Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
pptx

Студенческий документ № 010420 из РГПУ

Сущность и виды игр

Презентацию подготовили студенты 2 курса направления туризм

Климович Артем и Тихомиров Артем

• Игра - это свободное проявление человеческой деятельности.

Определение

• В современной "Энциклопедии социологии" игра определяется как "разновидность физической и интеллектуальной деятельности, лишенная прямой практической целесообразности и предоставляющая индивиду возможность самореализации, выходящей за рамки его актуальных социальных ролей[22]". Действительно, игра - это форма свободного самовыражения человека, не связанная с достижением утилитарной цели, доставляющая радость сама по себе.

• В любой разновидности игры присутствуют в различном соотношении два первоначала. Первое из них связано с острыми эмоциональными переживаниями игроков и наблюдателей; второе, напротив, рационально по своей природе, в его рамках четко определяются правила игры и строго требуется их соблюдение. Нарушение правил ведет к исключению из данной игры. Система правил создает специфическое игровое пространство, моделирующее реальность, дополняющее ее или противостоящее ей.

Функции игровой деятельности

• развлекательную - это основная функция игры (развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);

• коммуникативную - освоение диалектики общения;

• самореализации в игре как полигоне человеческой практики;

• игротерапевтическую - преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;

• диагностическую - выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

• функцию коррекции - внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;

• межнациональной коммуникации - усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;

• социализации - включение в систему общественных

Структура игровой деятельности

• 1) планирование

• 2) реализация целей

• 3)анализ результатов

Структура игры как процесса

• а) роли, взятые на себя играющими;

• б) игровые действия как средство реализации этих ролей;

• в) игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными;

• г) реальные отношения между играющими; д) сюжет (содержание) - область действительности, условно воспроизводимая в игре

Критерии классификации игр

• по области деятельности (физические, интеллектуальные, трудовые, социальные, психологические);

• по характеру педагогического процесса (обучающие, тренинговые, контролирующие, обобщающие, познавательные, воспитательные, развивающие, репродуктивные, продуктивные, творческие, коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические);

• по игровой методике (предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, соревновательные, драматизации);

• по предметной области (математические, экологические, физические, искусствоведческие, музыкальные, литературные, прикладные, производственные, спортивные, народные, туристические, управленческие, экономические, педагогические и др.);

• по числу участников - одиночные, индивидуальные, парные, групповые, командные и массовые;

• по степени регулирования и управления - плановые (организованные менеджером), стихийные, экспромтные (спонтанные);

• по наличию аксессуаров игры - с предметами и без предметов, компьютерные игры, игры-автоматы, игры-аттракционы.

• Существует множество игр развивающего характера:

• развитию зрительного восприятия способствуют игры, требующие выбора предмета из группы предметов, отличающихся по внешнему виду, формулируемые по типу фразирования: "Чего не хватает?";

• развитию слухового восприятия - игры на слуховое опознавание звучащего предмета при действии с ним, после прослушивания аудиозаписи голосов животных, различных шумов и т.п.;

• развитию тактильного (осязательного) восприятия - обследование различных предметов, живых объектов и опознание их на ощупь, идентификация по заданному признаку;

• развитию внимания - игры различительного характера на основании заданного признака, выбранного для данного предмета (по размеру, по пейзажному содержанию);

• развитию мыслительной деятельности - игры на классификацию резко отличающихся по своим признакам натуральных предметов, их выбор к драматизации басен и стихов;

• развитию пантомимических навыков - выполнение движений по заданной команде ("замри", "зеркало", "угадай и повтори", "изобрази").

Требования к проведению игры:

• игра должна содействовать сплочению коллектива;

• иметь познавательное значение

• создавать условия для творчества;

• обеспечивать мыслительную активность участников

игры. • соответствовать принципу: "Как можно меньше зрителей, как можно больше действующих лиц".

Организация праздничных мероприятий.

• Праздник - это день, в который по традиции принято радостно проводить время, устраивать церемонии, вечеринки, застолья[25]. Праздники бывают как в выходные, так и в рабочие дни. Они делятся на государственные, неофициальные, профессиональные и др.

На этапе планирования организатору задать себе следующие вопросы:

• 1. Гости: a) Кто те люди, которые будут приглашены, соседи, родственники, друзья или коллеги по работе; б) Сколько человек придет; в) Знакомы ли приглашенные между собой;

• 2. Время: a) Когда будет праздник; б) Какое будет время года и как будут одеты люди;

• 3. Тема: а) Какой именно вид праздника был задуман; б) Приурочено ли мероприятие к праздничной дате, важному событию из жизни приглашенных гостей;

• 4. Место проведения: Есть ли на примете хорошее место, площадка, база для проведения праздника;

• 5. Игры, конкурсы, развлечения, шутки, анекдоты, музыкальное оформление. При планировании праздника следует готовить больше мероприятий и игр, чем действительно можно успеть провести за данное время. Таким образом, если что-то пойдет не так, как было запланировано, организатор сможет быстро сгладить этот момент, заменив что-то одно другим, не потеряв энтузиазм и настроение игроков. Желательно подобрать музыку для праздника (это может быть торжественная музыка для создания настроения у гостей при их встрече, фоновая легкая музыка для застолья, танцевальная для дискотеки, задорная для конкурсов, медленные танцы) с учетом приоритетов приглашенных гостей

Внешние атрибуты мероприятия

• Афиша праздника является его важной составляющей. Ее следует делать яркой и запоминающейся. Изобразительный язык афиши предельно условен. Никаких узоров, орнаментов. Достаточно нескольких нужных деталей, чтобы сразу стало ясно, что ожидает гостей. Например, если вы хотите показать кукольное представление - можно изобразить на афише куклу и ширму, если фокусы - чародея в маске с волшебной палочкой. Главный козырь афиши - необычность и привлекательность.

• Программа праздника также очень важна. Ее назначение то же, что и афиши, но преобладает не изображение, а текст. Возможны самые разные варианты: "Только у нас!", "Спешите видеть!", "Чудо-концерт" и т. п.

• Оформление зала - это мощный инструмент создания настроения. Все, от входа и фойе до столов для фуршета и сцены, должно создавать у гостей мероприятия необходимый организаторам настрой.

Композиция непосредственно самого праздника состоит из следующих составляющих:

• Встреча гостей;

• Знакомство и представление (игры для знакомства, для установления контакта (формирование пар, групп);

• Застольный период (застольные игры);

• Игры для повышения активности (командные, художественные, творческие, игры на ловкость, быстроту, конкурсы, подвижные игры);

• Танцевальный блок;

• Музыкальный блок (караоке, исполнение живой музыки).

Ссылки • http://www.studmed.ru/view/dashkovskaya-od-organizaciya-dosugovoy-deyatelnosti-tekst-lekciy_7b998e304f8.html

• http://visa.finland.eu/Russia/St_Petersburg/track_application.html

• http://mydocx.ru/3-13492.html

Показать полностью… https://vk.com/doc94821117_443958103
2 Мб, 7 апреля 2017 в 2:48 - Россия, Ростов-на-Дону, РГПУ, 2017 г., pptx
Рекомендуемые документы в приложении