Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Студенческий документ № 010457 из РГПУ

Рисунок 3

На этапе планирования задач "Консультант" предлагает следующие возможности:

- определение проекта;

- определение рабочего времени проекта;

- ввод задач проекта;

- организация этапов задач;

- планирование задач;

- добавление дополнительных сведений о задаче или ссылки на них;

- добавление столбцов для особых сведений;

- установка крайних сроков и ограничений;

- добавление документов в проект;

- публикация данных проекта на сервере.

После планирования задач можно будет составить группы сотрудников, работающих над проектом, и назначить ресурсы задачам. Но пока об этом говорить рано, ведь мы делаем только первые шаги.

Займемся определением проекта.

Рисунок 4

Щелкните ссылку Определение проекта.

Сейчас нас просят ввести предполагаемую дату начала проекта (рис. 4, шаг 1).

По умолчанию предлагается сегодняшнее число.

Оставьте текущую дату без изменения и щелкните ссылку Сохранить и перейти к шагу 2.

На втором шаге предлагается либо ввести данные для подключения к серверу Microsoft Project Server, либо отказаться от его использования Microsoft Project Serfer (рис, 4, шаг 2). По умолчанию выбран ответ Да, но мы с вами договорились, что не используем Microsoft Project Server, так что щелкаем Нет.

Щелкните Нет.

Однако совсем обойтись без совместной работы над проектом, конечно, нельзя. Мы уже договорились, что для передачи информации между участниками проекта будет использоваться электронная почта. К сожалению, "консультант" не учитывает некоторые полезные тонкости настройки проекта, это касается и данного случая - он задает вопрос о необходимости использования Microsoft Project Server, а вариант с использованием электронной почты даже не рассматривается. Придется сделать кое-что самостоятельно. Сначала нужно вызвать окно параметров проекта Microsoft Project, в меню Сервис щелкнув Параметры.

В меню Сервис щелкните Параметры.

В окне Параметры нам потребуется вкладка Совместная работа.

Перейдите на вкладку Совместная работа.

Обратите внимание на параметр Средство для совместной работы (рис. 5) - у него три возможных значения:

> Microsoft Project Server;

> Только электронная почта;

> Нет. Выберите Только электронная почта.

Щелкните кнопку OK.

Теперь можно продолжить работу с "консультантом".

Щелкните ссылку Сохранить и перейти к шагу 3.

На следующем шаге предлагается сохранить проект и дать ему имя (рис. 4, шаг 3).

Щелкните ссылку Сохранить.

Выберите или создайте папку для ваших проектов.

Сохраните проект под именем Русский ролик.

Рисунок 5

Файл сохранился в выбранной папке под именем Русский ролик.МРР. МРР, как легко догадаться, означает "Microsoft Project project".

Щелкните ссылку Сохранить и перейти к шагу 4.

На последнем шаге мы... не делаем ничего. Программа сообщает, что теперь можно начинать ввод подробных данных проекта. Так что осталось только щелкнуть ссылку Сохранить и закончить работу (рис. 4, шаг 4).

Щелкните ссылку Сохранить и закончить работу.

После этого "Консультант" снова покажет список задач. Теперь нужно определить рабочее время проекта.

Щелкните ссылку Определение рабочего времени проекта.

Па первом шаге мастера определения рабочего времени нужно выбрать один из стандартных шаблонов рабочего календаря (см. табл. 3). Microsoft Project содержит три шаблона недельного календаря. Их можно использовать без изменений или взять за основу вашего собственного календаря проекта.

Таблица 3

1 Имя шаблона Распределение времени Стандартный Понедельник - пятница 9:00-18:00 (перерыв 13:00-14:00) 24 часа 7 дней в неделю 24 часа в сутки Г Ночная смена Понедельник - пятница 23:00-8:00 (перерыв 3:00-4:00)

На следующем шаге можно при необходимости отредактировать предложенный нам шаблон.

Выберите шаблон Стандартный

Перейдите к шагу 2

На втором шаге можно уточнить шаблон - какие именно дни и часы являются

рабочими для участников проекта. Наверное, вам хотелось бы лишить работников рекламного агентства "Русский ролик" выходных на период подготовки к тендеру? Очень жаль, придется перечитать ст. 91 Трудового кодекса РФ, в которой ясно сказано: "Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю". Другое дело - авральные ситуации, когда приходится помечать флажками субботу и воскресенье (рис. 6) и устанавливать |сверхнормативные рабочие часы (возможность Изменить рабочие часы для одного или нескольких дней недели). И все же держите под рукой Трудовой кодекс - где управление проектами, там и трудовое законодательство. Вы же не хотите, чтобы, пока вы печетесь о своем бизнесе, ваши подчиненные подали на вас в суд?

Пропустите шаг 2.

На третьем шаге, "консультант" предлагает выбрать нерабочие дни, отличные от стандартных выходных (выходные, принятые в организации; государственные праздники). Это делается посредством удобного календаря, который можно вызвать, щелкнув ссылку Изменить рабочее время (рис. 7).

На самом деле окно Изменение рабочего времени предназначено для редактирования не только выходных и праздников, но и рабочего-времени в выбранном календаре. Впрочем, сейчас в этом нет необходимости.

Пропустите шаг 3.

На четвертом шаге вводятся данные о количестве часов в рабочем дне, неделе и дней в месяце. Можно задавать число часов, составляющих день (например, если указать 8 часов, Microsoft Project вычислит длительность двухдневной

Рисунок 6

Рисунок 7

задачи как 16 часов в неделю), а также число дней, составляющих месяц. Стандартные параметры:

> 8часоввдне;

>40 часов в неделе;

> 20 дней в месяце.

Пропустите шаг 4.

Пятым шагом можно закончить создание базового календаря. В сущности, в данном примере мы не сделали ничего, только подтвердили использование стандартного 40-часового календаря для нашего проекта.

Чтобы вернуться к панели Задачи, щелкните ссылку Сохранить и закончить работу./

Кроме того, на этом шаге можно определить дополнительные календари, если они нужны. Например, разработать календарь для шестидневной рабочей недели, сверяясь при этом - с чем? - правильно, с Трудовым кодексом!

Но вам наверное, уже порядком надоело возиться с базовыми параметрами, и хочется поскорее взяться за настоящее дело; Что ж, теперь, когда вы изучили начальные параметры - и, что очень важно при работе с любым программным продуктом!- основные умолчания Microsoft Project, можно наконец- то приступить к вводу задач проекта.

Ввод задач проекта

Вернемся к перечню проектных задач (табл. 4). "Прошу прощения, - скажете вы, - а куда подевались данные о начале и окончании задач? Хотя бы о сроке окончания проекта?". Мы вернемся к ним, когда Microsoft Project составит сетевой график проекта. А пока ключевыми данными для нас являются данные о длительности и взаимозависимости задач.

Таблица 4

Ид. Название Длительность Предшественники 1 Подготовка административных документов 1 2 Подготовка вариантов сценариев 12 3 Отбор сценариев, пригодных для участия в конкурсе 2 2 4 Отправка всех документов на конкурс 1 1;3

Щелкните ссылку Ввод задач проекта.

Введите список задач проекта.

Номера из колонки "Ид." вводить не надо, программа сама проставит номера задач, просто вводите их в том порядке и с теми названиями, которые даны в перечне. Количество дней в столбце "Длительность" можно вводить просто числами - по умолчанию Microsoft Project "поймет", что вы имеете в виду дни. С тем же успехом можно вводить "1д", "12д", "2д" - принятое в Microsoft Project обозначение для ввода "дней" (для ввода "12 часов" нужно набрать "12ч", для ввода "12 месяцев" - "12м").

Если вам удобнее вводить длительности в других единицах - минутах, часах, неделях или месяцах, - имеет смысл переопределить умолчание Microsoft Project. В меню Сервис щелкните Параметры, в появившемся окне перейдите на вкладку Планирование и переопределите параметры планирования длительности (рис. 8).

Даты начала и окончания пока не нужны. Для начала Microsoft Project будет использовать даты, начиная с текущей. Если в одну ячейку столбца

Рисунок 8

"Предшественники" нужно ввести номера - идентификаторы двух или более задач, отделяйте их друг от друга символом ";".

Теперь проверьте, что у вас получилось. Если почти то же, что и на рис. 9,

не считая столбцов "Начало" и "Окончание", которые мы договорились пока

не использовать, - вы на верном пути.

Щелкните ссылку "консультанта" Готово, чтобы вернуться к панели задачи.

Рисунок 9

А теперь обратите внимание на правую часть окна Microsoft Project (рис. 10). Там находится диаграмма, которую Microsoft Project автоматически создает, исходя из вводимой вами информации. Задачи на этой диаграмме представлены горизонтальными отрезками. Называется такое представление списка проектных задач диаграммой Ганта1.

Рисунок 10

Теперь обратите внимание на меню Вид. Первая команда в нем - Диаграмма Ганта, этот вид используется по умолчанию. Далее следует вариант Диаграмма Ганта с отслеживанием.

В меню Вид щелкните Диаграмма Ганта с отслеживанием.

_______________________________________________________

Генри Лоренс Гант (1861-1919) - американский инженер, занимался проблемами производственной динамики, признан одной из ключевых личностей в истории менеджмента, как науки. В 1917 году разработал специальный графический способ планирования и отслеживания проектных работ, который мы теперь называем диаграммой Ганта. В литературе вы можете встретить написание "Гантт"; в русской версии Microsoft Project принят вариант "Гант".

Вы увидите более сложный вариант диаграммы Ганта для проекта - с указанием степени выполнения каждый из задач на данный момент (пока это 0%), а также (что тоже интересно) с отображением критического пути.

На рис. 11 изображена почти такая же распечатка диаграммы Ганта с отслеживанием, которую создаст Microsoft Project, только с упрощенной легендой. Вы видите, что выводы программы о критическом пути для данного проекта совпадают с нашими - Microsoft Project считает, что критическими задачами являются сортировка вариантов сценариев (задача 2), отбор сценариев, пригодных для участия в конкурсе (задача 3), и отправка всех документов на конкурс (задача 4).

Рисунок 11

Что касается продолжительности проекта - ее легко узнать, например, в меню Проект Щелкнув Сведения о проекте. Чтобы увидеть параметры проекта, в окне Сведения о проекте щелкните кнопку Статистика. Длительность нашего проекта, разумеется, составляет 15 дней.

А теперь посмотрим, как выглядит сетевой график проекта, который генерирует Microsoft Project. Создается такой график командой Сетевой график из меню Вид.

В меню Вид щелкните Сетевой график.

Сетевой график Microsoft Project полезно сравнить с сетевым графиком, созданным по традиционной технологии, поэтому на рис. 12 приведены оба.

На первый взгляд графики не похожи. Это потому, что в сетевом графике Microsoft Project отсутствует понятие "события" - на нем отображаются задачи и их взаимосвязь. В узлах сетевого графика Microsoft Project находятся задачи, а не события. Стрелки, которыми связаны задачи, отображают их взаимную зависимость. От задачи 2 идет стрелка к задаче 3 - это значит, что к задаче 3 можно приступить только после того, как выполнена задача 2. К задаче 4 идут две стрелки - от задач 1 и 3, это значит, что пока не выполнены задачи 1 и 3, нельзя выполнить задачу 4. Некритическая задача окрашена на сетевом графике Microsoft Project голубым цветом (на рисунке серый), критический путь выделен красной жирной линией.

Показать полностью… https://vk.com/doc-143586062_443690371
2 Мб, 27 марта 2017 в 11:35 - Россия, Ростов-на-Дону, РГПУ, 2017 г., docx
Рекомендуемые документы в приложении