Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
doc

Студенческий документ № 020500 из ГЭИ

Циркуляционная смазочная система с мокрым картером.

У системы с мокрым картером в качестве резервуара для сбора масла используют поддон фундаментной рамы. Смазочное масло из поддона рамы откачивается смазочным насосом 14 по трубе 16 и через фильтры 8 и охладитель 6 подаётся по трубе 1 к коренным и шатунным подшипникам, поршневому пальцу (головному подшипнику), подшипникам и шестерням привода распределительного вала, клапанным рычагам, приводу регулятора частоты вращения коленчатого вала, подшипникам турбокомпрессора и другим деталям дизеля. Также, как и в топливной системе, фильтры сдвоенные. Часть (3-15%) масла, циркулирующего в системе, по трубе 10 отводится обратно в поддон, предварительно пройдя фильтртонкой очистки 4. Поскольку смазочное масло проходит через фильтр 4 непрерывно, количество механических примесей в нём значительно уменьшается. Давление в системе регулируется перепускным клапаном 13, вмонтированным в смазочный насос 14. Двигаясь между трущимися деталями, масло нагревается. До заданной температуры оно охлаждается в холодильнике 6. В нагнетательную маг???????????истраль системы включён терморегулятор 5, который при высокой температуре масла на выходе из дизеля 3 направляет бoльшую часть масла в охладитель 6, а при пониженной температуре перепускает масло в трубопровод, минуя охладитель.

Работу системы контролируют по термометрам 2, 15 и манометрам 7, 9. Количество масла в системе определяют специальным щупом, вставленным в отверстие картера. Уровень масла в картере должен находиться между рисками щупа.

Циркуляционная смазочная система с сухим картером.

В рассмотренном выше смазочной системе сборником масла является картер двигателя. Конструктивно такая система наиболее проста. Однако при работе дизеля продукты сгорания топлива могут проникать в картер, что ускоряет старение масла. Поверхность масла в картере, кроме того, всегда неспокойна, что ухудшает условия его отстоя. Указанные причины сокращают срок службы масла, а частая смена его в двигателе экономически невыгодна. Поэтому циркуляционные смазочные системы чаще всего оборудуют дополнительным (кроме картера) маслосборником. Второй маслосборник в системах с сухим картером устанавливают под фундаментной рамой дизеля. Наибольшее количество масла в таких системах хранится в картере. Из картерадизеля масло поступает в маслосборник самотёком, оттуда, как в системе с мокрым картером, оно забирается насосом и через фильтры и охладитель подаётся к трущимся деталям двигателя. С уменьшением запасов масла в смстеме (к чему стремятся для его экономии) снижается надёжность подачи масла из картера в дополнительный маслосборник самотёком.

Показать полностью… https://vk.com/doc167654839_430984155
5 Мб, 2 ноября 2015 в 21:00 - Россия, Москва, ГЭИ, 2015 г., doc
Рекомендуемые документы в приложении