Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
doc

Студенческий документ № 020503 из ГЭИ

Групповые плунжерные смазочные аппараты для переодической подачи масла под большим давлением называются лубрикаиорами. Их иногда применяяют для смазки ответственных узлов, работающих на режиме граничной смазки: втулок цилиндров, комрессоров и т. п.

В отличие от масляных насосов лубрикаторы служат для проточной а не циркуляционной смазки: поданное к узлу трения масло обратно в них не возвращается. В связи с этим лубрикаторы должны иметь устройство для дозирования количества масла, подаваемого ими к каждому узлу трения.

По способу регулирования количества масла встречаются лубрикаторы с переменным ходом нагнетательного плунжера и с предварительным дозированием нагнетаемого масла. Аппараты первого типа (тип Бош) используются редко (двигатель ДР 30/50), аппараты второго типа получили широкое распространение.

На рисунке дан поперечный разрез лубрикатора Грютцнера, установленного на двигателях НФД 36 и НФД 48, в которых регулирование подачи масла производится дозированием при постоянном ходе нагнетательного плунжера.

Внутри бака 11, являющегося резервуаром для масла, находятся корпуса 7 насосных элементов, количество которых зависит от числа цилиндров двигателя. Насосный элемент имеет два плунжера: дозирующий 12 и нагнетательный 6. Плунжеры прикреплены к скобе 10, охватывающей эксцентричную шейку 9 вала 8 лубрикатора. Вал 8 поворачивается рвчажной передачей и роликовой храповой муфтой от пальца шестерни привода распределительного вала, т. е. Совершает прерывистое вращение.

При ходе влево дозирующий плунжер открывает окно 13, через которое по каналу 5 в надплунжерное пространство поступает масло из корпуса лубрикатора. При ходе нагнетателя он вытесняет часть масла обратно в канал 5. С момента перекрытия окна 13 в надплунжерном пространстве создаётся давление, сдвигающее вправо регулировочный плунжер 14 за счёт сжатия пружины 22. Плунжер 14 откроет канал 15. Масло, нагнетаемое плунжером 12, пойдёт по этому каналу к нагнетательному клапану 16 и через него - к контрольной трубке 18, откуда стекает в карман 24.

Количество подаваемого масла контролируется через смотровое стекло 19 крышки 17. Это количество зависит от расстояния а от окна 13 до плунжера 14 при левом положении последнего, а оно - от положения упора 21 с регулировочным винтом 20. Для изменения количества подаваемого масла поворачивается винт 20: при повороте его по часовой стрелке упор 21 сдвигается вправо, расстояние а увеличивается, следовательно, увеличивается подача масла.

К нагнетательному плунжеру 6 масло поступает из кармана 24 через окно 23 и канала 25. При нагнетательном ходе плунжер перекрывает канал 25, после чего нагнетает масло по тканалам 4, 2, 1 к нагнетательному клапану 27, который открывается и пропускает масло в трубку, присоединяемую к штуцеру 26. Золотник 3, сдвигающийся при нагнетании масла вправо, предотвращает отсасывание его из полости под нагнетательным клапаном 27 при обратном движении плунжера 6.

Запас масла в лубрикаторе пополняется через горловину, закрываемую пробкой. В горловине установлен сетчатый канал для фильтрации масла.

Показать полностью… https://vk.com/doc167654839_431360861
5 Мб, 4 ноября 2015 в 12:16 - Россия, Москва, ГЭИ, 2015 г., doc
Рекомендуемые документы в приложении