Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
doc

Студенческий документ № 020517 из ГЭИ

В машинном отделении должно быть не менее двух баллонов для пускового воздуха, причём запас его должен быть достаточен для двенадцати пусков и реверсов главных двигателей, начиная с холодного состояния, без подкачки баллонов. Если двигатели нереверсивные, то достаточно иметь запас воздуха для шести пусков. Для вспомогательных двигателей обычно устанавливают особые баллоны, рассчитанные на шесть пусков. Когда для пуска вспомогательных двигателей используются баллоны главного дизеля, то ёмкость их соответственно увеличивают.

Баллоны изготавливают из стали цельнотянутыми или сварными и снабжают стальной отъёмной головкой, крепящейся к ним болтами. Так, к сварному баллону 2 двигателя НФД48 приватена головка 3, к которой шпильками 4 крепится фланец 5, а к нему шпильками 8 - головка 7. В головке находится приёмный 12, запорный 9, продувочный 6 вентили и вентиль 13 манометра.

Приёмный вентиль 12 открывается при заполнении баллона сжатым воздухом от компрессора по трубе 11. Запорный вентиль 9 служит для открытия выхода воздуху в трубку 17, по которой он направляется на двигатель. Маховик 10 этого вентиля насажен на шток 16 свободно и сцеплен с ним кулачковой муфтой 15. Между кулачками муфты и вентиля имеется значительный люфт, чтобы можно было с одного удара быстро оторвать клапан от седла. Продувочный вентиль 6 предназначен для удаления по трубке 1 жидкости, скопившейся в баллоне. Трубка 1 не должна доходить до дна баллона на 10 мм. Если баллон ставится наклонно, то конец её должен находиться в самом нижнем месте баллона. Вентиль 13 служит для открытия воздуха на манометр 14 с целью контроля давления.

Предохранительный клапан может быть установлен на общей наполнительной магистрали группы баллонов. Однако при этом на каждом баллоне должна быть легкоплавкая пробка для выхода воздуха в случае пожара. От высокой температуры она плавится и воздух из баллонов стравливается.

Технический надзор за баллонами.

Предназначенные для хранения воздуха баллоны находятся под наблюдением Регистра (морского или речного). На каждый баллон его инспекция составляет специальную шнуровую книгу, в которую заносят сведения о материале, об испытаниях и освидетельствованиях баллона и делают записи, разрешающие его эксплуатацию. Если имеется группа соединённых между собой баллонов одинакового назначения, типа и размера, то шнуровая книга может быть составлена на эту группу одна. Эксплуатировать баллоны без шнуровой книги и разрешающей записи в ней запрещается.

Баллоны, находящиеся в эксплуатации, подлежат переодическому освидетельствованию Регистра. Периодичность освидетельствованияя следующая:

а) наружный осмотр - через 2 года;

б) внутреннее освидетельствование - через 4 года;

в) гидравлические испытания - через 8 лет.

При наружном осмотре проверяют состояние наружной поверхности баллона, плотность соединения его частей и арматуры, состояние контрольных приборов. Плотность соединений должна быть такова, чтобы за 24 часа падение давления в баллоне и в сообщённом с ним воздухопроводе не превышало 10% рабочего. Контрольные приборы должны иметь пломбу проверявшей их организации, а на шкале манометра должно быть отмечено красной чертой рабочее давление воздуха. Во время наружного осмотра проверяют и регулируют предохранительные клапаны. Если рабочее давление воздуха до 60кг/см? (но более 3кг/см?), то предохранительный клапан не должен допускать в баллоне давления, превышающего рабочее более чем на 15%, при большом рабочем давлении - на 10%.

После регулирования предохранительных клапанов инспектор Регистра пломбирует их. Срывать пломбы и эксплуатировать баллоны с сорванной пломбой категорически запрещается.

Внутреннее освидетельствование включает в себя все операции наружного осмотра и, кроме того, тщательный осмотр внутренний части баллона. Для этого его вскрывают и очищают от грязи, осадков, ржавчины. Арматура должна быть перебрана, клапаны и краны притёрты.

При гидравлическом испытании проверяют прочность баллона и его соединений. Оно производится водой при давлении, превышающем рабочее на 25%. Одновременно с баллонами подвергают гидравлическому испытанию воздухопроводы.

Показать полностью… https://vk.com/doc167654839_437040601
5 Мб, 18 ноября 2015 в 12:52 - Россия, Москва, ГЭИ, 2015 г., doc
Рекомендуемые документы в приложении