Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
doc

Студенческий документ № 020483 из ГЭИ

УТВЕРЖДАЮ

Декан социально-педагогического факультета

___________________ Н.А. Леонюк

"_______" _________________2012 г.

ВОПРОСЫ

к государственному экзамену

по дисциплине "Теория и практика социальной работы

(социально-педагогическая деятельность)"

для студентов социально-педагогического факультета специальности

1-86 01 01-01 Социальная работа (социально-педагогическая деятельность)

2011 - 2012 учебный год

История отечественной и зарубежной социальной работы

1. Особенности социальной помощи и поддержки в период средневековья (V-XV вв.).

2. Социальная помощь и поддержка нуждающихся в XVI - нач. XХ вв.

3. Этапы формирования системы социальной помощи в советский период (1917-1991 гг.).

4. Формирование современной системы социальной работы в Республике Беларусь.

Теория социальной работы

5. Теоретические концепции и модели социальной работы.

6. Основные закономерности и принципы социальной работы.

7. Методы социальной работы как практической деятельности.

Этика социальной работы

8. Аксиологические основания социальной работы.

9. Специалист по социальной работе как субъект профессиональной деятельности.

10. Деонтологические основания деятельности специалистов по социальной работе.

Социальное проектирование и прогнозирование

11. Социальное проектирование как разновидность профессиональной деятельности.

12. Основы прогнозирования в социальной работе.

13. Особенности моделирования в социальной работе.

Социальная геронтология

14. Социальная геронтология как раздел геронтологии и учебная дисциплина.

15. Старение населения как социально-демографический процесс.

Феминология

16. Социальное положение женщин в Республике Беларусь как субъекта социальной работы.

Виктимология

17. Виктимология - наука о поведении жертвы.

18. Насилие над людьми как социальная проблема.

19. Виктимология зависимого поведения.

20. Виктимологические проблемы эксплуатации и торговли людьми.

21. Девиация как социально-виктимологическое явление.

Семьеведение

22. Социальная сущность брака и семьи.

23. Система социальной защиты семьи.

24. Семья как социокультурная среда развития ребенка.

25. Деятельность социальных служб помощи семье.

Медико-социальные основы здоровья

26. Здоровье как социальная ценность.

27. Социальная обусловленность нарушения здоровья.

28. Формирование общественного здоровья в Республике Беларусь.

29. Социально-гигиенические проблемы населения в Республике Беларусь.

30. Социально-опасные нарушения состояния здоровья.

31. Медико-социальные проблемы ВИЧ/СПИДа.

Технология социальной работы

32. Технологический процесс в социальной работе: сущность, структура, содержание.

33. Целеполагание в социальной работе.

34. Социальная диагностика: цели, этапы и способы проведения.

35. Технологии индивидуальной социальной работы.

36. Технологии социальной работы с группой.

37. Технологии социальной работы в микросоциальной среде.

38. Технологии социальной работы с женщинами.

39. Технологии организации связей с общественностью.

Социальная коррекция и реабилитация

40. Сущность, содержание, принципы социальной коррекции и реабилитации.

41. Виды социальной коррекции и реабилитации.

42. Социальная среда жизнедеятельности инвалидов.

43. Индивидуальная программа реабилитации инвалидов: сущность, принципы, структура.

44. Виды технологий социальной коррекции и реабилитации инвалидов.

Социальная психология

45. Роль общения в деятельности специалиста по социальной работе.

46. Характеристика социальных ролей личности.

47. Психологические особенности группы как клиента социальной работы.

Социально-культурная деятельность

48. Теоретические основы развития социокультурной деятельности.

49. Основные направления социокультурной деятельности.

50. Виды социокультурных технологий.

Социальная педагогика

51. Социальная среда как условие становления и развития личности.

52. Социализация как процесс развития и самореализации человека.

Социальная защита детства

53. Сущность семейно-ориентированной работы по социальной защите детей.

54. Жестокое обращение с детьми как нарушение права ребенка на безопасность.

Социальная защита инвалидов

55. Система организации социальной защиты и помощи инвалидам в Республике Беларусь.

56. Основные направления деятельности органов социальной защиты по поддержке инвалидов.

Социальная работа с пожилыми людьми

57. Социальные аспекты геронтологического ухода и реабилитации.

58. Нравственно-этические проблемы социальной работы с пожилыми людьми.

59. Особенности организации досуга людей пожилого возраста.

60. Содержание социальной работы с людьми пожилого и старческого возраста.

Социально-педагогические технологии работы с детьми и молодежью

61. Социально-педагогические технологии индивидуальной и групповой работы с детьми группы риска.

62. Специфика деятельности учреждений, оказывающих социальные услуги молодежи.

Социально-педагогические технологии работы с семьей

63. Особенности социально-педагогической помощи неполным семьям.

64. Специфика социально-педагогической деятельности по сопровождению приемной семьи.

Содержание и методика педагогической деятельности в системе социальной работы

65. Содержание педагогической деятельности в социальной работе.

66. Организационно-деятельностный компонент педагогической деятельности в социальной работе.

Социальная работа в педагогических учреждениях

67. Содержание деятельности педагога социального в учреждениях образования.

Организация, управление и администрирование в социальной работе

68. Организация, управление и администрирование как социальные процессы.

69. Структура управления и администрирования в социальной работе.

70. Функции и методы организации, управления и администрирования в социальной работе.

71. Управление персоналом в сфере социальной работы.

72. Система мотивации и повышения квалификации сотрудников учреждений социального обслуживания населения.

Социальная экспертиза

73. Роль социальной экспертизы в системе социальной защиты населения.

74. Особенности профессиональной деятельности социального эксперта.

75. Особенности социальной диагностики инвалидности.

Вопросы рассмотрены и утверждены на заседании кафедры социально-медицинских дисциплин (протокол № 13 от 25.04.2012 г.) и на Совете социально-педагогического факультета (протокол № 9 от 22.04.2012 г.).

Заведующий кафедрой

социально-медицинских дисциплин З.Р. Железнякова

Показать полностью… https://vk.com/doc41662344_88949845
64 Кб, 14 мая 2012 в 21:50 - Россия, Москва, ГЭИ, 2012 г., doc
Рекомендуемые документы в приложении