Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
doc

Студенческий документ № 010432 из РГПУ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

"РЯЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.А. ЕСЕНИНА"

Утверждаю

Проректор по учебно-методической

и воспитательной работе

____________________ М.В. Ленков

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

ТИП ПРАКТИКИ

практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

Уровень основной профессиональной образовательной программы - бакалавриат

Направление подготовки - "38.03.03 - Управление персоналом"

Направленность (профиль) подготовки - -

Форма обучения - заочная

Сроки освоения ОПОП - 4,5 года

Курс, семестр, трудоемкость - 3 курс -VI семестр - 3 з.е.

Факультет социологии и управления

Кафедра управления персоналом

Рязань 2017

При разработке программы практики в основу положены:

1. ФГОС ВО по направлению подготовки "38.03.03 - Управление персоналом"

направленность (профиль) -

утвержденный приказом Минобрнауки России

14.12.2015 №1461

2. Учебный план направления подготовки "38.03.03 - Управление персоналом"

одобрен Ученым советом РГУ имени С.А. Есенина

от "26" февраля 2016 г. Протокол № 9

Программа практики утверждена на заседании кафедры

Управления персоналом

от "____" ___________ 201 г. Протокол № ____

Заведующий кафедрой _______________ (О.В. Василенкова)

Программа практики одобрена Учебно-методическим советом факультета социологии и управления

от "____" ___________ 201 г. Протокол № ____

Председатель Учебно-методического совета факультета/института __________________ ( О.Ю. Филькина)

Разработчик ___________ (зав.практикой Ю.Р. Чиркова)

Декан факультета/ директор института ___________ (П.Е. Кричинский)

Заведующий практикой университета ____________ (О.А. Бобылева)

Начальник УМУ ______________(Е.Н. Горохова)

Директор библиотеки _____________ (Т.А. Устинова)

1.ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Целями проведения учебной практики являются:

* знакомство обучающихся с практическими навыками работы по выбранному направлению подготовки в реальных условиях профессиональной деятельности;

* практическая подготовка обучающихся к информационно-аналитическому виду профессиональной деятельности;

* углубление и закрепление знаний, полученных обучающимися в ходе теоретических занятий в университете и формирование основ практического использования знаний для решения конкретных проблем в сфере управления персоналом;

* формирование у обучающихся профессиональных компетенций: ПК-19, ПК-20, ПК -21;

* знакомство обучающихся со службами управления персоналом организаций любой организационно-правовой формы в промышленности, торговле, на транспорте, в банковской, страховой, туристической и других сферах деятельности, в том числе научно-исследовательских организаций; службами управления персоналом государственных и муниципальных органов управления; службами занятости и социальной защиты населения регионов и городов, кадровыми агентствами; организациями, специализирующимися на управленческом и кадровом консалтинге и аудите.

2.СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Практика может иметь стационарный и выездной характер. Способ проведения будет зависеть от территориального расположения организации-базы практики.

3.ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Практика проводится дискретно, с полным отрывом от учебных занятий в университете на срок, предусмотренный учебным планом.

4. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО УНИВЕРСИТЕТА

Во время учебной практики происходит практическое знакомство с выбранным направлением подготовки, применение результатов теоретического обучения, приобретение обучающимися умений и навыков практической работы по присваиваемой квалификации и избранному направлению профессиональной подготовки. В основе содержания учебной практики лежат знания, полученные обучающимися при изучении учебных дисциплин:

* Основы теории управления.

* Информационные технологии в управлении персоналом.

* Основы финансового менеджмента.

* Основы управления персоналом.

* Трудовое право.

* Управление персоналом организации.

* Основы организации труда.

* Экономика организации.

* Методы принятия управленческих решений.

* Теория организации.

* Психология труда.

* Основы научно-исследовательской деятельности

Освоение практического учебного материала позволит подготовить обучающегося для успешного прохождения производственной практики, а так же для освоения учебных дисциплин:

* Маркетинг персонала.

* Основы кадровой политики и кадрового планирования.

* Управленческий учет и учет персонала.

* Организационное поведение.

* Психофизиология профессиональной деятельности.

* Конфликтология.

* Регламентация и нормирование труда.

* Оплата труда персонала.

* Организационная культура.

* Мотивация и стимулирование трудовой деятельности.

* Документационное обеспечение управления персоналом.

* Экономика управления персоналом.

* Социология и психология управления.

* Проектные технологии в организации.

* Основы прогнозирования и моделирования.

* Современные концепции управления персоналом.

* Современные концепции менеджмента.

* Исследование систем управления.

* Автоматизированные системы управления.

Практика реализуется в рамках базовой части Блока 2.

4.1.Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы

Прохождение данной практики направлено на формирование у обучающихся профессиональных (ПК) компетенций:

№ п/п Номер/ индекс компетен

ции Содержание

компетенции

(или ее части) Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики В результате прохождения практики обучающиеся должны: Знать Уметь Владеть 1. ПК-19 владение навыками и методами сбора информации для выявления потребности и формирования заказа организации в обучении и развитии персонала, навыками сбора информации для анализа рынка образовательных, консалтинговых и иных видов услуг в области управления персоналом, а также навыками получения обратной связи и обработки результатов обучения и иных форм профессионального развития персонала методы сбора информации для выявления потребности и формирования заказа организации в обучении и развитии персонала, методы сбора информации для анализа рынка образовательных, консалтинговых и иных видов услуг в области управления персоналом, правила получения обратной связи и обработки результатов обучения и иных форм профессионального развития персонала собирать информацию для выявления потребности и формирования заказа организации в обучении и развитии персонала, сбирать информацию для анализа рынка образовательных, консалтинговых и иных видов услуг в области управления персоналом, получать обратную связь и обрабатывать результаты обучения и иных форм профессионального развития персонала навыками и методами сбора информации для выявления потребности и формирования заказа организации в обучении и развитии персонала, навыками сбора информации для анализа рынка образовательных, консалтинговых и иных видов услуг в области управления персоналом, а также навыками получения обратной связи и обработки результатов обучения и иных форм профессионального развития персонала 2. ПК-20 умение оценить эффективность аттестации и других видов текущей деловой оценки персонала, владение навыками получения обратной связи по результатам текущей деловой оценки персонала методы оценки эффективность аттестации и других видов текущей деловой оценки персонала оценить эффективность аттестации и других видов текущей деловой оценки персонала навыками получения обратной связи по результатам текущей деловой оценки персонала 3. ПК-21 знание основ оценки качества обучения, управления карьерой, служебно-профессиональным продвижением и работы с кадровым резервом и умением применять их на практике основы оценки качества обучения, управления карьерой, служебно-профессиональным продвижением и работы с кадровым резервом применять на практике основы оценки качества обучения, управления карьерой, служебно-профессиональным продвижением и работы с кадровым резервом навыками применения на практике основ оценки качества обучения, управления карьерой, служебно-профессиональным продвижением и работы с кадровым резервом

4.2. Карта компетенций практики

Карта компетенций практики В процессе прохождения данной практики обучающийся формирует и демонстрирует следующие компетенции: Профессиональные компетенции: компетенции перечень компонентов технологии формирования форма оценочного средства уровни освоения компетенции индекс формулировка ПК-19 владение навыками и методами сбора информации для выявления потребности и формирования заказа организации в обучении и развитии персонала, навыками сбора информации для анализа рынка образовательных, консалтинговых и иных видов услуг в области управления персоналом, а также навыками получения обратной связи и обработки результатов обучения и иных форм профессионального развития персонала

Знать: методы сбора информации для выявления потребности и формирования заказа организации в обучении и развитии персонала, методы сбора информации для анализа рынка образовательных, консалтинговых и иных видов услуг в области управления персоналом, правила получения обратной связи и обработки результатов обучения и иных форм профессионального развития персонала

Уметь: собирать информацию для выявления потребности и формирования заказа организации в обучении и развитии персонала, сбирать информацию для анализа рынка образовательных, консалтинговых и иных видов услуг в области управления персоналом, получать обратную связь и обрабатывать результаты обучения и иных форм профессионального развития персонала

Владеть:

навыками и методами сбора информации для выявления потребности и формирования заказа организации в обучении и развитии персонала, навыками сбора информации для анализа рынка образовательных, консалтинговых и иных видов услуг в области управления персоналом, а также навыками получения обратной связи и обработки результатов обучения и иных форм профессионального развития персонала - Выполнение индивидуальных заданий

- Самостоятельная работа Отчет, собеседование пороговый знать методы сбора информации для выявления потребности и формирования заказа организации в обучении и развитии персонала, методы сбора информации для анализа рынка образовательных, консалтинговых и иных видов услуг в области управления персоналом, правила получения обратной связи и обработки результатов обучения и иных форм профессионального развития персонала

повышенный

владеть навыками и методами сбора информации для выявления потребности и формирования заказа организации в обучении и развитии персонала, навыками сбора информации для анализа рынка образовательных, консалтинговых и иных видов услуг в области управления персоналом, а также навыками получения обратной связи и обработки результатов обучения и иных форм профессионального развития персонала ПК-20 умение оценить эффективность аттестации и других видов текущей деловой оценки персонала, владение навыками получения обратной связи по результатам текущей деловой оценки персонала

Знать:

методы оценки эффективность аттестации и других видов текущей деловой оценки персонала

Уметь: оценить эффективность аттестации и других видов текущей деловой оценки персонала Владеть:

навыками получения обратной связи по результатам текущей деловой оценки персонала Выполнение индивидуальных заданий

- Самостоятельная работа Отчет, собеседование пороговый знать методы оценки эффективность аттестации и других видов текущей деловой оценки персонала

повышенный

владеть навыками получения обратной связи по результатам текущей деловой оценки персонала ПК-21 знание основ оценки качества обучения, управления карьерой, служебно-профессиональным продвижением и работы с кадровым резервом и умением применять их на практике

Знать:

основы оценки качества обучения, управления карьерой, служебно-профессиональным продвижением и работы с кадровым резервом

Уметь:

применять на практике основы оценки качества обучения, управления карьерой, служебно-профессиональным продвижением и работы с кадровым резервом

Владеть: навыками применения на практике основ оценки качества обучения, управления карьерой, служебно-профессиональным продвижением и работы с кадровым резервом Выполнение индивидуальных заданий

- Самостоятельная работа Отчет, собеседование пороговый знать основы оценки качества обучения, управления карьерой, служебно-профессиональным продвижением и работы с кадровым резервом

повышенный

владеть навыками применения на практике основ оценки качества обучения, управления карьерой, служебно-профессиональным продвижением и работы с кадровым резервом

4.3.Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике

В качестве основного оценочного средства для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике, позволяющего оценить уровень сформированности компетенций, выступает отчет (ПК-19, ПК-20, ПК-21), в котором обучающиеся представляют информацию, подтверждающую наличие у студентов соответствующих компетенций.

В ходе зачета преподаватель проводит собеседование с обучающимся, с целью оценить уровень сформированности компетенций. В качестве возможных вопросов для собеседования могут быть использованы следующие:

1. Назовите методы сбора информации для выявления потребности и формирования заказа организации в обучении и развитии персонала (ПК-19);

2. Каковы технологии сбора информации для анализа рынка образовательных, консалтинговых и иных видов услуг в области управления персоналом? (ПК-19);

3. Представьте принципы получения обратной связи и обработки результатов обучения (ПК-19);

4. Как оценивается эффективность аттестации и других видов текущей деловой оценки персонала? ( ПК-20);

5. Каковы методы получения обратной связи по результатам текущей деловой оценки персонала (ПК-20);

6. Назовите критерии оценки качества обучения (ПК-21);

7. Каковы технологии оценки эффективности работы с кадровым резервом? (ПК-21).

5.ОБЪЕМ ПРАКТИКИ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И ЕЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ В НЕДЕЛЯХ

Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетные единицы, 2 недели, 108 часов.

6.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

№ п/п Этапы практики Содержание этапов Формы текущего контроля

1 Подготовительный -производственный инструктаж (инструктаж по технике безопасности)

- подготовка и оформление организационных документов по практике

- знакомство и собеседование с представителями организации Ведомость по технике безопасности 2 Учебно-производственный - выполнение учебных заданий

- сбор, обработка и систематизация необходимого для отчета информации

- консультации с руководителем практики в вузе Проверка выполнения индивидуальных заданий 3 Заключительный - обработка полученных данных

- подготовка отчета об итогах практики Контроль выполнения и проверка отчетности по практике, собеседование

7. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ

По итогам учебной практики обучающихся проводится зачет, на котором обучающиеся представляют и защищают свои отчеты о проделанной работе в период практики. Отчет готовится на основании дневника и других документов по практике.

Отчет обучающегося о прохождении практики - это один из документов, позволяющих оценить результаты практики. Отчет должен быть сдан на выпускающую кафедру в установленные сроки - в течение 7 дней после окончания практики. Отчет об итогах практики выполняется самостоятельно каждым обучающимся в письменной форме.

Если обучающийся на заочной форме обучения уже работает по выбранному направлению подготовки в службе управления персоналом организации любой организационно-правовой формы (коммерческая, некоммерческая) в промышленности, торговле, на транспорте, в банковской, страховой, туристической и других сферах деятельности, в том числе научно-исследовательских организациях; службе управления персоналом государственных и муниципальных органов управления; службе занятости и социальной защиты населения регионов и городов; кадровом агентстве; организации, специализирующейся на управленческом и кадровом консалтинге и аудите в качестве исполнителя и координатора мероприятий в области управления персоналом, то его повседневная профессиональная деятельность уже предполагает практическую отработку соответствующих компетенций. В этом случае, обучающийся отчитывается следующим пакетом документов:

- справка с места работы;

- перечень должностных обязанностей (заверенный сотрудниками отдела кадров или непосредственным руководителем);

- копия трудового договора или трудовой книжке, со страницей, где сделана соответствующая запись (заверенная сотрудниками отдела кадров или непосредственным руководителем) (См. Приложение 3.).

.В течение 14 дней после окончания практики организовывается и проводится итоговая конференция по практике, в качестве докладчиков, выступают обучающиеся, рекомендованные преподавателями-руководителями практики.

В тех случаях, когда программа практики не выполнена, получен отрицательный отзыв о работе практиканта на практике, не соблюден срок предоставления отчета, и других отчетных документов (индивидуальное задание, программа, дневник практики и характеристика студента) обучающийся может быть направлен на практику повторно, в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом вуза.

В ходе прохождения учебной практики обучающийся поэтапно формирует пакет документов, необходимых для прохождения промежуточной аттестации по итогам практики. Данный пакет должен включать:

1. индивидуальное задание на практику;

2. программу практики;

3. дневник практики;

4. отчет об итогах практики;

5. характеристику обучающегося с места прохождения практики (См. Приложение 2).

1. Индивидуальное задание на практику.

Индивидуальное задание по практике - это персональное задание прохождения практики. Задание составляется обучающимся до выхода на практику. В него входит описание задач, которые обучающийся планирует решить во время практики. Задачи индивидуального задания практики должны соответствовать общим задачам практики согласно программе практики. Если у обучающегося возникают затруднения в оформлении индивидуального задания практики, он имеет право обратиться за консультацией к руководителю практики или преподавателю, который осуществляет руководство его научной работой. Индивидуальное задание по практике заверяется руководителем практики от кафедры и утверждается деканом факультета. При выходе на практику практикант должен предоставить данное задание для ознакомления руководителю практики принимающей организации.

2. Программа практики.

Программа - это документ, который определяет цель, содержание и объем практики. Программа согласовывается с руководителем практики в вузе и утверждается деканом факультета.

3. Дневник практики.

В дневнике практики фиксируются все выполненные в ходе практики работы и проведенные мероприятия. В период прохождения практики обучающийся ежедневно, с первого дня пребывания на практике, записывает содержание и результаты выполняемой работы. Записи в дневнике ежедневно подписываются руководителем практики от организации. По окончании практики дневник предоставляется на проверку руководителю практики от кафедры.

4. Отчет об итогах практики.

Отчет о прохождении практики - это краткое описание всех видов работ, которые были выполнены студентом во время прохождения практики. В отчет также входят следующие пункты:

* описание места практики,

* описание процесса решения рабочих задач, поставленных в индивидуальном рабочем плане,

* трудности и проблемы практики, предложения по совершенствованию ее организации,

* степень удовлетворенности практикой.

Отчет предоставляется руководителю практики от организации, заверяется его подписью и печатью учреждения. Незаверенный отчет кафедрой не принимается.

Отчет об итогах практики выполняется самостоятельно каждым обучающимся в письменной форме. Объем отчета 10-20 страниц без приложений, межстрочный интервал - через 1,5 интервал, шрифт: 12, Times New Roman, отступ абзац - 1 см. Параметры страницы:

Отступы:

сверху - 2 см;

снизу - 2 см;

слева - 3 см;

справа - 1,5 см.

Отчет по практике должен иметь следующую структуру:

1. Введение. Во введении четко обозначаются цели и задачи практики, сроки прохождения практики, дается подробное описание должности, в которой проходила практика общая характеристика предприятия, учреждения, в котором проходила практика.

2. Отчет о выполнении конкретных заданий. На основе программы и индивидуального задания по практике, обучающийся готовит подробный отчет о выполнении конкретных заданий, который он получил от руководителей практики в университете и в организации.

3. Заключение. В заключении практикант делает общие выводы по итогам практики, обозначает достоинства и недостатки, связанные с организацией практики, как со стороны организации, так и со стороны вуза.

4. Приложения. В приложение обучающийся может включить копии служебных документов, с которыми он знакомился и работал в период практики, которые он описывает в своем отчете по практике, разместить таблицы, схемы, рисунки, диаграммы; представить фотоотчет.

5. Характеристика обучающегося с места прохождения практики.

Характеристика составляется руководителем практики от организации, учреждения. В ней дается оценка следующих аспектов:

* уровень теоретических знаний обучающегося,

* отметки о личностных качествах обучающегося, его отношении к делу,

* рекомендации по совершенствованию профессиональной подготовки обучающегося.

Характеристика подписывается руководителем практики от организации, и заверяется печатью организации, учреждения, в котором обучающийся прошел практику. Незаверенная характеристика кафедрой не принимается.

8. ИНФОРМАЦИОННЫЕ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ПРАКТИКЕ

В ходе учебной практики обучающиеся используют весь комплекс научно-исследовательских и научно-производственных методов и технологий для выполнения различных видов работ.

В ходе выполнения индивидуального задания обучающиеся могут использовать компьютерную технику и системы связи для создания, сбора, передачи, хранения и обработки необходимой информации.

9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

б) Дополнительная литература

в) Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

9.1 Основная литература

№ п/п Наименование Автор(ы) Год и

место

издания Количество

экземпляров В

библиотеке На

кафедре 1. Управление персоналом: Учебник для вузов Базаров А.Ю., Еремин Б.Л. НОРМА-ИНФРА,

2007. 15 1 2. Основы управления персоналом: Учебное пособие Егоршин А.П. Инфра-М, 2006 10 1 3. Основы управления персоналом: Учебник Кибанов А.Я. Инфра-М, 2008 10 1 4. Электронная библиотека студента "КнигаФонд" http://www.knigafund.ru/ - - -

9.2 Дополнительная литература

№ п/п Наименование Автор(ы) Год и

место издания Количество

экземпляров В

библиотеке На

кафедре 1. Управление персоналом: практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации: учебное пособие: Резник С.А., Игошина И.А., Кухарев К.М. ИНФРА-М, 2010 Электронный ресурс - 2. Кадры из жизни менеджера по персоналу Логинова А.Ю., Гутгарц Р.Д. ДМК, Пресс, 2002 Электронная библиотека студента "КнигаФонд" - http://www.knigafund.ru/ - 4. Корпоративные стандарты: от концепции до инструкции Рассказова-Николаева С.А., Шебак С.В.

Книжный мир, 2008 Электронная библиотека студента "КнигаФонд" - http://www.knigafund.ru/ - 5. Практика управления человеческими ресурсами Армстронг Майкл Питер, 2010 5 - 6. Управление персоналом: портфель надежных технологий: учебно-практическое пособие Мелихов Ю.Е., Малуев П.А. Дашков и К, 2010 4 - 7. Управление персоналом: учебное пособие Кафидов В.В. Питер, 2009 30 -

9.3 Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы, Интернет-ресурсы

1. HR-лига. Сообщество кадровиков и специалистов по управлению персоналом - http://www.hrliga.com

2. MOST Marketing. Специализированный сайт по маркетинговому управлению - http://www.m-marketing.ru

3. Total Quality Management - TQM Service. Специализированный сайт - http://www.TqmService.ru

4. Антикризисное управление. Сайт специализированного журнала - http://www.anticrisis.ru

5. Бизнес и общество. Официальный сайт журнала - http://www.b-soc.ru

6. Вестник Московского университета. Серия XXI. Управление (государство и общество) - http://www.spa.msu.ru/publ_(vestnik).html

7. ВКК (Всероссийский кадровый конгресс) - Национальный союз кадровиков. Информационная площадка журналов "Справочник кадровика" и "Справочник по управлению персоналом" - http://www.kadrovik.ru

8. Документы и рекомендации по охране труда. Информационная площадка журналов "Охрана труда и социальное страхование", "Библиотека инженера по охране труда", "Охрана труда. Практикум", "Служба кадров и персонал" - http://www.otiss.ru

9. Журнал "Управление персоналом" - http://www.top-personal.ru

10. Журнал "Человек и труд" - http://www.chelt.ru

11. Журнал "HR-менеджмент" - http://magazine.hrm.ru

12. Журнал "Кадры предприятия" - http://dis.ru/static/magaz/kp/index.html

13. Журнал "Менеджмент в России и за рубежом" - http://www.mevriz.ru

14. Журнал "Работа с персоналом" - http://www.hr-journal.ru

15. Журнал "Справочник по управлению персоналом" - http://sup.kadrovik.ru

16. Издательский дом "Top-Manager" - http://www.top-manager.ru

17. Интернет портал Правительства Российской Федерации // www.government.ru

18. Информационно-поисковая система: Консультант Плюс - http://www. consultant.ru (edu. consultant.ru)

19. Информационный сайт "Корпоративный менеджмент" - http://www.cfin.ru

20. Консалтинговая группа MD. Информационный портал по управлению персоналом - http://md-hr.ru

21. Маркетинг в России и за рубежом. Официальный сайт журнала - http://www.cfin.ru/press/marketing

22. Маркетинговые исследования. MA FDFgroup - http://www.fdfgroup.ru

23. Международная Академия Коучинга - ICA - http://www.coacha.ru/index.html

24. Международный портал по поиску работы для менеджеров по персоналу -http://www.hr-hunter.com

25. Менеджмент качества. Специализированный сайт // http://www.quality.eup.ru

26. Министерство труда и социальной защиты РФ - http://www.rosmintrud.ru/

27. Официальный сайт РГУ имени С.А. Есенина - www.rsu.edu.ru

28. Портал "Человеческие ресурсы России" - http://www.uhr.ru

29. Портал электронной библиотеки - http://www.ihtik.lib.ru/

30. Российский союз промышленников и предпринимателей - рспп.рф/

31. Сообщество HR-менеджеров. HR-Portal - http://www.hr-portal.ru

32. Специализированный сайт о работе - работа.рф - http://www.rabota.ru/

33. Специализированный сайт о работе - http://www.job.ru/

34. Специализированный сайт о работе - http://www.superjob.ru/

35. Специализированный портал о кадровом менеджменте - http://hrm.ru

36. Специализированный ресурс для менеджеров по персоналу и руководителей - http://www.hr-life.ru

37. Специализированный сайт по управлению персоналом - http://www.hr-zone.net

38. Технологи менеджмента знаний. Специализированный сайт // http://kmtec.ru

39. Управленческий консалтинг. Консалтинговая группа "Лекс" - http://www.lexgroup.ru/rus/man-cons

40. Федеральная служба государственной статистики - http://www.gks.ru

41. Федеральная служба по труду и занятости - http://www.rostrud.ru

42. Электронная библиотека студента "КнигаФонд" - http://www.knigafund.ru/

10. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

Организация, на базе которой организуется и проводится учебная практика обучающихся, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей профессиональную подготовку к информационно-аналитическому виду деятельности.

В качестве баз практики для получения первичных профессиональных умений и навыков могут выступать организации, с которыми Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина заключил соответствующие договоры на проведение практики (См. Приложение 1.).

В соответствии с поставленными задачами базами практики являются: службы управления персоналом организаций любой организационно-правовой формы в промышленности, торговле, на транспорте, в банковской, страховой, туристической и других сферах деятельности, в том числе научно-исследовательских организаций; службы управления персоналом государственных и муниципальных органов управления; службы занятости и социальной защиты населения регионов и городов, кадровые агентства; организации, специализирующиеся на управленческом и кадровом консалтинге и аудите.

Основным условием выбора организации для проведения практики является возможность обучающегося получить определенные практические умения и навыки информационно-аналитической деятельности в сфере управления персоналом организации, сформировать соответствующие компетенции.

В качестве баз практики выступают:

1. Администрация города Рязани

2. Рязанская городская Дума

3. Управление Федеральной миграционной службы по Рязанской области

4. Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям

5. Государственное автономное учреждение культуры "Рязанский государственный ордена "Знак Почета" областной театр драмы"

6. ОАО "Сбербанк России"

7. Финансово-промышленная компания "Инвест"

8. ЗАО "Русская кожа"

9. ООО "Торговый Дом "Барс"

10. ЗАО "Точинвест"

11. ОАО "Теплоприбор"

12. НОУ ДПО "Академия"

13. ОАО "Росгосстрах"

14. ООО "9-ый Телеканал"

15. ОСАО "Ресо-Гарантия"

16. Центр социологических исследований РГУ имени С.А. Есенина

17. Факультет социологии и управления и кафедры социологии, управления персоналом и государственного и муниципального управления РГУ имени С.А. Есенина.

11. Иные сведения и материалы

Приложения

Приложение 1.

ДОГОВОР №__________________

на проведение практики студентов

"____" ___________ 20___ года г. Рязань

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования "Рязанский государственный университет имени

С.А. Есенина", именуемое в дальнейшем "Университет", в лице и.о. ректора

Минаева Андрея Ивановича, действующего на основании Устава Университета и в соответствии с Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от

27.11.2015 № 1383, с одной стороны, и ____________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

полное название организации, учреждения

именуемое в дальнейшем "Организация", в лице __________________________________

_______________________________________________________________________________

Ф.И.О. руководителя и его должность

действующего на основании_______________________________________________________

_______________________________________________________________________________

с другой стороны, далее - Стороны, заключили настоящий договор о

нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Университет направляет, а Организация осуществляет проведение___________________практики студента (ов)___курса_____________________

вид практики

_____________________________________________________________________________ факультет/институт _____________________________________________________________________________

направление подготовки (направленность/профиль)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Ф.И.О. студента(ов)

1.2. Сроки практики: с " "___________ 20___ по " "________________20____

1.3. Место проведения практики______________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Обязательства Сторон

2.1. Университет обязуется:

2.1.1. До начала практики представить Организации для согласования программу практики.

2.1.2. Представить список студентов, направленных на практику, не позднее чем за неделю до начала практики.

2.1.3. Назначить руководителей практики.

2.1.4. Оказывать Организации методическую помощь в проведении практики.

2.1.5 Обеспечивать соблюдение студентами трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка Организации.

2.2. Организация обязуется:

2.2.1. Назначить опытных специалистов для руководства практикой.

2.2.2. Обеспечивать студентов помещениями, необходимой документацией для выполнения программы практики.

2.2.3. Не допускать использования студентов на должностях, не предусмотренных программой практики и не имеющих отношения к специальности студента.

2.2.4. Обеспечивать студентам безопасные условия прохождения практики, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда. Проводить обязательные инструктажи по охране труда и технике безопасности с оформлением установленной документации.

2.2.5. Обо всех случаях нарушения студентами трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка Организации сообщать в Университет.

2.2.6. Представить Университету характеристику (в письменном виде) о работе студентов по окончании практики.

3. Ответственность Сторон

3.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору стороны несут ответственность в соответствии с действующим гражданским законодательством РФ.

4. Срок действия договора

4.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения обязательств настоящего договора.

4.2. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, которые находятся у каждой из сторон, его подписавших.

4.3. Все споры, возникающие между сторонами по настоящему договору, разрешаются в установленном порядке.

5. Юридические адреса и подписи сторон

Федеральное государственное

бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

"Рязанский государственный университет

имени С.А. Есенина"

390000, г. Рязань, ул. Свободы, д. 46

И.о. ректора ______________А.И. Минаев мп

_______________

мп

Приложение 2.

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

социологии и управления

______________доц. Кричинский П.Е.

Индивидуальное задание

на учебную практику

Ф.И.О. обучающегося _______________________________________________

Направление подготовки, курс_______________________________________

№ п/п Содержание работы Формируемые компетенции Срок выполнения Отметка о выполнении 1 2 3 4 5

Руководитель практики от вуза _________________ /___________________________/

(подпись)

Обучающийся: "Ознакомлен": ___________________/__________________________/

(подпись обучающегося)

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

социологии и управления

___________доц. Кричинский П.Е.

Программа

учебной практики по направлению подготовки

___________________________________________________________

Ф.И.О. обучающегося ____________________________________________

Курс __________________________________________________________

Сроки по учебному плану _________________________________________

1. Цель практики: _________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. Содержание практики и формируемые компетенции: ______________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.1. Знать: _______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2.2 Уметь: ________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2.3. Владеть:_______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

"Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина"

Факультет__________________________________________________________

Направление подготовки_____________________________________________

Дневник

учебной практики

1. Фамилия практиканта___________________________________________

2. Имя, отчество практиканта_______________________________________

3. Курс, группа ____________________________________________________

4. Принимающая организация_________________________________________

(название)

5. Руководители учебной практики:

в организации __________________________________________________

(Ф.И.О., должность)

в университете _________________________________________________

(Ф.И.О., должность)

6. Сроки учебной практики по приказу

с " " ________________ 20 г. по " " _________________ 20 г.

Дата Содержание работы Подпись ¦ ¦ ' р -

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

"Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина"

ОТЧЕТ

о прохождении учебной практики

___________________________________________________________________

(название организации, предприятия, учреждения)

Практикант ____________________________________ _____________

(Ф.И.О.обучающегося) (Подпись)

Направление подготовки__________________ Курс ________ Группа ________

Руководители практики:

в организации ______________________________________ ___________

(Ф.И.О., должность) (Подпись)

в университете _____________________________________ ____________

(Ф.И.О., должность) (Подпись)

_______________________________________________________________________________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ В ВУЗЕ

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________1. Качество и объем выполнения индивидуального задания

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Уровень освоения программы практики

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3. Степень сформированности компетенций

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4. Заключение

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка (Зачтено/Не зачтено) ________________ Подпись руководителя_____________

Ф.И.О. _______________________________________________ Дата __________________

ХАРАКТЕРИСТИКА

деятельности обучающегося во время практики

на обучающегося ____ курса очного отделения

направление подготовки_______________________

факультета _________________________

Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина

Ф.И.О. ____________________________.

______________ проходил практику в ______________ в период с ______________ по ________________.За время прохождения практики зарекомендовал себя квалифицированным, грамотным, дисциплинированным и ответственным специалистом.

Результаты прохождения практики свидетельствуют о том, что ________________ способен в полном объеме применить знания, полученные им за время практики. Качество оформления отчета свидетельствует об аккуратности, добросовестности и исполнительности студента.

Директор ________________Подпись

М.П.

Приложение 3.

СПРАВКА

Иванов Иван Иванович является сотрудником ООО "Стройсервис", работая с 12.03.2009 года в должности менеджера по персоналу. В период прохождения учебной практики с 29.02.2016 по 27.03.2016 года находился на своем рабочем месте и выполнял свои должностные обязанности.

Менеджер отдела кадров А.Н. Липатова

Показать полностью… https://vk.com/doc-143586062_443979668
254 Кб, 4 апреля 2017 в 16:03 - Россия, Ростов-на-Дону, РГПУ, 2017 г., doc
Рекомендуемые документы в приложении