Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
doc

Студенческий документ № 010366 из РГПУ

63. Составляющие маркетинговой программы образовательного учреждения. Организация предоставления дополнительных платных образовательных услуг.

Оказание платных образовательных услуг позволяет организации полностью распоряжаться заработанными средствами. Платные образовательные услуги являются неотъемлемой частью хозяйственной деятельности образовательного учреждения и регулируются Законом Российской Федерации "Об образовании", Уставом учреждения, а также нормативно-правовой базой, регламентирующей деятельность хозяйственных субъектов.

Платные образовательные услуги - это дополнительные услуги, оказываемые образовательным учреждением по дополнительным образовательным программам за счет внебюджетных средств. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств соответствующего бюджета.

"Управление деятельностью учреждения по организации платных (бесплатных) дополнительных образовательных услуг" включает следующие пункты:

1) Общее управление деятельностью учреждения по оказанию платных (бесплатных) дополнительных образовательных услуг строится в соответствии со ст. 35 Закона РФ "Об образовании" и раздела 2 (п. 2.9) Устава учреждения на основе принципов единоначалия и самоуправления.

2) Директор образовательного учреждения:

2.1.Назначает ответственного работника учреждения и возлагает приказом на него ответственность за процесс организации и осуществления платных дополнительных образовательных услуг.

2.2.Планирует, организует и контролирует работу по изучению потребностей детей и родителей по осуществлению платных (бесплатных) дополнительных образовательных услуг, отвечает за ее качество и эффективность. Проводит работу по подготовке учреждения к лицензированию условий для осуществления платных услуг.

2.3. Заключает договоры с родителями (лицами. их заменяющими) на оказание платных дополнительных образовательных услуг.

2.4. Издает соответствующие приказы (О подготовке условий и организации конкретных дополнительных образовательных услуг в учреждении, состав участников службы "платного сервиса", соответствующую смету, расписание, сетку занятий, график работы штатных сотрудников, учебный план и штатное расписание).

2.5. Осуществляет подбор и расстановку кадров, занятых в оказании платных (бесплатных) услуг.

2.6. Заключает трудовые соглашения со специалистами (или договор подряда с временным трудовым коллективом).

2.7. Утверждает смету расходов на организацию платных (бесплатных) дополнительных образовательных услуг и контролирует расходы поступивших средств, в соответствии с этой сметой.

2.8. Расходование привлеченных средств осуществляется в соответствии с утвержденной сметой, одобренной Управляющим Советом учреждения.

Локальные акты являются правовым документом, отражающим основные направления и деятельность дошкольных образовательных учреждений по предоставлению платных образовательных услуг.

Необходимым условием его разработки является изучение запросов родителей и их оценка эффективности предоставляемых услуг, которые выявляются в процессе анкетирования, бесед, опросов.

Важнейшим элементом продвижения платных образовательных услуг является и педагогическая реклама, отмечающая развивающие возможности тех или иных услуг для детей разного возраста.

64. Структура профессиональной компетентности менеджера образовательного учреждения

Под управлением образовательным учреждением понимается систематическое, планомерное, сознательное и целенаправленное взаимодействие субъектов управления различного уровня в целях обеспечения эффективной деятельности образовательного учреждения.

Система управления образовательным учреждением - это совокупность скоординированных, взаимосвязанных между собой мероприятий, направленных на достижение значимой цели организации. К таким мероприятиям относятся управленческие функции, реализация принципов и применение эффективных методов управления.

Среди функций управления образовательным учреждением основными являются анализ, целеполагание и планирование, организацию, руководство, контроль и регулирование. Данные функции имеют специфическую для образовательного учреждения направленность и являются особыми, относительно самостоятельными видами деятельности, последовательно взаимосвязанными друг с другом этапами, полный состав которых образует единый управленческий цикл.

Целесообразно выделять три вида компетенций: предметные (предметно-отраслевые), управленческие и инновационные. Предметные компетенции обеспечивают ориентацию и способность квалифицированно действовать в конкретных производственных технологиях и сложившихся видах деятельности. Разновидности предметных компетенций соответствуют специальностям, существующим в отрасли. Они составляют основу профессиональной подготовки специалиста любого профиля.

Управленческие компетенции обеспечивают практические способности управлять производством, отдельными бизнес-процессами и бизнесом в целом. Они являются относительно универсальными, потому что необходимы для любых отраслей и сфер производства.

Инновационные компетенции обеспечивают способность заниматься совершенствованием образовательных и управленческих технологий и систем. Эти компетенции обладают такой же универсальностью, как и управленческие, потому что необходимы в самых разных видах деятельности.

Выделенные три вида компетенций, по существу составляют общую модель профессионализма, применимую для большинства руководителей образовательного учреждения.

65. Содержательные и процессуальные теории мотивации.

Содержательные теории мотивации- анализирует базовые потребности человека, которые заставляют людей поступать определенным образом.

Одним из первых теоретиков содержательных теорий был Абрахам Маслоу. Его теория иерархии потребностей (1943 г.) предполагает, что в основе мотивации человека лежит комплекс потребностей, причем потребности конкретного человека можно представить в виде строгой иерархии. Система потребностей характеризуется постоянным динамизмом - по мере удовлетворения одних становятся актуальными другие. А. Маслоу выделил пять уровней потребностей и считал, что потребности нижних уровней влияют на человека прежде, чем потребности верхних уровней.

1. Физиологические потребности включают потребности в еде, одежде, жилище, сексе, здоровье. В организационной среде к ним относятся потребности в чистом воздухе и рабочем помещении, надлежащем отоплении, организации питания, хорошем бытовом и медицинском обслуживании.

2. Потребности в безопасности - это потребности в общественном порядке, отсутствии угроз со стороны экологии, преступности. Применительно к организации - это потребности в безопасных условиях труда, дополнительных льготах, увеличивающих уверенность в будущем, гарантия сохранения рабочего места.

3. Социальные потребности, потребности причастности, принадлежности отражают желание человека быть членом группы, иметь друзей, быть любимым. В организациях данные потребности удовлетворяются по мере формирования благоприятного морально-психологического климата в коллективе, поддержания хороших отношений с руководством, участия в рабочих группах, взаимодействия с клиентами компании.

4. Потребности в уважении и самоуважении связаны с одобрением, уважением и признанием со стороны семьи, друзей, общества. В рамках организации они реализуются через признание заслуг, повышение статуса работника, увеличение его ответственности на рабочем месте, получение кредита доверия для работы на пользу компании.

5. Потребности в самореализации, самоактуализации проявляются в раскрытии потенциала людей, повышении уровня компетентности и личного роста. В организациях они удовлетворяются в процессе обучения, должностного роста, выполнения сложной, творческой работы, участия в принятии решений.

Фредерик Герцберг создал двухфакторную теорию мотивации (1959) Процесс "удовлетворенность - отсутствие удовлетворенности" в основном находится под влиянием факторов, связанных с содержанием работы, т. е. с внутренними по отношению к работе факторами. Эти факторы оказывают сильное мотивирующее воздействие на человека. Если они отсутствуют, то не возникает сильной неудовлетворенности. Данная группа факторов называется мотиваторами. К этим факторам относятся: трудовые успехи работника, признание заслуг, служебный рост, расширение самостоятельности, личностный рост, творческий характер труда.

Процесс "неудовлетворенность - отсутствие неудовлетворенности" определяется факторами, в основном связанными с окружением, в котором осуществляется работа. Это внешние факторы. Их отсутствие вызывает у работников чувство неудовлетворенности, но их наличие не обязательно вызывает состояние удовлетворенности, т. е. данные факторы не играют мотивирующей роли. К этим факторам относятся: условия труда; оплата труда; безопасность на рабочем месте; правила, распорядок и режим работы; взаимоотношения с руководством; взаимоотношения в коллективе.

Процессуальные теории мотивации: теория справедливости, теория ожиданий; модель мотивации Портера-Лоулера.

Теория справедливости, разработанная Стейси Адамсом (1963 г.), акцентирует внимание на восприятии людьми справедливости своего вознаграждения по сравнению с другими людьми. Сущность теории справедливости состоит в том, что сотрудники сравнивают свои усилия (затраты труда, вклады) и вознаграждения с усилиями и вознаграждениями других лиц, находящихся в схожих рабочих ситуациях. Теория основана на предположении, что люди, работающие за вознаграждение, получаемое от организации, мотивируются желанием получать справедливое вознаграждение за выполняемую работу.

Теория ожиданий. Одно из наиболее популярных объяснений мотивации ожиданиями разработано Виктором Врумом (1964 г.). Врум определил мотивацию как процесс, управляющий выбором из альтернативных форм волевой активности. По его мнению, большая часть типов поведения находится под волевым контролем личности и, следовательно, мотивирована.

Теория ожиданий предполагает, что мотивация зависит от ожиданий человека, что выполнение определенной работы приведет к получению желаемых вознаграждений.

Модель-теория мотивации Портера-Лоулера (1968 г.). Лайман Портер и Эдвард Лоулер разработали комплексную модель мотивации, включающую элементы теории ожиданий и теории справедливости. Самый важный их вывод - результативный труд ведет к удовлетворению.

66. Организация опытно-экспериментальной работы в образовательном учреждении.

Множество вопросов организации опытно-экспериментальной и исследовательской работы в учреждениях образования связаны с проблемой различия между научным (теоретическим) и эмпирическим (опытным) знанием в педагогике.

опыт - это эмпирическое познание действительности, основанное на чувственном познании, аэксперимент - это познание, проводимое в контролируемых и управляемых условиях, воспроизводимых путем их контролируемого изменения. Эксперимент отличается от наблюдения активным оперированием изучаемым объектом, он осуществляется на основе теории,: определяющей постановку задач и интерпретацию результатов. Нередко главной задачей эксперимента служит проверка гипотез и предсказаний теории.

Эксперимент отличается от опыта наличием теоретической модели достижения результата, которая и проверяется в процессе эксперимента.

Значение экспериментальной работы будет разным в зависимости от ситуации и роли, которые ей отводятся. Исследование, как правило, проводится не для разработки конкретных рецептов, а с целью выявления закономерностей и способов овладения методами теоретического познания.

67. Организационные структуры управления. Линейные, функциональные, матричные и проектные структуры управления

Различают связи:

· линейные (административное подчинение);

· функциональные (по сфере деятельности без прямого административного подчинения);

· межфункциональные, или кооперационные (между подразделениями одного и того же уровня).

В зависимости от характера связей выделяются несколько основных типов организационных структур управления:

· линейная;

· функциональная;

· линейно-функциональная;

· дивизиональная;

· региональная;

· матричная;

· продуктовая

· ориентированная на потребителя.

Линейная организационная структура управления - это одна из простейших организационных структур управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.

Преимущества Недостатки 1. Единство и четкость распорядительства 2. Согласованность действий исполнителей 3. Простота управления 4. Оперативность в принятии решения 5. Четко выраженная ответственность 6. Личная ответственность руководителя 1. Высокие требования к руководителю 2. Отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений 3. Затруднительные связи между инстанциями 4. Концентрация власти у руководителя

Функциональная (многолинейная) организационная структура управленияорганизацией. Функциональное управление осуществляется некоторой совокупностью подразделений, специализированных на выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия решений в системе линейного управления.

Идея состоит в том, что выполнение отдельных функций по конкретным вопросам возлагается на специалистов, то есть каждый орган управления (либо исполнитель) специализирован на выполнение отдельных видов деятельности.

В организации, как правило, специалисты одного профиля объединяются в специализированные структурные подразделения (отделы), например отдел маркетинга, плановый отдел, бухгалтерия и т.п. Таким образом, общая задача управления организацией делится, начиная со среднего уровня по функциональному критерию.

Преимущества Недостатки 1. Высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций 2. Освобождение линейных менеджеров от решения некоторых специальных вопросов 3. Стандартизация, формализация и программирование явлений и процессов 4. Исключение дублирования и параллелизма в выполнении управленческих функций 5. Уменьшение потребности в специалистах широкого профиля 1. Чрезмерная заинтересованность в реализации целей и задач "своих" подразделений 2. Трудности в поддержании постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами 3. Появление тенденций чрезмерной централизации 4. Длительная процедура принятия решения 5. Относительно застывшая организационная форма, с трудом реагирующая на изменения

Показать полностью… https://vk.com/doc-62745270_444431998
75 Кб, 22 апреля 2017 в 13:28 - Россия, Ростов-на-Дону, РГПУ, 2017 г., doc
Рекомендуемые документы в приложении