Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Студенческий документ № 010443 из РГПУ

VI Региональная олимпиада по краеведению школьников (8-9 классы)

Тур - Городское и музейное ориентирование

Маршрут №7

Команда - __________________________________________ района

Вы встречаетесь в верхнем вестибюле ст. метро Звенигородская

Уважаемые участники Олимпиады!

Тема Олимпиады этого года - "Санкт-Петербург: вчера, сегодня, завтра".

Сегодня вам предстоит пройти по одному из маршрутов и найти ответ на вопрос:

"Почему столетиями люди стремятся жить в городской среде? Почему население городов растет с каждым годом? Что такого неожиданного, ценного и важного может предложить город современному человеку?"

VI Региональная олимпиада по краеведению школьников (8-9 классы)

Тур - Городское и музейное ориентирование

Маршрут №7

ОБЪЕКТ№1

Ваш первый объект находится на самой "истинной" улице, у дома с несчастливым номером. Проложите ваш маршрут к улице и найдите объект, используя представленный ниже ассоциативный ряд.

Впишите название улицы: __________________________________ Изучите объект. Опишите его: размеры, материал, композиция. Дайте ему название.

Чуть больше 2 метров, бронза. "Кинорежиссер" как бы сколочен из деревяшек, стоит на подвижной стойке, в руках раструб (скорее всего, авангард) Скульптор изначально назвал свое творение "Агитатор", но в народе прижилось иное наименование. Свяжите скульптуру с окружающими ее объектами и предположите, какое имя закрепилось за ней. Т.к. рядом находится СПбГИКиТ, то скульптура получила другое название - "Кинорежиссер" Подумайте, когда здесь разместилось находящееся поныне учебное заведение?

Скульптор назвал свое произведение "Агитатор" и поместил его здесь. Что он хотел этим сказать? Можно ли утверждать, что между двумя названиями скульптуры существует определенная связь? В 1918 году.

Стремился подчеркнуть роль кино в советской культуре и пропаганде, провести параллель между ролью режиссера в советском кино и агитатором, призывающим к чему-либо.

VI Региональная олимпиада по краеведению школьников (8-9 классы)

Тур - Городское и музейное ориентирование

Маршрут №7

ОБЪЕКТ№2

Ваш следующий объект находится на четной стороне главного проспекта города напротив сада бывшей царской резиденции, а ныне - "дворца детей". Найти ваш объект поможет фотография конца 1900-х гг.:

Рассмотрите объект. Зайдите внутрь. Предположите, когда он был сооружен? Определите стиль вашего сооружения.

Что вам в этом помогло? Аргументируйте свой ответ. В нач. XX в. (1913 год)

Полуротонда, колонны ионического ордера - признаки классического стиля. Но т.к. здание было построено в нач. XX в., то это неоклассиче-ский стиль. Рассмотрите иллюстрацию №1. Что находилось в этом здании раньше? Что находится сегодня?

Сравните фотографии и ваш объект. Что изменилось? Что осталось прежним? Магазины: Сан-Галли, Волков и сыновья

Как вы думаете, почему публицисты нередко называли залы этих заведений "миниатюрами русского городского общества"? Предположите, чем это было обусловлено? Аргументируйте свое мнение.

Согласно историческим исследованиям, центр этого нового вида искусства расположился в Москве, однако, именно Петербург был рекордсменом по количеству этих заведений: в пик популярности - 1910-1913 г.г. - их насчитывалось около 400.

Какие, предположите, могли быть, исходя из вышеприведенного факта, последствия для развития этого вида искусства в Петербурге - Петрограде - Ленинграде?

Кинотеатр, начиная с 1910-х г.г., пользовался огромным спросом у всех категорий населения и был в большинстве своем доступен для них.

Существование к/т разных мастей, относительно невысокая цена, от-сутствие определенного дресс-кода, этикета - все это делало к/т дос-тупными большинству населения столицы.

Наблюдая за московскими новинками кинематографа, петербургская публика формировала свой собственный вкус, столичное кинопроизводство накапливало определенный опыт, училось на ошибках, что позволило впоследствии прорыву петроградского/ленинградского кинематографа.

VI Региональная олимпиада по краеведению школьников (8-9 классы)

Тур - Городское и музейное ориентирование

Маршрут №7

ОБЪЕКТ№3

Ваш объект находится на улице, которая расположена перпендикулярно главному проспекту нашего города и получила свое название от когда-то располагавшегося на ней Слонового двора. Ваш объект находится на четной стороне этой улицы. Итальянское слово "dozzina" подскажет номер дом.

Впишите адрес вашего объекта: Внимательно рассмотрите объект. Предположите, когда он был построен? В каком архитектурном стиле построено здание? Аргументируйте свое мне-ние, приведя не менее 3-х деталей объекта. В нач. XX в. (1913-1916 г.г.)

Неоренессанс: верхние узкие окна-бойницы, массивность, руст, кессонный потолок.

Как вы думаете, что раньше располагалось в этом здании?

Какие архитектурные детали, украшения "сказали" вам об этом? Что сейчас здесь находится?

Объект характерен большими окнами двух первых этажей. Подумайте, с чем это могло быть связано? Что еще могло находиться здесь?

Узнайте, какое значимое событие в истории этого вида искусства произошло здесь? Назовите дату события, фамилии людей, принявших участие. Как позже стали использовать заведение?

С помощью чего вы узнали об этом? Раньше здесь находилось Петроградское губернское кредитное общество: фронтон и лестницу главного входа украшают грифоны - мифические существа, сторожившие богатства. Сейчас здесь располагается к/т "Родина" и Союз кинематографистов (Дом кино).

Помимо кредитного общества здесь находились на первом этаже к/т "Сплендид-палас", а в подвальной части - магазины.

7 ноября 1918 года здесь состоялась премьера первого советского художественного фильма "Уплотнение". Автор - Луначарский, режиссеры - Пашковский, Пантелеев, Долинов.

С 1937 года "Родина" был передан юным зрителям.

Мемориальная табличка в фойе к/т.

Предположите, какие изменения произошли с вашим объектом с приходом новой власти? Проявилось ли это каким-либо образом во внешнем и внутреннем облике сооружений?

Памятник "Кентаврик" был выполнен скульптором Д. Пахомовым по рисунку советской художницы Нади Рушевой, умершей в 17 лет. Символом чего он является? Почему стоит именно в нашем городе?

Стали сниматься пропагандистские фильмы, была введена цензура, контроль со стороны государства, изменился репертуар.

Все к/т были переименованы, прежние символы роскоши убраны и т.д.

Это символом фестиваля "Послание к человеку", площадкой проведения которого и является кинотеатр.

В Петербурге проводится большое количество мероприятий, связанных с кино: фестивали, недели и пр.

VI Региональная олимпиада по краеведению школьников (8-9 классы)

Тур - Городское и музейное ориентирование

Маршрут №7

ОБЪЕКТ№4

Следующий ваш объект находится на острове, который раньше назывался Фомин или Березовый остров. Ваш следующий объект находится достаточно далеко, придется воспользоваться метро. Какие станции метро свяжут ваши объекты?

Подсказка: мост, "сыгравший" в фильме "Валерий Чкалов", укажет вам нужное направление.

Ваш объект находится на "маленькой" одной из посадских улиц, под номером, который можно писать вечно.

Впишите адрес вашего объекта ________________________ Внимательно изучите объект. Вписывается ли дом в окружающее его пространство? Какой можно сделать из этого вывод.

Определите архитектурный стиль. Приведите не менее 3-х аргументов.

Нет, он значительно выделяется по размерам и стилю, значит, был по-строен позже.

Сталинский неоклассицизм: массивность и монументальность, руст, дорические колонны, портики над окнами.

Какую особенность внешнего вида здания вы бы отметили? Назовите ее. Можно ли утверждать, что это был обычный жилой дом? (О чем это нам может сказать?)

Ваш объект помогут найти следующие слова: "Сказка рассказывается не для того, чтобы скрыть, а для того, чтобы открыть, сказать во всю силу, во весь голос то, что думаешь".

Знаете ли вы что-нибудь об этом человеке? На фасаде дома находится целых 3 мемориальных таблички, посвященных писателям. Раньше это был жилой дом Литфонда, или "Писательский дом".

Евгений Шварц - советский писатель, драматург. По его сценариям были сняты "Золушка", "Снежная королева", "Обыкновенное чудо" и мн. др.

Язык скульптуры, как вы знаете, очень образен и метафоричен. Попробуйте расшифровать объект. Подумайте, что хотел сказать скульптор? Какие эмоции, чувства он попытался выразить? Какие ассоциации возникают у вас? Совпадают ли ваши чувства и мысли с задумкой скульптора? Пусть выскажут свое мнение сами, навязывать ничего не буду

VI Региональная олимпиада по краеведению школьников (8-9 классы)

Тур - Городское и музейное ориентирование

Маршрут № 7

ОБЪЕКТ №5 Музей

Пройдите по улице, внимательно изучая ее, так, чтобы ваш маршрут шел мимо одного из самых популярных изображений на почтовых марках.

Впишите название музея и его адрес

Вам предлагается стать исследователем музейной экспозиции. Получите и прочитайте индивидуальное задание. Выполните его письменно. Сдайте выполненное задание групповоду.

После завершения индивидуального исследования музейной экспозиции, коллективно обсудите вопрос:

1) О чем рассказывает экспозиция музея?

2) Поразмышляйте, о какой роли Петербурга рассказывают все изученные предметы музея?

Музейное ориентирование. Маршрут № 7

Индивидуальное задание 1

Фамилия, имя участника олимпиады ____________________________________________Школа ______________Класс ________

Ваш объект исследования - один из самых известных и самых маленьких предметов из сказок и фильмов. Он находится рядом с тем, кто играл роль лошади в том же произведении и фильме.

Впишите название объекта - туфелька Золушки

Рассмотрите ваш объект. Опишите его. Какова сохранность? Является ли подлинником? Где "играл"?

Небольшая, миниатюрная туфелька. Прозрачная, но потускневшая от времени, украшенная подобием жемчуга. Сохранность отличная. Подлинник.

Снимался в фильме "Золушка". Предположите, из чего он сделан? Как вы думаете, носила ли его героиня? Почему?

Вопреки расхожему мнению, туфелька выполнена не из пластика или оргстекла, а из самого обычного стекла. Героиня Янины Жеймо туфельку не носила: неудобно и, что самое главное, небезопасно, ведь режиссер нес ответственность за безопасность актера на съемочной площадке. Подумайте, почему было принято решение снять подобный фильм в столь тяжелое для города время? С какой целью? Вернувшись в Ленинград, только что освобожденный от блокады, ленфильмовцы увидели жуткое состояние города и изнеможенных ленинградцев, выстоявших страшные 900 дней, и решили подарить этому великому городу и его жителям настоящую, добрую сказку.

Музейное ориентирование. Маршрут № 7

Индивидуальное задание 2

Фамилия, имя участника олимпиады ____________________________________________Школа ______________Класс ________

Ваш объект исследования принадлежал когда-то "морскому дьяволу". Вы найдете его по правой стороне между XVII и XVIII веками.

Впишите название объекта: костюм Ихтиандра

Изучите ваш объект. Когда и в каком фильме он снимался? Кто был режиссером? Кому принадлежал?

Сколько ваших объектов? Чем они отличаются? Опишите их.

Вспомните сюжет или предположите, почему изготовлены два разных костюма.

В фильме "Человек-амфибия", 1961 г. Режиссеры: В. Чеботарев, Г. Казанский. Костюм Ихтиандра.

Два костюма, отличающиеся друг от друга материалами. Один напоминает рыбью чешую, и использовался в подводных съемках. Второй - тканевый, тусклый для съемок, когда Ихтиандра выловили рыбаки. Предположите, как был изготовлен самый необычный из двух костюмов? Из чего он сделан и каких частей состоит? Мог ли он сниматься где-нибудь еще?

Первый, напоминающий рыбью чешую, изготовлен из нарезанной дыроколом пленки. Каждый кружочек вручную красили перламутровой краской и ниткой в один прихват пришивали к тканевой основе.

Оба костюма шились непосредственно на Владимира Коренева по его меркам и больше нигде не принимали участия. Как вы думаете, насколько ценен данный объект? Свое мнение обоснуйте.

Музейное ориентирование. Маршрут № 7

Индивидуальное задание 3

Фамилия, имя участника олимпиады ____________________________________________Школа ______________Класс ________

Ваш предмет расположен в необычном месте, и он "оповестит" Вас о том, что вы его нашли, необычным образом. Автор, по произведению которого и снят фильм, называет эту историю автобиографической - он хотел показать, "что может испытать голова без тела".

Впишите название объекта: лаборатория профессора Доуэля Когда и кем был снят этот фильм? Кто является автором произведения, по которому снят фильм? В чем различие (первичное - ?) фильма и книги?

Опишите объект. Являются ли объекты подлинными? Как вы узнали? Режиссер - Леонид Менакер. 1984 год.

А. Беляев. В первую очередь, в названии: "Голова профессора Доуэля" и "Завещание профессора Доуэля". Фильм снят по мотивам.

Фрагмент лаборатории профессора Доуэля. В центре - сам биоаппарат с головой. Также присутствуют ширма, стойка, шкафчик, анатомический плакат.

Все объекты, как гласит этикетка, подлинные. Как называют подобный музейный объект?

Внимательно изучите объект и предположите, как "оживляли" голову на съемках фильма? Инсталляция (-?)

Когда голова должна была говорить, вместо макета снимали настоящего актера. Как вы думаете, куда после съемок отправляли реквизит? Почему появилась идея создать музей?

Музейное ориентирование. Маршрут № 7

Индивидуальное задание 4

Фамилия, имя участника олимпиады ____________________________________________Школа ______________Класс ________

Вы найдете Ваш объект в витринах, посвященных творчеству одного режиссера. Он отражает, пожалуй, второй этап в разработке образа персонажа, и от него зависит, будет ли соблюдена историческая достоверность. Ваш объект находится в витрине, посвященной фильму, снятому по классике русской литературы.

Впишите название объекта: эскизы костюмов к "Пиковой даме" Атрибутируйте объекты: название фильма, кто являлся режиссером, чьей кисти принадлежит. Как вы узнали об этом?

Сколько всего костюмов представлено?

С помощью окружающего пространства и своего личного опыта назовите, какие еще фильмы снял этот режиссер? Приведите не менее 3-х примеров. "Пиковая дама" И.Ф. Масленникова, эскизы - Лев Н. Г. Прописано сзади эскизов.

5 костюмов.

"Зимняя вишня", "Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона", "Сентиментальный роман" и т.д. Как вы думаете, насколько важна должность художника по костюмам при съемках фильма? Что от него зависит?

С кем еще из съемочной группы он должен сотрудничать?

Очень важна, ведь от него зависит наиболее полное воссоздание образа эпохи, воплощение замысла режиссера в кадре, комфорт актера и т.д.

С режиссером, оператором, реквизиторами, гримерами, швейным цехом и т.д. Предположите, знания из каких областей потребуются художнику по костюму при создании очередного одеяния?

Представьте, что вы стали директором музея Ленфильма. Как бы вы его усовершенствовали? Какие бы экспонаты (группы экспонатов) вы бы добавили? Истории, истории моды, литературы.

Музейное ориентирование. Маршрут № 7

Индивидуальное задание 5

Фамилия, имя участника олимпиады ____________________________________________Школа ______________Класс ________

Ваш объект из фильма-экранизации, признанного страной, откуда родом само произведение, лучшей экранизацией этого романа.

Впишите название объекта: платье миссис Хадсон Внимательно изучите объект. Опишите его: размер, цвет, материал.

Атрибутируйте костюм: из какого фильма, когда он был снят, кто выступал режиссером, кому по фильму принадлежал.

Женское платье из зеленой шерсти с белой манишкой. Примерно 42-44 размер.

"Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона", 1980-1981 г.г., реж. И. Ф. Масленников. Костюм принадлежал Рине Зеленой, игравшей миссис Хадсон. Какие еще знаковые предметы из этого фильма находятся поблизости? Как вы думаете, это подлинные кепки или их дубликаты?

Предположите, является ли это платье ровесником фильма или же гораздо старше его?

Почему режиссеры нередко отдавали предпочтение старинным нарядам, принадлежавшим к той эпохе, о которой и снят фильм? Кепки Холмса и Ватсона.

Дубликаты, т.к. оригиналы забрали сами актеры.

Платье конца XIX века.

Для большей достоверности: иные материалы, иные технологии пошива и т.п. Как вы думаете, какое отношение к городу имеет данный фильм? Можно ли как-нибудь показать роль этого фильма в нашем городе?

О чем говорит признание англичан фильма, снятого на "Ленфильме", лучшей экранизацией романа? Многие сцены были сняты в Петербурге. В основном, на Петроградской стороне, Каменном острове.

Например, проводить экскурсии по местам съемок и т.п.

Музейное ориентирование. Маршрут № 7

Индивидуальное задание 6

Фамилия, имя участника олимпиады ____________________________________________Школа ______________Класс ________

Ваш объект свидетельствует о глубоком признании высокого мастерства создателя одного из фильмов, костюмы из которого представлены в витрине. Кстати, это одни из старейших костюмов в коллекции киностудии.

Впишите название объекта: Премия "Золотой лавровый венок" Рассмотрите объект и опишите его. Расшифруйте его символы. О чем они нам говорят?

За какой фильм, когда и кому он был вручен? Две мраморные плитки, на них подобие земного шара (-?) с колонной, увенчанной лавровым венком, внутри которого маски Комедии и Трагедии.

На X Международном кинофестивале в Сан-Франциско в 1966 году за фильм "Гамлет" Г. Козинцева Изучите окружение предмета. О чем оно может свидетельствовать? Подумайте, насколько это важно для города?

О признании во всем мире заслуг режиссеров "Ленфильма", о высокой художественной ценности фильмов и т.п.

Это свидетельствует о большом культурном значении города. Так же способствует росту культуры города. Как вы думаете, имеет ли в настоящее время "Ленфильм" такое же значение, какое имел в советское время? Почему? Аргументируйте свое мнение.

Показать полностью… https://vk.com/doc50324339_443939368
2 Мб, 31 марта 2017 в 23:37 - Россия, Ростов-на-Дону, РГПУ, 2017 г., docx
Рекомендуемые документы в приложении