Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
pptx

Студенческий документ № 010321 из РГПУ

Структура досуговой деятельности

Презентацию подготовили студенты 2 курса направления туризм Климович Артем и Тихомиров Артем

? Простейший вид досуга - отдых. Он предназначен для восстановления израсходованных во время работы сил и делится на активный и пассивный. Пассивный отдых характеризуется состоянием покоя, что снимает усталость и восстанавливает силы. Чем ты занят - не имеет значения, чтобы можно было освободиться от напряжения, получить эмоциональную разрядку. Обычная, простая деятельность вызывает настроение покоя. Такой отдых - неотъемлемый элемент жизни человека. Он является подготовительным ступенью к более сложной и творческой деятельности.

В структуре свободного времени необходимо выделять следующие элементы:

- общественно регулируемую часть (коллективное творчество, учеба, занятия физкультурой и спортом, культурное потребление, развлечение и отдых);

- лично регулируемую (индивидуальное творчество, самообразование, индивидуальное культурное потребление, физкультура и спорт, любительский труд, воспитание детей, товарищеские, дружеские встречи, различные виды развлечений, пассивный отдых, занятия в неформальных объединениях).

К специфическим характеристикам культурно-досуговой деятельности относится:

- процессуальные, предполагающие наличие субъекта и объекта деятельности, ее целей, задач, функций, прогнозируемых результатов;

- пространственные, достаточно четко фиксирующие ее границы в рамках общего бюджета свободного времени;

- содержательные, основывающиеся на духовно-эстетических потребностях, интересах, мотивах, психологических установках личности и социума.

Система культурно-досуговой деятельности представляет собой:

? иерархичность: потребности, цели, ценности всегда выстраиваются (или могут быть выстроены) в определенную иерархию, имеют устойчивый (пусть в определенных временных границах) порядок предпочтений;

? последовательность: на смену удовлетворенной потребности или достигнутой цели приходит другая; более "высокие" потребности возникают на базе удовлетворения более "низких" и т.п.;

? дискретность: всегда можно объективно зафиксировать границы определенных этапов в процессе удовлетворения потребностей или достижения целей и ценностей;

? логичность: предыдущий этап удовлетворения или достижения должен логически не противоречить настоящему;

? сравнимость: всегда можно сказать, какая из двух потребностей (целей и др.) "сильнее", "выше" и т.п.

Под содержанием культурно-досуговой деятельности понимается:

- Непосредственные переживания, впечатления и состояния, которые испытывает человек, включенный в конкретный вид досугового занятия и тем самым удовлетворяющий свои потребности;

- Осмысление человеком воспринимаемой информации, художественных образов, общего культурного контекста, который в это время находится в фокусе его внимания;

-Оценки, которые возникают у человека по поводу качества отдыха, а также услуг, если они ему оказываются в этом процессе.

Функции досуговой деятельности:

- рекреативную (возможность снять производственное утомление, произвести разрядку, дать отдых);

- развивающую (вовлечения индивида в процесс непрерывного просвещения; включения людей в различные формы любительского творчества (художественного, технического и т.д., производство новых знаний, норм, ценностей, ориентаций и значений.);

- компенсаторную (самореализацию творческих потенций человека, которые не удается проявить в профессионально-трудовой и иных изначально детерминированных сферах жизнедеятельности).

- коммуникативную функция, обеспечивающая знаковое взаимодействие между субъектами деятельности, их дифференциацию и единство, личностно значимое неформальное общение;

- накопление, хранение и распространение знаний, норм, ценностей, значений;

- воспроизводство духовного процесса через поддержание его преемственности;

- социализирующую, обеспечивающая через создание структуры отношений опосредованных культурными компонентами, социализацию общества;

- гедонистическую (получение наслаждения и удовольствия);

- функцию регуляции социальных отношений (через карнавализацию, игру);

- воспитательную;

-функцию совместного переживания значимых событий общественной жизни, которое обеспечивают праздники.

Спасибо за внимание!

Показать полностью… https://vk.com/doc94821117_444981742
481 Кб, 4 мая 2017 в 13:51 - Россия, Ростов-на-Дону, РГПУ, 2017 г., pptx
Рекомендуемые документы в приложении