Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Студенческий документ № 015554 из ВАВТ

Всероссийская академия внешней торговли

Министерства экономического развития Российской Федерации

Кафедра мировой и национальной экономики

ЭССЕ по дисциплине "Макроэкономика"

На тему:

"Мировой рынок автомобилей"

Выполнил: студент 1 курса очной формы обучения

факультета ФВМ

группа 3 Д. Д. Скорняков

проверила Р. Ф. Волков

Cтарший преподаватель

Оценка: _______________________

Подпись_______________________

" " __________________ 2013 г.

Москва 2013 г.

Автомобильная промышленность- одна из крупнейших отраслей мировой экономики и экономики множества стран-производителей. Данный сектор очень разнообразен и включает в себя производителей, поставщиков, дилеров, розничных продавцов, автомобильных инженеров, механиков, производителей авто электроники, художников аэрографов и кузовщиков, топливных производителей и т.д.

На данный момент международная автомобильная промышленность находится во власти пяти ведущих корпораций: Toyota, General Motors, Ford Motor Company, Volkswagen AG, и Daimler. У этих корпораций есть свое присутствие в почти каждой стране и они продолжают инвестировать в производственное оборудование на возникающих рынках а именно: в Латинскую Америку, Ближний Восток, Восточную Европу, Китай, Малайзию и другие рынки с целью сократить издержки производства. Всё это происходит потому, что в автомобилестроении велика доля капитальных затрат, а также расходов на рабочую силу.

Немного истории.

Автомобилестроение, как отрасль машиностроения зародилась в 80-90-х годах XIX века во Франции и Германии, а в конце XIX - начале XX веков в Англии, Австро-Венгрии, Италии, США, Бельгии, Канаде, Швейцарии, Швеции и Российской Империи в связи с потребностью в механизации сухопутных безрельсовых перевозок (прежде всего военных) и вытеснении из данной области человеческой деятельности мускульной силы животных (и людей).

Подотрасли:

* моторостроение;

* производство комплектующих (важнейшее - шинная промышленность);

* производство технологического оборудования

Автомобилестроение с самого зарождения в конце XIX века было крупным потребителем:

Продукции чёрной металлургии - холоднокатаного листа, отливок из чугуна и стали и т. д.;

Цветной металлургии для производства радиаторов, карбюраторов, арматуры и т. д.;

Химической промышленности - резиновые (прежде всего шины) и пластмассовые изделия, красители и т. д.;

Электротехнической - системы зажигания,аккумуляторные батареи, генераторы, стартеры, электропроводка, системы освещения;

Говоря о развитии промышленности, хочется отметить главное:

В 1930-х годах автомобилестроение индустриального типа было создано в СССР.

Предвестниками же индустриализации в нашей стране стали заводы "АМО ЗИЛ", "Руссо-балт" и "Пузырёв". Позднее в связи с войной появились такие заводы как "НАЗ" ("ГАЗ"), "УльЗИС" и "УралЗИС". "Ижевский АЗ" принёс на наш рынок кузов "хэтчбэк". Важным достижением был и "КамАЗ", чей завод был крупнейшим в европе!

Но последним "штрихом" в Российской автомобильной промышленности был всеми любимый Волжский Автомобильный Завод, построенный к началу 70-х в Тольятти, чей "ВАЗ" до сих пор похож на Фиат-124 1966 года и изнутри, и снаружи.

Говоря о хорошем, важно сказать, что в 1950-60-х автомобильная промышленность начала интенсивно развиваться в Японии, а также в Бразилии, Мексике, Аргентине, Испании, Индии, КНР и других странах.

С середины 1970-х широкое распространение получили станки с автоматическим управлением и автоматизированные производственные линии.

Так же к 1980-м распространение в автопроизводстве получили электронные информационные технологии и логистика, позволившие повысить производительность и качество труда.

Ещё в 1980-х гг. Япония отобрала звание мирового лидера автомобилестроения у США, а мировая большая тройка концернов-автопроизводителей из США (Дженерал Моторс, Форд, Крайслер) стала утрачивать лидерские позиции, уступая прежде всего японским концернам. Началось интенсивное развитие автопроизводства в Южной Корее, зато многие европейские страны, кроме Германии и Испании, утратили свои позиции на рынке автомобилей.

С началом 1980-х отмечается всё возрастающее использование изделий электронной промышленности: систем пассивной и активной безопасности, активных светотехнических систем, радаров и сонаров, датчиков давления воздуха в шинах, гарнитур мобильной связи "хэнд-фри", также бортовых компьютеров, диагностических и навигационных систем, а в последнее время и автомобильных персональных компьютеров и т.д.

К наиболее важным тенденциям мирового автомобилестроения в конце XX- начале XXI века можно отнести особое внимание к улучшению экологических и экономических показателей ДВС, создание гибридных систем, повышению уровня безопасности, улучшению ходовых качеств (полный привод, электронные системы помощи вождению), "интеллектуализации" автомобиля в целом.

Развитие рынка.

Источник: OICA 2011 statistics

Как видно из данной таблицы, хотя компании США и потеряли долю рынка на какое-то время, они её отвоевали позднее и сейчас Америка занимает вторую строчку в мире по продаже автомобилей.

На данный момент в топ-5 стран изменений не произошло, но по состоянию на 2012 отчетный год Россия поднялась ещё на одну строчку, а вот например Тайланд поднялся на 9 строку, увеличив объёмы выпуска автомобилей до двух с половиной миллионов единиц в год. Испания упала на 12 строку, потеряв продажи компании "SEAT", которая испытывала трудности начиная с 2003 года. Связано это с неудачным ребрендингом и падающим спросом на модели этой марки. Убытки компании составляют порядка €250 млн.

Об автопроизводителях.

Крупнейшие компании-производители:

* Toyota (Япония) - 8,56 млн шт.

* General Motors (США) - 8,48 млн шт.

* Volkswagen (Германия) - 7,34 млн шт.

* Hyundai Motor (Южная Корея) - 5,76 млн шт.

* Ford (США) - 4,99 млн шт.

* Nissan (Япония) - 3,98 млн шт.

* Honda (Япония) - 3,64 млн шт.

На 2012 год у "Тойоты" продажы поднялись до 9,75 млн ед. и прогнозируется рекорд в 10 млн ед., у "GM"- до 9,29 млн ед., хотя концерн был на первой строке 77 лет подряд до 2008 и попал туда опять в 2011, откуда был свергнут в 2012 году. "Фольксваген", занимавший первое место в 2009 году сейчас расположился на третьей строчке с показателем в 9,07 млн собранных автомобилей.

Кстати Volkswagen AG является самой крупной автомобильной компанией, включающей в себя 14 марок, таких как:

Мотоциклы- Ducati,

Гражданские- Audi, Seat, Skoda, NSU Motorenwerke

Коммерческие- Volkswagen Commercial Vehicles, MAN AG, Scania AB

Люкс-класс/Спорт - Bentley, Rolls-Royce, Bugatti, Lamborghini, Porsche

Дизайн-ателье - Italdesign Giugiaro

Авторынок будет расти и скорее всего большую долю рынка займут развивающиеся страны с новыми брендами вроде "Luxgen" или "BYD" продающие востребованные машины по маленьким цен

Источники:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Volkswagen

http://ru.wikipedia.org/wiki/General_Motors

http://ru.wikipedia.org/wiki/Toyota

http://motor.ru/news/2012/08/02/vwporsche/

http://idcorporate.ru/marki-avtomobilej-mira-kto-komu-prinadlezhit/

http://oica.net/category/production-statistics/

http://www.rbc.ru

http://www.zr.ru

0~ 1 ~

Показать полностью… https://vk.com/doc5519357_184250687
70 Кб, 20 мая 2013 в 21:05 - Россия, Москва, ВАВТ, 2013 г., docx
Рекомендуемые документы в приложении