Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
doc

Студенческий документ № 015378 из ИСВ (бывш. ВУ)

Домашнее задание №8

1. Переведите фразы, обращая внимание на казуативность глаголов:

1)????????????

2)????????????? 3)????????????????????

4)????????????????????,???????????????

5)??????????

2. Переведите фразы, обращая внимание на ?:

1) ??????????,???????????,??????????

2) ????

3) ???? 4) ??????????????????

5) ??????????????????,???????????????

6) ?????????????????

7) ????????????????????

8) ??????????????????????????????

9) ???????:"??????'????'?????????'??'??

10) ??????

Лексико-грамматический комментарий №1

? zhi; -zhi I -zhi служебное слово

1) служебное слово книжного языка, отделяющее предшествующее определение от последующего определяемого слова; оформляет атрибутивное словосочетание

????? сочинение Лу Синя

Примечание

а) если определяемое слово, стоящее после ?, является прилагательным, числительным или глаголом (такое определяемое часто оформляется на конце посредством ?), перевод словосочетания на русский язык приходится производить при помощи предлога из или от, например

???? значительные из людей

б) как связка между определением и определяемым словом? в классическом литературном языке ставилась иногда и между фамилией (или названием рода, клана) и именем данного лица, например

??? Туй из рода Цзе

2) как в древнем, так и в современном языке? в качестве связки между определением и определяемым словом участвует в образовании дробей (включая проценты) по формуле знаменатель +?+ числитель. Например

???? две трети

Примечание

а) в составе дроби слог ? может быть опущен, особенно если значение дроби указывается приближённо. Например

???? восемь-девять десятых

б) в книжном языке при дробных делениях именованного числа называющее его существительное может ставиться после ?

Например

????? одна треть страны (ср. современное ??????)

3) в классическом книжном языке словосочетание типа "глагол ? дополнение" (объектное словосочетание) в случае необходимости особо акцентировать объект может быть превращено в атрибутивное: в этом случае объект ставится в препозицию по отношению к глаголу, отделяясь от него посредством служебного слова ?

Например

??????? О каком канцлере говорите Вы, государь?

4) в книжном языке служебное слово ? ставится между подлежащим и сказуемым подчинённого предложения, превращаемого таким образом в атрибутивное словосочетание, причем ? указывает на несамостоятельность предложения. Перевод на русский язык производится в этом случае посредством придаточного предложения соответствующего типа (подлежащего, сказуемого, дополнения и т. д.) или при помощи отглагольного существительного. Ср., например

?????( "царству Цинь не под силу погубить царство Янь" и? ?????, ??? уже совершенно ясно, что царству Цинь не под силу погубить царство Янь; стала уже совершенно очевидной неспособность царства Цинь погубить царство Янь.

Примечание

а) из-за разнообразия способов перевода следует особо упомянуть о превращении (с участием ?) в атрибутивное словосочетание связочных предложений (со связкой ? "быть", а также полусвязками ?, ? и др. ("быть похожим, подобно, как"). Например

????, ????? вот уже почти 40 лет, как ханьский дом стал династией Хань

II местоимение

A. zhi в послеглагольной позиции

1) его (её), их; это, этого, местоимение III лица книжного языка, стоящее на месте дополнения, является показателем прямого или косвенного объекта действия

?? видеть его (это)

Примечание

а) в отрицательных конструкциях ? ставится в этом случае между отрицанием и глаголом

????? я этого (его, такого) не видел

6) при глаголах двойного дополнения ? может служить для обозначения как прямого, так и косвенного объекта, причём употребление предлога в этом случае не является обязательным. Например

???? можно сделать его правителем

в) местоимение ? может обозначать и I лицо, конечно, если человек говорит о себе в III лице

Примечание

а) при сочетании двух глаголов, соединённых союзом (напр. ?, ?, ?), местоименный показатель переходности ? ставится один раз после второго глагола, например

????? учиться (чему-то) и ежечасно практиковать (то, чему научился)

Б. zhi в предглагольной позиции

1) * в древнекитайских текстах ? как местоимение и показатель объекта употребляется иногда вместо ? или ?, занимая место впереди глагола, например

????, ???? Их прикрывают, их защищают, Правящим всем образцом они служат...

2) * в древней позиции ? как показатель объекта между наречием степени ? (весьма, крайне) и сказуемым-прилагательным указывает на глагольное в данном случае употребление прилагательного в значении "считать (делать) таким-то", например

???? считать это весьма зловещим

3) * этот, такой (указательное местоимение)

??! ???, ???? как удивительно! этот певец ? человек необыкновенный!

III zhi гл. и гл.-предлог

1)* идти к, приходить к; (уходить, направляться, следовать) в

????? проезжать через княжество Сун, направляясь в Чу

2)* доходить до, достигать, доезжать (также глагол-предлог); до, вплоть до

????? до самой, мне клялся, до смерти измены в душе не питать

3)* касаться; относиться к (также глагол-предлог) в отношении...; коснись...

?, ????, ????человек в отношениях с теми, кто ему близок, любит их и пристрастен к ним

№2

?? Сочетание ?? употребляется в сложно причинно-следственном предложении. Если главное предложение , указывающее на следствие , стоит после придаточного, ??преводится как "поэтому".

????,??????Он заболел, поэтому и не пришел.

Но если следствие предшествует причине, то сочетание?? переводится как "то, почему, потому" . В этом случае между подлежащим придаточного предложения и сочетанием ??ставится частица ? как в тексте на вэньяне.

???????????????,??(guigendaodi в конце концов, в конечном счёте, в общем и целом)??,??????????????????????????

Партия потому смогла одержать победу во всех названных выше областях, что она последовательно и твердо придерживается научного положения о том, что теория и практика взаимосвязаны.

Лексико-грамматический комментарий №2

Союз ? - а, но, да;и

Первая часть

Союз ? принадлежит к старому литературному языку, в современном путунхуа используется в книжном стиле. Выполняет несколько грамматических функций:

1) Служит для соединения противопоставляемых или разграничиваемых членов предложения, выраженных прилагательными или глаголами, либо для разграничения целых предложений.

?????????

Эти яблоки крупные, но не сладкие.

????????,?????????????

Здесь уже по-весеннему тепло, цветут цветы, а на севере все еще идет снег, метут метели.

2) Употребляется для присоединения предложений или выраженных прилагательными или глаголами отдельных членов предложения, развивающих, дополняющих, объясняющих высказанную мысль.

?????????

Стиль его лаконичный и образный.

???????????,????????????

Все группы добились хорших результатов, и самых заметных - третья группа.

Следует отметить, что при сочетании однородных членов предложения, выраженных односложными прилагательными, употребление союза? в присоединительной функции обязательно.

????????

3) Употребляется для присоединения к сказуемому обстоятельств цели, причины, образа действия и т.д. На русский язык в этой функции не переводится.

??????????? Ради революции отдавать все силы повышению своего образования.

??????????????????????

Достигнув некоторых успехов, мы ни в коем случае не должны допускать зазнайства и самодовольства.

Образ действия может быть выражен не только проедложным оборотом, как в примере выше, но и глаголом или прилагательным, которые в этом случае предшествуют глаголу - сказуемому и соединяются с ним союзом?, который на русский язык также не переводится.

???? плыть по течению ( досл. следуя течению )

???? идти, поддерживая друг друга

4) В сложном предложении в позиции между подлежащим и сказуемым первого предложения, выражающим признак, по сути своей несовместимый с предметом или явлением, выраженным подлежащим, ? выполняет функцию, близкую к условному союзу ??, сообщая этой части сложного предложения характер придаточного условного; роль главного предложения при этом выполняется другой частью сложного предложения.

?????????,??????????

Если писатель не творит для народа, то какой же это писатель?

5) Употребляется в конструкции ????????, указывающей на движение от одного этапа (состояния) к другому. Части конструкции, показанные отточием, заполняются именами или именными словосочетаниями соответствующей семантики.

???? с осени до зимы

???? от юга до севера

Союз? употребляется в составе многих устойчивых сочетаний, в том числе широкоупотребительных.

???,??? снова и снова, вновь и вновь; раз за разом; не раз и не два

???? подходить с одной меркой, ставить на одну доску, стричь под одну гребенку

???? не знать, не иметь представления

???? в корне расходиться, идти вразрез, находиться в резком противоречии

Союз ?? и, да, а также, к тому же

1)Союз?? употребляется для присоединения предложений, а также выраженных прилагательными, глаголами, наречиями, однородных членов предложения, развивающих, дополняющих, объясняющих высказанную мысль.

?????????

Поверхность мягкая и блестящая.

?????????,???????

Этими аппаратами мы можем управлять, к тому же можем их ремонтировать.

2)В предложении, присоединяемом с помощью союза ??, перед сказуемым часто употребляются наречия ?,?,?,??

???????????,??????????

В группе немало моих старых однокашников, а некоторые из них еще и мои хорошие друзья.

3)Союз?? может присоединять предложения не только в составе сложноподчиненного предложения. При этом, если присоединяемое с его помощью предложение отличается более или менее значительной протяженностью, после должно ?? быть пауза.

???????????,?????,??????,???? ??,??????????

Идти по пустыне очень тяжело. Здесь дуют песчаные бури, мало воды. К тому же, поскольку песчаный грунт рыхлый, по нему очень трудно идти.

Кроме того, союз ?? употребляется также в составе парных соединительных союзов

??(??,??,??,?????)?????,соединяющих чаще всего однородные сказуемые, реже - другие синтаксические единства.

???????????,??????????????

Лу Синь был не только великим писателем, но также великим мыслителем и революционером.

?????????,????????

Мы не только победили засуху, но и получили богатый урожай.

Лексико-грамматический комментарий №3

? и??

А. Служебное слово? - другие, прочие; и т.п.; и т.д.

Служебное слово? широко используемое в современных книжных стилях, как правило, указывает на то, что ряд перечисляемых лиц, предметов, явлений остается открытым, незавершенным перечислением. В некоторых случаях при употреблении? такой ряд может быть представлен в тексте только одним членом.

В употреблении? следует различать три случая, каждый из которых требует особых приемов перевода.

1) В конце перечисляемого ряда после? нет других слов, уточняющих этот ряд.

?????????,??????????????????(? и т.д. )

2) В конце перечисляемого ряда после? имеются слова, указывающие на родовое понятие, к которому относятся члены перечисляемого ряда.

????????,??????,?????(?? и другие города )

3) В конце перечисляемого ряда после ? следует указание на общее число членов ряда, после которого следуют слова, указывающие на родовое понятие членов ряда.

??????????????

Следует особо подчеркнуть, что число, которое в подобных построениях следует за?, указывает на общее суммарное количество членов ряда, а не на дополнительное, как его пытаются иногда ошибочно истолковать.

В некоторых случаях слово? может употребляться в конце завершенного ряда перечисления, очерченного количественно, как бы в качестве обобщающего слова. В таких случаях оно на русский язык не переводится.

????????????????????????????????(? не переводим, т.к. перечисляемый ряд закончен, что ясно из контекста.)

? не переводится, если непосредственный или широкий контекст содержит недвусмысленные указания на то, что перечисляемый ряд исчерпан перечислением.

???????????????????????????????????,?????????????(? не переводим )

Если перечисляемый ряд представлен в тексте только одним членом, слово ? во всех случаях переводится в значении и другие, и прочие; и т.п., и т.д.

??????????????????(? и т.д., и т.п. )

Б. ?? - и другие, и прочие; и т.д., и т.п.

Эта форма не употребляется после имен собственных и не допускает употребления после себя слов, указывающих на родовое понятие членов перечисляемого ряда.

( не отличается от ??? и так далее, и прочее, и тому подобное )

Домашнее задание №9

1. Переведите фразы, обращая внимание на употребление? и??

1)?????????,??????????????????

2)??????????????????

3)????????,??????,?????

4)?????????????,???????????????????????????

5)??????????????

6)???????????????????????????

7)?????????????????????????????

8)????????????????????

9)???????????????????????????????????,?????????????

10)??????????????????????

11)?????????????????????????

12)????????,?????????????????????

13) ??, ??, ??, ??, ????????.

14) ?,?,????????.

2. Переведите предложения, обращая внимание на другие значения ?

1) ? ранг, степень; класс, сорт; группа, категория; мат. колонка, разряд

????

???? ?????? ???

?? 2) (часто в определении) принадлежать к тому же разряду; быть равным, равняться (чему-л.); равный, идентичный, тождественный

?????? ?? ??????

????

?? 3) приравнивать, отождествлять; ставить знак равенства

?????? 4) ждать, ожидать; дожидаться

???? 5) быть в ожидании (чего-л.); требовать, нуждаться в

???

6) * обобщающее наречие в равной степени, равно, одинаково; всё равно

??, ????? 7) после личных местоимений и существительных - показатель множественности

?? Вы, господа, ...

?? ??

8) к тому времени, как; когда

??????? 3. Переведите предложения, обращая внимание на ??

1??????,????????

2???????????,???????????

3???????,??????????????,???????????????????

4????????????????????,?????????????,??????????????????,???????????

5?????? 6??????????????

7???????

8????????? 9???????

10???????? 11???????????!

12??????? 13?????

Показать полностью… https://vk.com/doc3821620_323596921
87 Кб, 30 августа 2014 в 10:06 - Россия, Москва, ИСВ (бывш. ВУ), 2014 г., doc
Рекомендуемые документы в приложении