Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Студенческий документ № 012416 из АГЗ МЧС России

Тема 11

Дать понятие Авиационное происшествие, Авария, Катастрофа;

А.П-событие, происшедшее во время полета и связанное с нарушением нормального функционирования воздушного судна (ВС), экипажа, персонала служб обеспечения и управления полетами, воздействием внешних геофизических факторов, которое привело к гибели людей, находящихся на борту ВС, значительному его повреждению или утрате

Авария-АП, не связанное с гибелью людей, находящихся на борту ВС, при котором ВС получило такие серьезные повреждения, при которых его восстановление является

Катастрофа -АП, при котором разрушение ВС, функционирование его систем или воздействие внешних геофизических факторов повлекло гибель одного или нескольких лиц из числа находящихся на борту, а также если смерть явилась результатом АП и последовала в течение 10 суток с момента этого происшествия

Перечислить поисково-спасательные работы при ликвидации ЧС на воздушном транспорте и службы, расчёты которых входят в состав аварийно-спасательных команд.

В состав аварийно-спасательных команд (АСК) входят расчеты от служб:

1. Диспетчерской.

2. Стартовой.

3. Пожарно-спасательной.

4. Пожарно-стрелковой.

5. Медицинской.

. Инженерной.

7. Спецтранспорта.

8. Перевозок.

9. Милиции.

10. Аварийно-спасательной службы.

Организация эвакуации при ЧС с воздушным судном в аэропорту.

Эвакуационные возможности ВС зависят от: компоновки салонов, количества пассажиров, наличия выходов и времени подготовки их к работе.

Требования Международной организации гражданской авиации (ИКАО): все пассажиры должны покинуть воздушное судно в случае ЧС на борту через выходы, расположенные на одной стороне, за 90 секунд!

Поэтому для эвакуации людей должны использоваться:

1. Двери - основные, служебные, запасные.

2. Грузовые люки.

3. Форточки в кабине экипажа.

4. Специальные проемы, сделанные спасателями (места вскрытия отмечены на фюзеляже уголками желтого цвета на белом фоне).

5. Разломы в фюзеляже.

Эвакуация может осуществляться с использованием:

1. Передвижных трапов.

2. Надувных трапов (заполняется газом за 10-12 с, пропускная способность -100 человек за 2,5-3,0 мин).

3. Матерчатых желобов 4. Спасательных канатов.

5. Приставных лестниц. 6. Пожарных лестниц.

7. Веревочных систем. 8. Корпусов крупных автомобилей

Организация и ведение АСДНР при пожаре на борту воздушного судна.

Необходимо помнить, что при пожаре на борту ВС:

1. Через 2-3 минуты после возникновения пламенного горения двуокись углерода в салоне достигает смертельной концентрации.

2. Температура внутри пассажирских салонов резко нарастает по их высоте (на уровне пола t=50оС, а на высоте 1,5 м от пола t=250оС).

3.Работы по тушению пожара проводить в изолирующих ИСЗ, используя рабочую рукавную линию, заполненную раствором пенообразователя.

4. Работать пригнувшись, охлаждая верхний высокотемпературный слой воздушного объема пассажирского салона.

5. Эвакуацию пассажиров производить одновременно с тушением пожара.

6. Вскрытие фюзеляжа начинать с дверей, так как у них выше пропускная способность, чем

через различные проде-

ланные отверстия.

7. Эвакуацию целесо-

образно осуществлять

с наветренной стороны.

Организация работ при обнаружении аварийного воздушного судна.

При обнаружении аварийного ВС :

1. Определяются его координаты.

2. Устанавливается с ним связь.

3. Уточняются состояние людей и размеры необходимой помощи.

4. Определяется возможность совершения посадки спасательного ВС.

5. Определяются маршруты выдвижения к месту нахождения аварийного ВС наземных транспортных средств.

6. При невозможности осуществления посадки спасательным ВС спасатели и необходимое для работы оборудование десантируется.

7. При необходимости разворачивается временный лагерь с необходимой системой жизнеобеспечения и временный полевой госпиталь.

Эвакуация пострадавших при аварийной посадке на водную поверхность.

При аварийной посадке на водную поверхность

в случае сохранения целостности ВС оно обладает достаточной плавучестью, чтобы можно было успеть спасти людей.

При наличии опасности поступления воды через входные двери при их открывании, эвакуация производится через:

1. Запасные выходы (если они находятся выше уровня воды).

2. Верхние люки (астролюки).

3. Форточку в кабине экипажа.

При этом используются:

1. Спасательные катера.

2. Надувные плоты.

Если ВС затонуло, в нем некоторое время остается запас воздуха.

В этом случае к спасению людей привлекаются специальные водолазные команды.

Тема .1.2\

Дать определение "Транспортная авария", "Аварийное происшествие", "Инцидент", "Крушение поезда", "Зона аварии".

Транспортная авария: авария на транспорте, повлекшая за собой гибель людей, причинение пострадавшим тяжелых телесных повреждений, уничтожение и повреждение транспортных сооружений и средств или ущерб окружающей природной среде.

Аварийное происшествие Случаи нарушения безопасности перевозок, в результате которых:

а) произошел взрыв опасного груза в вагоне (независимо от последствий);

б) произошло возгорание или высвобождение из вагона или контейнера опасного груза с тяжелыми последствиями;

в) погибли люди, причинен вред их здоровью;

г) производилась эвакуация населения и (или) обслуживающего персонала из зоны аварий;

д) нанесен ущерб окружающей среде, произошло загрязнение источников водоснабжения;

е) поврежден до степени исключения из эксплуатации подвижной состав.

Инцидент - сходы, столкновения подвижного состава, отцепки вагонов от поездов в пути следования по техническим и коммерческим неисправностям, возгорание или утечка (просыпание) опасного груза из вагона или контейнера без тяжелых последствий

Крушение поезда - столкновение пассажирского или грузового состава с другим поездом или подвижным составом, сход подвижного состава в поезде на перегонах и станциях, в результате которого погибли и (или) ранены люди, разбиты локомотив или вагоны до степени исключения из инвентаря, либо полный перерыв движения на данном участке превышает нормативное время для ликвидации последствий столкновения

Зона аварии - зона, занятая поврежденным подвижным составом, развалом, россыпью, разливом груза, увеличенная по периметру на дополнительную полосу шириной не менее 15 метров, в пределах которой проводятся спасательно-восстановительные работы, при строжайшем соблюдении мер предосторожности.

Железнодорожный транспорт и его характерные особенности.

1. Большая масса подвижного состава. Общая масса грузового поезда составляет 5 тыс. т, пассажирского состава - 1 тыс.т, масса одной цистерны - 80-100 т.

2. Определенное количество вагонов в составе: в пассажирском поезде - в среднем 16, в грузовом - 75. Максимальное число вагонов в составе - 110.

3. Высокая скорость передвижения состава (до 200 км/ч), средняя скорость движения пассажирского поезда дальнего сообщения 55-60 км/ч, пригородного сообщения - 45-50 км /ч. При этом отсутствуют ограждения в пределах населенных пунктов, а экстренный тормозной путь составляет несколько сотен метров.

Организация и ведение АСДНР

при ликвидации ЧС на ЖД транспорте

По прибытии на место катастрофы (аварии) спасатели:

1.Проводят разведку.

2. Оценивают ситуацию.

3. Производят сбор информации.

4. Определяют границы опасной зоны.

5.Устанавливают ограждение опасной зоны.

6. Проводят АСР с целью оказания помощи пострадавшим.

7. Ликвидируют последствия ЧС (локализуют источник ЧС, тушат пожар и др.).

при пожаре в вагоне,

Поражающие факторы во время пожара:

1. Высокая температура - 900-1100 град.

2. Прямой огонь (вагон выгорает полностью за 15-20 мин).

3. Отравляющие вещества, возникающие в процессе горения.

4. В тепловозах 5-6 т топлива и 1,5-2 т смазочных материалов.

5. Паника.

На эвакуацию пассажиров - 1,5-2 мин.

Основные задачи спасателей при пожаре пассажирского поезда:

1. Проведение быстрого поиска пострадавших.

2. Оперативная эвакуация пассажиров из вагонов в безопасное место.

3. Розыск пассажиров, покинувших горящий состав во время движения.

4. Участие в ликвидации огня.

при перевозке опасных грузов ,

опасный груз - опасное вещество, материал, изделие и отходы производства, которые вследствие их специфических свойств при транспортировании или перегрузке могут создать угрозу жизни и здоровью людей, вызвать загрязнение окружающей природной среде, повреждение и (или) уничтожение транспортных сооружений, средств и другого имущества.

при горении цистерн с горючими жидкостями,

1. Организовать их охлаждение водой.

2. В случае горения паров жидкости над незакрытой горловиной цистерны необходимо под защитой стволов закрыть крышку или набросить на нее кошму (брезент).

3. Горящую растекшуюся жидкость тушат водой, пеной, адсорбционными материалами.

4. Возможен отвод ее по канавам или обвалование земли для направления в безопасное место.

5. В случае горения нескольких цистерн одновременно, усилия необходимо направить на их охлаждение и защиту соседних вагонов и цистерн.

6. При угрозе огня соседним составам горящую цистерну необходимо отвести в безопасное место и организовать ее тушение.

при горении баллонов со сжатом или сжиженным газом

1.Работы необходимо проводить только из укрытия.

2. В случае невозможности ликвидировать факел горящего газа допускается свободное его выгорание.

3. Горящую цистерну нужно постоянно охлаждать водой, чтобы исключить вероятность взрыва.

при тушении пожара в подвижном составе с отравляющими, ядовитыми и взрывоопасными веществами,

1. Передвинуть горящий состав в безопасное место.

2. Тушить пожар мощными водяными струями.

3. Открыть двери и люки.

4. Согласовать свои действия с сопровождающими груз лицами.

при взрывах на ЖД дороге,

1. Оказание оперативной помощи людям.

2. Обезвреживание территории.

3. Обеззараживание территории.

4. Определение степени зараженности окружающей среды.

при ЧС с радиоактивными веществами

Радиационная опасность на железной дороге может возникнуть в результате:

1.Выпадения радиационных грузов в упаковках.

2.Полного или частичного разрушения защитного контейнера.

3.Нарушения целости охранной тары.

4.Срыва пломб.

5.Попадания радиоактивных веществ в воздух, почву, воду.

При этой ЧС спасатели должны:

1.Определить радиационную обстановку.

2.Установить границы радиационно опасной зоны.

3.Оградить ее предупредительными знаками.

4.Определить уровни загрязненности радиоактивными веществами транспортных средств, грузов, местности.

5.Выявить людей, подвергшихся радиоактивному облучению.

6.Лиц, получивших дозу облучения свыше 25 бэр. Направить на медицинское обследование. А лиц, подвергшихся радиоактивному загрязнению, - на санитарную обработку.

7.Зараженные одежду, обувь, личные вещи отправить на дезактивацию или захоронение.

8.Локализовать источник радиационной опасности.

9.Провести дезактивацию зараженной территории, транспортных средств, грузов, оборудования.

10.Осуществить сбор и удаление радиоактивных веществ.

1.3 Основные причины ДТП

Нарушение правил ПДД водителями и пешеходами

Неудовлетворительное состояние дорог

Техническая неисправность ТС

Дать определение ДТП

событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб

Перечислить АСР выполняемые при ликвидации последствий ДТП

1.Спасение пострадавших при столкновениях, опрокидываниях, и наездах.

2.Спасение пострадавших при ДТП на железнодорожных переездах.

3.Спасение пострадавших при ДТП , произошедших в ходе перевозки опасных грузов.

4.Спасение пострадавших при пожарах на автомобильном транспорте.

5.Спасение пострадавших при падении автомобилей с крутых склонов.

6.Спасение пострадавших при попадании автомобилей под лавины и сели.

7.Спасение пострадавших при падении автомобилей в водоемы.

Основные принципы проведения АСР при ликвидации последствий ДТП

1. Единоначалие руководства работами по ЛП ДТП.

2. Распределение полномочий, ответственности и

обеспечение взаимодействия служб различных

ведомств по ЛП ДТП.

3. Заблаговременное распределение обязанностей

по спасению пострадавших при ДТП в спасательной

группе. 4. Разделение места выполнения АСР на 3 зоны.

5. Первоочерёдность выполнения работ по

снижению или устранению воздействия вторичных

поражающих факторов ДТП (теплового воздействия

пожара, химического заражения и т.п.)

6. Приоритетность работ по обеспечению доступа к

пострадавшим с тяжёлыми травмами.

7. Скорейшее обеспечение доступа к пострадавшему

в автомобиле для оказания ему ПП.

8. Максимальная разборка повреждённого транспортного

средства вокруг пострадавшего перед его извлечением из

автомобиля.

9. Немедленное извлечение пострадавшего из ТС при:

а) угрозе воздействия или воздействии вторичных

поражающих факторов на пострадавшего и спасателей;

б) резком ухудшении состояния пострадавшего в

повреждённом автомобиле.

10. Первоочередное проведение медицинских мероприятий,

адекватных состоянию пострадавшего: противошоковая терапия,

обезболивание, остановка кровотечений и т.п., а также фиксация

положения пострадавшего при переломах, разрывах тканей и т.д.

перед его извлечением из аварийного ТС, и сохранение этого

положения без переукладки в течение всего периода АСР, вплоть

до поступления пострадавшего в медицинское учреждение.

Схема организации АСР на месте ДТП

Состав спасательной группы при ликвидации последствий ДТП

- 1 - командир группы, руководит работами по спасению людей и организовывает взаимодействие с другими привлекаемыми подразделениями;

- 1 - водитель, управляет ТС, обеспечивает работу гидравлических насосных станций и других средств энергоснабжения АСИ, обеспечивает освещение места ДТП;

- 1(2) - спасатель, выполняет деблокирование и извлечение пострадавших из поврежденных ТС;

- 1 - спасатель, выполняет работы по предупреждению, локализации и ликвидации воздействий вторичных поражающих факторов (контролирует вытекание топлива, локализует и тушит очаги возгорания, убирает осколки стекла и другие острые предметы и т.п.), контролирует стабилизацию поврежденного автомобиля, ограждает место проведения АСР;

- 1 - медицинский работник, оказывает ПП пострадавшим, помогает в извлечении пострадавших из поврежденного ТС.

Основная концепция и главное правило спасения

Удалять транспортное средство вокруг пострадавшего, а не извлекать его из транспортного средства.

Не выносить раненого с места аварии до прибытия скорой помощи.

Немедленное удаление пострадавшего с

места аварии производится только из:

- пожара; - из-под воды;

- из зоны токсичных испарений;

- опасных для жизни материалов.

Организация деблокирования пострадавших из легкового и грузового автомобиля

Стабилизация транспортного средства

Стабилизация проводится с целью обеспечения безопасной рабочей среды, как для спасателей, так и для пострадавших.

Она ведется по трем основным направлениям:

1. Укрепление неустойчивых ТС или объектов, вызывающих опасность на начальных стадиях АСР (например, дерево на грани падения из-за столкновения).

2. Укрепление ТС с заблокированными людьми. Для предотвращения получения дополнительных травм пострадавшими из-за ненужных перемещений ТС во время проведения АСР. ТС должно быть полностью стабилизировано.

3. Стабилизация груза во время и после подъема с использованием гидравлических и механических домкратов и подъемных подушек.

Средства стабилизации

1.4 Дать определение "Ликвидация последствий разрушений зданий и сооружений"

Ликвидация последствий разрушений зданий

и сооружений - комплекс мероприятий направленных на:

1. Поиск и спасение пострадавших, блокированных

в завалах, поврежденных зданиях, сооружениях.

2. Оказание им первой помощи.

3. Эвакуацию нуждающихся в дальнейшем лечении

в медицинские учреждения,

4. Первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего

населения.

Основные требования к организации и ведению АСДНР при разрушении зданий и сооружений

1.Сосредоточение основных усилий на спасении людей.

2.Организация и проведение работ в сроки, обеспечивающие выживание пострадавших и защиту населения в опасной зоне.

3.Применение способов и технологий ведения АСДНР, соответствующих сложившейся обстановке, обеспечивающих наиболее полное использование возможностей спасателей и технических средств, а также безопасность пострадавших и спасателей.

4.Оперативность реагирования на изменения в обстановке.

Основные обязанности руководителя работ по ликвидации ЧС

1. Оперативная организация и проведение работ

по оказанию помощи пострадавшим.

2. Изучение реальной обстановки, составление плана

проведения АСДНР, постановка задач, учет и контроль

выполнения работ.

3. Координация деятельности всех участников работ.

4. Корректировка первоначального плана работ.

5. Создание безопасных условий для проведения АСР.

6. Обеспечение жизнедеятельности спасателей.

7. Принятие решения о временном или окончательном

прекращении АСР.

8. Оформление отчетных документов.

Основные задачи организации АСДНР при разрушении зданий сооружений

1. Оцепление силами ГИБДД района ЧС, установка постов

на дорогах.

2. Оцепление силами правоохранительных органов зоны ЧС

и объекта проведения работ.

3. Организация штаба руководства.

4. Организация пункта оказания медпомощи легко пострадавшим.

5. Организация пункта оказания медпомощи тяжело пострадавшим.

6. Подготовка площадки идентификации пострадавших (погибших).

7. Организация медпункта сортировки пострадавших.

8. Определение пути для сквозного движения автомобилей "Скорой

помощи". 9. Определение пути для сквозного движения автомобилей противо-

пожарной службы и строительной техники для вывоза строительного

мусора.

10. Организация пунктов координации въезда и выезда.

11. Организация пункта отдыха спасателей.

12. Организация пункта обогрева спасателей.

13. Организация пункта питания спасателей.

14. Размещение резерва сил.

15. Размещение резерва техники.

16. Размещение сил и средств необходимых аварийных

служб.

17. Организация пункта найденных документов

и ценностей.

18. Определение площадки для заправки техники ГСМ.

19. Определение участков работ.

20. Аварийное отключение электроэнергии, газа, воды.

21. Установка общего и локального освещения участков,

объекта, прилегающей территории.

22. Ликвидация очагов возгорания.

23. Снижение задымленности.

24. Санитарная обработка участков и прилегающей

территории.

Способы проведения поиска пострадавших

1. Визуальный.

2. Слуховой (звуковой).

3. Поиск с использованием специальных

приборов.

4. Кинологический поиск.

5. Прочесывание местности.

6. Зондирование.

7. Поиск по следам.

8. Опрос очевидцев.

9. Поиск с воздуха.

10. Использование различной проектной,

технологической и отчетной документации.

Этапы и способы эвакуации из опасных зон

Задачи 1. Определение способов и маршрутов транспортировки.

2. Подготовка пострадавшего и транспортных средств.

3. Обеспечение безопасности пострадавших и спасателей (страховка при преодолении препятствий, организация отдыха, контроль за состоянием пострадавших).

4. Погрузка пострадавших на транспортное средство.

ЭТАПЫ ЭВАКУАЦИИ:

1. Из мест блокирования до рабочей площадки.

а) с верхних этажей и подвалов - на нижние этажи;

б) с нижних этажей - на рабочую площадку.

2. С рабочей площадки до пункта сбора пострадавших (до мед. учреждения).

Способы эвакуации определяются с учетом конкретных условий и ситуаций:

1. Характера ЧС.

2. Особенностей окружающей обстановки.

2. Местонахождения пострадавших.

3. Степени травмирования.

4. Наличия специальных и подручных средств,

мед. имущества и транспорта.

5. Расстояния транспортировки.

6. Времени необходимого для выхода в

населенную местность.

6. Количества людей в группе.

Способы эвакуации в стеснённых условиях

1. Самостоятельно, с помощью спасателей.

2. Переноска (на спине, на руках, плечах, носилках, подручных средствах).

3. Отволачивание (на спине, при помощи тканей, саней, ...).

4. Спуск, подъем (с помощью спасательного пояса, лямки, лестницы, носилок, канатной дороги, вертолета ...).

Показать полностью…
37 Кб, 17 ноября 2014 в 8:05 - Россия, Москва, АГЗ МЧС России, 2014 г., docx
Рекомендуемые документы в приложении