Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
doc

Студенческий документ № 020491 из ГЭИ

На рисунке приведён насос-форсунка АР-20 с диаметром плунжера 6,35 мм, применяемый в быстроходных дизелях ЯАЗ-204.

Насос-форсунка устанавливается в центральном отверстии крышки цилиндра. Плунжер 7 насос-форсунки имеет механический привод, состоящий из двуплечного рычага, толкателя, ролика и кулачной шайбы. Топливоподкачивающим насосом топливо под давлением 0.7 - 1.2 ати подаётся из трубопровода в штуцер 14 и, пройдя фильтр 17, заполняет кольцевое пространство 21 вокруг втулки насоса и пространство насоса под плунжером. Из кольцевого пространства вокруг втулки избыто топлива отводится по каналу в корпусе (на рисунке не показан) в штуцер в перепускную магистраль. Таким образом, топливо непрерывноциркулирует через насос-форсунку независимо от его перепуска из нагнетательной полости насоса.

При набегании ролика на выступ кулачковой шайбы, закреплённой на распределительном валу, конец двуплечного рычага действует на толкатель 10 насос-форсунки, который вместе с втулкой 13 и пружиной 12 будет перемещаться вниз. Толкатель 10 упирается в плунжер 7 насос-форсунки, потому при перемещении его вниз плунжер 7 также движется внмз, совершая нагнетательный ход. При сбегании ролика с выступа кулачковой шайбы под действием пружины 12 втулка 13 будет перемещаться вверх, а вместе с ней и плунжер 7 насоса, обеспечивая тем самым возможность топливу заполнить пространство цилиндра насос-форсунки. Плунжер насоса выполняет одновременно и роль золотника, перепускающего топливо.

Поворот плунжера вокруг своей оси с целью изменения количества топлива, подаваемого в цилиндр двигателя, производится шестерней 6 и зубчатой рейкой 18. Последняя проходит через корпус 8 насоса, и привод дляя её перемещения выводится к посту управления двигателя. В нижней части плунжера насоса выфрезеровано углубление, ограниченное двумя косыми кромками. Верхняя кромка позволяет регулировать момент начала нагнетания топлива в цилиндр двигателя, а нижняя - конец подачи.

При движении плунжера 7 вниз топливо вначале перепускается из полости цилиндра насоса в кольцевое пространство 21 через нижнее окно во втулке насоса, центральное сверление в плунжере, полость, образованную фрезеровкой, и верхнее окно. Перепуск через нижнее окно будет продолжаться до тех пор, пока нижний торцевой край плунжера не перекроет его. При дальнейшем движении плунжера вниз перепуск топлива будет продолжаться только через верхнее окно и прекратится, когда онозакроется верхней косой кромки выфрезеровки. После этого топлива будет нагнетаться через распылитель 1 в цилиндр двигателя. В момент открытия нижнего окна во втулке насоса нижней косой кромкой плунжера подача топлива в цилиндр двигателя прекратиться и будет происходить его перепуск через нижнее окно во втулке в кольцевое пространство. Таким образом, наличие двух косых кромок и двух перепускных окон позволят регулировать подачу топлива изменением как начала, так и конец подачи топлива. Поворот плунжера вокруг своей оси изменяет положение обеих кромок относительно окон во втулке, а следовательно, и подачу топлива в цилиндр двигателя. Для увеличения подачи топлива плунжер поворачивают так, чтобы верхняя косая кромка начинала раньше перекрыватьверхнее окно, а нижняя позднее открывать нижнее окно.

Топливо, сжимаемое плунжером 7, проходит через пластинчатый невозвратный клапан 24, контрольный клапан 4, нагруженный пружиной 3, и поступает к сопловым отверстиям распылителя 1. Клапаны 24 и 4 открываются вниз под давлением топлива и предохраняют внутренюю полость насос-форсунки от проникновения газов из камеры сгорания в период всасывающего хода плунжерного насоса. Вследствие непосредственного присоединения распылителяя форсунки к насосу в рассматриваемой конструкции насос-форсунки исключён топливопровод высокого давления и объём топлива в нагнетательной магистрали сведён к минимуму. Это позволяет значительно повысить давление нагнетания топлива (1500 ати и выше), так как колебания давления в нагнетательной магистрали, нарушающие закон подачи топлива, в данном случае практически отсутствуют. При таком высоком давлении нагнетания и малых диаметрах сопловых отверстий (0,15 и 0,2 мм) необходима тщательная очистка топлива. В случае засорения сопловых отверстийможет произойти обрыв распылителя и поломка рычагоп привода насос-форсунки.

Фильтр 17 в насос-форсунке представляет собой фильтрующую массу из латунных шариков диаметром 0,2 - 0.3 мм, сваренных в точках соприкосновения. Корпус 8 насос-форсунки и втулка 21 соединяются гайкой 20. Отражатель 22 насос-форсунки изготовляют из твёёрдой стали. Он предохраняет гайку 20 от воздействия струи топлива, выходящей из полости насоса в период перепуска.

Позицией 2 обозначен ходоограничитель клапана 4; 5 - уплотнительное кольцо; 9 - стопор толкателя; 11 - штифт толкателя; 15 - пружина фильтра; 16 - уплотнительное кольцо; 19 - втулка для упора шестерни; 23 - седло клапана 24; 25 - седло клапана 4.

Показать полностью… https://vk.com/doc167654839_429609795
5 Мб, 28 октября 2015 в 13:00 - Россия, Москва, ГЭИ, 2015 г., doc
Рекомендуемые документы в приложении