Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
doc

Студенческий документ № 015347 из ИСВ (бывш. ВУ)

УРОК 2.????????????/ Структура имейла

Цель статьи: дать описание структуры и основных особенностей электронного сообщения на японском языке.

Электронное письмо начинается с того, что заполняются все стандартные для имейла строки:

??? / отправитель

???? / дата

?? / получатель

CC / копия ?? / тема письма

Затем идёт само сообщение:

1) Имейл начинается с прямого обращения к получателю, при этом:

либо используется имя адресата: ??? (Уважаемый господин Икеда)???? (Накамура);

либо его/их место работы/учебы: ??????????? (Уважаемые сотрудники пекинского представительства компании Мицуи);

либо генерализирующее слово: ?? (Уважаемые господа)???? (Господа)????("Всем" - официальное обращение к равному по статусу или ниже) и т. п.

2) Затем следует приветствие, если это первое, "открывающее" письмо или письмо после длительного перерыва:

?????????????? (Уважаемый господин Мацумура, как давно мы с Вами не встречались) ;

???????? (Ураками-сан, здравствуйте!) и т. п.

Если это не первое письмо, а письмо-ответ, то приветствия в роде "Здравствуйте", "Добрый день!" ненужны. Вместо них используются этикетные фразы*.

Для каждого типа ситуаций есть свои этикетные фразы, к примеру:

????????????? (Спасибо за вашу помощь на днях) - используется, если накануне адресат оказал какую-либо услугу или просто уделил внимание вам, вашим коллегам или вашей компании;

????????????????? (Спасибо за ваше сообщение) - используется при ответе на предыдущее письмо адресата;

??????????? (Благодарю за вашу заботу) - часто используется после длительного перерыва в переписке или для благодарности за значительную реальную или подразумеваемую услугу.

Если отправитель лично незнаком с адресатом, то непосредственно после приветствия или после этикетной фразы полагается представиться:

??????????????????????????????????????????(Накамура-сан, здравствуйте. Вас беспокоит Номура из банка Тиба. Высылаю вам сканкопии, которые вы просили.)

??????????????????????????????? ?????????????????????????????(Г-н Кимура, большое спасибо за вашу заботу. Я сотрудник международного отдела компании Сантори, Ураками. С сегодняшнего дня я отвечаю за данное дело.)

3) Затем следует основная часть. Здесь вы излагаете непосредственную цель вашего послания: просьбу, приглашение, благодарность и т. д.

Основная часть часто открывается с помощью слов/ выражений ?? ("Итак")?????? ("Сегодня", "В этот раз")????("Сегодня", "В этот раз"):

??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????(Одзава-сан, спасибо, что прислали расписание. Я благополучно добрался до Киева. Перехожу к делу: я высылаю вам смету за этот месяц. Если понадобятся исправления, пожалуйста, сообщите мне.)

В случае, когда вы спешите, есть вежливый способ сэкономить время. Для этого, сразу после обращения к адресату следует фраза ????? (Извините, что сразу перехожу к делу), затем излагается суть письма:

?????????????????????????????????????????(Накадзима-сан, простите, но я сразу перехожу к делу. С завода поступило сообщение о пожаре, поэтому совещание, назначенное на сегодня, отменяется.)

4) В заключении также следуют этикетные фразы. Они подбираются с учетом общего содержания письма, например:

Если в письме прозвучала просьба, письмо принято закрывать фразами ?????? (Прошу вас), ??????? (Очень Вас прошу), ???????????? (Очень надеюсь на вашу поддержку) и их аналогами.

При необходимости извиниться часто используют: ??????(Простите, но на этом всё / Простите, на этом я откланиваюсь), ???????? (Прошу прощения).

Ответ можно запросить фразой ??????????????????? (Простите, что беспокою, но буду рад получить от вас ответ.)

5) В самом конце письма ставится фамилия отправителя. По желанию перед фамилией можно указать название компании, затем должность:

?????????????????Сотрудник посольства Японии в России Танидзаки Рюичиро.

Визуальное оформление имейлов можно посмотреть в прикреплённых картинках.

*Этикетные фразы - фразеологизмы, устойчивые словосочетания, употребляемые в особых ситуациях в соответствии с правилами этикета.

Показать полностью… https://vk.com/doc15606070_348706898
21 Кб, 10 декабря 2014 в 14:22 - Россия, Москва, ИСВ (бывш. ВУ), 2014 г., doc
Рекомендуемые документы в приложении