Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
pdf

Студенческий документ № 012362 из АГЗ МЧС России

1 Нормативно правовые документы

Воздушный кодекс №60 -ФЗ ст 69, Приказы Минтранса РФ (об утв. ФАП- сертификационные требования к юрид лицам), Приказ Департамента возд. Транспорта №ДВ- 20 "об РуЭТОП в ГА"

2 Требования АП.... К системам ЭСТО аэродромов.

ЭСТОП- осуществляется в соответствии с Регламентами тех обслуживания и Правилами (НАСТОП ГА)- наставление по светотех. Обеспечению и электро установкам в ГА. Для осуществления аэропортовой деятельности по ЭСТОП, организация создает структурное подразделение( Служба Эстоп).

Эстоп должна быть оснащена: - телефонной связью и громкоговорящей или радиосвязью; Комплектом защитных средств, контрольно измерительных приборов и тд; -переносные радиостанции; спец автотранспорт.

Светосигнальное оборудование аэродрома должно быть включено :- при ночных полетах за 15 мин до захода солнца или расчетного времени прибытия (вылета) ВС; -в дневных условиях по видимости 2000 м или менее;- в др случаях по указанию РП или требованию экипажа.

3 Основы светотехники.

Светотехника -- область науки и техники, предметом которой являются исследование принципов и разработка способов генерирования, пространственного перераспределения и измерения характеристик оптического излучения, а также преобразование его энергии в другие виды энергии и использование в различных целях.

Светотехника включает в себя также конструкторскую и технологическую разработку источников излучения и систем управления ими, осветительных, облучательных и светосигнальных приборов, устройств и установок, нормирование, проектирование, монтаж и эксплуатацию светотехнических установок.

В современное время светотехника -- это наука о свойствах света, возможностях и принципов его использования, а также о новых альтернативных источниках получения света. Светотехника как наука плотно связана с энергетикой, электроникой, оптикой, архитектурой. Наиболее востребованные и популярные направления светотехники -- изучение и разработка световых приборов на основе светодиодов, световой дизайн.

4 Электротехнические источники света.

Источники света: - температурные ( вследствие нагрева до увеличения температуры); - люминесцентные (вследствие возбуждения атомов веществ за счет какого- либо вида энергии (газосветные лампы, лампы вспышки, телевизионные и тд)

Электронные источники света светосигнальных систем аэродрома: Аэродромный огонь, аэр-ый световой указатель, импульсный ог, линейный ог, ОВИ, ОМИ, ог кругового обзора, ог постоянного излучения, прожекторный ог, углубленный ог.

5 Характеристики систем ЭСТ оборудования аэродрома.

6 Сведения о светосигнальном обор.

7 Назначение, устройство и технические данные источников света светотехнического оборудования.

8 Назначение, состав и размещение на местности групп огней светосигнального оборудования.

9 Требования, предъявляемые к светотехническому оборудованию аэродромов

10 ПРИНЦИП ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОСВЕТОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ГРАЖДАНСКИХ АЭРОДРОМОВ

СТО развертывается на аэродромах по типовым схемам. В соответствии с

Федеральными авиационными правилами (в ред. Приказа Минтранса РФ от 13.08.2007 № 121)

Системы светосигнального оборудования обеспечивают:

конечный этап захода на посадку, посадку и взлет ВС ночью и днем в условиях

ухудшенной видимости при установленных для данного аэродрома минимумах погоды; руление и управление движением ВС на аэродроме днем и ночью; световое ограждение высотных препятствий в районе аэродрома.

Системы светосигнального оборудования по интенсивности, составу, характеристикам и схеме расположения подразделяются:

на системы огней малой интенсивности (ОМИ), предназначенные для обеспечения заходов на посадку по правилам визуальной посадки (ПВП) или правилам посадки по приборам (ППП);

на системы огней высокой интенсивности (ОВИ), предназначенные для обеспечения

точного захода на посадку по одной из категорий ИКАО - категориям I, II, III (ОВИ-1, ОВИ2, ОВИ-3).

Кроме того, ИКАО предъявляет свои требования к системам посадки (вопрос 1.5 лекции № 2, темы 1), обязательные для исполнения всеми заинтересованными органами.

Исходя из этого, рассмотрим принцип построения систем СТО гражданских аэропортов.

Типовой состав светосигнального оборудования аэропортов указан в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Состав светосигнального оборудования аэропортов

Наименование свето- сигнальных средств ы Систем

ОМИ ОВ И-1 ОВ

И-2 ОВ

И-3 Цвет излучения Огни приближения

импульсные - - - + Белый Огни приближения

постоянного излучения + + + + Белый Огни светового горизонта + + + + Белый Огни КПБ - - + + Белый и

красный Входные огни + + + + Зеленый Входные огни фланговые - + + + Зеленый Посадочные огни + + + + Белый, к концу

ВПП - желтый Огни знака приземления + + + + Белый Глиссадные огни + + + + Вверху -

белый, внизу - красный Ограничительные огни + + + + Красный Осевые огни ВПП - - + + Белый, к концу

ВПП - красный Огни зоны приземления - - + + Белый Заградительные огни + + + + Красный Боковые огни РД + + + + Синий Осевые огни РД - - + + Зеленый Осевые огни выводных РД скоростных - - + + Зеленый Осевые огни выводных РД - - + + Зеленый желтый и Стоп-огни - - + + Красный Предупредительные огни - - Р + Желтый Светофоры - + + + Красный зеленый и Стрелочные управляемые указатели - - + + Желтый Рулежные знаки + + + +

11 ПРИНЦИП ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОСВЕТОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ВОЕННЫХ АЭРОДРОМОВ

Светотехническое оборудование военных аэродромов включает: светосигнальное оборудование; кодовые маяки; аэродромные прожекторные станции.

Размещение светосигнального оборудования военных аэродромов по схемам СП-1, СП-2 показано на рисунке 2.1:

Рис. 2.1. Типовая схема размещения светосигнального оборудования по типовым схемам СП-1 (СП-2)

Во время дневных полетов в сложных метеоусловиях при необходимости аэродромные прожекторные станции устанавливаются со снятыми рассеивателями и их лучи направляются навстречу самолетам, идущим на посадку, под углом 3 град к горизонту.

12 ПРИНЦИП ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОСВЕТОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ВЕРТОЛЕТНЫХ И ПАЛУБНЫХ ПЛОЩАДОК

Светотехнические системы посадки вертолетных площадок

Вертолетная площадка (вертодром) обозначается буквой Н (от слова Helicopter). Высота буквы составляет 2?3 м, ширина 2?4м, толщина линии 0,45 м.

Цвет - белый или желтый с черной окантовкой. Буква Н помещается в центре посадочной площадки. Границы ее маркируют линиями, образующими очертания треугольника, вершина которого направлена к северному магнитному полюсу (толщина линий 0,9 м).

К современному вертодромному комплексу светосигнального оборудования предъявляются следующие требования:

1. высокая надежность;

2. большая долговечность;

3. стойкость к внешним воздействиям;

4. минимальные размеры;

5. простота обслуживания;

6. возможность создания нескольких вариантов построения светосигнальной системы;

7. минимальное время развертывания и сборки на вертодроме.

Кроме того, вертодром должен быть изготовлен так, чтобы для его обслуживания не требовались высококвалифицированные работники.

Визуальные средства вертодромов можно разделить на маркировочные (дневные) и светосигнальные (ночные). Маркировочные средства применяются для обозначения вертодрома, границ ВПП, рулежных дорожек (РД), перрона, препятствий и указателя направления ветра и направления захода на посадку.

На посадочной площадке устанавливают:

1. огни приближения белого цвета - для обозначения направления на центр посадочной площадки;

2. входные огни зеленого цвета и ограничительные огни красного цвета для обозначения контура посадочной площадки;

3. посадочные огни белого цвета для обеспечения выхода вертолета на центр площадки;

4. глиссадный огонь для указания пилоту положения вертолета относительно заданной глиссады (рис. 2.2).

1 - огни приближения; 2 - ограничительные огни; 3 - посадочные огни; 4 - указатель глиссады световой; 5 - прожектор подсвета; 6 - приводной светомаяк

13. Светосигнальные системы ОМИ.

Схемы данной системы можно разделить на два типа: схема расположения ЭСТ для полетов по ПВП и для полетов по ППП.

ПВП- Правила Визуальных Полетов

ППП- Правила Полетов по Приборам

Схема расположения огней системы ОМИ для полетов по ПВП приведена на рис. 1.

Рис. 1. Схема расположения светосигнального оборудования системы ОМИ для полетов по ПВП:

- огонь приближения и светового горизонта;

- входной ограничительный огонь зеленый-красный;

- посадочный огонь ВПП белый-желтый;

- огонь знака приземления белый;

- глиссадный огонь

Огни приближения должны быть установлены на продолжении осевой линии ВПП, на расстоянии не менее 420 м от порога ВПП, с интервалами 60±5 м.

В системе должен быть предусмотрен световой горизонт шириной не менее 18 м, устанавливаемый на расстоянии 300±6 м от порога ВПП на линии, перпендикулярной осевой линии ВПП.

Посадочные огни следует устанавливать вдоль продольных краев ВПП с интервалами не более 60

м. Расстояние посадочных огней от края ВПП должно быть не более 3 м.

Огни знака приземления устанавливаются с двух сторон ВПП перпендикулярно линии посадочных огней на расстоянии 150 м от порога ВПП в количестве трех с интервалом между огнями 3,0±0,3 м. При наличии глиссадных огней огни знака приземления не устанавливаются.

Входные ограничительные огни должны быть установлены на линии, перпендикулярной осевой линии ВПП, на расстоянии не более 3 м с внешней стороны от порога ВПП.

Огни должны быть размещены двумя группами, по три огня в каждой, с интервалами между огнями 3,0±0,3 м. Схема расположения огней системы ОМИ для полетов по ППП представлена на рис.

2.

Рис. 2. Схема расположения светосигнального оборудования системы СМИ для полетов по ППП:

- огонь приближения, светового горизонта и посадочный ВПП белый;

- посадочный огонь ВПП на последних 600 м желтый;

- входной ограничительный огонь зеленый-красный;

- огонь знака приземления белый;

- рулежный огонь синий;

- ограничительный огонь красный.

14. Светосигнальные системы ОВИ

Система ОВИ точного захода на посадку по категории I (ОВИ-1)

Схема размещения огней по центральному ряду приведена на рис. 3, а со световыми горизонтами - на рис.4.

Рис. 3. Схема размещения огней приближения по центральному ряду (ОВИ-1):

- огни приближения и светового горизонта прожекторные белые;

О - огни приближения и светового горизонта кругового обзора белые.

Рис. 4. Схема расположения огней приближения и световых горизонтов системы точного захода на посадку по категории I (ОВИ-1):

- огни приближения и световых горизонтов прожекторные белые;

О - огни приближения и световых горизонтов кругового обзора белые.

Рис. 5. Схема расположения огней на ВПП с одного направления посадки системы точного захода на посадку по категории I (ОВИ-1):

- посадочные огни кругового обзора белые;

- входные огни прожекторные зеленые;

- входные-ограничительные огни кругового обзора зел?ные-красные;

- посадочные огни ВПП знака приземления прожекторные белые; - посадочные огни ВПП прожекторные желтые;

- ограничительные огни прожекторные красные;

- огни знака приземления кругового обзора белые с заглушкой; - глиссадные огни;

- посадочные огни ВПП кругового обзора белые-желтые

15. Комплексы светосигнальных огней гражданских аэродромов. Комплекс аэродромного светосигнального оборудования "Свеча - 3".

Комплекс "Свеча-3", разработанный в 1974 - 1978 гг., является первым отечественным комплексом аэродромного светосигнального оборудования, отвечающим требованиям I и II категорий ИКАО. Комплекс включает светосигнальные средства, средства подключения электроэнергии и электроснабжения, аппаратуру дистанционного управления, контрольноизмерительную аппаратуру, различные крепежные элементы, приспособления и материалы для монтажа светосигнальных средств на аэродроме.

В комплексе "Свеча-3" использована максимальная унификация огней и отдельных элементов оптических схем. В качестве источников света в прожекторных огнях и огнях кругового обзора применены прожекторные лампы с унифицированным самофокусирующим цоколем Р

28 s на ток 6,6 А мощностью 65, 100, 200 и 300 Вт.

Основные огни ВПП. Они имеют белый цвет за исключением огней, расположенных на крайнем участке ВПП длиной 900 м. Начиная с расстояния от 900 до 300 м от торца ВПП чередуются огни красного и белого цвета.

На участке 300 м до порога ВПП устанавливаются огни, которые излучают красный свет в направлении приближающегося ВС и белый свет в обратном направлении. Для улучшения светового обозначения зоны приземления ВПП углубленные огни размещают в виде фланговых горизонтов, расположенных перпендикулярно к ее оси в зоне длиной 900 м от торца. Другие фланговые световые горизонты (СГ) устанавливают симметрично относительно оси ВПП. Первый СГ находится на расстоянии 30 м от порога ВПП. Каждый последующий СГ состоит из трех огней.

Посадочные огни устанавливают вдоль боковых продольных границ ВПП. Они позволяют пилоту ориентироваться и определять местонахождение ВС относительно ВПП. У торцов ВПП размещают 6 ? 8 входных огней направленного типа, излучающих со стороны на посадку зеленый свет, а в обратную сторону - красный, т. е. они являются ограничительными и предупреждают пилота при взлете о конце ВПП.

Рулежные и осевые огни РД. Сеть РД и их боковые границы маркируются огнями синего цвета, для обозначения границ и зелеными огнями углубленного типа для обозначения осевой линии.

16. Комплексы светосигнальных огней гражданских аэродромов. Комплекс светосигнальных огней для местных воздушных линий "Свеча-МВЛ".

Комплекс светосигнальных огней для местных воздушных линий "Свеча МВЛ" предназначен для обеспечения взлета, посадки и руления самолетов местных воздушных линий. Он разработан в трех модификациях: в качестве светосигнальных систем посадки малой интенсивности - "Свеча МВЛ-М", средней интенсивности - "Свеча МВЛ-С" и высокой интенсивности - "Свеча МВЛ-В". Характеристики аэродромов, на которых устанавливается комплекс конкретной модификации, даны в таблице 2.6.

В состав комплекса входят следующие группы оборудования: светотехнические средства; средства электропитания; средства подключения к источникам электропитания; аппаратура дистанционного управления; монтажное оборудование; контрольно-измерительная аппаратура.

Комплекс питается от трехфазной сети переменного тока напряжением 380 В и частотой 50 Гц. Для различных модификаций комплекса используются комбинации двух источников питания: линии электропередачи (ЛЭП) и дизель-генератора ("Свеча МВЛ-М") или две ЛЭП и резервный дизель-генератор для модификаций "Свеча МВЛ-С" и "Свеча МВЛ-В".

Рис. 2.22. Расположение светотехнических средств на аэродромах МВЛ, оснащенных комплексом "Свеча МВЛ" разных модификаций:

высокой (а), средней (б), малой (в) интенсивности: 1-ограничительные огни; 2-боковые огни; 3-входные огни; 4-световой горизонт; 5-огни приближения; 6-глиссадные огни; 7-приводной светомаяк; 8-опознавательный светомаяк

17. Комплексы светосигнальных огней гражданских аэродромов. Комплекс светосигнальных огней для местных воздушных линий "Свеча-4".

Всепогодный комплекс светосигнальных огней "Свеча-4"

Всепогодный комплекс светосигнальных огней "Свеча-4" Первый отечественный комплекс для аэропортов всех трех категорий ИКАО "Свеча-4" разработан в 1989 г. Схема размещения светосигнальных средств "Свечи-4" показана на рисунке 2.28 и по сравнению с комплексом "Свеча-3" отличается большей насыщенностью и разнообразием используемого светосигнального оборудования.

Рис. 2.28 (а). Схема расположения светосигнальных средств комплекса "Свеча-4" зоны приближения:

1-импульсный огонь приближения; 2-импульсный входной огонь (зеленый); 3прожекторный огонь приближения и СГ; 4-огонь кругового обзора приближения и СГ; 5прожекторный огонь приближения бокового ряда КПБ (красный); 6-ограничительный прожекторный огонь ВПП (красный); 7-фланговый входной прожекторный огонь (зеленый); 8ВПП; 9-углубленный огонь зоны приземления; 10-осевой углубленный двунаправленный огонь (белого и красного цвета; углубленный стоп-огонь (красный); 12-углубленный однонаправленный осевой огонь прямого участка РД (зеленый); 13-входной прожекторный огонь (зеленый).

18,19 есть все в первых вопросах (все одинакого)!!!!

КОМПЛЕКСЫ СВЕТОСИГНАЛЬНЫХ ОГНЕЙ ВОЕННЫХ АЭРОДРОМОВ

Промышленностью выпускаются три вида комплектов аэродромных светосигнальных огней (ССО):

1. стационарные - типа "Свеча-2", "Свеча-1", "Свеча-57"; 2. подвижные - типа "Луч-1Д", "Луч-2", "Луч-3", "Луч-4";

3. упаковочные - типа АС-59УМ, АС-67В.

СТС военного назначения на аэродроме размещаются по типовым

схемам, на рисунке 2.33 показано размещение СТС по схеме СП-2.

Кроме того, на аэродромах устанавливаются - комплект огней светового указателя глиссады снижения. Стационарные и подвижные комплекты огней обеспечивают взлет и посадку ВС с двух направлений ВПП в простых и сложных метеоусловиях - ночью и в условиях плохой видимости - днем, а упаковочные - с одного направления на полевых аэродромах. Стационарные светосигнальные средства применяются, как правило, на аэродромах базирования ДА, ВТА, ПВО, авиации ВМФ, а подвижные и упаковочные - на аэродромах базирования фронтовой и армейской авиации.

Комплекс светосигнального оборудования для гражданских вертодромов "Синева" предназначен для облегчения визуального выхода вертолетов на вертодром или на посадочную площадку ограниченных размеров ночью и днем в простых и сложных метеоусловиях.

Рис. 2.37. Схема расположения ССО на вертодроме:

ЗО-заградительный огонь (красный); ПО-посадочный огонь (белый); ОО- ограничительный огонь (красный); ОП- огонь приближения (белый); ОГ-огонь глиссадный; ПУ- пульт управления; ПП-прожекторы подсвета; МИ-маяк импульсный

Рис. 2.38. Схема расположения светосигнального оборудования вертолетной площадки:

1 - огни приближения; 2 - ограничительные огни; 3 - посадочные огни; 4 - указатель глиссады световой; 5 - прожектор подсвета; 6 - приводной светомаяк

20 Глиссадные огни.

Глиссадные огни предназначены для указания визуальной глиссады планирования. Тип, число и схема расположения глиссадных огней определяются заданием на проектирование аэродрома.

Существует несколько стандартных схем размещения глиссадных огней.

Так, например, одна из стандартных схем визуального указания глиссады планирования включает в себя 12 глиссадных огней, размещенных по следующей схеме: две пары фланговых горизонтов (ближний и дальний) по три огня в каждом горизонте. Ближний горизонт располагается на расстоянии 150 м от порога ВПП, дальний - на расстоянии 210 м от ближнего. Каждый глиссадный огонь излучает белый свет в верхней части и красный в нижней. Углы распределения световых лучей и установка глиссадных огней должны быть такими, чтобы пилот при заходе на посадку видел:

все глиссадные огни красными при нахождении ВС ниже нормальной глиссады планирования и все

огни белыми при нахождении ВС выше нормальной глиссады планирования;

огни ближнего горизонта белыми, а дальнего горизонта красными при нахождении ВС на нормальной глиссаде планирования.

21 Боковые и осевые рулёжные огни

служат соответственно для указания продольных границ и осевой линии рул?жных дорожек. Боковые рул?жные огни излучают синий свет, а осевые - зел?ный.

22 ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОСВЕТОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ АЭРОДРОМОВ

1. Для обеспечения бесперебойного функционирования эксплуатируемого (обслуживаемого) службой электросветотехнического обеспечения полетов (ЭСТОП) оборудования в течение всего времени суточной работы аэропорта в службе должно быть организовано дежурство по сменам специалистов оперативной группы. С учетом выполняемых видов работ служба ЭСТОП должна быть оснащена спецтранспортом, технологическим оборудованием, инженерно-техническими средствами, средствами связи, оргтехникой и иными необходимыми средствами и оборудованием, в том числе (в ред. Приказа Минтранса РФ от 13.08.2007 № 121):

-телефонной связью и громкоговорящей связью или радиосвязью с руководителем полетов (диспетчером) и трансформаторными подстанциями, телефонной связью с энергоснабжающей организацией, субабонентами и службами аэропорта; -комплектом защитных средств, контрольно-измерительными приборами, инструментом, запасными частями к оборудованию, расходными материалами, медицинской аптечкой, а также спецодеждой, соответствующей климатическим условиям конкретного региона;

-переносными радиостанциями, обеспечивающими связь с руководителем полетов (диспетчером) и оперативной группой при выездах ее на эксплуатируемые (обслуживаемые) Организацией объекты аэропорта;

-оперативной радиофицированной спецавтомашиной, состоящей на учете в соответствующем уполномоченном государственном органе, для перевозки оперативной группы и необходимого оборудования на объекты аэропорта с целью выполнения аварийных работ и технического обслуживания этих объектов.

В Организации должен быть предусмотрен запас деталей для светосигнального и электрического оборудования аэропорта (аэродрома), необходимый для:

1. оперативного устранения возникающих неисправностей (аварийный ЗИП);

2. поддержания оборудования аэропорта (аэродрома) в работоспособном состоянии (эксплуатационный ЗИП).

Используемые, Организацией в процессе аэропортовой деятельности инженернотехнические средства, средства механизации, технологическое оборудование должны иметь выданные (признанные) в установленном порядке сертификаты соответствия (если такие средства и оборудование подлежат обязательной сертификации согласно действующему законодательству) или быть приняты на оснащение гражданской авиации.

Организация обеспечивает получение, доведение до своего персонала и контроль исполнения нормативных актов, а также информации по безопасности полетов в части, касающейся аэропортовой деятельности по ЭСТОП.

К основным требованиям по эксплуатации и техническому обслуживанию систем электросветотехническому оборудованию аэропортов относятся:

1. К самостоятельному выполнению работ по эксплуатации и техническому обслуживанию (далее - ТО) систем светосигнального оборудования и электроустановок на объектах аэропорта (аэродрома) приказом руководителя Организации допускаются лица, прошедшие общую теоретическую и специальную подготовку, знающие устройство эксплуатируемого (обслуживаемого) оборудования и имеющие допуск по технике безопасности для работы на электроустановках.

2. Организация проводит ТО систем светосигнального оборудования в соответствии с регламентами, определяющими виды и периодичность выполнения отдельных работ по ТО, а также в соответствии с инструкциями (руководствами) организаций-изготовителей по технической эксплуатации оборудования. Методики проведения работ по ТО определяются технологическими картами, разрабатываемыми для каждого вида ТО и утверждаемыми разработчиком оборудования или руководителем (заместителем руководителя) Организации.

3. О выполнении ТО производятся записи (делаются отметки) в соответствующих журналах, паспортах на оборудование и других эксплуатационных документах.

23 Электроснабжение аэропортов

Системы энергоснабжения аэропортов обеспечивают их жизнедеятельность и безопасность полетов.

Электроснабжение постоянных аэродромов осуществляется, в основном, от государственной энергосистемы с использованием резервных стационарных и подвижных (табельных) электростанций аэродрома. Подключение электроустановок аэродрома к государственной энергосистеме должно выполняться по техническим условиям энергосистемы, получаемым заказчиком с участием, при необходимости, проектной организации.

Система электроснабжения аэродрома состоит из систем:

1. внешнего электроснабжения

2. внутреннего электроснабжения.

В состав системы внешнего электроснабжения аэродрома входят:

1. главная понижающая подстанция (ГПП);

2. линии электропередачи, связывающие (ГПП) с государственной энергосистемой;

3. линии электропередачи 10 (6) кВ от ГПП до центральных распределительных пунктов (ЦРП) аэродрома, или, при его (их) отсутствии, до ввода в трансформаторную подстанцию (ТП).

В состав системы внутреннего электроснабжения аэродрома входят:

1. рабочая электростанция

2. резервная (в том числе и подвижная) электростанция; 3. центральный распределительный щит (ЦРЩ);

4. трансформаторные подстанции.

Электроснабжение аэродромов классов ВК, I и II, как правило, должно осуществляться не менее чем от двух независимых взаимно резервирующих источников питания электроэнергией. Электроснабжение аэродромов III класса допускается осуществлять от одного источника централизованного электроснабжения или местной электростанции.

Электроснабжение объектов УВД, радионавигации, посадки и связи должно осуществляться от щитов гарантированного питания электроэнергией.

Щиты гарантированного питания объектов аэродромов устанавливаются на объектах, которые они питают, но допускается размещение щитов гарантированного питания вне объектов.

При проектировании и эксплуатации систем электроснабжения аэропортов, при выборе аппаратуры необходимо особое внимание уделять надежности электроснабжения - важнейшему фактору, т.к. он непосредственно связан с безопасностью и регулярностью полетов.

24СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ОБОРУДОВАНИЯ АЭРОПОРТОВ

Система дистанционного управления типа ДДЗ светосигнальными средствами посадки. Система управления типа ДДЗ производства Чехословакии предназначена для дистанционного управления (ДУ) комплексом взлетно-посадочных светосигнальных средств аэродрома в объеме I - III категорий ИКАО при одностороннем или двустороннем оборудовании ВПП. Система типа ДДЗ представляет собой многопроводную систему ДУ .

В данной системе ДУ предусмотрена возможность управления светосигнальными средствами как с пульта оперативного управления (ПОУ) диспетчера посадки на КДП, так и с панелей дежурного технического персонала на КДП, а также с ТП, питающих светосигнальные средства. При этом ПОУ диспетчера посадки имеет приоритет перед панелями дежурного технического персонала на КДП и ТП, а панель дежурного технического персонала на КДП имеет приоритет перед панелями управления на ТП.

В состав системы ДУ типа ДДЗ входят:

1. три шкафа управления (один шкаф устанавливается в помещении КДП, а два других - на каждой из обеих трансформаторных подстанций, питающих светосигнальные средства первого и второго направлений посадки),

2. ПОУ диспетчера посадки, 3. панель диспетчера руления:

4. панели дежурного технического персонала, устанавливаемые на КДП,

5. мнемосхемы.

Система обеспечивает диспетчеру посадки возможность осуществлять следующие операции:

1. выбор направления посадки (первого или второго), при этом исполнение данной команды подтверждается высвечиванием на мнемосхемах диспетчера посадки символов магнитного курса выбранного направления посадки;

2. выбор режима работы светосигнальной системы ("Посадка" или "Взлет");

3. включение любой из шести групп светосигнальных средств в зависимости от МДВ на аэродроме и времени суток (ночь, день);

4. индивидуальное управление осевыми огнями, глиссадными огнями и огнями зоны приземления, а также выключение их (при необходимости);

5. индивидуальное управление импульсными огнями приближения.

25 Аэродромный источник питания

К аэродромным источникам питания относятся:

1. централизованный источник питания (ЦИП) электроэнергией - энергосистема (электростанция), от которой осуществляется электроснабжение объектов аэропорта;

2. электроустановка (ЭУ) - совокупность машин, аппаратов, линий и вспомогательного оборудования (вместе с сооружениями и помещениями, в которых они установлены), предназначенных для производства, трансформации, передачи, распределения электрической энергии и преобразования ее в другой вид;

3. автономный источник питания (АИП) электроэнергией - ЭУ, производящая электроэнергию для питания ЭП аэропорта и (или) отдельных его объектов;

4. двигатель (внутреннего сгорания)- генератор - ЭУ, состоящая из ДВС и приводимого им во вращение генератора. Дизельный двигатель-генератор (ДДГ). Бензиновый двигатель-генератор (БДГ);

5. электроагрегат (ЭА) с ДВС - ЭУ, состоящая из двигателя-генератора, устройства управления, коммутации, защиты и оборудования, необходимого для обеспечения автономной работы. Могут быть бензиновые (БЭА), дизельные (ДЭА) и др.

6. электростанция (ЭС) с ДВС - ЭУ, состоящая из ЭА с ДВС, устройств распределения электрической энергии и оборудования ЭП. Могут быть бензиновые (БЭС), дизельные (ДЭС) и др.;

7. передвижной электроагрегат (ПЭА) с ДВС, передвижная электростанция (ПЭС) с ДВС - ЭА, ЭС с ДВС, конструкция которых обеспечивает транспортирование без нарушения готовности к работе, а также работу при транспортировании;

8. агрегат бесперебойного питания (АБП) электроэнергией - ЭУ, содержащая преобразователи энергии, АИП (либо использующая АИП) и обеспечивающая электропитание ЭП с перерывами, не приводящими к нарушению непрерывности работы технологического оборудования.

26 системы управления светотехническим оборудованием аэродромов

Системы ОМИ

7.17.4. Аппаратура дистанционного управления должна обеспечивать:

а) выбор направления посадки;

б) выбор режима работы светосигнального оборудования: "Посадка" - "Взлет";

в) раздельное или групповое управление и регулирование яркости системы

огней приближения, огней ВПП, боковых огней РД в соответствии стаблицей 7.8, а также сигнализацию их состояния (включено, выключено);

г) аварийную световую и звуковую (отключаемую) сигнализацию.

Системы ОВИ-1, ОВИ-2, ОВИ-3

7.17.5. Аппаратура дистанционного управления обеспечивает:

а) набор светосигнальных средств посадки (руления) в группы и регулировку

яркости огней в соответствии с таблицей 7.9;

б) световую сигнализацию о состоянии управляемых светосигнальных средств

на устройствах отображения информации соответствующих диспетчеров;

в) общую световую и звуковую (отключаемую) аварийную сигнализацию у

дежурного персонала и соответствующего диспетчера;

г) возможность управления светосигнальными средствами посадки и руления с рабочего места дежурного персонала после передачи управления от

соответствующего диспетчера;

д) сохранение командной информации при пропадании напряжения на КДП, обрыве линий связи, выходе из строя оборудования на КДП, кратковременном исчезновении напряжения в ТП.

Требование подпункта "д" не распространяется на оборудование, управляемое с пульта диспетчера старта.

7.17.6. С панели управления диспетчера посадки аппаратура обеспечивает:

а) выбор направления посадки;

б) выбор режима работы светосигнального оборудования: "Посадка" - "Взлет";

в) групповое включение огней;

г) возможность индивидуального управления (независимо от операций,

указанных в подпунктах "б" и "в") огнями зоны приземления и осевыми огнями ВПП;

д) управление импульсными огнями;

е) световую сигнализацию операций, указанных в подпунктах "а"-"д".

7.17.7. С панели управления диспетчера руления аппаратура должна обеспечивать:

а) включение всех стоп-огней одновременно;

б) выбор и включение маршрутов руления по аэродрому;

в) регулировку яркости рулежных огней и/или осевых огней РД;

г) включение всех рулежных огней и аэродромных знаков независимо от

включения маршрутов руления.

7.17.8. С панели управления диспетчера старта аппаратура должна обеспечивать индивидуальное включение (выключение) осевых огней при выходе на ВПП с выключением (включением) соответствующих стоп-огней.

7.17.9. Требования пунктов 7.17.7, 7.17.8 касаются средств руления, необходимых для системы ОВИ-3. Состав аппаратуры для систем ОВИ-1 и ОВИ-2 определяется индивидуально для каждого конкретного аэродрома.

27 Перспективы развития электросветотехнического оборудования аэродромов

Здесь парни будем импровизировать , своими словами!!!!!!!!

Показать полностью…
2 Мб, 8 января 2014 в 15:58 - Россия, Москва, АГЗ МЧС России, 2014 г., pdf
Рекомендуемые документы в приложении