Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
pdf

Студенческий документ № 015523 из ВАВТ

(1301 - 1/6)

Государственная (итоговая) аттестация по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Вариант № 1301

C1 Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3 часа 55 минут (235 минут). Работа состоит из 3 частей.

Часть 1 включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение).

Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Это задание выполняется на бланке ответов № 2.

Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 7 заданий с выбором ответа (А1-А7) и 9 заданий с кратким ответом (В1-В9).

К каждому заданию с выбором ответа (А1-А7) даны четыре варианта ответа, из которых только один верный. Ответы к заданиям В1-В9 Вы должны сформулировать самостоятельно. Ответы на задания части 2 укажите сначала на листах с заданиями экзаменационной работы, а затем перенесите в бланк № 1.

Часть 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2.

Задание части 3 (С2) представляет собой письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.

На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание C1 на бланке ответов № 2. Сначала напишите номер задания, а затем - текст сжатого изложения.

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения - не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания A1-A7; B1-B9; C2.

(1)Ребята ушли со двора, собирают походное снаряжение. (2)Остался один Гоша. (3)Дежурит у подъезда и ждёт кого-то...

(4)Вот наконец она появилась. (5)Загадочное существо тринадцати лет, невероятная красавица с улыбкою до ушей, с золотыми глазами, с тонюсенькой талией. (6)Верочка.

- (7)Привет, - говорит Верочка и поёживается. - (8)Холодно ещё... (9)Дай куртку.

(10)Гоша накидывает ей на плечи курточку, остаётся в одной майке, и кожа на его руках покрывается пупырышками.

- (11)Тебе отец из Англии чего-нибудь привёз?

- (12)Ага. (13)Вот, смотри, транзистор.

- (14)А матери привёз чего-нибудь? (15)Духи, например? (16)Принеси посмотреть.

- (17)Но как же я... (18)Вера, мне же... (19)Ну, неудобно...

- (20)Тогда становись на голову. (21)Ну?!

- (22)Брось, Верк... (23)Не надо...

- (24)Сейчас же встань на голову!

- (25)Ну, пожалуйста... (26)Гоша подходит к стене, опускается на четвереньки и после нескольких неудачных попыток делает стойку.

(27)Верочка наблюдает за ним сурово, как тренер.

- (28)Кто главный? - спрашивает она.

- (29)Ну, ты...

- (30)Перевернись. (31)И тащи духи. (32)А то заставлю стоять на голове целый день!

(33)Вытирая ладони о свою майку, Гоша топчется беспомощно, моргает, но Верочка неумолима. (34)И тогда, отдав ей транзистор, Гоша плетётся к себе в квартиру.

(1301 - 3/6)

(35)Торопливые шаги на лестнице, голоса: выбегают на двор Серёжка и Павлик, одноклассники Гоши, с удочками и с какой-то картонной, но грозного вида трубой.

- (36)Это ракета, - сообщает Серёжка внушительно. - (37)В лесу запустим.

A1 (38)Верочка снисходительно наблюдает, как мальчишки возятся с ракетой, как бережно кладут её на ступеньки подъезда, а сами отправляются за рюкзаками.

(39)Дождавшись, когда мальчишки скрылись на лестнице, выходит на двор Гоша. (40)Оглядывается, протягивает Верочке голубой блестящий флакон.

(41)Гоша немного сердит: он не хотел брать этот флакон, выносить его потихоньку, но Верочка заставила. (42)Ей, видите ли, своя прихоть дороже.

(43)И Гоша теперь сердит и почти свысока разговаривает с Верочкой: (44)"На, смотри, если хочется..."

A2 (45)Верочка понимает его состояние. (46)И ей не нравится, что Гоша разговаривает свысока. (47)Лицо у Верочки становится задумчивое. (48)Она склоняет голову набок, прищуривается. (49)Прежде, года три назад, с таким выражением Верочка кидалась драться (и дралась почище мальчишек).

(50)Теперь она не дерётся. (51)Есть другие способы.

(52)Она нехотя берёт голубой флакон.

- (53)Так, понятно... (54)А спички у тебя есть?

- (55)Спички?.. (56)Ну, в куртке... посмотри в кармане.

A3 - (57)Ага. (58)Теперь поджигай этот хвост! - (59)Верочка показывает на оставленную мальчишками ракету.

- (60)Зачем?.. - ничего не соображая, бормочет Гоша. - (61)Что это?

- (62)Бомба. (63)Пусть бабахнет.

- (64)Ну!.. - растерянно бормочет Гоша. - (65)Это...

- (66)Кто главный?

- (67)Верка, перестань!

- (68)Ах, так? - (69)Вера чиркает спичкой и подносит огонёк к ракетному хвосту. (70)Наконец что-то зашипело, заскворчало, как масло на сковородке...

- (71)Верка! (72)Отойди!..

A4 (73)Верочка демонстративно стоит над чадящей картонной трубой. (74)И тут я вижу начало подвига, его свершение и конец. (75)Гоша, оцепеневший от ужаса Гоша, прижавшийся к стене с перекошенным лицом, тихий, застенчивый и боязливый Гоша вдруг отталкивает Верочку и - плашмя, животом - падает на ракету.

(По Э. Шиму)*

* Шим Эдуард Юрьевич (Эдуард Юрьевич Шмидт) (1930-2006 гг.) - русский писатель, драматург, автор нескольких сборников рассказов для детей и взрослых.

Задания A1-A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. В бланке ответов № 1 поставьте знак "?" в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: "Почему Верочка решила поджечь ракету?"

1) Потому что Верочка решила, что гораздо интереснее запустить ракету во дворе, чем в лесу.

2) Потому что Верочка хотела досадить одноклассникам Гоши.

3) Потому что в ракете была спрятана бомба, и Верочка хотела посмотреть, как она "бабахнет".

4) Потому что "ей, видите ли, своя прихоть дороже".

Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово "возятся" (предложение 38).

1) делают что-либо медленно

2) заботятся о ком-либо

3) занимаются чем-нибудь с усердием

4) шумно играют

В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?

1) (4)Вот наконец она появилась. (5)Загадочное существо тринадцати лет, невероятная красавица с улыбкою до ушей, с золотыми глазами, с тонюсенькой талией.

2) (26)Гоша подходит к стене, опускается на четвереньки и после нескольких неудачных попыток делает стойку. (27)Верочка наблюдает за ним сурово, как тренер.

3) (38)Верочка снисходительно наблюдает, как мальчишки возятся с ракетой, как бережно кладут её на ступеньки подъезда, а сами отправляются за рюкзаками.

4) (43)И Гоша теперь сердит и почти свысока разговаривает с Верочкой: (44)"На, смотри, если хочется..."

Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ТОНЮСЕНЬКОЙ количество букв и звуков совпадает.

2) В слове ДОРОЖЕ все согласные звуки твёрдые.

3) В слове ОТОЙДИ три слога.

4) В слове ЛЕСТНИЦА семь звуков.

(1301 - 5/6)

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы

1) кидалась 2) склоняет 3) вытирая 4) собирают все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

- Тебе отец из Англии чего-нибудь привёз?

В каком слове правописание приставки определяется её значением - - Ага. Вот, (1) смотри, (2) транзистор. неполнота действия? - А матери привёз чего-нибудь? Духи,(3) например? Принеси посмотреть. 1) поёживается - Но как же я... Вера, (4) мне же... Ну, (5) неудобно...

2) принеси - Тогда становись на голову. Ну?!

3) прищуриться - Брось, (6) Верк... Не надо...

4) перевернись Ответ : ___________________________.

B6

прилагательных, образованных при помощи суффикса -Н- от существительных с основой на Н, пишется НН"?

запишите цифрой.

Ответ: ___________________________.

В каком слове правописание суффикса определяется правилом: "В Укажите количество грамматических основ в предложении 10. Ответ

1) растерянно B7 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы 2) перекошенным все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями

3) оставленную сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Вытирая ладони о свою майку,(1) Гоша топчется беспомощно,(2)

4) картонной (3)(4)(5) моргает, но Верочка неумолима. И тогда, отдав ей транзистор,

Гоша плетётся к себе в квартиру.

Задания В1-В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответом

B2 A7 B4

B1 A6 B3

A5

Укажите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

B5

Ответ: ___________________________. к этим заданиям являются слова и наборы цифр, которые следует записать в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего B8 Среди предложений 35-40 найдите сложное предложение с однородным задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пишите подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными образцами. Слова Ответ: ___________________________.

или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую

B9 Среди предложений 39-44 найдите сложное предложение с бессоюзной и

ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не

союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого используются. предложения.

Замените разговорное слово "почище" в предложении 49 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ___________________________.

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1.

Ответ: ___________________________.

Замените словосочетание "ракетный хвост" (предложение 69), построенное Часть 3 на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью Используя прочитанный текст из части 2, выполните задание С2 на управление. Напишите получившееся словосочетание. бланке ответов № 2.

C2

Выпишите грамматическую основу предложения 42.

Ответ: ___________________________.

Среди предложений 33-37 найдите предложение с приложением. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

поэта и писателя В.А. Солоухина: "Эпитеты - одежда слов". Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского

Ответ: ___________________________.

ГИА-9 РУССКИЙ ЯЗЫК Используется с бланками ответов

ГИА-9 РУССКИЙ ЯЗЫК Используется с бланками ответов

(c) 2013 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ

(c) 2013 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ

ГИА-9 РУССКИЙ ЯЗЫК Используется с бланками ответов

(c) 2013 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ

Показать полностью…
208 Кб, 3 июня 2013 в 22:25 - Россия, Москва, ВАВТ, 2013 г., pdf
Рекомендуемые документы в приложении