией, которое осуществляется отдельными актами и фрагментами деятельности и сводится к поддер­жанию связи между ними или изменению их в нужном направлении. К этому типу управления относятся и вопросы организации и изменения технологических процессов, финансовой политики, создания коммер­ческой службы.

Этот процесс является центральным и определяющим звеном ме­неджмента учреждения культуры, поскольку технология управления со-

стоит из принятия управленческих решений (единоличных и коллек­тивных) и контроля за степенью и характером реализации этих реше­ний. В этом смысле решение и контроль предполагают и взаимно допол­няют друг друга. Принятое решение, не подкрепленное контролем, не имеет реального, практического смысла. Все эти оперативные со­ставляющие менеджмента учреждения культуры образуют целост­ное технологическое единство, которое может быть представлено следующей схемой: решение - цель - средство - контроль - резуль­тат. В этих понятиях и заложен концептуальный потенциал управлен­ческих основ в таком учреждении, необходимый для практики техноло­гической ориентации. В нем выражается представление об управлен­ческом "механизме" как об органическом единстве, целостности средств управления учреждения культуры для достижения заданной цели.

- Другой управленческой основой функционирования учреждения культуры является налаживание взаимодействия с другими типами уч­реждений, направленного на результативное достижение целей менед­жмента как творческого процесса.

• Система управления учреждения культуры объективно склады­вается в процессе функционирования отношений между различными сторонами и элементами коллективной деятельности. Интегрирующим ее звеном являются отношения "руководитель - коллектив - руководи­тель".

• В зависимости от характера связей субъекта и объекта методы менеджмена в учреждении культуры можно разделить на две группы: непосредственные (субъект-объект), воздействующие на коллектив как объект и на отношения с горизонтальными связями: руководитель - руководитель, группа - группа, участник - участник, и опосредованные (субъект - объект - субъект), когда руководитель, управляя объектом своего воздействия (коллективом, группой или участником), переводит его в новое качество - в субъект самоуправления или управления. При идеально организованном процессе управления роль руководителя здесь минимальна. Реальный управленческий акт совершается за счет активности участников "снизу" - лидером, советом и т.д.

Применяемые в коллективах учреждений культуры методы опосредованного управления включают в себя:

- использование коллектива в качестве субъекта педагогического воздействия на посетителей учреждения культуры;

- организацию управления и самоуправления с помощью совета коллектива, актива;

- социально-психологическое и педагогическое самоуправление с помощью неформальных лидеров.

Теория и методика менеджмента оказываются сопоставимыми, взаимопроникающими, взаимопереводимыми управленческими опера­циями.

• Первую группу операций менеджмента составляет "сфера прогно­зирования". Это оценка будущего места учреждения культуры в куль­турной жизни населенного пункта, постановка целей, определение эта­пов и сроков проведения мероприятий, критериев оценки.

• Вторая группа- "администрирование". Это группа операций начинается с ознакомления с материалами, отражающими культурные запросы раз­личных коммерческих структур, которые непосредственно связаны с удолетворением потребности людей в отдыхе, разъяснением им осо­бенностей этих структур, их реальных возможностей.

• Третья группа - "воздействие и контроль". Это: личный пример; не­посредственное воздействие; определение функций сотрудников уч­реждения культуры по развитию культурно-досуговой деятельности.

В качестве определяющих факторов использования менеджмента в деятельности учреждения культуры по развитию личности можно выде­лить следующие:

- уровень программ, необходимый для достижения перспективных целей;

- оценочный подход с учетом реальных возможностей материаль­но-технической базы и кадрового состава учреждения культуры;

- текущее и ожидаемое финансовое положение учреждения культу­ры;

- известные и предполагаемые практические ограничения, напри­мер, возможность обеспечения необходимых условий для развития личности.

• Менеджмент - это единая система, в структуре которой множество социальных сущностей (коллектив учреждения культуры, аудитория постоянная, переменная и потенциальная, актив учреждения культуры и т.д.). Отсюда эффективность менеджмента в учреждении культуры следует рассматривать прежде всего как обеспечение целей, актуальных в течение определенного периода времени. Система будет эффективной, если она способствует достижению оптимального результата, определяющего цель менеджмента при обеспечении необходимого и достаточного функционирования системы, которая находится в зависимости от определенной системы ценностей и решаемой зада­чи.

Показать полностью… https://vk.com/doc94821117_444982756
2 Мб, 4 мая 2017 в 14:21 - Россия, Ростов-на-Дону, РГПУ, 2017 г., pptx
Рекомендуемые документы в приложении