Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
doc

Студенческий документ № 020527 из ГЭИ

Пневматическое реверсивное устройстводвигателя 6С275Л

Обозначение трубопроводов

-.-.-. - Давление воздуха 50 кг/см?

-..-..-.. Давление воздуха 25 кг/см?

- - - - Давление воздуха 12 кг/см?

В состав устройства входит шесть сервомоторов 6 для подъёма толкателей (по одному на каждый цилиндр), сервомотор 32 для передвижения распределительного вала и сервомотор 31 для снятия фиксации распределительного вала во время реверса. Все сервомоторы поршневые, работают на сжатом воздухе с давлением 12 кг/см?. Запас воздуха для них хранится в баллоне 10, называемом реверсивным. Пополнение его производится из пусковых баллонов 9 через редукционный клапан 11, снижающий давление с 50 кг/см? до указанного. Для управления реверсом и пуском имеется клапанная коробка 25, а для контроля - указатель реверса 21.

Шток 5 поршня каждого из сервомоторов 6, выдвигаясь, упирается в вертикальный рычаг 4 и поворачивает вал 2. На вале 2 насажены три горизонтальных рычага 3, концы которых входят внутрь толкателей впускного, выпускного клапанов и топливного насоса. Если концы рычагов 3 при повороте вала 2 поднимутся, то каждый из них надавит на ролик 14 и поднимет соответствующий толкатель. По окончании реверсирования пружины поршней сервомоторов 6 и пружины 1, действующие на рычаги 4, вернут механизмы подъёма толкателей в исходное положение.

Порщень 34 сервомотора 32 связан с распределительным валом 36. Фиксатор 33 вала жёстко связан с поршнем сервомотора 31. Конец фиксатора 33 входит внутрь цилиндра сервомотора 32 и стопорит поршень 34, а с ним и реверсивный вал 36 от осевого смещения, При положении "Вперёд" фиксатор 33 находится со стороны торца поршня 34 (как показано на рисунке), а при положении "Назад" - в его кольцевой канавке 35.

В клапанной коробке 25 находятся: клапан 12 управления подъёмом толкателей и фиксатора, клапаны 26, 29 управления передвижением распределительного вала и клапан 15 управления пуском. Для обеспечения блокировки выполнения операций предусмотрен последовательный подвод воздуха к клапанам реверса. Воздух от реверсивного баллона подведён лишь к клапану 12. К клапанам 26 и 29 воздух поступает из сервомоторов 6 и 31 после того, как они сработают.

Подача топлива выключается рукояткой не показанной на рисунке. Для производства реверса поворачивают в ту или иную сторону ("Вперёд" или "Назад") рукоятку 17. Вместе с ней поворачивается кулачковый валик 14. Кулачок 13 открывает клапан 12, а кулачок 24 - один из клапанов 26 или 29 в зависимости от направления поворота рукоятки. Поворачивается также кулачок 16, но он при реверсе на свой клапан 15 не воздействует. Сжатый воздух из баллона 10 проходит через клапан 12 и идёт в сервомоторы 6 подъёма толкателей. Поршень каждого из сервомоторов 6 после того, как он передвигается, открывает проход сжатому воздуху в следующий сервомотор, а из сервомотора подъёма толкателей шестого цилиндра - в сервомотор 31 подъёма фиксатора. Последовательное включение семи сервомоторов предусмотрено для обеспечения внутренней блокировки: если не сработает хотя бы один из них, то процесс реверсирования приостановится, так как в данном сервомоторе проход сжатого воздуха окажется перекрытым.

После подъёма фиксатора воздух по трубе 30 подходит к клапанам 26 и 29, один из которых открыт. Через этот клапан он поступает в соответствующую полость сервомотора 32, передвигающего распределительный вал 36. По окончании передвижения воздух проходит в трубу 27 или 28 и по ней направляется к указателю реверса 21. Направление движения воздуха к сервомотору 32 и от него показано на рисунке сплошными стрелками для реверса вперёд и пунктирными - для реверса назад.

Во избежание ошибок в работе указателя реверса поворот его стрелки обусловлен двумя импульсами. Сначала к нижнему, стравливающему, золотнику 18 указателя поступает воздух от клапана 26 или 29 по трубкам 22 или 23 и перебрасывает его. Второй импульс поступает, как сказано, от сервомотора 32 после того, как он сработает. Воздух от сервомотора 32 перебрасывает верхний золотник 20, поворачивающий стрелку 19 указателя, но только если противоположная полость верхнего золотника сообщена нижнем золотником с атмосферой.

По окончании реверсирования рукоятка 17 ставится вертикально, в результате чего клапаны закрываются. Клапаны коробки 25 самостравливающие, после закрытия они стравливают воздух из сервомотора 32 и сервомотора 6 первого цилиндра. Из остальных сервомоторов он стравливается по трубам 7 через цилиндр предыдущего сервомотора. После стравливания толкатели опускаются, а фиксатор 33 стопорит распределительный вал.

Для пуска двигателя рукоятка 17 вместе с кулачковым валом 14 передвигается вдоль оси в положение, показанное штрихпунктиром. Кулачки 13 и 24 сдвигаются в сторону от клапанов 12, 26, и 29, а кулачок 16 встаёт против клапана 15. Теперь поворот рукоятки вызовет открытие лишь клапана управления пуском 15. Сжатый воздух от реверсивного баллона пройдёт через него на открытие главного пускового клапана 8, выполненного в одном корпусе с редукционным. Поэтому сжатый воздух из пусковых баллонов, пройдя через открытый главный пусковой и через редукционный клапаны, имеет давление 25кг/см?.

По окончании пуска рукоятка 17 ставится в нейтральное положение, когда все клапаны закрыты. Клапан 15 стравливает воздух, и главный пусковой клапан закрывается.

Показать полностью… https://vk.com/doc167654839_437107638
5 Мб, 9 декабря 2015 в 21:59 - Россия, Москва, ГЭИ, 2015 г., doc
Рекомендуемые документы в приложении