Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Студенческий документ № 012359 из АГЗ МЧС России

1) Психоло?гия (др.-греч. ???? - душа; ????? - знание) - академическая и прикладная наука о поведении и психических процессах.

Психология - это область научного знания, исследующая особенности и закономерности возникновения, формирования и развития (изменения) психических процессов (ощущение, восприятие, память, мышление, воображение), психических состояний (напряжённость, мотивация, фрустрация,эмоции, чувства) и психических свойств (направленность, способности, задатки, характер, темперамент) человека, то есть психики как особой формы жизнедеятельности, а также психику животных.

Научная психология - система теоретических (понятийных), методических и экспериментальных свойств познания и исследования психических явлений; переход от неограниченного и разнородного описания этих явлений к их точному предметному определению, к возможности методической регистрации, экспериментального установления причинных связей и закономерностей, обеспечения преемственности своих результатов.

2) 1-метод наблюдение,2- Широко распространен метод опроса или беседы.( При его использовании необходимо:- определить цель беседы,3- Метод анкетирования позволяет собрать максимум информации за короткий промежуток времени.4- Вспомогательным для анкетирования методом является метод интервью.5- метод сочинения, когда предлагается написать сказку, составить рассказ, придумать сценарий ситуации.6- Широко популярен метод тестов. Здесь могут быть любые вопросы и задания.7-метод эксперимента.

3) Методолого-теоретическими основами исследования явились философские положения теории познания, теории человеческой деятельности, формирования и развития личности специалиста МЧС России. На основе классификации Б.Г.Ананьева все методы исследования были подразделены на организационные, эмпирические(Из эмпирических методов для решения различных конкретных задач исследования применялись следующие их разновидности: объективное наблюдение и самонаблюдение в форме самооценки), обрабатывающие и интерпретационные.

4)"Структура - совокупность устойчивых связей между множеством компонент объекта, обеспечивающих его целостность и самотождественность. Представление о структуре предполагает рассмотрение объекта как системы..."

Психологическими элементами структуры личности являются ее психологические свойства и особенности.

На земле нет двух одинаковых личностей, каждая личность имеет свою структуру. Однако есть много общего, что позволяет выделить структуру личности вообще, которая состоит из четырех сторон:

Блок психических явлений (мотивационный) - направленность (устойчивая система мотивов):

влечения - нередко в основе влечения лежат биологические потребности.

желания - переживание,характеризующаяся стремлением личности к достижению какой-то цели, но порой - недостаточной осознанностью причин такого стремления.

интересы

идеалы мировоззрение

убеждения - форма направленности личности, выражающаяся в глубоко осмысленной потребности действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями, органически сливающейся с чувствами и волей человека и получившей для него личностный смысл. Система убеждений человека отражает его мировоззрение.

потребности - объективная испытываемая субъектом нужда в чем-то, которая отражается и субъективно, являющаяся источником активности, развития личности, социальной общности. Между объективной нуждой и ее субъективным отражением нередки противоречия, которые существенно влияют на развитие личности.

Опыт личности - обретение человеком общественного опыта (социализация).

знания

умения - способность человека на основе знаний и навыков продуктивно, качественно и своевременно выполнять работу в новых условиях;

навыки - автоматизированные компоненты целенаправленной сознательной деятельности;

Блок регулирования поведения личности (система самоконтроля) включает формы психических познавательных процессов, в частности:

восприятие - психический процесс отражения предметов и явлений в действительности в совокупности их различных свойств и частей, связанный с пониманием целостности отражаемого. Возникает в результате непосредственного воздействия физических раздражителей на рецепторные поверхности анализаторов.

внимание

память наблюдательность

воображение - психический процесс, заключающийся в создании новых представлений и мыслей на основе имеющегося опыта. Выражается: 1) в построении образа средств и конечного результата предметной деятельности; 2) в создании программы поведения, когда проблемная ситуация характеризуется неопределенностью; 3) в продуцировании образов, которые не программируют, а заменяют, симулируют действительность: 4) в создании образов, соответствующих описанию объекта.

мышление - процесс опосредованного отражения в человеческом сознании сложных связей и отношений между предметами и явлениями субъективного мира; познавательная деятельность личности, характеризующаяся обобщенным и опосредованным отражением действительности. Выделяют мышление теоретическое и практическое; интуитивное и словесно-логическое; наглядно-действенное и наглядно-образное; формально-логическое и творческое и т. д.

речь

эмоции чувства

Производными от этих основных подструктур являются:

Характер - это совокупность наиболее ярко выраженных и относительно устойчивых черт, типичных для данного человека и систематически проявляющихся в его поведении. Тесно связан с темпераментом, который определяет внешнюю форму выражения характера, накладывает своеобразный отпечаток на те или иные его проявления. Но темперамент определяется врожденными свойствами высшей нервной деятельности и практически не подвержен изменениям на протяжении всей жизни человека. Характер складывается в процессе воспитания; он отражает условия жизни человека и способен изменяться при изменении этих условий.

Способности - психическое свойство личности, проявляющееся в соответствии психофизиологических, психических особенностей человека требованиям, предъявляемым к нему одним или несколькими видами деятельности, что дает ему возможность более быстро и качественно овладевать ими.

Воля и волевые качества личности - форма психического отражения действительности, позволяющая личности преодолевать препятствия, достигать субъективно поставленной цели, дающая человеку регулировать свои действия и психические процессы, реализовать способность к волевой регуляции, сознательное и целенаправленное регулирование человеком своей деятельности.

И всё это отнести к специалисту МЧС !!!! И Как все это они развивают!!!

4)

5) Направленность личности[1] - это система устойчиво характеризующих человека побуждений (что человек хочет, к чему стремится, так или иначе понимая мир, общество; чего избегает, против чего готов бороться). Она определяет избирательность отношений и активности человека и как подструктура личности включает в себя различные побуждения (интересы, желания склонности и т. д.). Все эти побуждения взаимосвязаны в мотивационной сфере личности, то есть представляют собой систему.

6) Проп 7) Способности - это такие индивидуально-психологические особенности личности, которые служат необходимым условием высококачественного выполнения конкретного вида деятельности. Способности проявляются не в знаниях, умениях и навыках, а в динамике их приобретения, т. е. в том, насколько быстро, легко и прочно они усваиваются людьми при прочих равных условиях. Способности выступают лишь как некоторая возможность для приобретения знаний и умений. Способности со стороны их качественных особенностей представляют собой сложный комплекс психологических свойств личности, обеспечивающих успех деятельности.

8) Темпера?мент - устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности. Темперамент составляет основу развития характера; вообще, с физиологической точки зрения, темперамент - тип высшей нервной деятельности человека.( холериком-сильный,неуравновешанный.флегматиком слабый(инертный)уравновешанный..сангвиником-сильный(подвижный и уравновешанный. меланхоликом-не уравн,слабый.)

9) Характер-совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности,определяющих типичные для человека способы общения, поведения, и его отношения к окружающей среде,к миру,к людям и к себе. При таком определении характера его свойства, так же как и свойства темперамента, могут быть отнесены к формально-динамическим особенностям поведения. характер определяется и формируется в течение всей жизни человека. В коллективе как группе высокого уровня развития создаются наиболее благоприятные возможности для становления лучших черт характера.

10) Эмоции и чувства составляют особую, очень важную сторону внутренней жизни человека. Эмоциональные проявления человека очень разнообразны: радость, горе, страх, гнев, удивление, грусть, тревога, восхищение, презрение и т.д. Мир эмоциональных переживаний пронизывает все стороны жизни: отношения с окружающими людьми, деятельность, общение и познание. Эмоции - это реакции человека на воздействие внутренних и внешних раздражителей, имеющих ярко выраженную субъективную окраску. Чувства возникают как обобщение многих эмоций, направленных на определенный объект. Чувства выражаются через эмоции в зависимости оттого, в какой ситуации находится объект их выражения.

Показать полностью…
24 Кб, 25 июня 2012 в 22:32 - Россия, Москва, АГЗ МЧС России, 2012 г., docx
Рекомендуемые документы в приложении