Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
pdf

Студенческий документ № 012383 из АГЗ МЧС России

Ответы к диф.зач?ту по Управлению АП МЧС России, 3 курс, 6 семестр

1.Порядок применения авиации МЧС России

Порядок применения авиации в МЧС России регламентируется Инструкцией по применению авиации в МЧС России, утвержденной приказом МЧС России от 20.11.2003 №700.

Общее руководство авиацией МЧС России осуществляет Министр.

Непосредственное управление авиацией, планирование, применение авиации и контроль повседневной деятельности осуществляет начальник авиации - начальник Управления авиации и авиационно-спасательных технологий через Управление авиации, органы управления авиации региональных центров и командный пункт на основании нормативно-правовых актов регламентирующих авиационную деятельность в государственной и гражданской авиации. Приведение дежурных сил в готовность к авиационному обеспечению реагирования на чрезвычайные ситуации управление ими осуществляется по устному или письменному указанию Министра (должностного лица, исполняющего обязанности Министра), а также начальников региональных центров (для подчиненных или приданных авиационных подразделений) и доводятся до авиационных частей в установленном порядке.

2.Планирование применения авиации МЧС России в условиях ЧС: начальник РЦ при ЧС (в зоне своей ответственности) принимает решение на приведение в готовность дежурных сил приданных авиационных подразделений и лично, через систему оперативных дежурных МЧС России докладывает Министру МЧС России или должностному лицу, исполняющему обязанности Министра.

Получив разрешение на применение авиации при ЧС, начальник РЦ отдает указание приданному авиационному подразделению (экипажу) на выполнение поставленной задачи с учетом уровня подготовки экипажа.

Копия письменного указания на выполнение полетов направляется в адрес начальника авиации - начальника Управления авиации и АСТ МЧС России в течение суток.

В указании должна содержаться информация:

дата и время вылета; аэродром погрузки и выгрузки; вариант загрузки (количество пассажиров, техники, наименование и характер груза); Фамилия старшего (начальника) убывающей оперативной группы.

3.Планирование применения авиации МЧС России в повседневной деятельности осуществляется Управлением авиации и авиационно-спасательных технологий МЧС России на основании приказов, директив и указаний МЧС России, либо письменных заявок, подаваемых директорами департаментов, начальниками управлений МЧС России, начальниками региональных центров МЧС России. Заявки утверждаются начальником авиации - начальником Управления авиации и авиационно-спасательных технологий МЧС России.

При плановых перевозках в пределах Российской Федерации заявки на применение авиации подаются на имя начальника авиации - начальника Управления авиации и авиационно-спасательных технологий МЧС России за 10 суток.

Срочные заявки на перевозки подаются в исключительных случаях, но не позднее, чем за 3 суток до вылета. В заявках указывается:

дата выполнения перевозки; аэродром погрузки и выгрузки; наименование, характер груза;

количество мест, масса, габариты каждого места, общая масса, тип шасси перевозимой техники; почтовые реквизиты отправителя и получателя с указанием способа связи (номера телефонов, факсов, телеграфов) как в рабочие, так и в выходные (нерабочие, праздничные) дни, количество пассажиров, воинское звание и фамилия старшего группы (начальника команды, сопровождающего), номер документа, удостоверяющего личность; наименование учреждения банка и номер расчетного счета отправителя (по необходимости); наличие лицензии и пропуска на вывоз (ввоз) груза за (в) пределы Российской Федерации; наличие страхового полиса у отправителя грузов, пассажиров или лиц, сопровождающих груз; наличие страхового полиса гражданской ответственности; необходимость таможенного оформления груза и расходы по нему.

Изменения по загрузке воздушных судов в утвержденной заявке подаются в письменном виде отправителем пассажиров (грузов) на КП авиации МЧС России не позднее, чем за сутки до вылета.

4.В неслужебное время, а также при обстоятельствах, не терпящих отлагательств, начальник дежурной смены КП авиации по согласованию с начальником авиации - начальником Управления авиации и авиационно-спасательных технологий МЧС России имеет право за своей подписью направить предварительное распоряжение командиру авиационного подразделения (руководителю авиационного предприятия) на приведение в готовность к вылету и на вылет ВС.

Независимо от срочности вылета ВС предоставляется время на подготовку экипажа и авиатехники.

Запрещается ставить экипажу задачу на полет, к выполнению которой он не подготовлен.

Командир ВС, получивший указание на выполнение специального задания, к выполнению которого он не подготовлен, имеет право не выполнять полет с докладом своему непосредственному командиру и на КП авиации.

5.Повседневная деятельность формирования МЧС (подразделения) в мирное время ? совокупность занятий, мероприятий и работ, согласованных по цели, задачам, времени и месту и направленных на поддержание боеспособности, установленной боевой и мобилизационной готовности к выполнению задач по ликвидации ЧС и других поставленных задач.

Соответственно этим задачам в повседневной деятельности можно выделить следующие основные виды:

боевое дежурство (дежурство, боевая служба); боевая подготовка; воспитательная работа;

эксплуатация вооружения и техники; служба войск;

обеспечение безопасности службы; поддержание правопорядка и дисциплины; экономическая и финансово-хозяйственная деятельность.

6.Боевое дежурство (БД)- вид повседневной деятельности, обеспечивающий немедленный и организованный переход к боевым действиям, надежное выполнение по ликвидации ЧС задач в любых условиях обстановки.

Для выполнения задач и мероприятий бд создаются соответствующие структуры дежурных сил (ДС), состоящие из личного состава соответствующих специальностей и приданных вооружения, военной техники и других средств.

БД можно рассматривать как целостный процесс, включающий в себе два этапа: этап

приведения в готовность к несению бд и этап непрерывного бд.

Первый этап включает подготовку всего личного состава к заступлению на бд, приведение вооружения и боевой техники в готовность к применению по назначению, организацию бд и подготовку объектов, заступление на бд.

Второй этап включает подготовку личного состава к несению бд, контроль бд.

Несение бд по ликвидации ЧС включает несение его непосредственно, внутрисменный отдых и

восстановление сил, ежедневное техническое обслуживание вооружения и военной техники, управление ДС и поддержание установленного режима, контроль состояния систем.

7.Боевая подготовка - основной вид повседневной деятельности, система (совокупность) мероприятий по обучению и воинскому воспитанию личного состава для ведения действий по ликвидации ЧС или выполнения других задач в соответствии с их предназначением.

Боевая подготовка решает задачи:

привитие и совершенствование знаний, умений и навыков военнослужащих, необходимых им для

подготовки и ведения действий по ликвидации ЧС, несения боевого дежурства, выполнения других обязанностей по службе; подготовка командиров, штабов и служб к управлению войсками;

слаживание (боевое слаживание) подразделений, дежурных смен и других формирований, частей и

соединений, совершенствование их полевой выучки; освоение новых систем и образцов вооружения и военной техники, способов и технологий их боевого

применения и поддержания в установленной боевой готовности.

8.Воспитательная работа - комплексная, целенаправленная деятельность по формированию у военнослужащих необходимых морально-психологических качеств, сознательного отношения к выполнению воинского долга в мирное и военное время.

Задачи воспитательной работы:

формирование уважения к конституции, законам, руководящим документам и развитие у личного

состава сознания необходимости защиты РФ; формирование положительного отношения к труду, приобщение к культурным ценностям

государства, истории и традициям Отечества; утверждение норм морали, культуры общения, уважения к воинам различных национальностей и

вероисповеданий; развитие чувств собственного достоинства, объективной самооценки, внутренней свободы и

дисциплинированности, чести, совести и воинского долга.

9.Система управления (дать определение), перечислить органы повседневного управления РСЧС.

Под системой управления понимается совокупность функционально связанных органов управления, пунктов управления, систем связи, систем средств автоматизации управления войсками, а также специальных систем, обеспечивающих сбор, обработку и передачу информации.

Органами повседневного управления РСЧС являются:

на федеральном уровне - НЦУКС, центры управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) (ситуационно-кризисные центры), информационные центры, ДДС федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы РСЧС; на межрегиональном уровне - ЦУКС РЦ МЧС России;

на региональном уровне - ЦУКС МЧС России по субъектам РФ, информационные центры, ДДС органов исполнительной власти субъектов РФ и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти; на муниципальном уровне - ЕДДС муниципальных образований; на объектовом уровне - ДДС организаций (объектов).

Органы повседневного управления РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в

соответствии с законодательством РФ.

10.Служба войск (определение), перечислить задачи службы войск.

Служба войск - повседневная воинская служба, обеспечивающая поддержание боевой готовности воинских частей (подразделений), гарнизонов, соблюдение в них внутреннего порядка, требований безопасности военной службы, дисциплины и норм, установленных законами, общевоинскими уставами, наставлениями и другими служебными документами.

Задачами службы войск является организация внутренней, гарнизонной и караульной служб и руководство ими.

Основной целью службы войск является создание условий для поддержания боевой и мобилизационной готовности и обеспечения плановой боевой подготовки подразделений. Основными мероприятиями внутренней, гарнизонной и караульной служб являются: контроль за соблюдением порядка и правил размещения военнослужащих;

точное выполнение распорядка дня, регламента служебного времени и поддержание внутреннего

порядка; назначение, подготовка и несение службы суточным нарядом; участие войск в парадах и общественных мероприятиях; отдание воинских почестей; обеспечение безопасности военной службы и т. д.

11.Порядок работы командира подразделения по обеспечению сохранности оружия и боеприпасов

Командиры (начальники), не принявшие мер к обеспечению сохранности стрелкового оружия и боеприпасов, а также лица, совершившие хищение или утрату стрелкового оружия и боеприпасов, привлекаются к ответственности в установленном законодательстве порядке.

Командиры подразделений должны лично проверять наличие и комплектность всего стрелкового оружия и боеприпасов по окончании всех мероприятий, на которые они выдавались.

О каждом случае утраты или хищения командир (начальник) обязан доложить по команде установленным порядком, а также сообщить органам военной прокуратуры.

Комната для хранения оружия оборудуется в соответствии с требованиями Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации и приказов Министра обороны РФ. В ней должна устанавливаться пожарно-охранная сигнализация с выводом сигналов дежурному по формированию МЧС.

Комнаты для хранения оружия подразделений закрываются на два наружных замка, один из которых закрывается дежурным по подразделению, второй - командиром подразделения и опечатываются двумя печатями соответственно. Ключи от замков хранятся у дежурного по формированию МЧС в тубусах (пеналах), опечатываемых печатями дежурного по подразделению и командира подразделения.

Дежурный по формированию МЧС выдачу и прием ключей от комнат для хранения оружия дежурным по подразделениям производит с разрешения командира подразделения по книге приема и выдачи ключей под роспись.

Прием и выдачу оружия и боеприпасов личному составу подразделения для проведения занятий по боевой подготовке, назначенному в состав караула, дежурным по подразделению производится только в присутствии офицера (прапорщика, мичмана) подразделения, который должен постоянно находиться в комнате для хранения оружия от момента ее вскрытия до закрытия. При этом в комнату для хранения оружия военнослужащие допускаются поочередно, не более одного человека.

12.Караульная служба - совокупность постоянно проводимых в формирования МЧС (подразделении) мероприятий по охране и обороне боевых знамен, хранилищ с вооружением, военной техникой, другим военным имуществом и иных военных и государственных объектов, а также для охраны военнослужащих, содержащихся на гауптвахте и в дисциплинарной формирования МЧС.

Караульная служба занимает в жизни и деятельности войск особое место и рассматривается как выполнение боевой задачи в мирное время и способствует поддержанию высокой боевой готовности войск. Руководство караульной службой осуществляют: в гарнизоне - начальник гарнизона; в формирования МЧС - командир формирования МЧС.

13.Содержание подготовки офицеров авиационных подразделений МЧС

14.Форма обучения - организационная сторона учебно-воспитательного процесса. Она определяет состав и группировку обучаемых, место и продолжительность учебного мероприятия, порядок и последовательность отработки учебных вопросов, специфику деятельности обучаемых и обучающих, обеспечение обучения, соотношение между одиночным и коллективным обучением и другие. Основными, наиболее распростран?нными формами обучения, применяемыми в настоящее время в МЧС в процессе подготовки, являются:

лекция; семинар; групповое занятие; групповое упражнение; тактическая летучка; штабная тренировка; тренировка расч?та КП и ГРП и т. д.

Лекция - теоретическое занятие, на котором руководитель методом устного изложения и показа переда?т знания по основным вопросам темы.

Семинар - теоретическое занятие, на котором методом беседы углубляются знания обучаемых по ранее изученным вопросам.

Групповое занятие - практическое занятие, на котором детально изучаются теоретические вопросы, совершенствуются умения и навыки в решении тактических и специальных задач.

Групповое упражнение - практическое занятие на оперативно-тактическом (тактическом) фоне, на котором обучаемые отрабатывают конкретные учебные вопросы, совершенствуют умения и навыки в организации и ведении действий, в управлении ими и их обеспечении.

Тактическая летучка - короткое практическое занятие на фоне тактической (оперативнотактической) обстановки, на котором отрабатываются учебные вопросы по тактике авиации.

Штабная подготовка - практическое занятие на оперативно-тактическом (тактическом) фоне, на котором обучаемые, выступая в своей должности, отрабатывают вопросы организации, управления и обеспечения действий.

Тренировка расч?тов КП и ГРП - практическое занятие на фоне воздушной (наземной) обстановки для формирования и совершенствования умений и навыков лиц боевого расч?та КП и ГРП в управлении авиационными подразделениями в ходе действий и в процессе подготовки.

Летно-тактическое учение (ЛТУ) - практическое занятие с выполнением учебных пол?тов на тактическом или оперативно-тактическом фоне, проводимые с авиационными подразделениями.

Л?тно-тактическое упражнение (ЛТУпр) - учебный пол?т экипажа или подразделения (части) на фоне тактической (оперативно-тактической) обстановки с целью его подготовки (проверки готовности) к выполнению задачи.

15.Основными формами подготовки авиации МЧС России считать (из "Организационнометодических указаний ..."):

летно-тактические учения АСЦ;

летно-методический сбор с руководящим составом авиации МЧС России;

инструктивно-методический сбор по планированию летной и специальной подготовки авиации

МЧС России на следующий год; летно-методические сборы по подготовке экипажей самолетов и вертолетов к полетам в горной

местности, на водных акваториях и освоению новых видов авиационно-спасательных технологий; инструктивно-методический сбор начальников поисково-спасательных и парашютно-десантных служб авиации МЧС России, воздушно-десантных служб СВФ, учреждений и организаций МЧС

России; учебно-тренировочные пол?ты экипажей самол?тов и вертол?тов по плану л?тной подготовки; тренировки л?тно-инспекторского состава по поддержанию л?тной натренированности; комплексные тренировки, практические совместные занятия летного состава и спасателей МЧС России по освоению авиационно-спасательных технологий днем и ночью в различных климатических и метеорологических условиях.

16. Методы обучения - приемы и способы, с помощью которых достигается передача и усвоение знаний, формирование навыков и умений, выработка высоких морально-боевых качеств личного состава, обеспечивается слаживание экипажей, расчетов, подразделений и их органов управления (штабов).

В практике подготовки личного состава авиационных подразделений наиболее широко и эффективно используются следующие методы обучения:

устное изложение (рассказ, объяснение); обсуждение изучаемого материала (беседа); показ (демонстрация); упражнение (тренировка);

практическая работа (в поле, на море, в воздухе, в парках, на стартовых позициях, на

аэродромах); самостоятельная работа.

Устное изложение применяется чаще всего при изложении нового учебного материала, разъяснении новых и сложных понятий и явлений, описании предыдущих событий или определении порядка предстоящих действий. Устное изложение осуществляется в виде лекции, рассказа, объяснения.

Обсуждение изучаемого материала (беседа) - вопросно-ответный метод обучения, применяемый, как правило, на семинарах, а также на других занятиях. Очень эффективный метод обучения при усвоении материала, по которому обучаемые имеют какое-то представление.

Показ (демонстрация) - метод обучения, при котором в процессе занятий руководитель, показывая реальные предметы, явления, наглядные пособия и порядок действий при выполнении различных работ, формирует у обучаемых правильное представление о них и о при?мах работы. Данный метод значительно повышает эффективность различных видов занятий, особенно лекций.

Упражнение (тренировка) - многократное повторение обучаемыми какой-либо деятельности в целях овладения ею или повышения е? качества. Основной метод на практических занятиях, проводимых в целях овладения умениями и навыками или совершенствования.

Практическая работа - закрепление полученных путем упражнения умений и навыков на практике (на технике, вооружении, тренажерах). Это основной метод обучения при проведении групповых занятий, тактических и тактико-специальных учений.

Самостоятельная работа - метод, при котором обучаемые, пользуются рекомендованной литературой, руководящими документами, тренаж?рами, макетами, а также реальным вооружением и техникой самостоятельно приобретают или совершенствуют знания, умения и навыки.

Самостоятельная работа является основным методом обучения в рамках боевой подготовки для офицеров ВС РФ.

17.Принципы обучения принято понимать также руководящие положения, которые отражают закономерности педагогического процесса. Основными принципами обучения являются:

от простого к сложному;

обучение тому, что необходимо при ликвидации ЧС; сознательность, активность и самостоятельность обучаемых; наглядность обучения;

систематичность, последовательность и комплексность в обучении; доступность обучения;

прочность усвоения знаний, умений и навыков обучаемыми; обучение на высоком уровне трудностей; сочетание коллективизма и индивидуального подхода в обучении; каждый командир (начальник) учит своего подчин?нного.

Принцип "от простого к сложному" заключается в том, что нужно постепенно повышать сложность изучаемого материала, повышать требовательность и усложнять ситуации (вводные), в которые руководитель ставит обучаемых.

Принцип "учить тому, что нужно" требует, чтобы подготовка строилась на основе конкретных задач, стоящих перед подразделением, учитывала обстановку в предполагаемом районе и предполагаемую ЧС.

Принцип "сознательность, активность и самостоятельность обучаемых" предполагает создание такой обстановки учебного процесса, при котором все сотрудники ясно понимают практическое значение изучаемых дисциплин, проявляют активность, инициативу и самостоятельность в усвоении знаний и в практическом овладении авиационной техникой.

Принцип "наглядность обучения" основывается на закономерностях психологического обучения. Известно, что в памяти человек оста?тся до 50% того, что он видит и лишь до 10% того, что слышит (восприятие информации: 90% - глаза, 7% - слух, 3% - остальные органы чувств).

Принцип "систематичность, последовательность и комплексность обучения" обусловлен как целями обучения, так и научной логикой изучаемых дисциплин и тем. Он предполагает, чтобы изучение нового материала подготавливалось предыдущим, а учебный процесс осуществлялся без скачков, плавно и непрерывно. Важную роль в обучении играет комплексирование дисциплин учебного процесса.

Принцип "доступность обучения" требует подбирать содержание и организовывать обучение так, чтобы обучаемые могли сознательно усвоить необходимые знания и требуемые навыки при определ?нном начальном уровне подготовки и предельном напряжении своих умственных и физических сил.

Принцип "прочность усвоения знаний, умений и навыков" требует, чтобы знания, умения и навыки усваивались с такой фундаментальностью и всесторонностью, которая обеспечивала бы эффективное выполнение обучаемыми своих функциональных обязанностей при решении различных задач.

Принцип "обучение на высоком уровне трудностей" означает, что сознательное усвоение теоретического и практического материала возможно лишь в строго определ?нном объ?ме и рамках трудности. Руководитель занятия должен отобрать такой материал, усвоение которого требует от обучаемых напряжения интеллектуальных сил.

Принцип "сочетание коллективизма с индивидуальным походом в обучении" означает, что качественная подготовка воинского коллектива невозможна без предварительного обучения каждого военнослужащего. Реализация принципа предполагает целесообразное распределение объ?ма и содержания программ индивидуальной и коллективной подготовки.

Сущность принципа "каждый командир (начальник) учит своего подчин?нного" состоит в том, что командир планирует и организует подготовку своих подчин?нных, проводит с ними учебные занятия, нес?т ответственность за уровень их подготовки.

При организации и проведении мероприятий боевой подготовки эти принципы должны неукоснительно соблюдаться.

18.Для учета и контроля подготовки в авиационных частях МЧС ведутся необходимые документы.

1. Журнал учета летной подготовки. Ведется во всех подразделениях. Ответственные за его ведение - начальники штабов.

2. Перспективный план выполнения основных задач подготовки. Ведется во всех частях и соединениях. Ответственные за ведение: в части - заместитель командира по летной подготовке, в соединении заместитель командира.

3. График учета летной натренированности экипажей и график учета подготовки летного состава на класс и подтверждения классной квалификации. Ведется в частях и соединениях. Ответственные за ведение: в части - заместитель командира по летной подготовке, в соединении заместитель командира.

4. Классный журнал по учебным группам. Ведется в каждой группе командирской подготовки. Ответственные - руководители учебных групп.

5. Плановая таблица полетов - основной документ по проведению полетов на летную смену. Ответственный за ее составление при полетах одной эскадрильи - заместитель командира эскадрильи, при участии в полетах более одной эскадрильи заместитель командира полка.

6. Журнал хронометража полетов и оценок взлетов и посадок. Ведется в полках и эскадрильях. Ответственный - НШ.

7. Журнал руководителя полетов на аэродроме. Ведется в полках и отдельных эскадрильях руководителем полетов. Ответственный за его ведение - заместитель командира по летной подготовке.

8. Журнал руководителя полетов на полигоне. Ведется в полках и эскадрильях. Ответственный за ведение в истребительном полку начальник огневой и тактической подготовки, а в бомбардировочном и разведывательном - старший штурман.

9. Журнал учета летных происшествий и инцидентов. Ведется в отдельных эскадрильях, полках и дивизиях. Ответственные: в полку - заместитель командира по летной подготовке, в отдельных эскадрильях и дивизиях - заместитель командира.

10. Рабочая тетрадь служит для записей необходимых данных при подготовке к выполнению полетных заданий. Ведется каждым офицером летного состава, КП и ГУП.

11. Книжка ОБУ (летная книжка, книжка руководитель полетов). Ведется для повышения ответственности исполнителей и контроля за уровнем их подготовки. Правильность заполнения контролируется прямым начальником.

19.Разработка планирующих документов на новый учебный год в авиационной части МЧС

Мероприятия по подготовке планируются на основе приказа начальника регионального управления МЧС "Об итогах подготовки сил в 200_ году и задачах на 200_ год" и Плана подготовки органов управления и сил на учебный год. На их основе разрабатываются: 1. план подготовки;

2. приказ "Об организации подготовки, внутренней и караульной служб на 200_ год (период обучения";

3. план-календарь основных мероприятий на месяц;

4. сводное расписание занятий на месяц (неделю);

5. расписание занятий по командирской подготовке с учебными группами офицеров, прапорщиков (мичманов).

20.Тактическая летучка (определение), учебно-методический материал, разрабатываемый к тактической летучке.

Тактическая летучка - короткое практическое занятие на фоне тактической (оперативнотактической) обстановки, на котором обучаемые отрабатывают учебные вопросы по тактике своего рода авиации.

Учебно-методический материал разрабатывает, как правило, сам руководитель и включает: план проведения тактической летучки; задание на тактическую летучку; карту руководителя тактической летучки.

При необходимости могут отрабатываться карты (схемы) и обучаемыми.

21.Тренировка расч?та КП (ГУП) - практическое занятие на фоне воздушной (наземной) обстановки для формирования и совершенствования умений и навыков лиц боевого расч?та КП и ГУП в управлении авиационными подразделениями и частями в ходе действий в ЧС и в процессе подготовки.

Они проводятся согласно плану подготовки и упражнением КБП ПУ, а также решению старшего начальника. Они могут предшествовать ЛТУ (ЛТУпр), а в ходе действий в ЧС - выполнению задач.

Тренировки проводятся на рабочих местах, при этом допускаются взаимозаменяемость офицеров для освоения ими смежных специальностей.

В зависимости от состава обучаемых, учебной цели и времени проведения тренировки подразделяются на раздельные(частная) и совместные.

22.Раздельная (частная) тренировка проводится с дежурной сменой КП (ПУ) в целях обучения лиц, входящих в не?, и совершенствования их умений и навыков в управлении экипажами и подразделениями в воздухе. В процессе частной тренировки отрабатывается один, редко два учебных вопроса, такие, как:

• анализ тактической обстановки, доклад предложений и принятие решения по этой обстановке старшим дежурной смены;

• порядок управления при выполнении задачи дежурными экипажами и подразделениями;

• решение тактических задач управления и наведения экипажей (подразделений) на воздушные и наземные цели;

• управление экипажами (подразделениями) в условиях помех, во внеплановых ситуациях и особых случаях в пол?те;

• при?м и передача управления ими на другие КП (ПУ);

• обеспечение безопасности пол?та и т.п.

23.Совместная тренировка проводится с полными боевыми расч?тами КП и ГУП в целях совершенствования их умений и навыков в управлении экипажами и подразделениями на земле и в воздухе, как правило, на фоне тактической (оперативно-тактической) обстановки и слаживание их в работе при взаимодействии с ПУ частей (соединений) других родов авиации, войск и видов ВС. На совместных тренировках в большинстве случаев реально обозначаются воздушные (наземные, морские) цели. В ряде случаев допускается проверка дежурных сил.

В процессе совместных тренировок отрабатывается ряд учебных вопросов, связанных с управлением экипажами и подразделениями при выполнении ими типовых задач авиации. Например: ? оценка воздушной и наземной обстановки и подготовка данных командиру для принятия решения;

• управление экипажами и подразделениями при наведении их на воздушные, наземные (морские) цели и на других этапах пол?та;

• организация и осуществление взаимодействия с другими ПУ;

• управление экипажами в условиях помех, во внеплановых ситуациях, в особых случаях в пол?те и т.п.

Руководит совместной тренировкой, как правило, командир АСЦ.

24.Для подготовки и проведения совместной тренировки готовится следующие учебнометодические материалы:

• замысел тренировки, оформляемый на карте;

• план проведения тренировки;

• задание обучаемым; ? пол?тные задания экипажам или подразделениям подыгрыша.

25.Штабная тренировка - практическое занятие на оперативно-тактическом (тактическом) фоне, на котором обучаемые, выступая каждый в своей должности, отрабатывают вопросы организации, управления и обеспечения действий.

Основной целью штабных тренировок является подготовка офицеров штаба и начальников служб к исполнению своих служебных обязанностей.

В зависимости от состава обучаемых штабные тренировки бывают частными и общими.

Частные тренировки проводятся под руководством непосредственных начальников раздельно с офицерами отделений штаба и служб для их первоначального практического обучения выполнению функциональных обязанностей по занимаемой должности или по другой должности на случай взаимозаменяемости. В последующем частные тренировки проводятся с целью совершенствования их умений и навыков.

К общим штабным тренировкам относятся такие занятия, на которых офицеры штаба и служб авиационной части или соединения под единым руководством совершенствует слаженность в работе по организации, управлению и обеспечению действий. На общие тренировки может привлекаться руководящий л?тный состав. В этом случае занятие называется командно-штабной тренировкой.

Руководителям тренировки, как правило, назначается начальник штаба, а в ряде случаев - командир.

Обычно штабные тренировки проводятся на КП, но если обстановка отображается только на карте, то допускается проведение штабной тренировки в классе. Кроме того, штабная тренировка может проводиться на местности с разв?ртыванием запасных пунктов управления, организацией охраны и обороны аэродрома и др.

Для проведения частной штабной тренировки разрабатывается план проведения, по форме и содержанию идентичный плану тактической летучки. Если обстановка отображается на карте, то карта является приложением к плану.

При подготовке общей штабной тренировки, могут разрабатываться:

замысел штабной тренировки; план проведения штабной тренировки; задание обучаемым.

26.Решение и требования предъявляемые к нему.

Решение - результат творческого мышления и форма выражения воли руководителя. Основные требования:

оригинальность решения; оптимальность решения; своевременность принятия решения; организационный характер решения; соответствие решения истинным проблемам; однозначность толкования содержания решения;

возможность корректировки решения при минимальных затратах и времени при изменении

условий обстановки; умелое сочетание централизованных и децентрализованных форм управления.

27.Элементы решения на действия в ЧС

В любом управленческом решении, в т.ч. и в решении на действия в ЧС, должны быть найдены ответы на следующие основные вопросы:

"что необходимо сделать и каких результатов необходимо достичь?";

"в какие сроки необходимо достичь желаемых результатов?";

"какие силы необходимо привлечь для действий?";

"каким способом применить эти силы, чтобы имела место максимальная отдача?"; "как организовать взаимодействие, обеспечение и управление этими силами?".

В соответствии с указанными вопросами решение на действия в ЧС включает следующие элементы:

замысел действий;

задачи подчиненным подразделениям;

порядок выполнения задачи; порядок взаимодействия, всестороннего обеспечения и управления.

28.Раскрыть содержание Решения на действия в ЧС: Замысел действий. В замысле указывается: направления (районы, объекты) сосредоточения

основных усилий; способы выполнения поставленной задачи и боевые порядки; распределение сил и средств по задачам; меры по обеспечению скрытности при подготовке и выполнении поставленной задачи.

Задачи подчиненным. В этом элементе решения указывается: боевой состав; средства усиления; взаимодействующие силы; задачи, сроки и последовательность их выполнения; расход выделяемых на действия в ЧС средств, назначенный летный ресурс; сроки готовности к действиям.

Порядок выполнения задачи. В этом элементе решения указываются следующие основные параметры: порядок и очередность взлета авиационных подразделений, построения боевых порядков; порядок действий при полете в район выполнения задачи, в районе выполнения задачи, при возращении на аэродромы посадки и при посадке, а также другие необходимые данные.

Порядок взаимодействия. В этом элементе решения указывается: порядок взаимодействия между частями (подразделениями), силами и средствами старшего начальника, выполняющего задачи в интересах подразделения, а также соседями (порядок обмена информацией с взаимодействующими на земле и в воздухе; порядок оказания взаимной помощи; установленные сигналы взаимодействия (взаимного опознавания, оповещения и целеуказания); порядок взаимного использования аэродромов.

Порядок всестороннего обеспечения. В этом элементе решения указываются: основные мероприятия по боевому, морально-психологическому, техническому, медицинскому, тыловому обеспечению в соответствии со способами выполнения задач подразделениями с определением последовательности и сроков выполнения основных задач, привлекаемых сил и средств, порядка управления ими.

Порядок управления. В этом элементе решения указываются: места, время развертывания пунктов управления, направления и порядок их перемещения в соответствии с замыслом; меры по обеспечению устойчивого и непрерывного функционирования системы управления и е? живучести; порядок использования технических средств связи и скрытного управления до начала и в ходе боевых действий; порядок передачи управления на другие пункты при выходе из строя командного пункта, а также порядок охраны, обороны и защиты пунктов управления, место командира и заместителей в ходе выполнения поставленной задачи.

29.Боевой графический документВсе документы, отрабатываемые при организации ликвидации ? последствий ЧС и управлении авиационными подразделениями МСЧ России, а также при организации разведки, передвижения и расположения войск на месте, являются боевыми документами.

Боевые документы по форме исполнения могут быть текстовыми (письменными), графическими или табличными.

Боевой графический документ ? боевой документ, отработанный графически на карте, схеме, чертеже, фотосхеме, с использованием тактических условных знаков и топографических условных обозначений элементов местности.

Рабочая карта командира ? топографическая карта, на которой командир (начальник) графически при помощи условных тактических и специальных знаков и пояснительных надписей отображает тактическую или специальную обстановку и е? изменения в ходе боевых действий (ликвидации последствий ЧС).

Основными требованиями, предъявляемыми к боевым графическим документам, являются:

своевременность, достоверность (современность), наглядность, полнота и точность нанесения обстановки.

30.Номенклатуры карт масштаба 1: 1000000, 1:500000, 1:200000 (написать номенклатуру каждого масштаба), размеры листа по широте и долготе.

Лист топографической карты масштаба 1:1000000 имеет обозначение, состоящее из латинской буквы и арабской цифры, например, М-45. Соответственно, размеры этого листа (трапеции) составят 4° по широте и 6° по долготе. М-45

Топографические карты масштаба 1:500 000 получаются делением трапеции карты масштаба 1:1 000 000 на четыре части (см. рис.). Каждый лист обозначается заглавными буквами русского алфавита слева направо, начиная с левого верхнего листа. Размеры листа этой карты составят 2° по широте и 3° по долготе: М-45-В

Листы топографической карты масштаба 1:200000 получаются делением листа карты масштаба 1:1 000000 на 36 частей (см. рис.). Таким образом, один лист карты масштаба 1:200000 будет иметь размеры 40? по широте и 1° по долготе. Обозначаются эти листы римскими цифрами слева направо, начиная с верхнего левого листа. M-45-XXVII

31.Номенклатура карт масштаба 1: 100000, 1:50000, 1:25000, 1:10000 (написать номенклатуру каждого масштаба), размеры листа карты по широте и долготе.

Листы топографической карты масштаба 1:100000 получаются делением листа карты масштаба 1:1 000000 на 144 части. Каждый лист обозначается арабской цифрой от 1 до 144 слева направо, начиная с верхнего левого листа (см. рис.). Размеры листа карты масштаба 1:100000 составляют 20? по широте и 30? по долготе. М-45-120

Листы топографической карты масштаба 1:50000 получаются делением листа карты масштаба 1:100000 на четыре части. Каждый лист обозначается заглавной буквой русского алфавита слева направо, начиная с верхнего левого листа (см. рис.). Размеры листа карты масштаба 1:50000 составляют

10? по широте и 15? по долготе. М-45-120-Б

Топографические карты масштаба 1:25000 получаются делением листа карты масштаба 1:50000 на четыре части. Каждый лист обозначается прописной буквой русского алфавита слева направо, начиная с верхнего левого листа (см. рис.). Размеры листа карты масштаба 1:25000 составляют 5? по широте и 7'30? по долготе. М-45-120-Б-б

Топографические карты масштаба 1:10000 получаются делением листа карты масштаба 1:25000 на четыре части. Каждый лист обозначается арабской цифрой слева направо, начиная с верхнего левого листа (см. рис.). Размеры листа карты масштаба 1:10000 составляют 2'30? по широте и 3'45? по долготе. М-45-120-Б-б-4

Номенклатура карт определяются по сборной таблице. Командиры взводов, рот и им равные получают карты в штабе батальона (дивизиона).

Подбор карт надо проводить с учетом полного и надежного размещения необходимого графического материала (крайние элементы обстановки должны быть примерно на одинаковом расстоянии от краев по западу и востоку).

Оценка карты заключается в изучении каждого листа карты-склейки, в ходе которого уточняются:

• масштаб и год съемки или обновления;

• год и вид издания (бланковые, основные, полетные и т. п.);

• система координат, поправка направления и тип проекции;

• характеристика элементов содержания (высота основного сечения, крутизна скатов, заложение

горизонталей и т. д.);

• наличие впечатанной обстановки по результатам воздушного фотографирования и другим

данным.

32.Вариант оформления титульного листа карты

33.Условные тактические знаки отображаемые на рабочей карте: ? Зона пожара и направление его распространения

• Прогнозируемые зоны радиоактивного заражения:

• Участок местности, район, зараженный биологическими средствами, с указанием возбудителя, количества заболевших, времени и даты применения (обнаружения)

• Разведанный участок зараженной местности (района): тип ОВ, дата обнаружения или заражения

• Прогнозируемые зоны распространения облака сильнодействующего ядовитого вещества при аварии (разрушении) химически опасного объекта с указанием наименования и количества вещества, времени и даты аварии (разрушения), глубины распространения первичного (1) и вторичного (2) облаков зараженного воздуха

• Объект с ядерной энергетической установкой с указанием типа и мощности ядерного реактора (энергетической установки).

• Пункт специальной обработки с указанием наименования части (подразделения), времени и даты готовности

• Пункты: психологической помощи и реабилитации (ППсР),

• Центр психологической помощи и реабилитации (ЦПсР)

34.Боевая готовность - состояние войск (сил), позволяющее им организованно, в установленные сроки начать боевые действия, в ходе которых успешно выполнять поставленные боевые задачи.

Боевая готовность обеспечивается:

поддержанием высокого уровня боевой способности войск (сил);

своевременным проведением мероприятий по мобилизационному развертыванию и созданию

необходимых группировок войск (сил); наличием и качеством планов приведения в различные степени боевой готовности и умением

действовать по этим планам; знанием и правильным пониманием командующими (командирами), штабами и всем личным

составом поставленных задач; четкой организацией и бдительным несением боевого дежурства и боевой службы;

содержанием в исправном состоянии и готовыми к применению вооружения и военной техники; высокой оперативной, боевой и мобилизационной подготовкой войск (сил); твердой воинской дисциплиной, организованностью и бдительностью личного состава и др.

35.План проверки боевой готовности части включает:

Проверку знаний личного состава по дисциплинам командирской и специальной подготовки;

Проверку фактического уровня подготовки летного состава (техника пилотирования, навигация, боевое применение), ГРП;

Проверку содержания и состояния боевой и спец.техники;

Проверку состояния укрытий для личного состава и боевой (специальной) техники;

Проверку состояния индивидуальных средств защиты и умение пользоваться ими;

Проверку огневой и физической подготовки личного состава, знание Уставов;

Проверку организации наземной охраны и обороны и ПВО аэродрома;

Проверку своевременности ии организации привидения подразделений части в боевую готовность; проверку боевой готовности дежурных сил; проверку выполнения задач подразделениями части.

36.Для несения круглосуточного дежурства в авиации МЧС России назначаются: дежурные смены пунктов управления авиацией МЧС России (КПА МЧС России и КПА АСЦ); экипажи ВС;

авиационная техника и средства наземного обеспечения пол?тов;

личный состав подразделений инженерно-авиационной службы, аэродромно-технического и

материального обеспечения, связи и радиотехнического обеспечения полетов; специалисты отделов и служб ФГУАП и авиационно-спасательных центров МЧС России,

ответственные за своевременное обеспечение и вылет дежурных ВС; экипажи усиления для наращивания дежурных сил.

37.Степени боевой готовности. Содержание степеней готовности

Готовность № 3 - экипаж находится на аэродроме или в специально отведенном месте, обеспечивающем оперативное доведение до командира ВС сигнала (команды), занимается повседневной деятельностью (отдыхает), ознакомлен с метеорологической обстановкой района базирования и ее прогнозом на ближайшие сутки.

Воздушное судно технически исправно, заправлено топливом, спецжидкостями и газами согласно установленным техническим нормам, работы по подготовке к вылету проведены. Воздушное судно зачехлено и находится на общей или специально оборудованной для дежурных сил стоянке.

Средства запуска и технического обслуживания находятся в автопарке

Спасатели, спецгруплы и другие подразделения со спасательным и техническим имуществом находятся в местах постоянной дислокации.

Время пребывания экипажа в готовности № 3 не должно превышать ОДНИХ суток.

Готовность № 2 - экипаж находится на аэродроме в непосредственной близости от воздушного судна, выполняет расчеты на полет по предварительно поставленной задаче, знакомится с оперативной обстановкой в районе ЧС, анализирует наземную, воздушную и метеообстановку на маршруте и в районе предполагаемой посадки. Заявки на вылет подготовлены, но в органы ОрВД не отправлены.

Воздушное судно расчехлено, в полном объеме подготовлено к вылету, произведена дозаправка топливом согласно расчетам на полет, монтаж специального оборудования в соответствии с поставленной задачей завершен. Средства запуска и технического обеспечения находятся на стоянке.

Спасатели, спецгруппы и другие подразделения со спасательным оборудованием и техническим имуществом находятся на аэродроме в готовности к погрузке на борт ВС.

Время пребывания экипажа в готовности № 2 не должно превышать 12 часов.

Готовность № 1 - экипаж находится на аэродроме в непосредственной близости от воздушного судна и в полном объеме подготовлен к выполнению полетного задания. Заявки на вылет в органы ОрВД отправлены.

Воздушное судно загружено и подготовлено к вылету согласно полетному заданию. Средства запуска подключены

Пассажиры находятся на аэродроме вблизи воздушного судна. Документация на пассажиров и груз оформлена.

Время нахождения экипажа в готовности № 1 не должно превышать 8 часов.

38.Приведение дежурных сил авиации МЧС России в готовность к авиационному обеспечению реагирования на ЧС осуществляется по распоряжению Министра (должностного лица, исполняющего обязанности Министра), начальника НЦУКС (должностного лица, исполняющего его обязанности), а также начальников РЦ (для подчин?нных или приданных авиационных подразделений). Распоряжение по существующим каналам связи немедленно передается на КПА МЧС России и КПА РЦ.

При дорожно-транспортном происшествии приведение дежурных сил авиации МЧС России на вертолетных площадках у лечебных учреждений для эвакуации пострадавших осуществляется начальником ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации с докладом о вылете воздушного судна в установленном настоящей Инструкцией порядке.

Начальник НЦУКС (в его отсутствии старший оперативный дежурный МЧС России), в течение одного часа после приведения дежурных сил авиации в готовность, за своей подписью направляет на КПА МЧС России письменную заявку, в которой должна содержаться следующая информация:

дата, время вылета и цель пол?та; страна назначения (при вылете за рубеж); аэродром погрузки и выгрузки;

предполагаемый вариант загрузки (количество пассажиров, техники, наименование и характер

груза, в том числе сведения об его опасности); старший начальник убывающей оперативной группы.

39.Перебазирование - процесс смены ранее установленного района базирования.

Лётный эшелон составляют самол?ты (вертолеты), перелетающие в новый район базирования.

Воздушный эшелон составляют: личный состав, имущество, техника и вооружение подразделений, перевозимые воздушным транспортом.

Наземный эшелон составляют: личный состав, имущество, техника и вооружение подразделений, перевозимые автомобильным, железнодорожным и водным транспортом.

Для обеспечения перебазирования в район оперативного предназначения могут создаваться следующие штатные и нештатные формирования:

- рекогносцировочная группа;

- передовая команда или группы сопровождения (для обеспечения перебазирования л?тного эшелона с посадками на промежуточных аэродромах); - ремонтные группы;

- команда выпуска.

40.Планирование перебазирования

Под планированием перебазирования понимается деятельность командира, штаба и служб по определению состава перебазируемых сил, потребных транспортных средств; по определению способов и последовательности перебазирования подразделений; по определению порядка взаимодействия, обеспечения и управления.

Результаты планирования отражаются в плане перебазирования.

Основу плана составляет оформленное решение командира на карте с приложением пояснительной записки. Кроме того, в комплект документов плана перебазирования входят: планграфик перебазирования; планы по видам обеспечения и план управления.

41.В приказе на перебазирование указываются: в первом пункте - выводы из оценки обстановки;

во втором пункте - боевой состав и задача на перебазирование;

в третьем пункте - задачи, выполняемые в интересах АСЦ силами и средствами старшего

начальника; в четвертом пункте - задачи соседей, задачи взаимодействующих сил и других войск; в пятом пункте после слова "РЕШИЛ" - замысел перебазирования;

в шестом пункте после слова "ПРИКАЗЫВАЮ" излагаются: задачи подчин?нным подразделениям на перебазирование с указанием состава, сил и средств усиления, порядок перел?та л?тного и воздушного эшелонов; маршруты и профили пол?тов; аэродромы ман?вра, порядок обеспечения перел?та; запасные аэродромы и мероприятия на случай вынужденной посадки; порядок перемещения наземного эшелона; маршруты движения; меры по обеспечению скрытости и маскировки; в седьмом пункте - порядок управления подразделениями в ходе перебазирования (места и время разв?ртывания пунктов управления, с каких пунктов управления, на каких этапах перебазирования будет осуществляться управление подразделениями, группами, рубежи передачи и каналы управления по этапам; место командира авиационного, а также на кого из командиров возлагается управление в случае выхода из строя пунктов управления; в восьмом пункте - время готовности к выполнению поставленной задачи.

42.В распоряжении на перебазирование, как правило, указываются: краткие выводы из оценки обстановки; состав и задачи на перебазирование с указанием порядка перебазирования; задачи соседей и взаимодействующих; основы взаимодействия; основы всестороннего обеспечения; основы управления; время и место разв?ртывания командного пункта и на какой пункт управления переда?тся управление в случае выхода из строя командного и запасного командного пунктов; время готовности к перебазированию; время и место доклада замысла перебазирования или решения. Кроме того, могут указываться порядок и сроки представления донесений.

Показать полностью…
836 Кб, 22 мая 2014 в 19:28 - Россия, Москва, АГЗ МЧС России, 2014 г., pdf
Рекомендуемые документы в приложении