Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
doc

Студенческий документ № 020530 из ГЭИ

Стерлитамакский филиал федерального государственного

бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

"Башкирский государственный университет"

Факультет педагогики и психологии

Кафедра: Теории и методики начального образования

Перечень вопросов по дисциплине "Теоретические основы и технологии начального языкового и литературного образования" к междисциплинарному государственному экзамену "Педагогические теории и технологии начального образования"

ПБ 41

Учебный год: 2012-2013

1. Методика обучения русскому языку как наука. Методологические и научные основы методики обучения русскому языку и литературе. Предмет методики, ее задачи, принципы.

2. Основные концепции научного синтаксиса и школьный курс синтаксиса. Задачи и содержание работы при изучении темы "Предложение".

3. Характеристика организационно-методической системы обучения грамоте.

4. Формирование фонетических умений в период обучения грамоте. Звуковой анализ целого слова.

5. Обучение графике русского языка. Графический анализ как основа прочтения слова.

6. Литература как вид искусства. Художественная и познавательная литература.

7. Сущность навыка чтения. Качества полноценного навыка чтения и пути их совершенствования.

8. Литературное образование и литературное развитие. Цели литературного чтения в начальной школе. Современные программы литературного чтения.

9. Литературоведческие и психологические основы методики чтения и анализа художественных произведений.

10. Урок литературы. Этапы работы над художественным произведением.

11. Особенности методики работы над произведениями различных литературных жанров.

12. Основы формирования читательской самостоятельности младших школьников.

13. Место и роль грамматики в системе начального обучения русскому языку. Лингвистические понятия, этапы и условия их усвоения.

14. Лингвистические основы изучения темы "Состав слова", задачи и содержание работы.

15. Формирование у младших школьников морфологических понятий и морфологических умений (на примере любой части речи).

16. Грамматические и словообразовательные упражнения и методика их проведения на разных этапах обучения.

17. Фонетический анализ на разных этапах обучения.

18. Урок русского языка. Требования к современному уроку русского языка. Этапы подготовки и проведения урока.

19. Проблема ведущего принципа русской орфографии и разные системы обучения правописанию в начальной школе.

20. Орфографическое действие и его структура. Формирование орфографической зоркости как базового орфографического умения.

21. Классификации орфографических правил. Методика работы над орфографическим правилом.

22. Орфографические упражнения, критерии их выбора и методика проведения.

23. Теоретические основы методики развития речи.

24. Характеристика речевых умений, обеспечивающих речевую деятельность. Упражнения, направленные на формирование речевых умений.

25. Речевые ошибки и недочеты. Обучение младших школьников редактированию текстов творческих работ.

Составитель: к.п.н., доцент Р.Э. Ибрагимова

Утвержден на заседании кафедры ТиМНО

Протокол №_______ от __________

Зав. кафедрой _________ Л.Б. Абдуллина

Показать полностью… https://vk.com/doc133364739_175695848
28 Кб, 23 апреля 2013 в 7:15 - Россия, Москва, ГЭИ, 2013 г., doc
Рекомендуемые документы в приложении