Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
pdf

Студенческий документ № 012374 из АГЗ МЧС России

Автоматический радиокомпас АРК-40

Назначение и основные технические данные

Радиокомпас АРК-40 предназначен для использования на самолетах в качестве автономного угломерного радионавигационного устройства.

Основные технические данные:

рабочий диапазон частот, кГц от 150 до 1750

время перестройки с одной частоты на другую, с не более 2

погрешность определения КУР не более ± 2°

время готовности радиокомпаса к работе мин 0,5 потребляемая мощность приемника :

по сети 27 В, Вт, не более 20 В состав радиокомпаса АРК-40 входят: при?мник на раме амортизационной; блок антенный; пульт управления.

Принцип и режимы работы

Радиокомпас работает по сигналам средневолновых приводных и широковещательных радиостанций и обеспечивает непрерывное определение курсового угла радиостанции (КУР) и возможность ее звукового опознавания.

С помощью радиокомпаса экипажем могут быть решены задачи пилотирования с визуальной индикацией текущих значений КУР на приборах из состава СОИ летчиков, штурмана экипажа и штурмана оператора, включая маневры захода на посадку.

Радиокомпас работает в следующих режимах:

- "Компас" - основной режим работы - непрерывное определение КУР;

- "Антенна" - режим радиоприема на ненаправленную антенну для обеспечения возможности прослушивания позывных радиостанций;

- "ТЛГ" - режим радиоприема на ненаправленную антенну для прослушивания сигналов с немодулированной несущей;

- "Контроль" - режим оперативной проверки работоспособности радиокомпаса.

Радиовысотомер малых высот А-053

Радиовысотомер больших высот А-075

Радиовысотомер малых высот А-053

Назначение и основные технические данные

Радиовысотомер А-053, предназначен для измерения истинной высоты полета в диапазоне 0 ? 1500 м над всеми видами подстилающей поверхности.

Основные технические данные:

1) Рабочий диапазон частот, МГц от 4200 до 4400

2) Погрешность измерения высоты при полетах над любой гладкой поверхностью (типа ВПП) с горизонтальной скоростью до 120 м/с и вертикальной скоростью не более 8 м/с при результирующих углах крена и тангажа до ± 20?в диапазоне высот от 0 до 1500 м в 95%

по индикатору высоты не более 2 ± 0,45м или ± 0,02H что больше;

3) Диапазон измеряемых высот, м 0 ? 1500

4) Диапазон измеряемых высот по индикатору м 0 ? 750

5) Время готовности радиовысотомера к работе мин 1 6) Потребляемая мощность по сети 27 В, Вт, не более 40 На самолете устанавливается два комплекта радиовысотомера А-053.

В состав радиовысотомера А-053 входят: а) Приемопередатчик А-053-1-01;

б) Антенна приемная А-053-2-2;

в) Антенна передающая А-053-2-2.

Принцип и режимы работы

Приемопередатчик является основным прибором радиовысотомера и выполняет следующие функции:

а) генерирование частотно-модулированных колебаний;

б) измерение геометрической высоты полета;

в) формирование и выдача потребителю последовательного двоичного трехуровневого кода

соответственно измеряемой высоте;

д) формирование и выдача аналогового напряжения постоянного тока положительной полярности с

крутизной 0,020 В/м пропорционального измеряемой высоте на индикаторе высоты;

ж) контроль работоспособности всех блоков и ячеек изделия;

и) выдачу контрольного значения высоты, соответствующего контрольному сектору по сигналу

"Контроль РВ";

Радиовысотомер А-053 №1 .обеспечивает выдачу истинной высоты на индикаторы высоты на приборных досках командира экипажа и штурмана-навигатора.

Радиовысотомер А-053 №2 .обеспечивает выдачу истинной высоты на индикатор высоты на приборной доске второго пилота.

Радиовысотомер больших высот А-075

Назначение и основные технические данные

Импульсный радиовысотомер больших высот А-075, предназначен для измерения истинной высоты полета в диапазоне 0 ? 15000 м над всеми видами подстилающей поверхности. Основные технические данные

1. Рабочая (несущая) частота, МГц - 4300 ? 50

2. Погрешность измерения высотыпри полетах над любой гладкой поверхностью (типа ВПП) с горизонтальной скоростью до 3 М и вертикальной скоростью не более 8 м/с при результирующих углах

крена и тангажа до ± 30?в диапазоне высот от 0 до 1500 м в 95% по индикатору высоты не более ? (1,500 + 0,015Н);

3. Погрешность РВ по цифровому выходу в 95 % измерений высоты в летных условиях над ровной поверхностью с горизонтальной скоростью до 3М в диапазоне от

1500 до 12000м при углах крена и тангажа до ? 15°, в диапазоне от 12000 до 15000 м при углах крена и тангажа до ? 5°м, не более? (1,500 + 0,015Н);

Диапазон измеряемых высот, м 0 ? 15000

Высота отработки в режиме "Контроль РВ", м 5000 ? 25

1. Потребляемая мощность по сети 27 В, Вт, не более 65 В состав радиовысотомера А-075 входят:

а) приемопередатчик А-075-1-5 на амортизационной раме ТА-075-05;

б) антенна приемо-передаюшая А-061-4.

Принцип и режимы работы

РВ А-075 представляет собой когерентно-импульсную радиолокационную станцию, работа которой основана на измерении времени, необходимого для прохождения электромагнитных импульсов, излучаемых РВ, от антенны до ближайшей точки подстилающей поверхности и обратно. Работа РВ А-075 возможна в следующих режимах: "Контроль";

"Измерение".

Режим "Контроль" предназначен для проверки работоспособности РВ на любом этапе контроля.

В режим "Контроль" РВ переходит после подачи питающего напряжения.

Режим "Контроль" организован по программе процессором при пониженном уровне мощности на технологической частоте и состоит из двух этапов для обеспечения заданной полноты контроля.

На первом этапе проверяется работоспособность ПП - внутренний контроль. На втором этапе проверяется работоспособность РВ, включая антенную систему - внешний контроль.

При положительном результате внутреннего контроля РВ переходит в режим внешнего контроля.

При отрицательном результате формируется признак неисправности РВ

В режиме внешнего контроля РВ вырабатывает зондирующие импульсы,

При положительном результате внешнего контроля РВ выдает контрольное значение НКОНТР от

5000 ? 25 м с наличием признака "Исправность"

Режим "Измерение" предназначен для измерения НРВ в полете.

РВ переходит в режим "Измерение" при положительном результате внутреннего и внешнего контроля.

Самолетный радиодальномер СД-75М

Назначение и основные технические данные

Радиодальномер СД-75М и предназначен для непрерывного измерения и индикации наклонной дальности между самолетом и наземным маяком-ответчиком систем DME/ TACAN (в километрах или морских милях) на электронных индикаторах СОИ и навигационно-посадочном индикаторе НПИ-В, установленных в кабине экипажа и на приборной доске штурмана-навигатора. Основные технические данные 1) Диапазон измерения

дальности - прямая видимость,

максимальная дальность до 500км

2) Инструментальная погрешность

измерений дальности ± 200 м

3) Полоса частот передатчика 1025-1150 МГц

4) Число рабочих каналов 252

5) Потребляемая мощность приемника

по сети 115 В 400 Гц, не более 50 ВА

На самолете установлены два комплекта СД-75М В состав комплекта СД-75М входят:

а) блок ДME на раме амортизационной;

б) антенна АМ-001;

Принцип и режимы работы

Радиодальномер СД-75М является бортовой частью дальномерного оборудования систем DME (TACAN) в которой блок запросчика DME обеспечивает формирование и передачу запросных импульсов, прием и обработку ответных импульсов.

По времени, прошедшему между запросом и выделенным на борту объекта сигналом ответа определяется наклонная дальность до радиомаяка.

Через каждые 30 секунд радиомаяк передает кодом Морзе сигналы звукового опознавания, которые совместно с сигналом опознавания радиомаяка VOR поступают в СПУ. Навигационно-посадочная системаVIM-95 Назначение и основные технические данные.

Аппаратура VIM-95 предназначена для обеспечения потребителей навигационной информацией от радиомаяков VOR с индикацией азимута на электронных индикаторах СОИ и навигационно-посадочном индикаторе (НПИ-В) при выполнении маршрутного полета и обеспечения захода на посадку по радиомаякам систем ILS и СП-50 с индикацией посадочной информации об отклонениях самолета от курса и глиссады посадки на электронных индикаторах СОИ и индикаторе НПИВ и передачи ее в КСУ-45, а также определение момента пролета маршрутных и посадочных маркерных радиомаяков с обеспечением соответствующей звуковой и световой сигнализации.

В режиме навигации по радиомаякам VOR бортовой навигационно-посадочный приемник VIM-95 формирует сигналы о текущем азимуте и отклонении от заданного азимута, одновременно производится прием сигналов при пролете маршрутных маркерных радиомаяков.

В режиме работы "Посадка" при работе с РМ ILS (СП-50) бортовой навигационнопосадочный приемник VIM-95 формирует сигналы отклонения от равносигнальной зоны (РСЗ) курса и глиссады.. Одновременно с измерением отклонений от РСЗ производится прием сигналов при пролете маркерных радиомаяков.

Основные технические данные

1) В режиме VOR приемник

работает на любой из 160 фиксированных частот

в диапазоне 108,00 - 117,95 МГц

2) Маркерный приемник работает на частоте 75 МГц.

3) В режиме ILS (СП-50) курсовой

канал приемника работает на

одной из 40 фиксированных

частот в диапазоне 108,10 - 111,95 МГц

4) В режиме ILS (СП-50) глиссадный

канал приемника работает на

одной из 40 фиксированных

частот в диапазоне 329,15 - 335,0 МГц

5) Потребляемая мощность

приемника : по сети 27 В, Вт, не более 30

1) На объекте установлены два комплекта VIM-95 В состав комплекта VIM-95 входят:

а) Приемник VIM-02 на раме амортизационной;

б) Пульт ПУ-95-01;

в) Маркерная антенна АБ-045 (1 шт. на 2 комплекта);

д) Делитель мощности ВО-029

Принцип и режимы работы

Аппаратура VIM-95 является радиотехническим средством метрового диапазона волн, состоящим из устройств приема, обработки и преобразования информации радиомаяков в цифровые и аналоговые сигналы, соответствующие:

1) Азимуту воздушного судна на радиомаяк VOR;

2) Отклонению воздушного судна от заданного азимута;

3) Направлению полета воздушного судна на или от радиомаяка VOR;

4) Отклонению воздушного судна от линии курса посадки и от глиссады снижения;

5) Пролету воздушного судна маркерных радиомаяков;

6) Сигналам опознавания радиомаяков;

7) Сигналам готовности курсового и глиссадного каналов.

Аппаратура VIM-95 может работать в одном из следующих режимов: а) ?VOR? - навигация по радиомаякам VOR;

б) ?ILS? - посадка по радиомаякам ILS;

в) ?СП-50? - посадка по радиомаякам СП-50.

Радиотехническая система ближней навигации РСБН-85.

Радиотехническая система ближней навигации РСБН-85В-130. Антенно-фидерная система АФС.

1. Радиотехническая система ближней навигации РСБН-85.

Назначение и основные технические данные

Бортовая радиотехническая система ближней навигации и посадки РСБН-85 (далее по тексту РСБН) предназначена для определения и выдачи потребителям навигационно-посадочных параметров, характеризирующих положение летательного аппарата (ЛА) относительно наземных радиомаяков, а также информации об азимуте и дальности до наземного радиомаяка.

Аппаратура РСБН обеспечивает:

а) определение и выдачу потребителям в режиме "Навигация" ("Нав") азимута (А) и наклонной

дальности (Д) по передней полусфере относительно наземных навигационных радиомаяков типа

РСБН-2Н, РСБН-4Н, РСБН-6Н, Е-324, Е-326, Е-329 и аналогичных им;

б) определение и выдачу потребителям в режиме "Посадка" ("Пос") наклонной дальности (Дпос)

до ретранслятора дальномера и угловых отклонений ?к, ?г от равносигнальных зон курсового и глиссадного маяков посадочной группы типа ПРМГ-4, ПРМГ-5;

в) формирование и выдачу по радиолинии борт - земля сигналов "Опознавание" и "Ответ наземной

индикации" для указания местоположения ЛА на индикаторе кругового обзора навигационного радиомаяка.

Основные технические данные

Дальность действия аппаратуры РСБН при работе с посадочными радиомаяками составляет: а) по курсовому каналу при относительной высоте полета

над аэродромом 600 м не менее 45 км б) по глиссадному каналу при относительной высоте полета

над аэродромом 300 м не менее 18 км в) по дальномерному каналу при относительной высоте полета

над аэродромом 600 м не менее 50 км

Аппаратура РСБН работает в дециметровом диапазоне волн. Количество частотно кодовых каналов (ЧКК) и диапазон рабочих частот зависит от режима работы, линии связи и типа радиомаяка.

Аппаратура обеспечивает выдачу значений азимута и дальности в режиме "Нав" на время перерывов поступления сигналов от радиомаяка длительностью до 8-12 с за счет памяти счисления по скорости изменения координат.

В состав комплекта РСБН входят:

а) блок навигации и посадки БНП на раме амортизационной;

б) пульт управления; Принцип и режимы работы

Аппаратура РСБН является бортовой аппаратурой ближней навигации и посадки, работающей по сигналам от наземных навигационных и посадочных радиомаяков (РМ).

Режим работы аппаратуры РСБН и номер ЧКК РМ задается входным кодовым словом "№ ЧКК и режимы работы", в режиме управления "Авт" или от ПУ в режиме управления "Руч". По принятым от РМ азимутальным и дальномерным сигналам аппаратура РСБН определяет местоположение ЛА относительно РМ в полярной системе координат.

Измерение наклонной дальности осуществляется по принципу "Запрос-Ответ". Дальность определяется суммарным временем распространения запросного импульса от ЛА до РМ и ответного импульса от РМ до ЛА.

РСБН может работать в одном из двух режимов управления:

а) режим автоматического управления (на ПУ режим "АВТ") - в режимах: "Навигация", "Посадка"

и "Контроль"

б) режим ручного управления "Руч" для изделия РСБН устанавливается пилотом в режимах "Навигация" и "Посадка" нажатием на ПУ РСБН на клавишу "НАВ" или "ПОС".

Предварительно установленный вручную тип РМ и № ЧКК запоминается в ПУ и автоматически

восстанавливается при включении режима "РУЧ".

Антенно-фидерная система АФС "МАК" ПКВ Назначение и основные технические данные

Антенно-фидерная система (АФС) "МАК-ПКВ" предназначена для обеспечения работы аппаратуры РСБН-85 и РСБН-85В-130 в режимах "Навигация", "Посадка" и "Встреча" и работы аппаратуры СО-96.

Антенно-фидерная система (АФС) обеспечивает прием и излучение радиосигналов аппаратуры РСБН-85 и РСБН-85В-130 в режимах:

а) навигации по системам РСБН;

б) посадки по системам ПРМГ;

в) встречи для дозаправки в воздухе на частотах РСБН;

д) определения взаимных координат на частотах РСБН.

Работу аппаратуры СО-96 по каналу первого диапазона и третьего диапазона.

В АФС для решения задач РСБН, ПРМГ, встречи и ОВК представляет собой многоантенную систему, включающую в своем составе антенны-излучатели, блоки управления и переключения. Основные технические данные 1) При работе с аппаратурой РСБН-85 и РСБН-85В-130 зоны обзора АФС составляют:

в горизонтальной плоскости от 0о до 360о в вертикальной плоскости от минус 30о до +30о от горизонтали

2) В режиме "Встреча"

зона обнаружения сигналов 360 ?; зона измерения отклонения от нулевого пеленга ± 15 ?; Доплеровский измеритель путевой скорости и угла сноса Д002

1 Назначение и область применения

Изделие ДИСС Д002 (далее по тексту - изделие) является допплеровской радиолокационной станцией и предназначено для автоматического определения и выдачи в информационно-управляющую систему (ИУС) объекта составляющих путевой скорости носителя относительно земной (водной) поверхности и угла сноса в связанной с носителем системе координат.

Изделие работает в любое время года и суток при полете над любым видом подстилающей поверхности (суша, в т. ч. горные породы и лес; пресная и морская водные поверхности; пески; льды) и является важным источником навигационной информации при полетах над безориентирной местностью. Изделие предназначено для применения в составе объектов 4503М, 70М.

2 Техническая характеристика

2.1 Основные технические характеристики Основные технические характеристики изделия приведены в таблице 1.

Таблица 1

Параметр Значение Вид излучения

Частота излучаемой СВЧ-энергии, МГц

Мощность излучения, Вт

Диапазон измерения допплеровских частот, кГц

Диапазон измерения путевой скорости, км/ч

Диапазон измерения угла сноса, град

Время готовности к работе, мин, не более Время готовности к работе при температуре минус 40°С и ниже, мин, не более Время непрерывной работы, ч, не менее

Напряжение питания от источника +27 В, В Ток, потребляемый изделием по цепи +27 В, А, не более;

Условия эксплуатации:

- температура окружающего воздуха, °С:

- рабочая

- предельная

- относительная влажность окружающего воздуха (при температуре 35°С), %, не более - атмосферное давление, кПа (мм рт. ст.) Условия полета:

- рабочий диапазон высот, м

- продольная составляющая скорости Wx, км/ч

- поперечная составляющая скорости Wy, км/ч

- вертикальная составляющая скорости Wz, км/ч

- максимальные угловые скорости, град/с

- углы крена, град

- углы тангажа, град непрерывные

колебания 13320 ± 2,5

0,3

1? 35 180 ? 4000

±30 3 10

25 +27,0±2,7

5

минус 60 ? +55 минус 65 ? +85

98 12 ? 104 (90 ? 780)

5 ? 15000 50 ? 3000 минус 120 ? 120 минус 100 ? 100

±30 до ±30 до ±30

2.2 Состав, структурная схема, принцип работы

Изделие ДИСС Д002 состоит из моноблока и рамы.

Состав моноблока рассмотрим по структурной схеме (рис. 1).

Рисунок 1 - Структурная схема моноблока ДИСС Д002

Моноблок содержит следующие функционально-законченные узлы:

1 Антенный блок в составе передающей и приемной антенн.

2 Модуль электроники в составе:

модуль при?мно-передающий (МПП); модуль аналоговой обработки (МАО); модуль цифровой обработки (МЦО); узел сопряжения;

узел согласования и контроля (УСК); источник питания; модуль входных разъемов; аттенюатор.

Работа ДИСС основана на измерении допплеровского сдвига частот отраженных от земной поверхности электромагнитных колебаний относительно излученных и вычислении по этому сдвигу частот составляющих путевой скорости и угла сноса объекта.

3 Описание и обоснование выбранной конструкции изделия

3.1. Описание работы изделия

3.1.1 Принципы функционирования ДИСС

Принцип функционирования ДИСС основан на эффекте Допплера. Эффект Допплера проявляется в изменении частоты принимаемого сигнала по отношению к частоте излучаемых колебаний на допплеровскую частоту ??Д?? пропорциональную скорости относительно отражающей точки i (рис. 2),

3.1.2 Режимы работы изделия

Изделие функционирует в одном из тр?х режимов: "РАБОТА", "ПАМЯТЬ", "КОНТРОЛЬ".

Режим "РАБОТА" является основным рабочим режимом изделия. В режиме "РАБОТА" изделие автоматически и непрерывно производит измерение допплеровских частот отраж?нного сигнала, расч?т и выдачу в ИУС объекта по цифровому каналу обмена путевую скорость, составляющих скорости и угла сноса.

В режим "ПАМЯТЬ" изделие переходит автоматически при уменьшении уровня отраженного сигнала до величины ниже порогового значения, необходимого для нормальной работы изделия, или при полном пропадании отраженного сигнала хотя бы по одному из при?мных каналов. При уходе изделия в режим "ПАМЯТЬ" в выходных кодах выдаются запомненные (на момент пропадания сигнала "Слежение") значения доплеровского сдвига частот. Переход из режима "ПАМЯТЬ" в режим "РАБОТА" происходит при захвате отраженного сигнала по всем трем лучам.

Режим "КОНТРОЛЬ" служит для оценки работоспособности изделия и включается по команде ИУС объекта или с пульта контроля. При включении режима "КОНТРОЛЬ" в изделии включаются подрежимы "Контрольная задача 1" и "Контрольная задача 2" и имитируются поканально коды допплеровских частот (таблица 3), по которым производится расч?т и выдача в ИУС объекта навигационных параметров, представленных в таблице 4. Выдача изделием достоверных контрольных значений навигационных параметров производится через 15 c после включения режима "КОНТРОЛЬ".

Радиотехническая интегральная система определения координатАП-45М/70М

НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ

Назначение изделия

Изделие предназначено для непрерывного определения по сигналам ГНСС/ИФРНС/ФРНС и выдачи бортовым потребителям привязанных ко времени следующих данных:

-геодезических координат местоположения объекта относительно поверх-ностиреференцэллипсоида Земли в системе координат ПЗ-90.02, WGS-84;

-высоты относительно референц-эллипсоида;

-трех составляющих вектора скорости;

-текущего Московского или Гринвичского времени и даты; -матрицы прогнозируемой погрешности местоопределения; -технологической информации, включающей:

-информационных данных (характеристики рабочего созвездия НКА, отношение сигнал/шум по каждому приемо-измерительному каналу (ПИК) и др.);

-данных о соотношении сигнал/шум по станциям ИФРНС и ФРНС;

-контрольно-корректирующей информации для ГНСС, передаваемой ИФРНС;

-информационных данных (период повторения цепей ИФРНС, коорди-наты наземных станций, кодовые задержки сигналов излучаемых ведомыми станциями и др.).

Область и условия применения изделия

Изделие используется в качестве датчика текущих значений координат, высоты, составляющих скорости и времени в любом районе земного шара, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях, при наличии естественных и организованных помех, во всем эксплуатационном диапазоне высот и скоростей объектов 45.03М и 70М.

СОСТАВ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИЗДЕЛИЯ

Состав и структурная схема изделия

Реализация требований ТЗ по назначению возможна при следующих вариантах состава изделия: в зависимости от используемых антенных устройств ИФРНС и ФРНС:

? вариант, в котором используются штатная штыревая антенна из состава объектов 45.03М, 70М для приема сигналов ИФРНС и магнитная рамочная антенна, разработанная РИРВ, для приема сигналов ФРНС;

? вариант, в котором используются штатные штыревые антенны ИФРНС и ФРНС из состава объектов 45.03М, 70М.

в зависимости от расположения подавителя помех в канале приема сигналов ГНСС:

- вариант, в котором для подавления помех в канале приема ГНСС используется отдельный блок;

- вариант, в котором для подавления помех в канале ГНСС используется устройство подавления помех, входящее в состав блока приемовычислительного (БПВ).

С конструктивной точки зрения для приема сигналов ИФРНС и ФРНС целесообразно использовать антенны, имеющиеся на борту объектов 45.03М, 70М. Однако, если параметры штатных антенн не удовлетворяют требованиям уверенного приема сигналов ИФРНС и ФРНС, то ОАО "РИРВ" обладает достаточным опытом в разработке авиационных вариантов таких антенных устройств.

Состав изделия:

Первый вариант (в соответствии с п. 3.1.1 ТЗ):

- устройство антенное (УА) ГНСС;

- устройство антенное ИФРНС* и блок согласования с антенной (БСА) ИФРНС;

- устройство антенное ФРНС (штыревая антенна)* и БСА ФРНС или магнитная рамочная антенна

(РА)*;

- блок подавителя помех (БПП);

- блок приемовычислительный (БПВ) в составе:

• модуль приемовычислительный (МПВ) ГНСС;

• МПВ ИФРНС;

• МПВ ФРНС;

• модуль специализированного вычислительного устройства (МСВУ);

• преобразователь AC/DC (115В 400Гц в постоянное 27В);

• преобразователь DC/DC (27В в необходимые напряжения питания внутренних узлов БПВ); ? коммутатор;

• высокостабильный опорный генератор (ВОГ);

• схема "включения-выключения" изделия.

- комплект монтажных частей и принадлежностей (КМЧ); - комплект эксплуатационной документации.

Основные технические характеристики изделия

В соответствии с техническим заданием на опытно-конструкторскую работу "Разработка помехоустойчивой авиационной бортовой радионавигационной аппаратуры ГНСС/ДВ ИФРНС/СДВ ФРНС для модернизированного бортового радиоэлектронного оборудования объектов 45.03М, 70М", изделие должно обеспечивать:

Прием и обработку радиосигналов навигационных космических аппаратов (НКА) следующих систем:

- ГЛОНАСС в диапазонах L1, L2, L3 коды СТ и ВТ;

- GPS в диапазонах L1, L2, L5 по открытым кодам, определенным интерфейсными контрольными документами ICD-200, ICD-200-007 и ICD-705; - GALILEO в диапазонах - L1, E5a, E5b;

- ГЛОНАСС+GPS+GALILEO.

Бесплатформенная инерциальная система

Назначение и область применения

Бесплатформенная инерциальная навигационная система - предназначена для применения в

качестве автономного датчика параметров навигации и ориентации.

К рассмотрению предложены три системы, разработанные ООО "НПК "Электрооптика", ОАО "МИЭА", ОАО "КОНЦЕРН "АВИОНИКА". ООО "НПК "Электрооптика" выполняло разработку на основании официального подписанного ТЗ на СЧ ОКР "Разработка бесплатформенной инерциальной навигационной системы для объектов 45.03М, 70М". ОАО "МИЭА" и ОАО "КОНЦЕРН"АВИОНИКА" выполняли разработки на альтернативной основе, но с учетом всех требований представленных в официальном ТЗ. Описание представленных систем содержится в пункте 3.

3 Технические характеристики

3.1 Бесплатформенная навигационная система разработки ООО "НПК "Электрооптика" БИНС-1ДТ-01

3.1.1 Общее описание

Изделие БИНС-1ДТ-01 предназначено для определения с высокой точностью в реальном масштабе времени местоположения (координат) и характеристик движения летательного аппарата (линейных ускорений, линейных и угловых скоростей), параметров (углов) его ориентации в режиме автономного счисления или в режиме комплексирования с данными других систем (датчиков) навигационной информации, входящих в состав БРЭО.

Изделие БИНС-1ДТ-01 обеспечивает:

- непрерывное автономное определение и выдачу в самол?тные системы (бортовую цифровую вычислительную систему ИУС, КСУ и другие системы) навигационных параметров, параметров движения и ориентации по каналам МКИО (ГОСТ Р 52070-2003) и/или ARINC429 (ГОСТ 18977-79, РТМ 1495-75 изм.3); - контроль и уточнение своих юстировочных характеристик;

- корректировку навигационных параметров и параметров ориентации в реальном масштабе времени по мере поступления информации от НАП СНС и других источников навигационных данных.

Основу БИНС составляет моноблок, содержащий лазерные гироскопы, акселерометры, блок специализированного эл.питания, вспомогательные электронные устройства и цифровой вычислитель, обеспечивающий определение угловых параметров положения и решение навигационных задач, решение тестовых задач, а также обмен информацией с другими системами объекта (БЦВМ пользователя).

Блок БИНС может быть оснащен встроенным приемником сигналов спутниковой навигационной системы (СНС) GPS/GLONASS/GALILEO (Рисунок 3.1.1). Изделие обеспечивает:

- прием и передачу информации по мультиплексным каналам информационного обмена с резервированием, удовлетворяющему требованиям ГОСТ Р 52070-2003;

- прием и передачу информации по каналам ARINC429 в соответствии с требованиями ГОСТ 18977-79, РТМ 1495-75 изм.3, до 6 при?мников и до 4 передатчиков;

- прием по высокочастотному каналу сигналов навигационных спутников, входящих в состав СНС (необходимость встроенного приемо-измерительного модуля НАП СНС уточняется заказчиком).

Частота обновления выдаваемой информации в линию связи МКИО - не менее 200 Гц.

Объ?м выдаваемых и принимаемых параметров по линиям связи ARINC429 определяется требованиями ГОСТ 18977-79, РТМ 1495-7 изм.3.

Изделие выдает в БЦВС по линии МКИО ГОСТ Р 52070-2003 информацию о летательном аппарате в режимах "Навигация" и "Курсовертикаль".

Изделие обеспечивает:

- прием и передачу информации по мультиплексным каналам информационного обмена с резервированием, удовлетворяющему требованиям ГОСТ Р 52070-2003;

- прием и передачу информации по каналам ARINC429 в соответствии с требованиями ГОСТ 18977-79, РТМ 1495-75 изм.3, до 6 при?мников и до 4 передатчиков;

- прием по высокочастотному каналу сигналов навигационных спутников, входящих в состав СНС (необходимость встроенного приемо-измерительного модуля НАП СНС уточняется заказчиком).

3.1.6 Режимы работы БИНС-1ДТ-01

БИНС-1ДТ-01 имеет следующие режимы работы:

- "Выставка";

- "Навигация";

- "Курсовертикаль";

- "Тест-контроль";

- "Юстировка"

Астронавигационная система

Назначение и область применения

Астроинерциальная навигационная система - предназначена для применения на объектах в качестве автономного источника параметров навигации и ориентации (параметры координат, углов ориентации - крен, курс, тангаж). Система выполняет данные функции с высокой точностью в реальном масштабе времени в ожидаемых условиях эксплуатации (ОУЭ) с периодическим уточнением счисленных значений координат местоположения и углов ориентации по астроориентирам (астрокоррекция), для выдачи данных параметров в самолетные системы.

Астронавигационная система объединяет в один комплекс методы определения пилотажных и навигационных параметров объекта, основанный на интегрировании астрономической и инерциальной информации. Астронавигационная система представляет собой модификацию инерциальной навигационной системы, в состав которой входит дополнительное корректирующее устройство, называемое астрокорректором. Коррекция по астроориентирам позволяет компенсировать кинетические погрешности и исключать нарастание ошибки в определении истинного курса и местоположения объекта, обусловленной дрейфом гироскопов инерциальной системы.

Астронавигационная система состоит из следующих конструктивных элементов:

- астровизирующее устройство

- инерциальная навигационная система

- вычислительное устройство

Астровизирующее устройство -обеспечивает наблюдение картины звездного неба, с помощью астровизира и выдачу в блок вычислителей для сравнения отклонение от параметров астронавигационных светил для последующего вычисления поправок координат и курса.

Инерциальная навигационная система - предназначена для определения угловых параметров ориентации и навигации.

ИНС в астроинерциальной навигационной системе служит для моделирования и поддержания инерциальной системы координат, обеспечения начальной выставки АНС по курсу и обеспечения инерциального режима счисления.

Вычислительное устройство предназначено для обработки данных и решения задачи определения параметров ориентации приборной системы координат астровизирующего устройства в инерциальной системе координат.

В вычислительном устройстве содержится база данных астроориентиров, расчитанные на определенный срок службы (каталоги типа Hipparcos, Tycho-2, 2MASS, UCAC2 и др.).

Существуют различные методики вычислений координат астроориентиров и различные алгоритмы

расчета координат звезд по данным астровизирующего устройства.

Система воздушных сигналов

ИКВСП-45.03М

Информационный комплекс высотно-скоростных параметров ИКВСП-45.03М разрабатывается для объекта 45.03М3М согласно программе модернизации БРЭО.

Разработка эскизно-технического проекта проводилась в соответствии с Техническим заданием на составную часть опытно-конструкторской работы "Разработка информационного комплекса высотноскоростных параметров ИКВСП-45.03М" утвержденным Главным конструктором ОАО "Туполев"

09.2012 г.

Основным направлением разработки ИКВСП-45.03М является замена оборудования, установленного на объекте: централи скорости и высоты - ЦСВ-3М-1к, автомата углов атаки и перегрузки - АУАСП-31КР и резервных приборов высотно-скоростной группы, расположенных на приборных досках в кабине экипажа. При этом учитывался положительный опыт эксплуатации, установленного на объекте оборудования высотно-скоростных параметров с целью его сохранения и дальнейшего использования при модернизации БРЭО.

Назначение и область применения

Информационный комплекс высотно-скоростных параметров предназначен для обеспечения экипажа и бортовых систем самолета информацией о высотно-скоростных параметрах (ВСП) полета и аэродинамическом угле атаки при полетах в любое время года, суток, во всех географических широтах, в том числе по крейсерским эшелонам с сокращенным интервалом эшелонирования (RVSM) введенным в воздушном пространстве РФ с 17 ноября 2011 года.

Информационный комплекс высотно-скоростных параметров разрабатывается с учетом современных и перспективных требований к аппаратуре ВСП с использованием приемников давления и температуры, датчиков угла атаки, вычислителей воздушных данных и другой аппаратуры, устанавливаемой на 45.03М3М. Ожидаемыми условиями эксплуатации являются следующие пилотажные параметры в диапазонах:

Таблица 1 - Пилотажные параметры в диапазонах

Истинной воздушной скорости (км/ч) от 55 до

1600 Высоты (м) от -500 до 20000 Приборной скорости (км/ч) от 55 до

1600 Числа М от 0,045 до 2,0 Вертикальной скорости (м/с) от -250 до 250 Температуры заторможенного потока (°С) от -60 до 350 Температуры наружного воздуха (°С) от -60 до 60 Атмосферного давления (мм рт. ст.) Местный угол атаки (град)

от -60 до 60

ИКВСП должен обеспечивать:

1) прием и обработку информации и разовых команд, поступающих от взаимодействующих систем;

2) вычисление и выдачу во взаимодействующие бортовые системы высотно-скоростных параметров, углов атаки, температуры наружного воздуха;

3) вычисление данных в режиме коррекции ОВСД в функции числа М и в функции угла атаки;

4) восприятие и измерение полного и статического давлений;

5) восприятие и измерение температуры торможения наружного воздуха; 6) восприятие и измерение местных углов атаки.

Таблица 2 - Состав комплекса ИКСВП-45

Вычислитель воздушных данных ВВД-

2 шт 3 Модуль воздушных данных для системы статического давления МВД -22 шт 6 Модуль воздушных данных для системы

полного давления МВД -22-1 шт 3 Датчик аэродинамических углов ДАУ-

22 шт 2 Приемник температуры торможения П-

104М шт 2 Приемник воздушных давлений (осовной) ПВД-

7 шт 3

Резервные приборы

На этапе эскизно-технического проекта рассмотрены приборы резервной группы, входящие в состав пилотажно-навигационного оборудования БРЭО самолета, подлежащие сохранению или замене на вновь разрабатываемые резервные приборы в рамках "Программы модернизации оборудования самолета".

В составе группы резервных приборов пилотажно-навигационного оборудования на самолете в настоящее время установлены приборы:

1) Высотно-скоростных параметров (КУС-2500К, УВИД-30- 30К, ВАР-75МК, ВД-20К);

2) Пространственного положения (АГР-72А); 3) Направление полета (КИ-13БС); 4) Радиомагнитный индикатор (РМИ-2).

На приборных досках, на рабочих местах летчиков и штурмана установлены резервные приборы прямопоказывающие параметры полета и комбинированные приборы, показывающие два и более параметров полета.

В эскизно-техническом проекте предлагается рассмотреть варианты замены действующей группы резервных приборов и частичной замены существующих приборов, на приборы освоенные промышленностью и применяемые в настоящее время в эксплуатации.

Назначение резервных приборов

На самолете должна быть установлена группа резервных приборов, входящая в состав пилотажнонавигационного оборудования БРЭО, предназначенная для пилотирования самолета в условиях отсутствия на индикаторах системы отображения информации СОИ, информации о пространственном положении, высотно-скоростных параметрах и направлении полета при аварийных режимах работы системы СЭС.

На серийном самолете, в кабине экипажа, на рабочих местах летчиков и штурмана установлены следующие приборы:

У левого летчика:

1) Высотомер механический ВД-20К

2) Указатель высоты УВИД-30-30К

3) Вариометр ВАР-75МК

4) Авиагоризонт резервный АГР-72А

5) Радиомагнитный индикатор РМИ-2

6) Комбинированный индикатор скорости КУС-2500К У правого летчика:

1) Указатель высоты УВИД-30-30К

2) Комбинированный индикатор скорости КУС-2500К 3) Вариометр ВАР-75К У штурмана:

1) Указатель высоты УВИД-30-30К

2) Комбинированный индикатор скорости КУС-2500К

Рисунок 1 - Интегрированная система резервных приборов ИСРП-22.

Рисунок 2 - Интегрированная система резервных приборов ИСРП-22-1.

Замена существующего авиагоризонта АГР-72А на АГР-81 даст возможность получить дополнительные преимущества в габаритах, массе, надежности за счет его разработки на современной элементной базе с сохранением одного и того же вида индикации.

Рисунок 4 - Авиагоризонт резервный АГР-81.

1 - ручка арретира (и кремальеры для АГР-81М)

2 - шкала тангажа

3 - указатель скольжения

4 - шкала крена

5 - силуэт самолетика

6 - флажок

Навигационно-посадочный индикатор НПИ-В.

Назначение, применение на самолетах, описание;

Навигационно-посадочный индикатор НПИ-В предназначен для представления экипажу визуальной информации о навигационных параметрах полета:

1) магнитного курса;

2) курсовых углов радиостанций по сигналам от маяков АРК;

3) азимутов по сигналам от маяков VOR;

4) дальности от двух радиомаяков;

5) отклонение от курсовой зоны (?к); 6) отклонение от глиссадной зоны (?г); 7) курс ВПП.

Перевод из одного режима работы в другой производится вручную с помощью программных кнопок, расположенных в нижней части лицевой панели индикатора.

Индикатор устанавливается на приборной доске пультов. Внешний вид индикатора представлен на рис.5.

Рисунок 5 - Внешний вид НПИ-В.

НПИ-В имеет следующие режимы работы:

1) основной режим работы (полетный);

2) переключение РТС навигации (АРК/VOR);

3) переключение масштаба DME (nm/км);

4) регулирование яркости;

5) режим тест-контроля (только на земле по признаку обжатия шасси).

Магнитный курс самолета отсчитывается по шкале относительно нулевого индекса КУР и по счетчику МК. Подвижная шкала курса имеет цену деления 10° и оцифровку через 30°.

Курсовые углы радиостанции КУР 1 и КУР 2 отсчитываются по неподвижной шкале КУР прямым концом синей стрелки. Неподвижная шкала имеет цену деления 30° и оцифровку через 60°.

Азимут радиомаяков VOR 1, VOR 2 отсчитывается обратным концом зеленой стрелки по шкале МК.

Дальность до двух радиомаяков индицируется двумя счетчиками дальности, расположенными в верхней части экрана индикатора.

Курс ВПП отсчитывается красной стрелкой по подвижной шкале курса МК.

Индексы отклонения по курсу и глиссаде указывают положение самолета относительно линии захода на посадку (курсоглиссадной зоны).

Рисунок 6 - Лицевая часть индикатора НПИ-В.

1 - Признак системы счисления (км/nm)

2 - Признак индикации курса

3 - Значение текущего курса

4 - Нулевой индекс шкалы КУР

5 - Шкала текущего курса

6 - Дальность DME2

7 - Стрелка РТС навигации (1-й канал) (КУР 1-го маяка по системе АРК прямой конец стрелки)

8 - Обозначение РТС посадки

9 - Индекс ?г

10 - Индекс ?к

11 - Шкала ?г

12 - Обозначение РТС навигации (2-й канал)

13 - Индекс ЗПУ (курс ВПП)

14 - Шкала ?к

15 - Программные кнопки

16 - Обозначение РТС навигации (1 канал)

17 - Символ самолета

18 - Стрелка РТС навигации (2 канал) (азимут 2-го маяка по системе VOR обратный конец стрелки)

19 - Неподвижные цифры и метки шкалы КУР

20 - Дальность DME1

Сигнализация отказов каналов МК, КУР 1, КУР 2, дальностей D1, D2 азимутов VOR1 и VOR2 и другой информации осуществляется пропаданием стрелок или шкал отказавшего параметра, а счетчики текущего значения или признаки параметра закрываются бленкером желтого цвета в виде перечеркивания.

В индикаторе предусмотрена ручная установка уровня яркости изображения с автоматической корректировкой в зависимости от уровня внешнего освещения. Желаемая яркость устанавливается левой и правой кнопками в режиме регулирования яркости экрана, далее она поддерживается автоматически при изменении внешнего освещения.

Самол?тный ответчик УВД СО-96

1. Назначение

Самол?тный ответчик СО-96 предназначен для работы с отечественными и зарубежными вторичными радиолокаторами (ВРЛ) систем управления воздушным движением (УВД).

Ответчик СО-96 переда?т по запросу наземных ВРЛ информацию о бортовом номере, высоте пол?та, остатке топлива, а также координационную метку.

2. Режимы работы

Ответчик имеет следующие режимы работы:

"Готов", "УВД", "РСП", "А", "АС".

2.1 Режим "УВД" является основным режимом работы ответчика автоматизированными отечественными системами УВД. В этом режиме работы ответчик принимает запросные сигналы на частотах 837,5 МГц с чувствительностью приемника минус (66±2) дБ/Вт и 1030.0МГц с чувствительностью приемника минус (104±4) дБ/Вт и излучает на частоте (740.0?1.0) МГц ответные сигналы, содержащие в зависимости от кода запроса информацию о номере самолета, высоте полета и остатке топлива.

2.2 Режим "РСП" является режимом работы ответчика с отечественными диспетчерскими

ВРЛ систем УВД различных ведомств. В режиме "РСП" чувствительность приемника на частоте

837,5 МГц минус (84±4) дБ/Вт.

2.3 Режим "Готов" включается при рул?жке ЛА перед вылетом для уменьшения внутрисистемных помех, в этом режиме ответные сигналы не передаются.

2.4 Режимы "А" и "АС" предназначены для работы с вторичными РЛС систем "АТС RBS" в соответствии с нормами организации ИКАО. В этих режимах ответчик принимает запросные сигналы на частоте 1030,0 МГц и излучает ответные сигналы на частоте (1090,0?1) МГц. Режим "АС" является основным и обеспечивает передачу ответчиком кода тактического номера на запрос кодом "А" (8 мкс) и высоты полета в футах на запрос кодом "С" (21 мкс). Режим "А" включается по команде с земли с целью исключения передачи с борта информации о высоте при обнаружении недопустимых расхождений ее значений с информацией, докладываемой экипажем.

2.5 Кроме вышеуказанных основных режимов работы ответчик обеспечивает возможность включения:

- режима "Знак" для передачи сигнала индивидуального выделения самолета на экране РЛС, в этом режиме информационные коды не передаются;

- сигнала "Авария" при работе в режимах "УВД", "РСП";

- режима "Контроль" для проверки работоспособности ответчика с

помощью встроенного контроля.

Система раннего предупреждения близости земли СРПБЗ-45.03М

Разработана ВНИИРА "Навигатор" (С-Петербург) в соответствии с требованиями по повышению безопасности полетов.

Работа выполнена по ТЗ СЧ ОКР "Разработка системы раннего предупреждения близости земли для объектов 45.03М и 70М" (Шифр: "СРПБЗ-45.03М/70М")

Система СРПБЗ предназначена для выполнения следующих задач:

- обнаруживает источники угрозы на местности внизу и впереди по полету объекта, выполняет анализ информации об этих источниках угрозы и предупреждает экипаж, что объект находится в ситуации, развитие которой может привести к непреднамеренному столкновению объекта с земной или водной поверхностью;

- выдает информацию в систему индикации для построения цветного изображения рельефа местности в таком виде, что можно определить, представляет ли рассматриваемая местность угрозу столкновения для объекта;

- оповещает экипаж о достижении высоты 150 м при снижении объекта;

- обеспечивает отсчет высоты при заходе на посадку.

Система определения относительных координат

Наименование и область применения

1.1 Система определения относительных координат (СООК) предназначена для использования в составе комплексов бортового оборудования при решении следующих задач:

автоматизированного взаимного сближения самолета-заправщика и заправляемых летательных

аппаратов (ЛА) при решении задачи дозаправки в полете; автоматизированного сближения и роспуска группы ЛА, выдерживания заданных параметров строя

в боевых порядках; межобъектового взаимодействия в режиме относительной спутниковой навигации в составе группы ЛА.

1.2 Система определения относительных координат обеспечивает: непрерывный автоматический прием данных от спутниковой навигационной системы (СНС)

носителя; работу по сигналам СНС в режимах ГЛОНАСС, GPS/NAVSTAR и совмещенном; автоматический прием и передачу данных от взаимодействующих объектов по каналу передачи

данных системы ОСНОД бортового комплекса связи (БКС); непрерывное автоматическое определение координат ЛА относительно других ЛА, оборудованных

СООК; формирование навигационных параметров для выдачи их в информационно-управляющую систему (ИУС) с целью обеспечения взаимного поиска и сближения с самолетом-заправщиком, решения задач сбора и роспуска группы, выдерживания заданных параметров строя в боевых порядках; выдачу навигационной информации в системе координат ПЗ-90 и возможность выдачи в системах

координат СК-42, WGS-84; информационное взаимодействие группы ЛА в одной системе координат.

Система предупреждения столкновений в воздухе СПС-В

1. Назначение

СПВС предназначена:

1.1 Для выработки и предоставления экипажу консультативной информации о воздушном движении и рекомендаций о маневре в вертикальной плоскости;

1.2 Для обеспечения работы с наземными ВРЛ в соответствии с нормами ИКАО.

2. Режимы работы

2.1 Выполнение функции предупреждения столкновений (ФПС), включающей:

2.1.1 Наблюдение за ВС в пределах зоны действия и выработку консультативной информации (ТА);

2.1.2 Выработку рекомендаций на маневр в

вертикальной плоскости по разрешению угрозы столкновения (RА);

2.1.3 Координацию маневра с воздушными судами,

оборудованными БСПС, отвечающими нормам ИКАО;

2.1.4 Выполнение функции приемоответчика (ФП) режима S уровня 2, включающей:

2.1.4.1 Работу с наземными станциями ВРЛ, работающими в режимах А/C/S;

2.1.4.2 Работу в режиме обмена с БСПС других ВС;

2.1.4.3 Возможность отключения генерирования собственных запросов и ответов на запросы от окружающих ВС и наземных источников (режим радиомолчания).

СПСВ вырабатывает рекомендации для выполнения маневра в вертикальной плоскости за 15-35 с

до момента наибольшего сближения в зависимости от уровня чувствительности системы.

СПСВ осуществляет звуковое (голосовое) оповещение пилота об отображаемой воздушной обстановке. При этом оповещения не вырабатываются, если высота полета менее 120 м или срабатывает система предупреждения об опасной близости земли.

СПСВ обеспечивает ответы на запросы режимов А, С, межрежимные запросы, адресные запросы.

Бесплатформенная инерциальная система

Объект 70М

1 Общее описание

Изделие БИНС-1ДТ-01, разработки ООО "НПК "Электрооптика", предназначено для определения с высокой точностью в реальном масштабе времени местоположения (координат) и характеристик движения летательного аппарата (линейных ускорений, линейных и угловых скоростей), параметров (углов) его ориентации в режиме автономного счисления или в режиме комплексирования с данными других систем (датчиков) навигационной информации, входящих в состав БРЭО.

Изделие БИНС-1ДТ-01 обеспечивает:

- непрерывное автономное определение и выдачу в самол?тные системы (бортовую цифровую вычислительную систему ИУС, АБСУ и другие системы) навигационных параметров, параметров движения и ориентации по каналам МКИО (ГОСТ Р 52070-2003) и/или ARINC429 (ГОСТ 18977-79, РТМ

1495-75 изм.3); - контроль и уточнение своих юстировочных характеристик;

- корректировку навигационных параметров и параметров ориентации в реальном масштабе

времени по мере поступления информации от НАП СНС и других источников навигационных данных.

Основу БИНС составляет моноблок, содержащий лазерные гироскопы, акселерометры, блок специализированного эл.питания, вспомогательные электронные устройства и цифровой вычислитель, обеспечивающий определение угловых параметров положения и решение навигационных задач, решение тестовых задач, а также обмен информацией с другими системами объекта (БЦВМ пользователя).

Блок БИНС может быть оснащен встроенным приемником сигналов спутниковой навигационной системы (СНС) GPS/GLONASS/GALILEO (Рисунок 1).

Сигнал СНС поступает в систему от антенны (GPS/GLONASS/GALILEO) для приема спутниковых сигналов через аппаратуру подавления помех.

Состав БИНС:

- трехканальный блок чувствительных элементов на излучателях лазерных гироскопов ГЛ-

1Д..........................................................1 шт.

- прецизионные акселерометры ВА-3......................................3 шт.

- модуль приемника СНС сигналов (МП СНС)...........................1 шт.

- блок питания БП-16 со встроенным блоком размагничивания ИГАР.436734.015.......................................................................1 шт.

- модуль центрального процессора CPB90205/COATED

ФАПИ.467444.001......................................................................1 шт.

- плата преобразователей DPB-4 ИГАР.687281.015.....................1 шт.

- кросс-плата акселерометров и гироскопов ИГАР.687281.019......1 шт. - модуль фильтра MPM3-B10ДМУ..........................................1 шт.

Радиотехническая система ближней навигации А-312-23 литер АВ-12М

Бортовая аппаратура радиотехнической системы ближней навигации (РСБН) А-312-23 литер АВ12М предназначена для работы в следующих режимах:

- "Навигация" (определение полярных координат ЛА относительно наземных радиомаяков);

- "Посадка" (определение углового отклонения ЛА от равносигнальных зон наземных курсовых и глиссадных радиомаяков, измерение дальности до ретранслятора посадочного радиомаяка);

- режим межсамолетной навигации (МСН) - измерение дальности и определение направления на взаимодействующий ЛА;

- режим определения взаимных координат (ОВК) объектов в группе при наличии на них однотипного оборудования.

Конструктивно изделие А-312-23 литер АВ-12М выполнено в виде моноблока навигации и посадки (НП), моноблока встречи (В), блока приемника А-312-010, устройства защиты А-312-026, размещенных на посадочных местах аппаратуры РСБН, а также пульта управления.

Показать полностью…
975 Кб, 21 ноября 2013 в 21:01 - Россия, Москва, АГЗ МЧС России, 2013 г., pdf
Рекомендуемые документы в приложении