Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
doc

Студенческий документ № 015425 из ВАВТ

Правоведение

1)Понятие и основные черты государства

Государство - совокупность политических институтов, главной целью которых является сохранение целостности общества.

Черты государства:

Наличие определенной территории - юрисдикция государства (право вершить суд и решать правовые вопросы) определена его территориальными границами. В этих границах власть государства распространяется на всех членов общества (как обладающих гражданством страны, так и не обладающих им);

Суверенитет - государство полностью независимо во внутренних делах и в ведении внешней политики;

Многообразие используемых ресурсов - государство аккумулирует основные властные ресурсы (экономические, социальные, духовные и т.д.) для осуществления своих полномочий;

Стремление к представительству интересов всего общества - государство выступает от имени всего общества, а не отдельных лиц или социальных групп;

Монополия на легитимное насилие - государство имеет право применять силу, чтобы обеспечивать исполнение законов и наказывать их нарушителей;

Право сбора налогов - государство устанавливает и собирает с населения различные налоги и сборы, которые направляются на финансирование государственных органов и решение различных управленческих задач;

Публичный характер власти - государство обеспечивает защиту публичных интересов, а не частных. При осуществлении государственной политики обычно не возникает личных отношений между властью и гражданами;

Наличие символики - государство имеет свои признаки государственности - флаг, герб, гимн, особые символы и атрибуты власти (например, корона, скипетр и держава в некоторых монархиях) и т.д.

В ряде контекстов понятие "государство" воспринимают как близкое по значению к понятиям "страна", "общество", "правительство", но это не так.

Страна - понятие прежде всего культурно-географическое. Этот термин обычно употребляется в тех случаях, когда говорят о площади, климате, природных зонах, населении, национальностях, религиях и т.д. Государство - понятие политическое и обозначает политическую организацию той иной страны - форму ее правления и устройства, политический режим и т.д.

Общество - понятие более широкое, чем государство. Например, общество может быть над государственным (общество как все человечество) или догосударственным (таковы племя и первобытный род). На современном этапе понятия общества и государства тоже не совпадают: публичная власть (скажем, слой профессионалов-управленцев) относительно самостоятельна и обособлена от остального общества.

Правительство - только часть государства, его высший распорядительный и исполнительный орган, инструмент осуществления политической власти. Государство - устойчивый институт, вто время как правительства приходят и уходят.

2)Возникновение государств

Одной из древнейших теорий является теологическая или теория божественного происхождения государства. Ее суть сводится к тому, что государство возникло по Божьей воле.

Второй теорией является договорная теория о происхождении государства, которая является составной частью теории "естественного права" (XVII-XVIII столетие). Суть этой концепции сводится к тому, что государство и право возникли из человеческих соглашений, что они созданы по воле людей путем общественного договора для защиты собственности, жизнь и свободы людей

Третья - патриархальная теория выводит происхождение государства от семьи, которая путем развития переходит в род, от рода до племени, к объединению племен и к возникновению народностей, как союза племен.

Четвертой теорией является теория "завоевание" или насилия. Ее суть сводится к тому, что государство возникшее в результате насилия и завоевание одного племени другим, одного народа другим. Она рассматривается как господство сильного над слабым

Наиболее распространенной теорией возникновения государства есть социально-экономическая или классовая (марксистская) теория

3)Формы правления

Формы правления - это принцип организации, устройства государственной власти.

Различают монархические формы правления (монархии) и республиканские (республики)

. Монархию разделяют на два вида:

1. Абсолютная монархия - монархия, предполагающая неограниченную власть монарха. При абсолютной монархии возможные существующие органы власти полностью подотчётны монарху, а воля народа официально может выражаться максимум через совещательный орган.

2. Конституционная монархия - монархия, при которой власть монарха ограничена конституцией, неписаным правом или традициями.

Конституционная монархия существует в двух формах:

o Парламентарная монархия. Это вид конституционной монархии, в которой монарх не обладает властью и выполняет только представительную функцию.

o Дуалистическая монархия. Это вид конституционной монархии, в которой власть монарха ограничена конституцией и парламентом в законодательной области, но в заданных ими рамках монарх обладает полной свободой принятия решений.

Республика - это форма правления, при которой источником власти признается народ и формирование высших органов власти осуществляется путем выборов.

Современное государствоведение различает следующие виды республиканской формы правления:

1. Парламентская республика (парламентарная) - форма государственного правления, при которой правительство формируется парламентом и ответственно перед ним.

2. Президентская республика - форма правления, при которой правительство формируется всенародно избранным президентом и ответственно перед ним.

3. Смешанная республика (полупрезидентская, полупарламентская, президентско-парламентская) - форма государственного правления, находящаяся между президентской и парламентарной республиками.

4)Формы государственного устройства

Форма государственного устройства - это соотношение частей и целого в государстве, или соотношение полномочий центральных и региональных органов власти.

Выделяют три основных формы государственного устройства:

* федерация;

* унитарное государство;

* конфедерация.

Федерация - это союз относительно самостоятельных государственных образований, имеющих общие центральные органы.

Унитарное государство - это единое политически однородное образование, состоящее из административно-территориальных единиц, не обладающих собственной государственностью.

Конфедерация - это союз самостоятельных независимых государств для осуществления совместных конкретных целей.

5)Право в системе социальных норм

Социальная норма - установленное в обществе правило поведения, регулирующее отношения между людьми, общественную жизнь.

Виды социальных норм:

1)Корпоративные нормы - это правила, регулирующие поведение людей в локальных сообществах.

2) Религиозные нормы - это правила, регулирующие поведение верующих в повседневной жизни.

3) Обычаи - это правила, сложившиеся стихийно в результате многократного, длительного, повсеместного использования в какой-либо сфере общественной или частной жизни.

6)Система права

Система права - это внутренняя структура права, которая выражается в единстве и согласованности всех действующих норм права данного государства, а также в их распределении по отраслям и институтам права.

Основные структурные элементы системы права:

а) нормы права;

б) институты права,

в) отрасли права.

Нормы права - исходный компонент, те "кирпичики", из которых и складывается в конечном счете все "здание" системы права Норма права всегда является структурным элементом определенного института права и определенной отрасли права

Институт права- это обособленная часть отрасли права, совокупность правовых норм, регулирующих определенную сторону качественно однородных общественных отношений (например, право собственности, наследственное право - институты гражданского права).

Отрасль права - это самостоятельная часть системы права, совокупность правовых норм, регулирующих определенную сферу качественно однородных общественных отношений (например, гражданское право регулирует имущественные отношения).

7)Источник права

Источник права - способ, с помощью которого закрепляются (находят внешнее выражение) нормы права. Некоторые учёные отождествляют источник и форму выражения права, другие проводят между ними разницу, определяя источник как явление, порождающее нормы права, а форму выражения - как некий "контейнер норм", не совпадающий по своей сути с источником.

Самым первым источником права следует считать правовой обычай.

В теории выделяются следующие источники права в формальном смысле:

* естественное право;

* нормативный правовой акт;

* нормативный договор;

* правовой прецедент (судебный или административный прецедент);

* правовой обычай;

* религиозные догмы;

* правовая доктрина;

* принцип права;

* правосознание.

8)Иерархия нормативно-правовых актов в РФ

1)основы законодательства,

Содержат важнейшие нормы - общеобязательные правила поведения - регулирующие отношения в определенной области.

2) кодексы,

Объединяют и систематизируют нормы отдельной отрасли права.

3) законы,

Устанавливают, изменяют или отменяют нормы права, т.е. общеобязательные правила поведения.

4) указы и распоряжения Президента РФ

Указ может быть нормативным, т.е. содержать общеобязательные правила поведения, и ненормативным (например, о награждении какого-либо лица).

5) постановления и распоряжения Правительства РФ

Постановления Правительства РФ - так называемые подзаконные нормативные акты, уступают по юридической силе актам Президента РФ, обязательны для исполнения всеми органами исполнительной власти.

6) акты министерств и ведомств

Иначе называемые - ведомственные акты - подзаконные акты: постановления, инструктивные письма, инструкции, приказы, указания, разъяснения, распоряжения - могут быть нормативными и ненормативными (например, о составе какого-либо комитета). Издаются на основе законов, указов Президента и актов Правительства. Применяются в определенной отрасли или сфере деятельности.

7) акты субъектов Российской Федерации,

Акты представительных (законодательных) органов государственной власти субъектов Федерации образуют региональное законодательство. Принимаются эти акты по широкому кругу вопросов - например, приватизации, бюджете, инвестициях, малом предпринимательстве, занятости населения и т.д. и др.

8)акты органов местного самоуправления.

Акты органов местного самоуправления отражают местную специфику и обязательны для исполнения в данной местности.

9)Романо-Германская правовая система

Формам национального права, входящим в романо-германскую правовую семью, присущи единые исторические корни и основополагающие общие правовые принципы, что предопределило и целый ряд других важных аспектов их сходства и общности, входящие в эту правовую семью системы национального права имеют идентичную структуру.

Право делится на частное и публичное.

Особенностью системы романо-германской правовой семьи является одинаковое понимание природы, смысла и значения нормы права как абстрактно-всеобщего правила поведения, регулирующего однородную совокупность общественных отношений.

Романо-германские кодексы, другие законы и подзаконные акты - это определенным образом систематизированные (в той или иной степени) комплексы абстрактно-общих правовых норм.

Действующее право стран романо-германской семьи отличается большой четкостью, определенностью, простотой, обозримостью и доступностью. Его можно легко реформировать и изменять в нужном направлении.

10)Англосаксонская правовая система

Для англосаксонской системы права характерен не нормативный, а казуальный тип юридического сознания: факт здесь сравнивается не с нормативной моделью, а с другим аналогичным казусом, судебной и правоприменительной практикой. Поэтому такой тип права часто называют казуальным. Нормы права в англосаксонских правовых системах носят весьма детальный, казуистичный характер, поскольку формулируются в виде прецедентов при решении конкретных казусов - дел. Огромное значение придается формализованным процедурам, процессуальным нормам, средствам юридической защиты.

Отсутствует деление права на частное и публичное. Как правило, нет и отраслевого деления норм. В англосаксонской модели формальный приоритет принадлежит законодательству, но фактически все зависит от усмотрения судьи, от того, как он истолкует и применит норму закона.

Именно на судебное решение, а не на первоначальную норму закона ориентируются участники правоотношений.

11)Мусульманская правовая система

Данная правовая система имеет теологическую основу, основываясь на идее божественного происхождения государства и права. Мусульманское право - шариат - это система правовых норм, основанная на исламе. Для него характерна чрезвычайно объемная сфера нормативного регулирования, широко охватывающая и частную жизнь людей. Согласно исламу истинный создатель права - Аллах, передавший его через своего пророка Мухаммеда. Таким образом, в праве проявляется воля Всевышнего. Нормы мусульманского права основываются на вере и не должны иметь логического, рационального обоснования. Поскольку они считаются божественным откровением, какое-либо их изменение, отмена, правка законодателем не допускается. Задача законодателя - открывать в исламских источниках нормы права, а не формировать их заново.

Система источников мусульманского права носит четырехзвенный характер:

Коран - речи и проповеди Пророка Мухаммеда, изложенные в стихотворной форме;

Сунна - биографическое описание жизни и деятельности Пророка, собрание преданий о его поступках и высказываниях;

Иджма - общепризнанные толкования и разъяснения Корана и Сунны, даваемые религиозными деятелями - муфтиями, судьями - кади и исламскими учеными-правоведами, а также по вопросам, которые не нашли ответа в этих источниках;

Кийас - суждение по аналогии.

Таким образом, помимо законодательства и судебных прецедентов в мусульманском праве большую роль играют доктринальные источники права. При отправлении правосудия судья не обращается напрямую к Корану или Сунне, а ссылается на общепризнанное мнение авторитетного исламского правоведа. В целом, правосудие отличается простотой, меньшей формализацией по сравнению с романо-германскими и англосаксонскими правовыми системами.

Мусульманскому праву присущи ортодоксальность, традиционный - консервативный характер, оно мало поддается модернизации и реформированию. Кроме того, его характеризуют казуистичность, несистематизированность, абсолютный приоритет обязанностей и запретов перед дозволениями.

12)Правоотношения.Элементы правоотношений.Виды правоотношений.

Правоотношение представляет собой вид или форму, в которую облекается урегулированное правом общественное отношение.

Правоотношение состоит из четырех элементов:

* субъектов правоотношения;

* субъективного права;

* юридической обязанности;

* объектов правоотношения.

Виды правоотношений

1. По функциям права:

- регулятивные правоотношения - возникают в целях регулирования общественных отношений;

- охранительные правоотношение - возникают, в целях обеспечения и защиты установленного правопорядка; способствуют реализации регулятивных правоотношений.

2. По степени определенности:

- абсолютно-определенные правоотношения, в которых управомоченному субъекту корреспондирует неопределенное количество обязанных субъектов;

- относительно-определенные правоотношения, в которых все стороны отношения конкретно определены (истец - ответчик, супруг - супруга, подсудимый - суд и т.п.).

3. По отраслям права:

- конституционно правовые отношения;

- гражданско-правовые отношения;

- уголовно правовые отношения;

- уголовно-процессуальные отношения;

- административно-правовые отношения и т.д.

4. По структуре правоотношений:

- простые правоотношения - отношения между двумя субъектами, связанные с реализацией предписания одной нормы права (отношения по поводу заключения мелкой бытовой сделки);

- сложные правоотношения - отношения между несколькими субъектами, складывающиеся в процессе реализации комплекса юридических норм, объединенных единым целевым назначением (правоотношения в сфере правосудия).

13)Юридические факты и их классификация

Юридические факты - конкретные жизненные обстоятельства, с которыми нормы права связывают возникновение, изменение или прекращение правоотношений.

Классификация:

События - это факты, происхождение которых не связано с волей участников правоотношений.

Фактический (юридический) состав. Нередко для возникновения предусмотренных правовой нормой юридических последствий необходим не один юридический факт, а их совокупность.

14)Правонарушение:понятие, состав, виды

Правонарушение - противоправное, общественно вредное, виновное деяние (т. е. действие или бездействие) деликтоспособного лица.

Признаки правонарушения:

1. Совершение деликтоспособным субъектом права.

2. Совершение в форме деяния - действия или бездействия (мысли и намерения не могут быть правонарушениями).

3. Противоправность - правонарушения противоречат требованиям правовых норм (совершение действий, запрещённых нормами права или неисполнение лицом юридических обязанностей).

4. Общественно вредный характер (в некоторых источниках - общественная опасность) - причинение или создание угрозы причинения вреда общественным отношениям и интересам, охраняемым правом (в некоторых источниках причинение такого вреда характеризуется как общественно опасные последствия).

5. Виновное совершение - совершение умышленно или по неосторожности.

6. Юридическая ответственность (устанавливается санкциями правовых норм и применяется к правонарушителю, как правило, в виде мер государственного принуждения).

Юридический состав правонарушения - совокупность обязательных объективных и субъективных признаков, характеризующих деяние как правонарушение. Оно состоит из четырёх элементов: субъекта правонарушения, объекта правонарушения, объективной стороны правонарушения, субъективной стороны правонарушения.

Виды правонарушений

* Гражданско-правовые правонарушения (деликты) совершаются в сфере гражданских правоотношений и выражаются в неисполнении, ненадлежащем исполнении обязательств, причинении вреда и т.п.

* Административные правонарушения посягают в основном на порядок государственного управления и общественный порядок.

* Дисциплинарные правонарушения - противоправные нарушения трудовой, служебной, учебной, воинской и иной дисциплины.

15)Административная ответственность

Административная ответственность - вид юридической ответственности, который определяет обязательства субъекта претерпевать лишения государственно-властного характера за совершенное административное правонарушение.

Особенности административной ответственности

* Национализированность

* назначается только за административные проступки

* субъект ответственности широким кругом уполномоченных лиц

* административная ответственность применяется к неподчиненным лицам

* не влечет за собой судимость

Виды:

* Административная ответственность физических лиц

* Административная ответственность граждан РФ

* Административная ответственность иностранных граждан, иностранных юрид. лиц и лиц без гражданства

* Административная ответственность собственников транспортных средств

* Административная ответственность должностных лиц

* Административная ответственность военнослужащих

* Административная ответственность юрид. лиц РФ

16)Гражданско-правовая ответственность

Гражданско-правовая ответственность - это один из видов юридической ответственности и представляет собой такие санкции, которые применяются к правонарушителю в виде возложения на него дополнительных гражданско-правовых обязанностей.

Формы гражданско-правовой ответственности:

1. Возмещение убытков.

2. Уплата неустойки.

3. Компенсация морального вреда.

17)Дисциплинарная ответственность

Дисциплинарная ответственность - вид юридической ответственности, основным содержанием которой выступают меры (дисциплинарное взыскание), применяемые администрацией учреждения, предприятия к сотруднику (работнику) в связи с совершением им дисциплинарного проступка.

Функции:

регулятивная - направлена на формирование поведения сотрудника (работника), на определение границы между правомерным и противоправным исполнением своих трудовых обязанностей;

превентивная - предупреждение нарушения трудовой дисциплины как самим лицом, которое подвергается дисциплинарной ответственности (частная превенция), так и другими сотрудниками (работниками) (например, за счёт создания впечатления о неотвратимости наступления ответственности как результата определённых действий);

карательная - предполагает наложение на субъекта, несущего ответственность, неблагоприятных для него моральных (выговор) или организационных (дисциплинарное увольнение) последствий. Действующим законодательством запрещается применение штрафа и перевода на нижеоплачиваемую должность в качестве дисциплинарного взыскания;

восстановительная и воспитательная - формированием у лица убеждения о недопустимости совершения действий, влекущих дисциплинарную ответственность.

18)Материальная ответственность сторон трудового договора

Материальная ответственность стороны трудового договора наступает за ущерб, причиненный ею другой стороне этого договора в результате ее виновного противоправного поведения (действий или бездействия). Каждая

из сторон трудового договора обязана доказать размер причиненного ей ущерба.

Работодатель обязан возместить работнику не полученный им

заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться. Такая обязанность, в частности, наступает, если заработок не получен в результате:

незаконного отстранения работника от работы, его увольнения или перевода на другую работу;

отказа работодателя от исполнения или несвоевременного исполнения решения контролирующего органа или суда о восстановлении работника на прежней работе;

задержки работодателем выдачи работнику трудовой книжки, внесения в трудовую книжку неправильной или не соответствующей законодательству формулировки причины увольнения работника.

Работодатель, причинивший ущерб имуществу работника, возмещает этот ущерб в полном объеме в общем гражданско-правовом порядке.

При нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов за каждый день задержки. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

Возможность возмещения морального вреда, причиненного работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя также предусмотрена законом, это определяется соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора по факту причинения работнику морального вреда размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Материальная ответственность работника возможна лишь в случае причинения работодателю прямого действительного ущерба. Неполученные в этой связи доходы взысканию с работника не подлежат. Материальная ответственность работника не допускается в случаях возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику. В то же время, с учетом конкретных обстоятельств, при которых был причинен ущерб, работодатель имеет право полностью или частично отказаться от его взыскания с виновного работника.

19)Конституционное право как отрасль права. Основные черты Конституции РФ

Конституционное право как отрасль это совокупность правовых норм, регулирующих основы организации, основы

взаимоотношения человека с обществом или государством. Это фундаментальная отрасль Российского права.

Основные черты:

1)Верховенство

2)Итоговый характер предписаний

3)Преемственность

4)Реальность

5)Легитимность

6)Стабильность

7)Фундамент системы права

20)Государственное устройство РФ

Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.

Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы г Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти государственной власти.

Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации.

Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы.

В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.

21)Президент РФ

Президент Российской Федерации - высшая государственная должность Российской Федерации, а также лицо, избранное на эту должность.

Президент России - единственная должность, на которую избирается один из кандидатов общим голосованием граждан РФ.

Кандидатом на должность президента может быть гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет. Одно и то же лицо не может занимать должность президента Российской Федерации более двух сроков подряд. Последнее положение являлось предметом публичного рассмотрения в Конституционном суде по запросу Государственной думы о толковании Конституции. Суд установил, что два срока полномочий подряд, о чём идет речь в ч. 3 ст. 81 Конституции, составляют конституционный предел, превышения которого Конституция не допускает.

На основании четвёртой главы Конституции президент России осуществляет следующие полномочия:

* назначает, с одобрения Государственной думы, председателя Правительства Российской Федерации;

* имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации;

* принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;

* представляет Государственной думе кандидатуру для назначения на должность председателя Центрального банка, а также ставит перед Государственной думой вопрос об освобождении председателя Центрального банка от занимаемой должности;

* по предложению председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров;

* представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного суда, Верховного суда, Высшего арбитражного суда, а также кандидатуру генерального прокурора; вносит в Совет федерации предложение об освобождении генерального прокурора от должности; назначает судей других федеральных судов;

* формирует и возглавляет Совет безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом;

* утверждает военную доктрину Российской Федерации;

* формирует администрацию президента Российской Федерации;

* назначает и освобождает полномочных представителей президента Российской Федерации;

* назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;

* назначает и отзывает дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях. В соответствии с требованием Конституции эти назначения могут быть произведены президентом после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального собрания;

* назначает выборы Государственной думы в соответствии с Конституцией и федеральным законом;

* распускает Государственную думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией;

* назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом;

* вносит законопроекты в Государственную думу;

* подписывает и обнародует федеральные законы в течение четырнадцати дней с момента получения. Если президент в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная дума и Совет федерации в установленном Конституцией порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной думы, он подлежит подписанию президентом РФ в течение семи дней и обнародованию;

* обращается к Федеральному собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства

* Президент Российской Федерации может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда;

* Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

* Президент Российской Федерации может отменять постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;

* осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации;

* ведёт переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации;

* подписывает ратификационные грамоты;

* принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нём дипломатических представителей;

* в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации вводит на территории Российской Федерации или в отдельных её местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной думе;

* решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища;

* награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почётные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания;

* осуществляет помилование.

22)Федеральное собрание РФ

Федеральное собрание - высший представительный и законодательный орган России

Федеральное Собрание является единым парламентским организмом, но это не означает, что его палаты действуют во всех случаях совместно. Напротив, Конституция Российской Федерации устанавливает, что Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Палаты могут собираться совместно только в трёх установленных Конституцией Российской Федерации случаях:

1. для заслушивания посланий президента Российской Федерации;

2. для заслушивания посланий Конституционного Суда Российской Федерации;

3. для заслушивания выступлений руководителей иностранных государств.

23)Правительство РФ

Правительство России - высший федеральный орган, осуществляющий исполнительную власть в России.

На основании статьи 114 Конституции Российской Федерации правительство осуществляет следующие полномочия:

* разрабатывает и представляет Государственной думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной думе отчёт об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной думой

* обеспечивает проведение в государстве единой финансовой, кредитной и денежной политики;

* обеспечивает проведение единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

* осуществляет управление федеральной собственностью;

* осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики государства;

* осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

* осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами президента Российской Федерации.

24)Судебная система РФ

Судебная система России - система специализированных органов государственной власти (судов), осуществляющих правосудие на территории России.

Судебная власть в Российской Федерации:

* осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия присяжных и арбитражных заседателей. Никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя осуществление правосудия;

* самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной властей;

* осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного, арбитражного и уголовного судопроизводства.

Систему судов РФ можно описать следующим образом:

1. Конституционные суды в РФ

2. Суды общей юрисдикции в РФ.

3. Арбитражные суды в РФ

4. Иные суды, действующие на территории РФ

25)Избирательное право и избирательная система в РФ

Избирательная система в широком смысле - совокупность правовых норм, регулирующих порядок предоставления избирательных прав, проведения выборов в органы государства и местного самоуправления, определения результатов голосования.

Мажоритарная избирательная система

Система формирования ИВ выборных органов власти через персональное (индивидуальное) представительство называется мажоритарной

Гибридная избирательная система

Использование мажоритарной системы допускает выдвижение кандидатов местными организациями партий или общественных организаций и самовыдвижение.

Пропорциональная избирательная система

Система формирования выборных органов власти через партийное представительство называется пропорциональной.

Избирательное право - юридическое понятие, имеющее два основных значения:

* Объективное избирательное право - подотрасль конституционного права, состоящая из правовых норм, санкционированных законом правил и сложившихся на практике обычаев, регулирующих порядок предоставления гражданам права участия в выборах и способ формирования выборных органов власти (или избирательное право в широком смысле);

* Субъективное избирательное право - право граждан страны, избирать и быть избранными (или избирательное право в узком смысле).

26)Гражданское право РФ: предмет, система, основные принципы

Гражданское право - это отрасль частного права, регулирующая имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников.

В предмет гражданского права входят:

* имущественные отношения;

* личные неимущественные отношения, связанные с имущественными;

* личные неимущественные отношения, не связанные с имущественными.

Имущественные отношения включают в себя:

* вещные; * обязательственные.

Система права:

Подотрасль гражданского права - это комплекс правовых норм, регулирующих однородные группы отношений и имеющих свои общие положения.

* В российском законодательстве в настоящее время принято выделять пять подотраслей:

* Вещное право, оформляющее принадлежность вещей (имущества) участниками имущественных отношений в качестве необходимой предпосылки и результата имущественного оборота;

* Обязательственное право, оформляющее собственно имущественный оборот. В свою очередь оно разделяется на договорное и деликтное право, имея при этом единую для них собственную Общую часть. Договорные обязательства далее дифференцируются на группы обязательств по передаче имущества в вещное право, в пользование, по выполнению работ, по оказанию услуг, по совместной деятельности и т.д.;

* Исключительные права, охватывающие институт так называемой интеллектуальной собственности(права, оформляющие принадлежность и режим использования нематериальных объектов, являющихся результатами творческой деятельности, произведений науки, литературы и искусства, изобретений и полезных моделей и т.п.) и институт гак называемой промышленной собственности(устанавливающий правовой режим промышленных образцов, фирменных наименований, товарных знаков и т.п.);

* Наследственное право, регулирующее переход имущества в случае смерти граждан к другим лицам:

* Защита нематериальных (личных неимущественных) благ (чести, достоинства и деловой репутации граждан и юридических лиц, жизни, здоровья и личной неприкосновенности граждан, их частной жизни и т.п.).

Основные принципы

1. Принцип дозволительной направленности гражданско-правового регулирования.

2. Принцип равенства правового режима для всех субъектов гражданского права.

3. Принцип недопустимости произвольного вмешательства в частные дела.

4. Принцип неприкосновенности собственности.

5. Принцип свободы договора.

6. Принцип свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств на всей территории Российской Федерации.

27)Физические лица как субъекты гражданских правоотношений.

Одним из элементов гражданских правоотношений являются его участники, которые являются субъектами права.

Субъектами права называются лица (физические или юридические), обладающие по закону способностью иметь и осуществлять непосредственно или через представителя права и юридические обязанности. Все субъекты права обладают двумя юридическими качествами:

= Правоспособностью.

= Дееспособностью.

Люди, как субъекты гражданских правоотношений, именуются физическими лицами или гражданами. Граждане принимают активное участие в гражданском обороте и являются важнейшими субъектами гражданских прав и обязанностей.

К физическим лицам как субъектам правоотношений гражданское законодательство России относит:

= Граждане

= Иностранные лица

= Лица без гражданства

= Бипатриды - лица с двойным гражданством.

28)Юридические лица и публично-правовые образования как субъекты гражданских правоотношений.

Правоспособность может быть общей (у коммерческих организаций, за исключением унитарных предприятий) и специальной (у некоммерческих и унитарных организаций). Общая правоспособность означает способность ЮЛ заниматься любым видом деятельности, не запрещенной законом.

Правоспособность ЮЛ осуществляется с помощью его органов: единоличных (директор, управляющий, председатель, президент) и коллегиальных (директорат, коллегия руководителей, общее собрание трудового коллектива).

Индивидуализация ЮЛ осуществляется с помощью наименования предприятия, а также с помощью товарных знаков, знаков обслуживания, наименования мест происхождения товаров, которые являются интеллектуальной собственностью ЮЛ

Классификация юридических лиц. По степени участия труда и капитала - объединение лиц(хозяйственные товарищества) и объединение капиталов (хозяйственные общества).

По порядку создания имущественной базы - корпорации (добровольные объединения) и учреждения(дочерние предприятия).

По форме собственности на свое имущество - государственные, муниципальные и частные. В зависимости от организационно-правовой формы - хозяйственные товарищества и общества, кооперативы, унитарные предприятия (государственные и муниципальные), учреждения, некоммерческие организации. В зависимости от цели -коммерческие (основная цель их создания - получение прибыли) и некоммерческие (основная цель их создания - выполнение определенных общественно полезных функций, не связанных с получением прибыли).

29)Виды коммерческих юридических лиц

товарищества и общества;

производственный кооператив;

унитарные предприятия на правах хозяйственного ведения и оперативного управления.

Товарищества и общества - это коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей уставным капиталом.

Полным товариществом признается такое хозяйственное товарищество, участники которого, являясь предпринимателями, во-первых, осуществляют предпринимательскую деятельность от имени товарищества и, во-вторых, солидарно несут ответственность по его обязательствам всем принадлежащим им имуществом.

В коммандитном товариществе (товариществе на вере) выделяют две группы участников полные товарищи осуществляют предпринимательскую деятельность от имени товарищества, при этом солидарно отвечают всем своим личным имуществом по его долгам

30)Право собственности

ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ - в гражданском праве важнейшее из вещных прав; предполагает наличие у собственника триады необходимых и исключительных правомочий - праввладения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы др. лиц, в т.ч. отчуждать свое имущество в собственность др. лицам, передавать им, оставаясьсобственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его др. способами, распоряжаться им иным образом. Владение, пользование и распоряжение землей и др. природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом, осуществляются их собственникомсвободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов др. лиц. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, а также риск случайной гибели или случайного повреждения этого имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

31)Ограниченные вещные права

Право в том или ином ограниченном отношении использовать чужое, как правило недвижимое, имущество в своих интересах без посредства его собственника (в том числе и помимо его воли).

Характерным признаком вещных прав является закрепленное законом право следования при переходе права собственности на имущество к другому лицу, т.е. вещное право на имущество как бы следует за этим имуществом, обременяя его.

Характерным признаком ограниченных вещных прав является их сохранение при смене собственника соответствующего имущества.

32)Сделка,договор,обязательство

Сделка - это действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей, в том числе обязательств, возникающих из договоров и иных сделок.

Обязательство - правоотношение, в силу которого одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие (передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т. п.) либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.

Договор - это соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей, то есть это двухсторонняя или многосторонняя сделка.

33)Гражданско-правовой договор:заключение и расторжение.Классификации договоров.

Основаниями для расторжения (изменения) договора служат: соглашение сторон, существенное нарушение договора либо иные обстоятельства, предусмотренные законом или договором. Расторгнуть или изменить можно только такой ГПД, который признается действительным и заключенным.

Виды договоров

1)Окончательный (основной) договор

2)Предварительный договор

3)Односторонний договор

4)Свободные договоры

5)Обязательные договоры

6)Договоры присоединения

34)Договоры,направленные на передачу имущества в собственность.

1)По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой (покупателя), которая, в свою очередь, обязуется принять этот товар и уплатить за него определённую денежную сумму.Такой договор может заключаться не только между юридическими, но и между физическими лицами - индивидуальными предпринимателями.

3) Договор дарения - в гражданском праве соглашение сторон по безвозмездной передаче имущества одним лицом другому.Сторонами договора дарения являются даритель и одаряемый

35)Договоры направленные на передачу имущества в пользавание.

2В соответствии с договором аренды предприятия арендодатель обязуется передать арендатору предприятие как имущественный комплекс во временное владение и пользование за плату, а арендатор обязуется принять предприятие, своевременно вносить арендные платежи, а по окончании срока действия договора возвратить предприятие арендодателю.

36)Договоры направленные на оказание услуг и производство работ.

По договору об оказании услуг Исполнитель обязуется в срок оказать услугу (выполнить работу), а Заказчик принять и оплатить оказанную услугу (выполненную работу).

Предметом договора возмездного оказания услуг являются нематериальные услуги. Материальный результат может являться сопутствующим "продуктом" выполнения услуг.

Договор об оказании услуги (выполнении работы), исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и т.п.

37)Наследование по закону РФ.

1. Наследники по закону призываются к наследованию в порядке очередности настоящего Кодекса.

Наследники каждой последующей очереди наследуют, если нет наследников предшествующих очередей, то есть если наследники предшествующих очередей отсутствуют, либо никто из них не имеет права наследовать, либо все они отстранены от наследования либо лишены наследства, либо никто из них не принял наследства, либо все они отказались от наследства.

2. Наследники одной очереди наследуют в равных долях, за исключением наследников, наследующих по праву представления.

38)Наследование по завещанию.

1. Распорядиться имуществом на случай смерти можно только путем совершения завещания.

2. Завещание может быть совершено гражданином, обладающим в момент его совершения дееспособностью в полном объеме.

3. Завещание должно быть совершено лично. Совершение завещания через представителя не допускается.

4. В завещании могут содержаться распоряжения только одного гражданина. Совершение завещания двумя или более гражданами не допускается.

5. Завещание является односторонней сделкой, которая создает права и обязанности после открытия наследства.

39)Работник и работодатель как субъекты трудовых отношений.

С момента заключения трудового договора с конкретным работодателем у гражданина возникает правовой статус работника, который сливается с правовым статусом гражданина. Он имеет свои разновидности в зависимости от видов их трудовых договоров (видов их трудовых правоотношений).

Общие статутные права и обязанности относятся ко всем работникам. Содержание специального правового статуса работника, включающего основные права и обязанности по той или иной должности, профессии или специальности, определяется соответствующими нормативными актами.

Права и обязанности работодателя в трудовых отношениях осуществляются: физическим лицом, являющимся работодателем; органами управления юридического лица (организации) или уполномоченными ими лицами в порядке, установленном законами, иными нормативными правовыми актами, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами.

Как уже отмечалось, в качестве работодателя может выступать физическое или юридическое лицо.

Возможность выступления физического лица в качестве работодателя объясняется в условиях перехода к рыночной экономике тем, что гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя

40)Индивидуальный трудовой договор:содержание,заключение,изменение.

Индивидуальный трудовой договор обязательно заключается в письменной форме и должен содержать:

1) реквизиты сторон - полное наименование работодателя - юридического лица и его местонахождение, номер и дату государственной регистрации учредительных документов; фамилию, имя, отчество, должность работодателя, а если работодатель является физическим лицом, то и адрес его постоянного местожительства, наименование, номер, дату выдачи документа, удостоверяющего его личность; фамилию; имя, отчество работника, наименование, номер, дату выдачи документа, удостоверяющего его личность; номер социального индивидуального кода (СИК), регистрационный номер налогоплательщика (РНН);

2) трудовую функцию работника (работа по определенной должности, специальности, профессии);

3) срок индивидуального трудового договора;

4) дату начала осуществления трудовых функций;

5) характеристику условий труда, гарантии и компенсации работнику за тяжелую физическую работу во вредных или опасных условиях;

6) режим рабочего времени и времени отдыха;

7) условия оплаты труда и охраны труда;

8) права и обязанности работодателя;

9) права и обязанности работника;

10) порядок изменения, расторжения и пролонгации индивидуального трудового договора;

11) порядок выплаты компенсаций и предоставления гарантий;

12) ответственность сторон. В индивидуальный трудовой договор по соглашению сторон могут включаться и иные условия

При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, обязано предъявить работодателю необходимые документы. Перечень этих документов содержит статья 65 ТК РФ:

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

- трудовая книжка (за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства);

- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

- документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

- документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.

После работы с указанными документами, при необходимости, снятии копий с них, они возвращаются владельцу (кроме трудовой книжки).

Работодатель обязан заключать трудовой договор в письменной форме с каждым лицом, принимаемым на работу.

41)Рабочее время и время отдыха.

Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.

Для определённых работников Трудовым кодексом предусматривается сокращённая продолжительность рабочего времени:

* для работников в возрасте до шестнадцати лет - не более 24 часов в неделю;

* для работников в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - не более 35 часов в неделю;

* для работников, являющихся инвалидами I или II группы, - не более 35 часов в неделю;

* для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, - не более 36 часов в неделю.

Выделяются следующие виды времени отдыха

* перерывы в течение рабочего дня (смены)

- перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается;

* ежедневный (междусменный) отдых;

* выходные дни (еженедельный непрерывный отдых)

* не может быть менее 42 часов;

* нерабочие праздничные дни

42)Порядок разрешения индивидуальных трудовых споров.

В судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям:

1) работника - о восстановлении на работе, об изменении даты и формулировки причины увольнения, о переводе на другую работу, об оплате за время вынужденного прогула, о неправомерных действиях работодателя при обработке и защите персональных данных работника;

2) работодателя - о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю;

3) об отказе в приеме на работу;

4) лиц, работающих по трудовому договору у работодателей-физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, и работников религиозных организаций;

5) лиц, считающих, что они подверглись дискриминации.

43)Понятие брака. Заключение и прекращение брака.

Брак - это добровольный и равноправный союз мужчины и женщины,заключенный с соблюдением установленных законом условий и порядка.

Условие заключения брака:

1)Разнополость лиц

2)Взаимное добровольное согласие лиц вступающих в брак

3)Достижение брачного возраста (18 лет)

4)Отсутствие обстоятельств, препятствующих заключению брака

А)Если одно лицо уже состоит в браке

Б)Лица вступающие в брак являются близкими родственниками

44)Права и обязанности супругов. Режим имущества в браке.

Супруги обязаны строить свои отношения в семье на основе взаимоуважения и взаимопомощи. Совместно супругами решаются вопросы материнства, отцовства, воспитания, образования детей и др. Однако каждый из супругов вправе самостоятельно решать для себя вопросы выбора рода занятий, профессии, места жительства и др.

Супруги вправе выбрать себе фамилии, которые они будут носить в браке.

Право владения, пользования и распоряжения имуществом, нажитым супругами во время брака, регулируется либо законом, либо брачным договором.

Брачный договор

45)Права и обязанности родителей и детей.

Статья 61. Равенство прав и обязанностей родителей

1. Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права).

2. Родительские права, предусмотренные настоящей главой, прекращаются по достижении детьми возраста восемнадцати лет (совершеннолетия), а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак и в других установленных законом случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия.

Право ребенка жить и воспитываться в семье

Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками

Право ребенка на защиту

Право ребенка выражать свое мнение

Изменение имени и фамилии ребенка

Имущественные права ребенка

46)Формы воспитания детей оставшихся без попечения родителей.

Дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью), а при отсутствии такой возможности в учреждения для детей - сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов (воспитательные учреждения, в том числе детские дома семейного типа, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и другие аналогичные учреждения).

47)Понятие преступления.

Преступле?ние - правонарушение (общественно опасное деяние), совершение которого влечёт применение к лицу мер уголовной ответственности. Преступления могут выделяться из общей массы правонарушений по формальному признаку (установление за них уголовного наказания, запрещённость уголовным законом), а также по материальному признаку (высокая степень опасности их для общества, существенность причиняемых ими нарушений правопорядка).

48)Состав преступления.

Состав преступления - это система объективных и субъективных элементов (признаков) деяния, предусмотренных как в гипотезе, так и в диспозиции уголовно-правовых норм и характеризующих конкретное общественно опасное деяние в качестве преступления.

Состав преступления состоит из четырех подсистем: объекта преступления, объективной стороны преступления, субъекта преступления, субъективной стороны преступления.

49)Стадии совершения преступления.

- приготовление к преступлению;

- покушение на преступление;

- оконченное преступление.

Приготовлением к преступлению признает приискание, изготовление или приспособление лицом средств или орудий совершения преступления, приискание соучастников преступления, сговор на совершение преступления либо иное умышленное создание условий для совершения преступления, если при этом преступление не было доведено до конца по независящим от этого лица обстоятельствам.

Покушением на преступление признает умышленные действия (бездействие) лица, непосредственно направленные на совершение преступления, если при этом преступление не было доведено до конца по независящим от этого лица обстоятельствам.

Преступление признается оконченным, если в совершенном лицом деянии содержатся все признаки состав преступления, предусмотренного уголовный закон.

50)Соучастие в преступлении.

Виды соучастников преступления

1. Соучастниками преступления наряду с исполнителем признаются организатор, подстрекатель и пособник.

2. Исполнителем признается лицо, непосредственно совершившее преступление либо непосредственно участвовавшее в его совершении совместно с другими лицами (соисполнителями), а также лицо, совершившее преступление посредством использования других лиц, не подлежащих уголовной ответственности в силу возраста, невменяемости или других обстоятельств, предусмотренных настоящим Кодексом.

3. Организатором признается лицо, организовавшее совершение преступления или руководившее его исполнением, а равно лицо, создавшее организованную группу или преступное сообщество (преступную организацию) либо руководившее ими.

4. Подстрекателем признается лицо, склонившее другое лицо к совершению преступления путем уговора, подкупа, угрозы или другим способом.

5. Пособником признается лицо, содействовавшее совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления либо устранением препятствий, а также лицо, заранее обещавшее скрыть преступника, средства или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путем, а равно лицо, заранее обещавшее приобрести или сбыть такие предметы.

51)Обстоятельства, исключающие преступность деяния.

1. Необходимая оборона.

2. Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление.

3. Крайняя необходимость.

4. Физическое или психическое принуждение.

5. Обоснованный риск.

6. Исполнение приказа или распоряжения.

52)Наказание. Виды наказаний.

Наказание есть мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда.

Виды наказаний

Видами наказаний являются:

а) штраф; б) лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;

в) лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград;

г) обязательные работы;

д) исправительные работы;

е) ограничение по военной службе;

ж) конфискация имущества;

з) ограничение свободы;

и) арест; к) содержание в дисциплинарной воинской части;

л) лишение свободы на определенный срок;

м) пожизненное лишение свободы;

н) смертная казнь.

Показать полностью… https://vk.com/doc-125893897_437720365
211 Кб, 3 августа 2016 в 12:13 - Россия, Москва, ВАВТ, 2016 г., doc
Рекомендуемые документы в приложении