Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
ppt

Студенческий документ № 020403 из ГЭИ

А1

Орфоэпические нормы

Правило Ударения в формах прошедшего времени глаголов.

• В формах женского рода ударение падает на окончание -а. В формах мужского, среднего рода и во множественном числе - на первый слог:

• ИСКЛЮЧЕНИЯ: клАла, крАла, послАла, жилОсь.

А4 Синтаксические нормы

(построение предложения с деепричастным оборотом)

• возможно употребление деепричастного оборота в безличном предложении при инфинитиве:

?Ловушка! Нельзя заменить

• если в безличном предложении нет инфинитива, к которому мог бы относиться деепричастный оборот, но есть сочетание глагола-сказуемого с местоимением или существительным в роли дополнения.

Посмотрев в окно, мне стало грустно (НЕЛЬЗЯ, так как есть дополнение мне)

• если деепричастный оборот относится к страдательным причастиям, т.к. в этом случае субъект действия, выраженного сказуемым, и субъект действия, обозначенного деепричастием) не совпадают:

Убежав из дома, мальчик был найден (НЕЛЬЗЯ, так как из дома убегает мальчик, а находят его другие люди!)

А6

Грамматические нормы (синтаксические нормы)

НЕЛЬЗЯ заменить придаточное определительное причастным оборотом, если:

если в предложении вместо слова КОТОРЫЙ встречаются союзные слова ГДЕ, КУДА, ОТКУДА, КОГДА:

Невдалеке от дома, где жил писатель, рос высокий тополь ( = Невдалеке от дома, в котором жил писатель, рос высокий тополь).

?Подсказка. Если в предложенных ответах встречается подобное предложение, вы смело его вычеркиваете.

?Ловушка!

Иногда в задании А6 в предложении в качестве союзных слов могут выступать КТО, ЧТО, КАКОЙ, ЧЕЙ. Их легко можно заменить относительным местоимением КОТОРЫЙ в соответствующем падеже.

А9 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

• Чаще всего сомнения вызывает определение простого глагольного сказуемого, выраженного больше, чем одним словом:

Я буду принимать участие в выставке.

• В данном примере буду принимать участие - сложная форма будущего времени, которая определяется в синтаксисе как простое сказуемое. А сочетание принимать участие является фразеологическим единством, которое можно заменить словом участвую. Поэтому перед нами простое глагольное сказуемое.

?Ловушка!

• Нередко ошибаются, называя простыми глагольными сказуемыми следующую конструкцию:

Все в Москве пропитано стихами, рифмами проколото.

• Такая ошибка связана с двумя факторами.

• Во-первых, следует отличать краткое страдательное причастие от формы глагола прошедшего времени.

(Помни! • Краткое причастие имеет суффиксы -Т-, -Н-, а глагол -Л-. Значит, пропитаНо, проколоТо - это краткие страдательные причастия.

• Во-вторых, перед нами сказуемое, которое выражено всего одним словом, но какое оно - простое или составное? Попробуйте добавить в предложение какое-либо обстоятельство времени, например, в начале ХХ века, и посмотрите, как поведут себя эти формы.

В начале ХХ века все в Москве было пропитано стихами, рифмами было проколото.

• Появляется связка было и сказуемое уже явно становится составным..

Таким образом, если в предложении вы сталкиваетесь со сказуемыми, выраженными краткими страдательными причастиями, то вы имеете дело с составным именным сказуемым.

А13. Правописание корней.

Ловушка №1!

• Нельзя проверять гласные в корне глаголом с суффиксом -ЫВА-(-ИВА-):

хорОший - прихорАшИВАться.

• Как вы видите, происходит чередование звуков, и можно ошибиться.

?Ловушка №2!

• В современном русском языке осталось много параллельных слов из древнерусского и старославянского языков:

• вОРОта - привРАтник,

• хОРОнить - охРАна,

• зОЛОто - зЛАто,

• хОЛОдный - прохЛАда.

:) "Запоминалки"

А14. Правописание приставок.

• (Различай!

?Ловушка!

• ДИС- - иноязычная приставка, поэтому на письме она не изменяется.( ДИСГАРМОНИЯ)

А15. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени.

?Ловушка!

Верно определи начальную форму глагола:

Занавешивать-1 спр, несов вид ( занавешивает)

Занавесить-2 спр.совер. вид( занавесит)

:) "Запоминалки"

А20. Знаки препинания при обособленных членах предложения (определениях, обстоятельствах)

А21. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями,

грамматически не связанными с членами предложения.

В этом задании ты столкнешься с таким явлением в русском языке, как вводные слова и конструкции.

(Различай!

?Ловушка №1!

• Не являются вводными и НЕ выделяются запятыми: мало-помалу, в начале, вдруг, будто, ведь, якобы, в конечном счете, вряд ли, все-таки, даже, едва-ли, исключительно, именно, как будто, почти, как бы, как раз, к тому же, между тем, по предложению, просто, по решению, по постановлению, приблизительно, притом, почти, поэтому, просто, решительно, однажды, словно, в довершении всего, с пор, как бы, решительно, исключительно, вот, примерно, даже.

?Ловушка №2!

• Частица бывало запятыми выделяется.

А22. Знаки препинания в простом осложненном предложении

?Ловушка №1!

• В предложении может быть несколько рядов однородных членов, поэтому различай конструкции с однородными членами предложения, соединенными повторяющимися союзами, и конструкции с несколькими рядами однородных членов, которые внутри ряда соединены одиночным союзом.

• (Это предложение с тремя рядами однородных членов: двумя однородными подлежащими, двумя однородными сказуемыми и двумя однородными обстоятельствами)

?Ловушка №2!

Фразеологические обороты (устойчивые сочетания слов):

• Ни с того ни с сего

• И день и ночь

• И стар и млад

• И смех и горе

• И там и сям

• Ни взад ни вперед Запятая внутри них не ставится!

• Ни да ни нет

• Ни за что ни про что

• Ни рыба ни мясо

• Ни свет ни заря

• Ни слуху ни духу

В1. Основные способы словообразования.

?Ловушка!

• перечитал < перечитать (суффиксальный способ). Ошибка! -ть и -л- - формообразующие суффиксы, т.е. это формы одного и того же слова.

• Правильно: перечитал, н.ф. перечитать - читать (приставочный способ).

В1 • когда в указанные предложения "подбрасываются" причастия и деепричастия типа "построивший" и "построив" с требованием найти слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. Ребенок волнуется, нервничает, а тут так легко: вот они, приставка и суффикс! И балл потерян! Подросток попал в "ловушку": он забыл, что эти глагольные формы никогда не образуются данным способом.

Правило

• Если в слове есть приставка, то постараться найти прежде всего однокоренное слово с приставкой.

Ловушка! • вход < ход (приставочный способ). Ошибка! Ход - не самое близкое однокоренное слово!

• Правильно: вход < входить (бессуффиксный способ).

В3.

Словосочетание.

?Ловушка!

Не являются подчинительными словосочетаниями:

• Сочетание самостоятельного слова со служебным: около дома, перед грозой, пусть поет;

• Сочетания слов в составе фразеологизмов: бить баклуши, валять дурака, сломя голову;

• Подлежащее и сказуемое: наступила ночь;

• Составные словоформы: более светлый, будет ходить;

• Группы слов, объединенных сочинительной связью: отцы и дети.

• Удивительно, но разработчики ЕГЭ в тренировочные тесты вставили в задание В2 примеры, которые выходят за рамки школьной программы. Материал нетрудный, просто он в школе изучается несколько однобоко. Речь идет о таком способе подчинительной связи в словосочетании, как примыкание.

• Даются примеры типа "ее книжка", дети постарше, "платье бордо". В школьной практике такие словосочетания разбирают как согласование

• . А это примыкание, так как притяжательные местоимения: ее его, их, несклоняемые прилагательные и форма простой сравнительной степени прилагательного относятся к неизменяемым, значит, они примыкают только по смыслу к главному слов

• Например, "прическа каре", "платье хаки", "ее книга". Особенно много споров вызывает последний пример. Но как просто доказать, что слова "ейная" книжка или "ейеной" кофты мы просто не используем в речи.

Различай!

Показать полностью… https://vk.com/doc59845584_170112034
4 Мб, 5 апреля 2013 в 2:55 - Россия, Москва, ГЭИ, 2013 г., ppt
Рекомендуемые документы в приложении