Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Студенческий документ № 015418 из ВАВТ

слайд 2

термин "отмывание денег в сфере торговли" определяется как процесс утаивания доходов, полученных преступным путем, и их перемещения с помощью торговых операций для узаконивания преступного происхождения. На практике это осуществляется путем предоставления не соответствующих действительности данных о цене, количестве и качестве импортируемых или экспортируемых товаров.

Исследование показало, что отмывание денег в торговой сфере является важным каналом преступной деятельности и с учетом роста объемов международной торговли представляет собой один из основных рисков ОД и финансирования терроризма.

Система международной торговли подвержена многочисленным рискам и имеет достаточно слабых сторон, которые дают возможность криминальным структурам легализовывать доходы, полученные преступным путем, и финансировать террористические организации, не подвергаясь особым рискам обнаружения. Относительная привлекательность системы международной торговли обусловлена рядом факторов:

слайд 3

Уклонение от уплаты налогов. Ряд авторов, в том числе Ли и Балахандран, Фисман и Вэй, Свенсон и Томохара, описывали воздействие на мотивацию корпораций разных налоговых ставок, заставляющих компании переводить налогооблагаемый доход из юрисдикций с относительно высокими налоговыми ставками в страны с относительно низкими налоговыми ставками с целью минимизировать налог на прибыль. Подобным образом может поступить отечественная материнская компания со штаб-квартирой в юрисдикции с низкими налоговыми ставками, зарубежный филиал которой осуществляет деятельность в стране с высокими налоговыми ставками.

Отток капитала. Компании и частные лица тоже перемещают денежные средства из одной страны в другую с целью диверсификации рисков и защиты своего состояния от последствий финансового или политического кризиса.

Отмывание денег в сфере торговли. В отличие от практики уклонения от уплаты налогов и вывоза капитала, что обычно предполагает перевод законно заработанных средств через границы, перемещение капитала, связанное с отмыванием денег (или отмыванием денег в сфере торговли) предполагает участие доходов от преступной деятельности, которые гораздо труднее отслеживать. В литературных источниках основное внимание уделяется альтернативным системам денежных переводов и черному рынку по обмену песо (black market peso exchange).

слайд 5

"отмывание денег в сфере торговли" определяется как процесс утаивания доходов, полученных преступным путем, и их перемещения с помощью торговых операций для узаконивания преступного происхождения. На практике это осуществляется путем предоставления не соответствующих действительности данных о цене, количестве и качестве импортируемых или экспортируемых товаров.

слайд 6 Отмывание денег путем завышения и занижения стоимости товаров и услуг в счетах-фактурах - один из самых старых способов незаконного перемещения ценностей через границы, который широко используется в настоящее время. Ключевым элементом данного приема является искажение цены товаров и услуг в целях перевода дополнительных сумм от импортера экспортеру и наоборот. Во-первых, ни одна из указанных сделок не совершится, если экспортер и импортер не будут действовать в сговоре. Во-вторых, нет оснований полагать, что компании А и С не контролирует одна и та же организация. В то же время ничто не мешает материнской компании открыть зарубежный филиал в юрисдикции с менее строгой системой контроля над отмыванием денег и продавать ему товар по "справедливой рыночной" цене. В-третьих, завышение и занижение стоимости товаров и услуг в счетах-фактурах при экспортно-импортных сделках имеет серьезные налоговые последствия

слайд 8 лица, занимающиеся отмыванием денег, могут завышать или занижать объемы отгружаемого товара или предоставляемых услуг. Иногда экспортер вообще не отгружает товар, а просто договаривается с импортером о стандартном оформлении всех отгрузочных и таможенных документов, связанных с такой так называемой фиктивной поставкой

слайд 9

Например, экспортер может отгрузить сравнительно недорогой товар и включить его в счет-фактуру под видом более дорогого или совершенно иного по характеристикам товара. В результате обнаруживаются расхождения между отгрузочными и таможенными документами и фактически отгруженным товаром. Не соответствующее действительности описание используют и при продаже услуг, таких, например, как предоставление финансовых рекомендаций, консалтинговые услуги и услуги по изучению рынка.

слайд 10 1) Таможня - Около половины таможенных служб заявили, что при изучении деятельности, которая может быть связана с отмыванием денег в сфере торговли, они используют "красные флажки" или другие индикаторы, принятые в анализе рисков.

2) Группы - создают продуктивные каналы быстрого обмена данными о торговых операциях в системе мониторинга зарегистрированных импортных и экспортных операций между странами. Для выявления нарушений и несоответствий в торговых документах согласно рекомендациям ФАТФ о международном сотрудничестве ряд правительств в настоящее время обмениваются информацией об импортных и экспортных операциях.

3) ПО - Две трети правоохранительных органов, ответивших на вопросы анкеты, отметили, что при проведении анализа деятельности по отмыванию денег и финансированию терроризма они используют данные о торговых операциях. В то время как большая часть этих данных поступает от групп финансовой разведки, таможенных служб и кредитно-финансовых учреждений, существенную информацию предоставляют органы банковского надзора и налоговики. Почти все респонденты указали, что такие сведения послужили основанием для начала расследований, а две трети начатых уголовных дел повлекли за собой привлечение к ответственности.

4) Разведка - имеют возможность обмениваться информацией с правоохранительными органами, таможенными службами, налоговыми органами и органами банковского надзора. Однако одни респонденты предупреждают, что к такой информации применяются строгие требования соблюдения коммерческой тайны, а это ограничивает ее использование только целями разведки. Широко пользуются "красными флажками"

5) Налоговые - Две трети опрошенных налоговых органов получают от таможенных служб, правоохранительных органов и групп финансовой разведки информацию, которая напрямую связана с отмыванием денег в сфере торговли. Однако, как оказалось, эти респонденты могут использовать полученную информацию только при проведении расследований или привлечении подозреваемых к ответственности. Некоторые налоговые органы имеют в своем штате специалистов в области коммерции или действующие программы подготовки для углубления знаний о способах отмывания денег в сфере торговли.

6) Банк надзор - добровольно обмениваются информацией с таможенными службами, правоохранительными органами, группами финансовой разведки и налоговыми органами. Кроме того, большинство опрошенных могут обмениваться данными о торговых операциях с зарубежными компетентными органами, хотя и с некоторыми ограничениями. Лишь отдельные органы банковского надзора имеют опыт использования методов выявления отмывания денег в сфере торговли, и почти никто не проводит обучение персонала в этой области.

слайд 11

Респонденты, участвующие в анкетировании, проведенном проектной группой ФАТФ, сообщили о следующих индикаторах риска, традиционно используемых для выявления деятельности, связанной с отмыванием денег в сфере торговли.

Таможенные службы работают с целевой информацией о конкретных компаниях, занимающихся импортно- экспортными операциями или перевозками грузов. Кроме того, "красные флажки", которые используются для выявления других приемов отмывания денег, помогают обнаруживать возможные факты отмывания денег в сфере торговли.

слайд 12 1.1 - неполный или несвоевременный возврат валютной выручки

1.2 - Экспорт по заниженным или завышенным ценам производится либо путем документального занижения/завышения таможенной стоимости, либо путем перемещения товаров под видом иной продукции. Операции с занижением цены по экспортным контрактам используются с целью искусственно снизить налогооблагаемую базу для исчисления налоговых и таможенных платежей.

2,1 - платежи по сфальсифицированным

документам, авансовые платежи и импорт без ввоза товара

на таможенную территорию страны

2,2 - включение в схему расчетов оффшорной компании, с целью намеренного искажения ценообразования и сокрытия налогов.

2,3 - под видом иного товара, подлежащего обложению таможенными платежами в меньшем размере, например, бытовой техники под видом пиломатериалов на основании подложных документов

3,2 - Отмечены случаи, когда денежные средства проходили транзитом через страну путем заключения фиктивных импортных и экспортных контрактов.

3,3 - Оформление легальным плательщиком (нерезидентом или резидентом) документации на транзит товаров через таможенную территорию страны, наряду с "простым" импортом по поддельным документам, наиболее часто используется как схема для пересечения границы контрабандными товарами. После прибытия товара на территорию страны предыдущие документы на транзит уничтожаются, а новые документы на отпуск товара оформляются от фиктивной фирмы и расчеты за товар происходят непосредственно с ней. В дальнейшем денежные средства нелегальным способом конвертируются в иностранную валюту и перечисляются иностранному поставщику товара.

слайд 13

характеризуется цикличностью однотипных операций между участниками схемы в максимально сжатые сроки проведения расчетов (часто в течение одного дня). Экономическую основу схемы составляет возможность получить возмещение НДС из бюджета за экспортируемый товар при получении оплаты за него "живыми" деньгами. Схема включает получение денег экспортером от импортера-нерезидента, передачу их импортеру и последующий вывод денег нерезиденту для дальнейшего "прокручивания". Важнейшим элементом маскировки схемы является разрыв цепочки операций в схеме на этапе перевода средств импортеру. В связи с этим в схеме обязательно присутствует фиктивная фирма (или группа фирм - "конвертационный центр"), которая по окончании цикла операций бесследно исчезает со всей документацией.

слайд 16 1ая - следует обращать внимание на недавно созданные организации либо организации, движения по счету которых не происходило в течение продолжительного времени (например, в течение шести месяцев), которые сразу начинают проводить операции на необычно большие суммы

2ая - Использование таких компаний связано не только с криминальными мотивами и сокрытием следов финансовых преступлений, но осуществляется также в целях легальной оптимизации налоговых платежей. Коммерческую деятельность компания ведет через представителя, действующего на основании доверенности. По желанию владельца компании на эту должность можно назначить кого угодно.

3ья - Установление контроля над финансовыми учреждениями - метод, основанный на установлении контроля над деятельностью персонала финансового учреждения или над финансовым учреждением со стороны преступной группировки. Нередко при раскрытии схем использования внешнеторговых операций усматриваются признаки участия заинтересованных должностных работников банков.

слайд 17

1) заработная плата, сбережения и социальные выплаты. "Делегализация", когда законные средства, например деньги, государственные дотации и пособия по социальному обеспечению используются для обострения напряженности, вербовки новых кадров или совершения терактов.

2) Им доверяет общество, они имеют доступ к источникам финансирования, а их деятельность зачастую предполагает использование большого количества денежных средств. Являются нефинансовыми учреждениями, применяемые к ним нормативные требования являются более лояльными по сравнению с кредитно-финансовыми учреждениями и публичными компаниями.

3) Вероятность того, что прибыль, получаемая с помощью законного бизнеса, будет направлена на поддержку террористической деятельности, гораздо выше в тех случаях, когда реальное соотношение между заявленным и фактическим объемом продаж сложно проверить, что характерно для тех видов бизнеса, при осуществлении которых используются большие объемы наличности.

слайд 19

1) Кредитно-финансовые учреждения и иные организации-поставщики финансовых услуг, деятельность которых регулируется, представляют собой законный финансовый сектор и являются основным каналом, через который совершаются розничные и коммерческие транзакции. Используя законные финансовые учреждения в сочетании с другими механизмами (такими как, например, оффшорные компании), террористы могут получить прикрытие, необходимое им для осуществления соответствующих операций и легализации денежных средств, полученных преступным путем

2) Международная торговая система подвержена большому количеству рисков и имеет множество уязвимых мест, позволяющим террористам перемещать средства и товары с помощью торговых потоков, кажущихся законными. Объемы международной торговли за последние десятилетия сильно увеличились

3) Физическое перемещение наличных средств является одним из способов, с помощью которых террористы могут перемещать средства в обход мер, применяемых кредитно- финансовыми учреждениями для противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма. Широко распространено в тех странах, в которых электронная банковская система находится в зачаточном состоянии или почти не используется обычными людьми.

4) традиционно привлекают террористов менее строгими требованиям к ведению отчетности и тем, что во многих местах эффективность законодательного надзора за соблюдением соответствующих требований оставляет желать лучшего. Играют роль связующего звена с "конечным пользователем", т.е. используются в качестве механизма, с помощью которого вновь собранные и сберегаемые средства передаются подразделениям, осуществляющим теракты.

Дополнительные формы ОД:

- Структурирование (разделение, смурфинг)

- Контрабанда наличных

- Смешивание. Криминальные наличные деньги смешиваются с выручкой легальных бизнесов и помещаются на счета компаний.

- Выставление фальшивых счетов

- Трасты - Раунд-триппинг. Вывоз капитала из страны с последующим его возвращением в виде прямых иностранных инвестиций.

- Покупка банка.

- Фальшивое кредитование.

- Квазибанковские финансовые системы.

Показать полностью… https://vk.com/doc83994567_438745545
22 Кб, 7 ноября 2016 в 20:16 - Россия, Москва, ВАВТ, 2016 г., docx
Рекомендуемые документы в приложении