Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Студенческий документ № 020411 из ГЭИ

Перечень первых (теоретических) вопросов для государственного экзамена по дисциплине "Теория и практика воспитательной деятельности"

специальность 050702 "Организация воспитательной деятельности"

Вопрос 1. Воспитательная работа как вид педагогической деятельности.

Вопрос 2. Воспитательная система и ее структурные компоненты.

Вопрос 3. Профессиограмма педагога-организатора.

Вопрос 4. Организация нравственно-правового пространства жизнедеятельности детей.

Вопрос 5. Принципы организации воспитательной работы на гуманистических началах.

Вопрос 6. Сущность управления воспитательной системой

Вопрос 7. Методы и формы управления воспитательными системами

Вопрос 8. Методика организации коллективной творческой деятельности воспитанников.

Вопрос 9. Взаимодействие участников воспитательного процесса.

Вопрос 10. Системный подход к воспитанию

Вопрос 11. Организация школьного самоуправления как задача педагога-организатора.

Вопрос 12. Специфика воспитательной деятельности педагога-организатора в учреждениях дополнительного образования

Вопрос 13.Организация игровой деятельности воспитанников.

Вопрос 14 Специфика воспитательной деятельности педагога-организатора в детских домах

Вопрос 15. Специфика работы педагога-организатора по месту жительства воспитанников.

Вопрос 16. Специфика работы педагога-организатора в детской комнате милиции

Вопрос 17. Организация досуговой деятельности школьников

Вопрос 18. Программа воспитания

Вопрос 19 Использование разнообразных форм воспитательной работы в деятельности педагога-организатора.

Вопрос 20. Планирование воспитательной деятельности педагогом-организатором.

Вопрос 21. Психолого-педагогическая диагностика личности и коллектива воспитанников.

Вопрос 22. . Способы профессионального самовоспитания педагога-организатора.

Вопрос 23. Детские и молодежные организации как институт социализации личности.

Вопрос 24. Методы воспитательной работы педагога-организатора

Вопрос 25. Основы педагогического мастерства

Содержание вторых вопросов экзаменационных билетов

(педагогические задачи).

№1 Педагог-организатор пришёл работать после окончания учебного заведения в незнакомую для него школу.

Задание: сформулируйте задачи деятельности педагога-организатора в течение первой рабочей недели. Докажите педагогическую целесообразность этих задач.

№2

Вы располагаете возможностью использовать только предложенные формы воспитательной работы: тренинг-игра "Учись учиться", лекция " Самоанализ и самооценка деятельности личности", беседа "Энциклопедия - это интересно", заседания клуба "Сто тысяч почему", диспут " Поспорим с Великими", игра "Азбука умственного труда", Вечер вопросов и ответов "Познай себя", конкурс "Общение и этикет".

Задание: выберите те формы, которые наиболее подходят для работы со школьниками младшего школьного возраста. Дайте обоснование своему выбору.

№3 К педагогу-организатору обратился за советом подросток по поводу организации его свободного времени. Педагог предложил подростку посмотреть справочник адресов учреждений дополнительного образования и сделать выбор по своему усмотрению.

Задание: дайте обоснование правильности или ошибочности действий педагога-организатора, предложите свой вариант педагогически эффективного решения задачи.

№4

Педагогу-организатору стало известно, что некоторые воспитанники вступили в детскую общественную организацию "Орден милосердия" и теперь иногда пропускают учебные занятия, участвуя в акциях этой организации (помощь больным и пожилым людям, ветераном войны и труда и др.)

Задание: рассмотрите предложенные ниже варианты выхода из возникшей ситуации, прокомментируйте каждое из них с точки зрения педагогической целесообразности. Предложите свой вариант решения.

Варианты решения:

1. Обратиться к учителям с просьбой не наказывать школьников за пропуски занятий, так как они занимаются благородным, социально-значимым делом.

2. Потребовать от детей прекращения пропусков занятий, пригрозив вызовом с родителями к директору школы.

3. Устраниться от разрешения ситуации, так как она не имеет прямого отношения к сфере деятельности педагога-организатора.

№5

Педагог-организатор разрабатывает годовой план воспитательной работы. При планировании он решил ограничиться календарем с указанием праздничных дат.

Задание:

1. Проанализировать педагогическую целесообразность действий педагога-организатора и возможные негативные последствия этих действий.

2. Внести свои предложения по составлению плана.

№6 При организации игр с детьми педагог-организатор испытал затруднение. Дети не понимали правил игры, шумели, разбегались. Наблюдавший за происходящим коллега в ответ на жалобы педагога-организатора предложил ему поразмышлять над японской поговоркой: "Расскажи, и я забуду, покажи, и я запомню, дай попробовать - пойму".

Задание: назвать ошибки, допущенные при проведении игр, дать педагогически правильный алгоритм организации игр с детьми.

№7 Ученик 10 класса систематически нарушает правила внутреннего распорядка школы, проявляя по отношению к сверстникам вербальную агрессию.

Задание: разработать общий алгоритм разрешения данной конфликтной ситуации.

№ 8

Вы - вожатый детского оздоровительного лагеря, и в Вашем отряде (возраст воспитанников 12-13 лет) сложилось мнение, что ребята, активно участвующие в общественной жизни отряда - выскочки.

Задание: сформулируйте предложения по изменению общественного мнения в отряде.

№ 9 Воспитанник развязно вел себя на занятиях кружка, на замечания педагога-организатора отвечал грубостью.

Задание: назвать возможные причины поведения воспитанника.

№10

Ребенок запуган авторитарным стилем общения со стороны родителей, вследствие чего неуверен в себе, замкнут, пассивен.

Задание: разработать план консультационной беседы с родителями.

№11 Педагог-организатор начинает работу по подготовке и проведению КТД в коллективе воспитанников, который характеризуется конфликтностью и незначительным опытом коллективной творческой деятельности.

Задание: выбрать наиболее предпочтительный вариант предложения школьникам способов формирования Совета дела, дать психолого-педагогическое обоснование своего выбора:

1. Самовыдвижение кандидатур.

2. Выдвижение учащимися кандидатур из числа одноклассников с обоснованием выбора.

3. Назначение кандидатур педагогом-организатором с обоснованием выбора.

4. Комбинированный подход.

№12

При обсуждении предстоящих воспитательных дел в 7 классе кто-то из школьников предложил провести праздник Масленицы. Группа детей-чеченцев в резкой форме высказалась против этого предложения. Назревал конфликт.

Задание: выбрать наиболее правомерный и педагогически оправданный выход из конфликтной ситуации. Предложить педагогические меры по предупреждению подобных конфликтов в детском коллективе.

Варианты решения:

1. Предложить группе чеченских детей не участвовать в проведении Масленицы.

2. Потребовать их обязательного участия, так как они находятся на территории государства с определенными культурно-историческими традициями.

3. Отказаться от проведения Масленицы, чтобы не создавать напряженности в отношениях между школьниками.

4. Предложить провести наряду с Масленицей и Курбан-байрам.

5. Указать на необходимость уважительного отношения к культуре разных народов многонациональной России и заинтересовать детей представляющейся возможностью знакомства с традиционным праздником русского народа. Отметить добровольность участия в подготовке и проведении праздника и необходимость соблюдения в подобных ситуациях терпимого отношения друг к другу.

№13

Педагог-организатор поручает ученикам 5 класса сделать газету-поздравление учителям ко Дню 8-е марта. Пятиклассникам впервые предстоит выполнить такую работу.

Задание :разработать и обосновать форму предъявления данного поручения школьникам.

№14 Педагогу-организатору предложили вовлечь 7-классников в работу какого-либо кружка.

Задание: разработать тематику занятий кружка, работу которого вы лично смогли бы организовать в школе.

№15

Педагог-организатор готовится к выступлению на семинаре классных руководителей на тему: "Мастерство решения педагогических задач".

Задание: составить примерный план сообщения педагога-организатора.

№16 К педагогу-организатору обратился за консультацией родитель школьника, который не хочет выполнять поручения по дому. Педагог посоветовал составить для мальчика список домашних поручений на день: утром вручать сыну список, а вечером проверять исполнение. За выполнение поручений - денежное поощрение, за не выполнение - запрещение прогулок.

Задание: дать оценку психолого-педагогической целесообразности и обоснованности данной рекомендации, определить возможные её последствия. Предложить свой вариант консультирования.

№17

В 10 классе классный руководитель объявляет на трудовой десант (уборка школьной территории). Одна девочка говорит, что не сможет придти, так как её будущая профессия не связана с физическим трудом (она мечтает стать врачом).

Задание: разработать вариант педагогической консультации для классного руководителя в решении данной ситуации.

№18 Ученик 7 класса теряет интерес к учению. В дневнике одни "двойки", постоянно нарушает дисциплину на уроках, справиться с собой мальчишке очень сложно. Кругом всё плохо: учителя стыдят, задерживают после уроков, дома он заврался. Мать не знает, что делать: сыну она не верит, помочь по предметам зачастую не может, да он и не хочет принимать её помощь. Мальчика приглашает к себе педагог-организатор.

Задание: разработать вопросы для индивидуальной беседы с мальчиком с целью оказания ему педагогической поддержки.

№19

Педагог-организатор пришёл в 8 класс знакомиться (о классе в школе было много разговоров как о трудном). Он заметил, что под столом учителя сидит ученик и гримасничает, в то время как его одноклассники выкрикивают: "Коряга под столом!" (Так в классе дразнили мальчика).

Задание: продолжить варианты адекватного реагирования педагога в данной ситуации.

№20.

Педагог-организатор вместе с классными руководителями готовит собрание отцов учащихся выпускных одиннадцатого классов на тему: "Роль отца в воспитании детей".

Задание: перечислить примерные проблемы, на которых Вы остановитесь в своем выступлении перед отцами.

№21

Вы располагаете возможностью использовать только предложенные формы воспитательной работы: тренинг-игра "Учись учиться", лекция " Самоанализ и самооценка деятельности личности", беседа "Энциклопедия - это интересно", заседания клуба "Сто тысяч почему", устный журнал "Удивительное рядом", диспут " Поспорим с великими", игра "Азбука умственного труда", Вечер вопросов и ответов "Познай себя", конкурс "Общение и этикет".

Задание: выбрать те формы, которые наиболее подходят для работы со школьниками среднего школьного возраста. Дайте обоснование своему выбору.

№22 Вы располагаете возможностью использовать только предложенные формы воспитательной работы: тренинг-игра "Учись учиться", лекция " Самоанализ и самооценка деятельности личности", беседа "Энциклопедия - это интересно", заседания клуба "Сто тысяч почему", устный журнал "Удивительное рядом", диспут " Поспорим с великими", игра "Азбука умственного труда", Вечер вопросов и ответов "Познай себя", конкурс "Общение и этикет".

Задание: выбрать те формы, которые наиболее подходят для работы со школьниками старшего школьного возраста. Дайте обоснование своему выбору.

№ 23

Школьник подросткового возраста сильно волнуется перед контрольной работой.

Задание: предложите варианты педагогической поддержки школьника в данной ситуации

№24 Ученик 7-го класса демонстративно нагрубил педагогу-организатору. Педагог-организатор сделал замечание. Подросток в ответ оскорбил педагога-организатора. Не найдя, что ответить, педагог-организатор пригрозил, что обратиться в милицию. Ученик крикнул: " Ну и что будет?" Педагог-организатор ответил: "Как что? Посадят в тюрьму за оскорбление личности".

Задание: дайте оценку поведению педагога-организатора в данной ситуации

№25

Педагог-организатор проводит инструктаж по организации субботника. Ребята утомлены, многие сидят с отсутствующим взглядом. Педагог-организатор чувствует, что его никто не слушает и обращается к двум болтающим школьникам: " Повтори, Иванова, что было сказано! А ты, Петров, выйди вон!"

Задание: предложите педагогически целесообразный вариант реагирования на утомление и невнимательность школьников.

Показать полностью… https://vk.com/doc16303184_184623425
23 Кб, 21 мая 2013 в 18:49 - Россия, Москва, ГЭИ, 2013 г., docx
Рекомендуемые документы в приложении